Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я
В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки; маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук; локоть (45 cм) – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.
Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека. Таковы сажень, локоть, пядь. В Англии и США до сих пор используется «ступня» – фут (31 см), «большой палец» – дюйм (25 мм) и даже ярд (91 см) – единица длины, появившаяся почти 900 лет назад. Она была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки. Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «пьприще»,замененную позже верстой (вразных местностях версту считали по-разному – от 500 до 750 сбжен). От восточных купцов пошла единица «аршин» (тоже означает «локоть») – существовали турецкий аршин, персидский аршин и др. Поэтому и возникла поговорка «мерить на свой аршин». После знакомства с указанными мерами длины учащимся предлагается провести измерение длины полоски с помощью ширины большого пальца, делая отметки после каждого откладывания мерки. – Измерьте длину полоски с помощью большого пальца руки. (5 больших пальцев). – Как вы думаете, одинаковые ли результаты измерений получились? (Нет, так как длина большого пальца у всех различна.) – Удобнее будет сравнивать длины, если использовать одинаковую мерку. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты – ромашка, я – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 17). Учащиеся выполняют задания № 4–5. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Самостоятельная работа. – Начертите три отрезка, чтобы первый был короче второго, а третий равен второму. Запишите их длину, используя мерку – одну клеточку. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите старинные русские меры длины. У р о к 71 Цели: учить измерять длину отрезков в сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание нумерации чисел первого десятка; развивать умение пользоваться чертежными инструментами.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполните таблицы. а) Увеличьте на 4:
б) Уменьшите на 4:
2. Установите закономерность и продолжите ряд: а) 19, 18, 17, 16, 15,...,...,... б) 2, 4, 6, 8, 10,...,...,... в) 0, 3, 6,...,...,...,...,... 3. Какова длина каждой дорожки? По какой дорожке Красная Шапочка быстрее доберется до домика бабушки? III. Сообщение темы урока. Рассмотрите чертежи. а) б) в) – Какая фигура «лишняя»? Объясните почему. – Как называются первая и вторая фигуры? (Это ломаные линии.) – Длина какой ломаной больше? – Как проверить ваше предположение? – Сегодня на уроке будем учиться измерять длину отрезка и других предметов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.008 с.) |