Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 74).
З а д а н и е № 1. При выполнении задания учащиеся знакомятся с составом числа 5. так как различных вариантов разложения числа 5 на слагаемые существует достаточно много, необходимо ограничиться рассмотрением лишь тех случаев, в которых представлены различные множества слагаемых. Если разложения отличаются только порядком следования слагаемых, то в данном случае мы их считаем одинаковыми. – Сколько нарисовано палочек? – Представьте число 5 в виде двух слагаемых. З а п и с ь: 5 = 2 + 3 и 5 = 1 + 4. – Проверьте свое решение, разложив 5 палочек в две коробки. – Представьте число 5 в виде трех слагаемых. Выполните проверку. З а п и с ь: 5 = 3 + 1 + 1 и 5 = 2 + 2 + 1. – Представьте число 5 в виде четырех слагаемых. Выполните проверку. З а п и с ь: 5 = 2 + 1 + 1 + 1. – Представьте число 5 в виде пяти слагаемых. Выполните проверку. З а п и с ь: 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1. Учащихся необходимо сориентировать на порядок следования слага-емых, начиная с большего. З а д а н и е № 2. – Прочитайте запись суммы слагаемых. (4 + 5.) – Назовите первое слагаемое. – Назовите второе слагаемое. – Как будете прибавлять число 5? (Прибавлять по частям, так как 5 = 4 + 1.) – Объясните предложенный способ прибавления числа 5. 4 + 5 = 4 + 4 + 1 = 4 + 4 + 1 = 8 + 1 = 9 – Предложите другой способ прибавления числа 5. З а п и с ь: 4 + 5 = 4 + 3 + 2 = 4 + 3 + 2 = 7 + 2 = 9 4 + 5 = 4 + 2 + 3 = 4 + 2 + 3 = 6 + 3 = 9 З а д а н и е № 3 (с. 74). В этом задании от учащихся потребуется умение применять рассмотренные способы прибавления числа 5. – Выполните сложение любым удобным вам способом. – Чем похожи данные суммы? – Объясните свои способы вычислений. – Сравните свои способы с теми, которые применяли ваши одноклассники. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение.
V. Продолжение работы по учебнику (с. 75). З а д а н и е № 4. – Сравните данные суммы. – На какие группы можно разбить данные суммы? I группа – суммы, в которых первое слагаемое – число 9. II группа – суммы, в которых первое слагаемое – число 8. III группа – суммы, в которых первое слагаемое – число 7. – Сколько всего прибавили к первому слагаемому в каждой сумме? (В каждой сумме к первому слагаемому прибавляли по 5.)
– Поставьте фишки одинакового цвета на елочные шарики, на которых написаны суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений. – Объясните, как вы рассуждали.
З а д а н и е № 5. – Какие фигуры нарисованы? – Сколько треугольников нарисовано? – Сколько нужно дорисовать треугольников, чтобы их число увеличилось на 5? – Сколько треугольников теперь нарисовано? – Запишите, как найти это число. З а п и с ь: 3 + 5 = 3 + 2 + 3 = 3 + 2 + 3 = 5 + 3 = 8. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 107–109). Учащиеся выполняют задания № 1–7 по выбору учителя. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? У р о к 57 Цели: познакомить учащихся с числом 10; ввести понятие «десяток»; совершенствовать навыки счета; закреплять умения соотносить цифру с числом предметов; развивать пространственное мышление, внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, памяти, логического мышления. – Какие рисунки нужно поменять местами? 2. З а д а ч а н а с м е к а л к у. – У осьминога 4 пары ног. Сколько всего башмаков нужно осьминогу? 3. В о п р о с. – Сколько треугольников на чертеже? О т в е т: 5 треугольников. III. Сообщение темы урока. – Отгадайте загадки: В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук.) Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной – Летом станет хлеб стеной. (Трактор.) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры.) – Какое число используется в данных загадках? (Число десять.) – Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.90 (0.017 с.) |