V. Продолжение работы по учебнику (с. 71–70). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Продолжение работы по учебнику (с. 71–70).



З а д а н и е 4 (с. 71).

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число девять. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Учащиеся работают по образцу.

– Запишите в пустые «окошки» числа по порядку от 0 до 9.

– Назовите число, следующее сразу за числом 9.

З а д а н и е № 3 (с. 70).

– Нарисуйте в ряд 9 треугольников.

– Раскрасьте первый треугольник красным цветом, а последний – синим.

– Каким цветом раскрашен девятый из нарисованных треугольников?

(Синим цветом.)

– Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется девятым, то на данный момент сосчитано 9 предметов.)

– Сколько треугольников расположено между вторым и восьмым?

Учащиеся выполняют подсчет интересующих элементов с помощью соответствующей иллюстрации.

З а д а н и е № 6 (с. 71).

– Рассмотрите рисунок. Что делает Миша?

– Дорисуйте на лестнице столько ступенек, сколько нужно, чтобы Миша стоял на девятой ступеньке, считая снизу.

П р и м е ч а н и е. При выполнении этого задания нужно обратить внимание учащихся на то, что одна ступенька из нужных девяти уже нарисована и если начать счет с нее и вести его сверху вниз, то закончить счет нужно на девятой ступеньке, которая при счете снизу должна быть первой.

– Сколько ступенек должно быть? (Девять.)

– Одна ступенька уже есть, поэтому дорисовать нужно восемь ступенек.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 101–104).

Учащиеся выполняют задания № 1–9 по выбору учителя.

VII. Итог урока.

– Какое число спряталось в шуточном стихотворении?

9 сушек, 9 плюшек

Испекла свинья для хрюшек.

Только девять поросят

Есть, похоже, не хотят.

У р о к 54
ВСЕ ЦИФРЫ

Цели: закреплять навыки счета; совершенствовать умения выполнять сложение вида o + 1, o + 2, o + 3, o + 4; продолжить формирование умений сравнивать число предметов; развивать речевые умения, внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В о п р о с:

– Какая цифра пропущена? Впишите ее в квадрат.

2. Веселое задание.

Внимание! Внимание!

В лесу соревнование.

Зайцы тянут канат –

Где зайчата победят?

– Нарисуйте флажок команде зайцев-победителей и сравните количество зайцев.

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е навыков счета, внимания и логического мышления.

– Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать.

– Объясните, как вы рассуждали.

III. Сообщение темы урока.

– Разделите цифры на две группы так, чтобы изображение цифр в каждой группе было похожим. Запишите эти группы.

– Разделите эти числа на две группы по другому признаку. Запишите их.

– Сегодня на уроке повторим все цифры.

– Сравните понятия «цифра» и «число».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.006 с.)