IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 4). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 4).



З а д а н и е № 1.

– Прочитайте математические записи.

– Как они называются?

– Как называются числа при вычитании?

– Выберите (подчеркните) разности, у которых вычитаемое равно 1.

– Вычислите значения этих разностей.

– Запишите разности с их значениями, расположив по порядку от меньшего значения к большему (в порядке возрастания).

З а п и с ь: 1 – 1 = 0

                 2 – 1 = 1

                 3 – 1 = 2

                 4 – 1 = 3

                 5 – 1 = 4

                 6 – 1 = 5

– В каждой разности подчеркните ее значение.

– Сравните значение разности с уменьшаемым.

– Какой вывод вы можете сделать?

Учитель может продемонстрировать натуральный ряд чисел (или линейку).

В ы в о д: результатом вычитания числа 1 из данного числа будет число, которое предшествует данному.


З а д а н и е № 2.

При выполнении этого задания учащиеся знакомятся со смыслом понятия «уменьшить на некоторое число» на примере «уменьшения данного числа на 1».

– Рассмотрите первый рисунок. Что здесь изображено?

– Как вы понимаете задание: «Уменьши данное число на 1»?

– На каком рисунке показано уменьшение числа предметов на 1? (На первом рисунке.)

– Сколько было сначала морковок?

– Сколько заяц съел морковок?

– Выполните к данному рисунку соответствующую запись. (6 – 1 = 5.)

– Как называется данная запись?

– На сколько вы уменьшили число 6?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (8)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 3–4).

Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Выберите числа, которые можно вставить в «окошко», чтобы получились верные неравенства.

а) 3, 1, 4, 9, 6, 8, 7 5 > 5
б) 3, 4, 8, 7, 6, 5, 2 9 < 7
в) 2, 4, 6, 7, 9, 6, 3 1 > 8

VII. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание числа 1?

Д о п о л н и т е л ь н ы й м а т е р и а л
к уроку 64

И г р а «Считалочка».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление приемов образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1.

О б о р у д о в а н и е: рисунки с изображением Пеструшки, Хохлатки и цыплят.

С о д е р ж а н и е и г р ы.

Учитель на магнитном моделеграфе размещает рисунок с изображением Пеструшки и начинает рассказывать считалочку А. и П. Барто:

«Сидит Пеструшка на яйцах, сидит, удивляется:

– Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так? Вдруг под ней яйцо – крак! Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек. Сидит один, озирается, других дожидается.

Тут и второе яйцо треснуло. Из домика темного еще один цыпленок – цвок! Один да один, стало их два. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.

Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их три.

Сидят втроем, озираются, других дожидаются.

Еще яйцо – кок! Еще цыпленок – скок!

Три да один, стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.

А из последнего яичка – опять сестричка.

Четыре да один – пять. Попробуй сосчитать!

Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.

А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки.

Из пяти яичек пять пушистых птичек.

Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа. Один, два, три, четыре... А было пять! Нет одного. Где искать?

А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется.

Пять да один – шесть. Наперебой просят есть.

Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка.

Теперь, сколько ни смотри, осталось их три. А у Пеструшки между тем стало их семь.

Какая, однако, Хохлатка зевака! Закружилась у нее голова. Осталось цыплят только два, один да один – дочка и сын. А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один – восемь.

Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка.

Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается.

У Пеструшки цыплят – целый отряд.

Восемь да один – девять.

Да это еще не все ведь!

Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.

И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо!

Собралось цыпляток... ровно десяток.

Кто книжку прочитал, всех сам пересчитал: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10».

По ходу рассказа учитель иллюстрирует убегающих и прибегающих цыплят, а учащиеся на основе иллюстраций составляют выражения на прибавление и вычитание.

У р о к 65
ВЫЧИТАНИЕ ПО ОДНОМУ

Цели: рассмотреть способ вычитания числа по частям (по одному); учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумерации чисел первого десятка; развивать воображение и речевые умения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е.

– Нарисуйте недостающий домик, не нарушая закономерности.

2. Треугольник расположен правее квадрата, прямоугольник – правее круга, круг – правее треугольника. Восстановите цепочку фигур.

3. В первой вазе 5 тюльпанов, во второй – столько же. Сколько тюльпанов в двух вазах?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите математические записи на доске:

2 = 1 + 1

3 = 1 + 1 + 1

4 = 1 + 1 + 1 + 1

...

– Продолжите запись в этом столбике.

– Сколько раз по одному нужно взять, чтобы получить 2? получить 3? и т. д.

– Сегодня на уроке рассмотрим случаи вычитания по одному.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.163 (0.013 с.)