IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 34). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 34).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунок и математическую запись под ним.

– Что обозначает число 3? (Сколько девочек прыгают через скакалку.)

– Что обозначает число 4? (Сколько мальчиков играют в мяч.)

– Что обозначает число 2? (Сколько детей еще подошло?)

– Назовите сумму, заключенную в скобки. (3 + 4.)

– Какое число прибавляется к сумме? (Число 2.)

– С помощью математической записи под следующими рисунками покажите, к кому присоединились Маша и Миша.

Первый вариант рисунка, на котором Маша и Миша присоединились к трем детям, играющим в скакалку, может быть описан выражением (3 + 2) + 4.

Второй вариант рисунка, на котором Маша и Миша присоединились к четырем детям, играющим в мяч, может быть описан выражением (4 + 2) + 3.

– Меняется ли число детей на каждом рисунке? (Число детей на всех трех иллюстрациях остается неизменным.)

– Какой вывод вы можете сделать?

В ы в о д: значения этих сумм будут равны.

З а п и с ь:                (3 + 2) + 4 = (4 + 2) + 3.

З а д а н и е № 2.

– Вычислите значение суммы (3 + 4) = 2 разными способами, используя соответствующие записи.

(3 + 2) + 4 = 5 + 4 = 9

3 + (4 + 2) = 3 + 6 = 9

– Сформулируйте правило прибавления числа к сумме.

П р а в и л о:

Чтобы прибавить число к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом к полученному значению прибавить другое слагаемое

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

На забор уселась галка.

Начинается считалка:

Раз. Два. Три. Четыре. Пять!

Буду всех ребят считать.

Юлю, Мишу, Свету, Колю,

Петю, Иру, Витю, Олю...

Если я считать устану,

На минутку перестану.

Помолчу, передохну

И опять считать начну.

Непонятно галке:

Сколько ребят в считалке? (8)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 52–54).

Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 86).

З а д а н и е № 1.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие задачи. (Маша нашла в лесу 7 лисичек и 3 белых гриба, а Миша – 4 белых гриба.)

– Сформулируйте требование. (Сколько грибов принесли дети из леса?)

– Запишите решение.

Р е ш е н и е: (7 + 3) + 4 = 10 + 4 = 14 (гр.).

О т в е т: 14 грибов.

– Какие знания помогли вам выполнить вычисления? (Правило прибавления числа к сумме.)

З а д а н и е № 2.

Учащиеся упражняются в выполнении одного из способов прибавления числа к сумме: речь идет о способе, при котором сначала вычисляется значение данной суммы.

– Вычислите. Объясните, как вы рассуждали.

(2 + 3) + 4 = 5 + 4 = 9.

З а д а н и е № 3.

– Вычислите удобным способом. Запишите ответ.

(3 + 6) + 4 = 3 + (6 + 4) = 3 + 10 = 13.

(2 + 9) + 8 = (2 + 8) = 9 = 10 + 9 = 19.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Правило прибавления числа к сумме.)

– Какие слагаемые надо сложить сначала? (Те слагаемые, сумма которых равна 10.)

З а д а н и е № 4.

– Выполните сложение, представив первое слагаемое в виде суммы разрядных слагаемых.

14 + 5 = (10 + 4) + 5 = 10 + (4 + 5) = 10 + 9 = 19.

– Объясните, как рассуждали.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило прибавления числа к сумме.

У р о к 94
ПОРАЗРЯДНОЕ СЛОЖЕНИЕ ЕДИНИЦ

Цели: рассмотреть удобные способы сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд; совершенствовать умения применять правило прибавления числа к сумме; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; развивать внимание, глазомер и пространственное мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

16 = 10 + o 18 = o + o 19 = o + o 11 = 10 + o 13 = o + o 17 = o + o 12 = o + o 15 = o + o 14 = o + o

2. На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг.

3. Догадайтесь, какие буквы надо зачеркнуть, чтобы получилось другое слово:

 6 – 3 = 3 портфель o – o = o мармелад o – o = o

III. Сообщение темы урока.

– Составьте суммы по данным схемам-рисункам.

 

 +  = o + o

З а п и с ь:
  14 + 3
 +  = o + o   12 + 4

– Сравните полученные записи. Как они называются?

– Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – двузначное число, а второе слагаемое – однозначное.)

– Сегодня на уроке будем учиться решать подобные примеры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.137 (0.007 с.)