IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 15). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 15).



З а д а н и е № 1.

– Сравните математические записи. Что их объединяет? Как они называются? (Это все разности.)

– Как называются числа при вычитании?

– Что означает термин «предшествующий»?

– Подчеркните разности, где вычитаемое – это число, предшествующее уменьшаемому.

– Обведите в рамки те разности, значения которых можно найти с помощью первого столбика «Таблицы сложения».

– Какая из подчеркнутых разностей осталась не обведенной в рамку? (1 – 0.)

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите первый рисунок. Составьте по нему разность.

З а п и с ь: 6 – 5.

– Объясните, что обозначает каждое число в данной разности. (Было 6 слив, 5 слив съели.)

– Рассмотрите второй рисунок. Какую информацию передали с помощью цвета на этом рисунке? (Синий цвет – уменьшаемое, желтый – вычитаемое, красный – значение разности.)

З а п и с ь: 4 – 3.

– Объясните, что обозначает каждое число в данной разности.

– Вычислите и запишите значения этих разностей.

– Сравните вычитаемое и уменьшаемое каждой разности.

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: при вычитании предшествующего числа получается число 1.

З а д а н и е № 3.

– Сравните данные разности. В чем их особенность?

– Вычислите и запишите значения указанных разностей.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Девять воробушков На ветке рядком Весело чирикали – Каждый о своем. Трактор проехал, Разлетелись все; Шесть летят к деревне, А сколько их в траве? (3.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 22–23).

Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Заполните таблицу.

 ____
 ____
 ____
_____
 ____
 ____
 ____
 ____
 ____
 ____

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие правила и свойства арифметических действий вы использовали?

У р о к 75
ДЕСЯТОК И ЕДИНИЦЫ

Цели: познакомить учащихся с терминами «десяток» и «единицы»; за-креплять умения составлять математические записи по рисункам; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Выполните действия и запишите ответы в пустых «окошечках». По-смотрите на подсказку.

         

8 – 3 = 5                                     2 + 3 = 5

2. Сосчитайте и запишите количество треугольников.

3. Задача в стихах.

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек,

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

– Сколько шишек осталось у мамы-белки?

Р е ш е н и е: 10 – 1 – 1 – 1 = 7 (ш.).

III. Сообщение темы урока.

– Разделите данные числа на две группы:

5, 15, 8, 18, 4, 14, 7,   17.

– По какому признаку вы разделили на группы? (Однозначные и двузначные числа.)

– Чем однозначные числа отличаются от двузначных?

– Что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа?

– Сегодня мы узнаем, что обозначают термины «десяток» и «единица».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.008 с.)