IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 30–31). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 30–31).



З а д а н и е № 2 (с. 30).

– Рассмотрите рисунок. Составьте по данному рисунку задачу.

– Назовите условие этой задачи. (Миша выдернул одну морковку, и на грядке осталось еще 17 морковок.)

– Назовите требование этой задачи. (Сколько морковок было сначала на грядке?)

– Попробуйте вспомнить какую-нибудь загадку про то, что изображено на грядке, и загадайте ее классу.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

З а д а н и е № 3 (с. 31).

В этом задании учащимся предлагается отгадать загадку, которая по форме отличается от известных детям, но по своей сути все – таки является загадкой. Это пример «самодельной» загадки, который может служить образцом для самостоятельного придумывания загадок учащимися.

– Отгадайте, кто спрятался за деревом: 4 лапки, 2 длинных уха, 1 маленький хвост. (Это заяц.)

– Нарисуйте отгадку.

– Кто нарисован внизу? (Лиса, волк, медведь, лось.)

– Придумайте загадку про любого из нарисованных зверей.

Далее учитель может предложить сравнить составленные загадки с народными.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Кто на своей голове лес носит?

                                  (Олень.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опенка,

Два сморчка,

Три масленка,

Два строчка...

У кого ответ готов:

Сколько я нашел грибов? (10.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 47).

Учащиеся выполняют задания № 1–2.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Составьте задачу и загадку по рисунку.

З а д а ч а. На первой веточке было 4 вишни, а на второй 2 вишни. Сколько вишен было на веточках?

З а г а д к а.

На сучках висят шары,

Покраснели от жары.

                      (Вишня.)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сравните понятия «загадка» и «задача».

У р о к 91
СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10

Цели: рассмотреть способ получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и однозначного числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел; совершенствовать навыки сложения; развивать внимание и умение обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Дополните до 10.

10

8 3 5 9 7 1 4 2 6
                 

2. Из счетных палочек составьте 3 одинаковых квадрата. Сверьте с образцами. Каким способом вы воспользовались?

Первый способ

Второй способ

Третий способ

3. З а д а ч и в с т и х а х.

На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать?

Р е ш е н и е: 5 + 3 = 8 (с.).

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Р е ш е н и е: 5 + 2 = 7 (пт.).

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.

    З а п и с ь:
o + o 10 + 2
o + o 10 + 4

– Сравните полученные записи. Как они называются?

– Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – число 10.)

– Сегодня на уроке будем находить значения выражений, в которых первое слагаемое – число 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.157 (0.006 с.)