IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 69). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 69).



З а д а н и е № 1.

При выполнении задания учащиеся знакомятся с составом числа 4, причем речь идет о представлении его не только в виде двух, но и в виде трех, и в виде четырех слагаемых. Учащиеся составляют равенства самостоятельно.

– Сколько карандашей надо разложить? (Четыре.)

– Нарисуйте, как можно разложить 4 карандаша разными способами в две коробки.

Учащиеся выполняют записи:

4 = 1 + 3

4 = 2 + 2

4 = 3 + 1

– Как можно разложить 4 карандаша в три коробки?

4 = 1 + 1 + 2

4 = 1 + 2 + 1

4 = 2 + 1 + 1

– Как можно разложить 4 карандаша в четыре коробки?

4 = 1 + 1 + 1 + 1


З а д а н и е № 2.

На основе одного из вариантов состава числа 4 (4 = 3 + 1) учащиеся рассматривают возможный способ прибавления числа 4, в котором используются ранее изученные способы прибавления чисел 3 и 1.

3 + 4 = 3 + 3 + 1 = 3 + 3 + 1 = 6 + 1 = 7

– Назовите первое слагаемое.

– Назовите второе слагаемое.

– Как будут прибавлять число 4? (По частям.)

– Используя рисунок, объясните рассуждения.

– Предложите другой способ прибавления числа 4. запишите его.

З а п и с ь:

3 + 4 = 3 + 2 + 2 = 3 + 2 + 2 = 5 + 2 = 7

3 + 4 = 3 + 1 + 3 = 3 + 1 + 3 = 4 + 3 = 7

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу – три овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Весла бросили в кусты,

А найти их должен ты.

Сколько всего было животных?

                                       (Ответ: 7.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 97–100).

Учащиеся выполняют задания № 1–9 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 91).

З а д а н и е № 1.

– Выполните действия. Вставьте пропущенные слагаемые в предложенные схемы.

З а д а н и е № 2.

– Выполните действие 5 + 3 = 8.

– Назовите первое слагаемое.

– Назовите второе слагаемое.

– Измените слагаемые так, чтобы значение суммы не изменилось. Запишите новые суммы и их значения.

4 + 4 = 8         2 + 6 = 8         6 + 2 = 8

3 + 5 = 8         1 + 7 = 8         7 + 1 = 8

– Сравните слагаемые в полученных суммах. Как они изменяются?

З а д а н и е № 3.

– Вычислите значения сумм.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как можно прибавить число 4?

У р о к 53
ЧИСЛО И ЦИФРА 9

Цели: учить правильно писать цифру 9 и соотносить цифру и число предметов; продолжить формирование навыков счета предметов; совершенствовать умения работать по образцу и ориентироваться в тетради; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а ч а (см рис.).

– Сколько огурцов в банке, а сколько – на доске?

– Сколько всего огурцов? (Ответ: 5 + 2 = 7.)

– Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе?

– Сколько всего яблок? (Ответ: 5 + 3 = 8.)

2. З а д а н и е.

– Напишите номера линий (см. рис.), которым подходят известные тебе названия:

 прямая:                        
 кривая:                        
 ломаная:                        
 замкнутая:                        

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадку:

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

                                  (Девятка.)

– Сегодня на уроке будем считать предметы и учиться писать цифру 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.005 с.)