IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 33). 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 33).



З а д а н и е № 1.

– Проанализируйте указанные математические записи.

– В записи каждого числа подчеркните цифру разряда десятков красным цветом, а цифру разряда единиц – синим.

– Чем похожи эти числа? (Это двузначные числа, в разряде десятков цифра 1.)

– Чем они отличаются? (Различны цифры в разряде единиц.)

– Запишите каждое из данных двузначных чисел в виде суммы, первое слагаемое которой равно 10.

З а п и с ь: 18 = 10 + 8       19 = 10 + 9

                 15 = 10 + 5       14 = 10 + 4

Такое представление чисел называют р а з л о ж е н и е м н а р а з -
р я д н ы е с л а г а е м ы е.

З а д а н и е № 2.

В этом задании учащимся предлагается самостоятельно выполнить разложение данных чисел на разрядные слагаемые.

– Назовите, сколько десятков в каждом из этих чисел и сколько в нем еще единиц.

З а д а н и е № 3.

– Под каждым рисунком запишите число.

З а п и с ь:   

             

– Сколько десятков и сколько единиц в каждом их этих чисел?

– Как записать число, в котором 2 десятка и 0 единиц? (20.)

– Как называется это число? (Это число 20.)

– Запишите по порядку все числа от 11 до 20.

З а п и с ь: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Эти числа называют ч и с л а м и в т о р о г о д е с я т к а.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять...

Ой, считать не сосчитать

За день, за два и за месяц!

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять...

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 49–50).

Учащиеся выполняют задания № 1–7 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 85).

– Заполните таблицу по образцу.

Числа 10 и 7 10 и 3 10 и 6 10 и 5 8 и 10
Сумма 10 + 7 = 17        
Разность 10 – 7 = 3        

З а д а н и е № 1.

При выполнении этого задания учащиеся упражняются в преобразовании суммы 1 десятка и нескольких единиц сначала в сумму разрядных слагаемых, а потом записывают соответствующее двузначное число.

З а д а н и е № 2.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (Мама купила десяток пуговиц и еще 7 штук.)

– Сформулируйте требование. (Сколько всего пуговиц купила мама?)

– Запишите решение и вычислите ответ.

Р е ш е н и е: 10 + 7 = 17 (п.).

О т в е т: 17 п.

З а д а н и е № 3.

Особенностью этого задания является наличие в нем комбинаторной составляющей: прежде чем находить значения сумм, эти суммы нужно составить, выбирая слагаемые из данного набора чисел.

– Составьте и запишите суммы из чисел 10, 7, 6, 4.

З а п и с ь: 10 + 7     7 + 6

                 10 + 6     7 + 4

                 10 + 4     6 + 4

– Вычислите значения составленных сумм.

З а д а н и е № 4.

– Какие слагаемые называют разрядными?

– Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

14 = 10 + 4           19 = 10 + 9

З а д а н и е № 5.

– Найдите значения каждой из данных сумм.

– Подчеркните красным цветом цифру разряда десятков в найденных значениях.

– Обведите в рамку те суммы, которые являются суммами разрядных слагаемых.

Учащиеся обводят суммы:

10 + 8

10 + 6

10 + 0

10 + 9

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие слагаемые называются разрядными?

У р о к 93
ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА К СУММЕ

Цели: рассмотреть способы прибавления числа к сумме; учить выполнять прибавления числа к сумме; совершенствовать знание разрядного состава двузначных чисел; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Составьте примеры по рисункам и решите их.

2. Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника.

Первый способ

Второй способ

3. З а д а ч к и в с т и х а х.

Сколько ушей у трех мышей?

Р е ш е н и е: 2 + 2 + 2 = 6.

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два – в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

Р е ш е н и е: 3 + 1 + 2 = 6.


III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.

    З а п и с ь:
(▲▲○○○)□□□□ (o + o) + o (2 + 3) + 4
(▲▲□□□□)○○○ (o + o) + o (2 + 4) + 3
▲▲(□□□□○○○) o + (o + o) 2 + (4 + 3)

– Сравните полученные записи. Чем они похожи?

– Чем они отличаются?

– Сегодня на уроке рассмотрим свойства сложения: как можно прибавить число к сумме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.005 с.)