IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 8). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 8).



З а д а н и е № 1.

– Проанализируйте данный рисунок.

– Где сидит Миша? Где сидит Маша?

– Что лежит на столе? Как назвать одним словом? (Фрукты.)

– Почему Маша и Миша записали разные суммы? (На столе лежит один набор предметов (фрукты). Так как Миша и Маша смотрят на этот набор с противоположных сторон, то для нахождения числа фруктов на столе они составили разные суммы, которые отличаются порядком следования слагаемых (то, что для Миши находится слева, для Маши – справа, и наоборот.)

– Будут ли значения этих сумм равны? (Так как набор фруктов на столе один и тот же (с какой стороны на него ни смотри), то значения указанных сумм должны быть равны.)

– Поставьте между данными суммами знак: >, < или =.

З а п и с ь: 3 + 4  4 + 3

– Как вы думаете, с другими числами будет ли выполняться это правило?

З а д а н и е № 2.

– Сравните суммы в каждом столбике. Чем они похожи? (Одинаковые слагаемые.)

– Чем отличаются? (Слагаемые поменяли местами.)

– Будут ли значения сумм в каждом столбике равны?

– Сформулируйте п р а в и л о.

От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется

– Вычислите значение данных сумм и проверьте правило перестановки слагаемых.

Учащиеся выполняют задание.

З а д а н и е № 3.

При выполнении этого задания от учащихся потребуется продемонстрировать умение применять только что изученное свойство.

– Впишите пропущенные числа так, чтобы значения сумм были равны.

– Каким свойством вы воспользовались? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7.)

V. Продолжение работы по учебнику (с. 9).

З а д а н и е № 4.

Здесь от учащихся требуется умение находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений, а основываясь только на переместительном свойстве сложения.

– Что изображено на рисунке?

– Поставьте фишки одинакового цвета на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями (вычислений не выполнять).

Р е ш е н и е: 2 + 6 = 6 + 2

                 10 + 4 = 4 + 10

– Какое правило помогло вам выполнить это задание?

З а д а н и е № 5.

– Рассмотрите образец: 1 + 6 = 6 + 1 = 7.

– Каким правилом воспользовались, чтобы вычислить значение суммы 1 + 6? (Использовали правило перестановки слагаемых, так как найти значение суммы 6 + 1 тогда удобнее и легче.)

– Вычислите и запишите значения указанных сумм с помощью перестановки слагаемых.

З а п и с ь: 1 + 8 = 8 + 1 = 9

                  2 + 7 = 7 + 2 = 9 И т. д.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 2 (с. 14–15).

Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте закон перестановки слагаемых.

У р о к 69
ИЗМЕРЯЙ И СРАВНИВАЙ

Цели: учить измерять и сравнивать длину предметов; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание переместительного свойства сложения; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а п о л н и т е т а б л и ц ы.

Слагаемое 5 4 7 9     5  
Слагаемое 3   2 1 5 4   0
Сумма   8     6 7 5 9

 

Уменьшаемое 10 7 8 9 5 6 7 10
Вычитаемое 4 6 3 4 2 5 4 5
Разность                

2. П о д у м а й т е.

На горке катались девочки и мальчики. Сколько могло быть девочек и сколько мальчиков, если всего детей было 10? Напишите все возможные варианты.

Девочки                  
мальчики                  

3. Какая фигура следующая?

?

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте поговорки и словосочетания:

Ÿ От горшка два вершка.

Ÿ Косая сажень в плечах.

Ÿ Пядь земли.

– Объясните смысл данных поговорок и словосочетаний.

– Что их объединяет? (Используются меры длины – сажень, пядь, вершок.)

– Сегодня на уроке будем сравнивать предметы по длине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.175 (0.007 с.)