VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику: «сложение числа 3 с однозначными числами» (С. 81). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику: «сложение числа 3 с однозначными числами» (С. 81).



З а д а н и е № 1.

В этом задании учащимся предлагается, используя переместительное свойство сложения, выполнить сложение числа 3 с однозначными числами.

3 + 5 = 5 + 3 = 8

3 + 7 = 7 + 3 = 10

– Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 3.)

– Чем они отличаются? (Второе слагаемое в каждой последующей сумме увеличивается на 1.)

– Сравните значения данных сумм. Какая существует закономерность? (Значение каждой последующей суммы увеличивается на 1, так как увеличивается на 1 второе слагаемое.)

– Какой вывод можете сделать? (Если увеличить слагаемое, то увеличится и значение суммы.)

З а д а н и е № 2.

Учащиеся упражняются в применении табличных случаев сложения (эти случаи приведены в качестве памятки) для вычисления значений соответствующих разностей.

3 + 7 = 10          3 + 8 = 11

10 – 3 = 7          11 – 8 = 3

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

З а д а н и е № 3.

– Запишите значение суммы 3 + 7 = oo

– Назовите первое слагаемое.

– Назовите второе слагаемое.

– Измените слагаемые так, чтобы значение суммы не изменялось. Запишите новые суммы и их значения.

З а п и с ь: 1 + 9 = 10

                 2 + 8 = 10 И т. д.

– Как изменяются слагаемые в полученных суммах? (Если первое слагаемое увеличивается на 1, то второе слагаемое уменьшается на 1.)

З а д а н и е № 4.

– Сравните суммы в каждом столбике.

– Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 3.)

– Чем они отличаются? (Отличаются количеством слагаемых, оно увеличивается.)

– Назовите второе слагаемое в первой сумме. (Число 8.)

– Сколько всего прибавили к 3 во второй сумме? (7 + 1 = 8.)

– Сколько всего прибавили к 3 в третьей сумме? (6 + 2 = 8.)

– Что вы можете сказать о значении сумм в каждом столбике? (Значения сумм будут равны.)

3 +  = 11 3 + 7 + 1 = 11 3 + 6 + 2 = 11 3 +  = 9 3 + 5 + 1 = 9 3 + 4 + 2 = 9

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие законы и свойства арифметических действий вы использовали?

У р о к 82
СТАРШЕ И МОЛОЖЕ

Цели: познакомить учащихся с понятиями «старше» и «моложе»; учить сравнивать объекты по разным признакам; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Составьте из счетных палочек такие же треугольники. Чем они похожи? Чем отличаются?

2. Рассмотрите рисунок и определите, чем все фигуры слева отличаются от всех фигур справа.

3. Соедините примеры в порядке увеличения ответов стрелками.

III. Сообщение темы урока.

Скоро десять лет Сереже,

Диме нет еще семи,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

– На сколько лет Дима моложе Сережи?

Р е ш е н и е: 10 – 7 = 3 (г.).

– Кто из ребят моложе?

– А кто старше?

– Тема нашего урока «Моложе и старше».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.007 с.)