V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 11–13). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 11–13).



Учащиеся выполняют задания № 8–16 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 78).

З а д а н и е № 4.

При выполнении задания учащиеся упражняются в применении свойства связи сложения и вычитания для случаев сложения одинаковых слагаемых.

З а д а н и е № 5 (с. 78).

– Проанализируйте тройку чисел. Какое число является значением суммы двух других?

значение суммы

5

3 2
слагаемое слагаемое

– Составьте соответствующие суммы. Запишите их значения.

3 + 2 = 5 4 + 3 = 7 5 + 4 = 9

– По данным тройкам чисел составьте соответствующие разности. Запишите их значения.

5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 7 – 4 = 3 7 – 3 = 4 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5

– Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как связаны сложение и вычитание?

У р о к 68
ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ

Цели: познакомить учащихся с переместительным свойством сложения; учить находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений; развивать речевые умения, умение рассуждать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Не решая примеров каждой пары, сравните их между собой и подчеркните тот пример, ответ в котором меньше. Докажите, что вы правы.

10 – 6 10 – 8 7 – 2 9 – 2 3 + 5 4 + 6

2. Запишите цепочку неравенств:

o < o < o < o < o < o

o > o > o > o > o > o

3. И г р а «Проверь Незнайку».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление переместительного свойства сложения.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: рисунки, изображающие вагоны с таблицами кружков.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предлагает детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов.

Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют следующие примеры:

         3 + 5                         3 + 7                           2 + 5

Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки. Меняют вагоны местами. Снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.


III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите иллюстрации на доске.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Запишите соответствующие суммы.

3 + 5 = 8  и  5 + 3 = 8

– Тема урока «Перестановка слагаемых».

И г р а.

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: раскрытие понятия переместительного свойства сложения.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: картонный круг, в центре которого в отверстие вставлен карандаш. Вылепленные детьми из пластилина фигурки разных зверюшек.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель ставит по диаметру круга вылепленные из пластилина фигурки зверюшек, например 3 зайцев и 2 белок, и предлагает детям составить пример на сложение. Затем, покатав зверей на каруселях (вращает круг несколько раз), учитель останавливает их так, чтобы зверюшки поменялись местами по отношению к детям, и снова предлагает учащимся составить пример на сложение. В результате дети составляют пару примеров на сложение:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

Катая на каруселях по очереди других зверюшек, учитель предлагает детям составлять пары примеров на сложение. В итоге дети делают вывод: от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.007 с.)