IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 23). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 23).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите первый рисунок. Кто здесь изображен? (Маша и Миша.)

– Определите, кто из них старше. (Маша.)

– А кто моложе? (Миша.)

– Рассмотрите второй рисунок. Кто здесь изображен? (Утка и утята.)

– Определите, кто из них моложе. (Утята.)

– А кто старше? (Утка.)

– Объясните, как вы рассуждали. (Родители всегда старше своих детей.)

– Рассмотрите третий рисунок. Что здесь изображено? (Изображено два пня.)

– Как определить, какой пень старше, а какой моложе? Эти деревья были спилены в одно время. (Нужно обратить внимание на число годовых колец у каждого пня, которые позволяют судить о возрасте спиленных деревьев. Где больше число годовых колец, то дерево старше.)

– Как вы думаете, почему могли спилить эти деревья? (Болезнь или повреждение сильным ветром.)

Если учащиеся предлагают определить возраст дерева по толщине пня, то необходимо подчеркнуть, что деревья были одной породы.

З а д а н и е № 2.

– Сравните возраст и дату рождения своих родителей и свой возраст. Кто старше: родители или их дети?

– Кто из них родился раньше?

– Сравните возраст и дату рождения своей старшей сестры и свой возраст. Кто старше?

– Кто из вас родился раньше?

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: из живущих сейчас старше тот, кто родился раньше.

– Рассмотрите верхний рисунок. Кто здесь изображен?

– Котенок родился раньше, чем щенок. Кто из них старше? (Старше котенок.)

– Можно по размерам судить о возрасте животного? Ведь щенок больше, чем котенок. (Возраст и размеры объекта в общем случае не зависят друг от друга.)

– Рассмотрите нижний рисунок. Кто здесь изображен?

– Сережа и Катя родились в один год, но Сережа – весной, а Катя – летом. Кто из них моложе?

– Вспомните, какое время года (в течение одного календарного года) наступает раньше: весна или лето?

– Напишите в клеточке рядом с тем, кто моложе, знак «<». (Катя моложе, чем Сережа.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и соответствующие движения за учителем.

Н а д о с к е – 9 зайчиков, 9 палочек (до точки), 9 точек в круге.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 37).

Учащиеся выполняют задания № 1–2.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Объясните значение терминов «старше» и «моложе».

У р о к 83
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 4 С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

Цели: рассмотреть случаи сложения, в которых первое слагаемое – число 4; учить выполнять сложение вида 4 + o; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать умение сравнивать и выделять главное.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а ч а в с т и х а х.

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

– Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте!

  +         + 

Р е ш е н и е: 2 + 2 + 2 = 6 (рукавичек).

2. И г р а «Лучший летчик».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: рисунки с изображением самолетов из пособия «Примеры зависимости между величинами», таблицы 8–9.

С о д е р ж а н и е и г р ы. До игры учитель проводит небольшую беседу, выясняет у детей: «Кто хочет стать летчиком? Каким должен быть летчик? Что он должен хорошо знать и уметь?» Далее обобщает: «Многое должен знать и уметь летчик, чтобы уверенно вести свой самолет к намеченной цели. И, прежде всего, он должен правильно вести расчеты.

Чтобы летчиком стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Летчикам помогает

Арифметика.

           В. Коростылев, М. Львовский

На доске записаны 3 столбика примеров, ниже их – рисунки с изображением самолетов. Выше каждого примера – три ответа, один из них правильный, другие неверные:

4 7 5 3 + 2 5 7 6 4 + 2 6 5 4 7 – 2 3 4 5 2 + 2 8 9 7 10 – 2 10 9 8 7 + 2 6 7 8 5 + 2 10 9 7 8 + 2 6 7 8 9 – 2

Класс делится на 3 команды. В каждой команде назначается летчик. Учитель вызывает к доске 3 летчиков, остальные – контролеры. Каждый из них производит расчеты (решает свой столбик примеров, начиная с нижнего) и правильно ведет свой самолет по намеченному курсу. Решив пример, летчик делает вокруг него петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться самолет (проводит линию к правильному ответу). Каждый летчик делает новый расчет (решает второй пример) и поднимает свой самолет выше, показывая мелом правильный ответ.

В конце игры подводятся ее итоги. Учитель показывает на пример, контролеры подтверждают или исправляют путь движения самолета. Все правильные ответы записывают справа от примера, другие ответы стирают. Выявляют лучшего летчика. Ему учитель выдает рисунок со звездой. Допущенные ошибки анализируются.

Аналогично проводится и г р а «Лучший космонавт» или «Лучший капитан».

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Составьте по ним математические записи.

    З а п и с ь:
o + o 2 + 4
o + o 4 + 4

– Сравните полученные записи.

– Как они называются? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – число 4.)

– Сегодня на уроке будем находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.224 (0.008 с.)