Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 4).
З а д а н и е № 1. – Прочитайте математические записи. – Как они называются? – Как называются числа при вычитании? – Выберите (подчеркните) разности, у которых вычитаемое равно 1. – Вычислите значения этих разностей. – Запишите разности с их значениями, расположив по порядку от меньшего значения к большему (в порядке возрастания). З а п и с ь: 1 – 1 = 0 2 – 1 = 1 3 – 1 = 2 4 – 1 = 3 5 – 1 = 4 6 – 1 = 5 – В каждой разности подчеркните ее значение. – Сравните значение разности с уменьшаемым. – Какой вывод вы можете сделать? Учитель может продемонстрировать натуральный ряд чисел (или линейку).
В ы в о д: результатом вычитания числа 1 из данного числа будет число, которое предшествует данному. З а д а н и е № 2. При выполнении этого задания учащиеся знакомятся со смыслом понятия «уменьшить на некоторое число» на примере «уменьшения данного числа на 1». – Рассмотрите первый рисунок. Что здесь изображено? – Как вы понимаете задание: «Уменьши данное число на 1»? – На каком рисунке показано уменьшение числа предметов на 1? (На первом рисунке.) – Сколько было сначала морковок? – Сколько заяц съел морковок? – Выполните к данному рисунку соответствующую запись. (6 – 1 = 5.) – Как называется данная запись? – На сколько вы уменьшили число 6? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей, Сколько было всех гусей? (8) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 3–4). Учащиеся выполняют задания по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. – Выберите числа, которые можно вставить в «окошко», чтобы получились верные неравенства.
VII. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? – Как выполнить вычитание числа 1? Д о п о л н и т е л ь н ы й м а т е р и а л И г р а «Считалочка». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление приемов образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1. О б о р у д о в а н и е: рисунки с изображением Пеструшки, Хохлатки и цыплят.
С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель на магнитном моделеграфе размещает рисунок с изображением Пеструшки и начинает рассказывать считалочку А. и П. Барто: «Сидит Пеструшка на яйцах, сидит, удивляется: – Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так? Вдруг под ней яйцо – крак! Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек. Сидит один, озирается, других дожидается. Тут и второе яйцо треснуло. Из домика темного еще один цыпленок – цвок! Один да один, стало их два. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются. Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их три. Сидят втроем, озираются, других дожидаются. Еще яйцо – кок! Еще цыпленок – скок! Три да один, стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются. А из последнего яичка – опять сестричка. Четыре да один – пять. Попробуй сосчитать! Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает. А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки. Из пяти яичек пять пушистых птичек. Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа. Один, два, три, четыре... А было пять! Нет одного. Где искать? А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется. Пять да один – шесть. Наперебой просят есть. Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка. Теперь, сколько ни смотри, осталось их три. А у Пеструшки между тем стало их семь. Какая, однако, Хохлатка зевака! Закружилась у нее голова. Осталось цыплят только два, один да один – дочка и сын. А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один – восемь. Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка. Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается. У Пеструшки цыплят – целый отряд. Восемь да один – девять. Да это еще не все ведь! Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам. И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо! Собралось цыпляток... ровно десяток. Кто книжку прочитал, всех сам пересчитал: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10».
По ходу рассказа учитель иллюстрирует убегающих и прибегающих цыплят, а учащиеся на основе иллюстраций составляют выражения на прибавление и вычитание. У р о к 65 Цели: рассмотреть способ вычитания числа по частям (по одному); учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумерации чисел первого десятка; развивать воображение и речевые умения. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и е. – Нарисуйте недостающий домик, не нарушая закономерности. 2. Треугольник расположен правее квадрата, прямоугольник – правее круга, круг – правее треугольника. Восстановите цепочку фигур. 3. В первой вазе 5 тюльпанов, во второй – столько же. Сколько тюльпанов в двух вазах? III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите математические записи на доске: 2 = 1 + 1 3 = 1 + 1 + 1 4 = 1 + 1 + 1 + 1 ... – Продолжите запись в этом столбике. – Сколько раз по одному нужно взять, чтобы получить 2? получить 3? и т. д. – Сегодня на уроке рассмотрим случаи вычитания по одному.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.163 (0.013 с.) |