Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 11–13).
Учащиеся выполняют задания № 8–16 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 78). З а д а н и е № 4. При выполнении задания учащиеся упражняются в применении свойства связи сложения и вычитания для случаев сложения одинаковых слагаемых. З а д а н и е № 5 (с. 78). – Проанализируйте тройку чисел. Какое число является значением суммы двух других?
– Составьте соответствующие суммы. Запишите их значения.
– По данным тройкам чисел составьте соответствующие разности. Запишите их значения.
– Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как связаны сложение и вычитание? У р о к 68 Цели: познакомить учащихся с переместительным свойством сложения; учить находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений; развивать речевые умения, умение рассуждать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Не решая примеров каждой пары, сравните их между собой и подчеркните тот пример, ответ в котором меньше. Докажите, что вы правы.
2. Запишите цепочку неравенств: o < o < o < o < o < o o > o > o > o > o > o 3. И г р а «Проверь Незнайку». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление переместительного свойства сложения. С р е д с т в а о б у ч е н и я: рисунки, изображающие вагоны с таблицами кружков. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предлагает детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют следующие примеры:
3 + 5 3 + 7 2 + 5 Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки. Меняют вагоны местами. Снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите иллюстрации на доске. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Запишите соответствующие суммы. 3 + 5 = 8 и 5 + 3 = 8 – Тема урока «Перестановка слагаемых». И г р а. Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: раскрытие понятия переместительного свойства сложения. С р е д с т в а о б у ч е н и я: картонный круг, в центре которого в отверстие вставлен карандаш. Вылепленные детьми из пластилина фигурки разных зверюшек. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель ставит по диаметру круга вылепленные из пластилина фигурки зверюшек, например 3 зайцев и 2 белок, и предлагает детям составить пример на сложение. Затем, покатав зверей на каруселях (вращает круг несколько раз), учитель останавливает их так, чтобы зверюшки поменялись местами по отношению к детям, и снова предлагает учащимся составить пример на сложение. В результате дети составляют пару примеров на сложение: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 Катая на каруселях по очереди других зверюшек, учитель предлагает детям составлять пары примеров на сложение. В итоге дети делают вывод: от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.007 с.) |