IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 25). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 25).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки. Что изображено на первом рисунке?

– Что изображено на втором рисунке?

– Что длится дольше – урок или перемена?

– Поставьте фишку в рамку с тем рисунком, который иллюстрирует ваш ответ.

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

– Миша вышел гулять раньше, чем Маша, а домой они пришли вместе. Кто из них гулял дольше? (Сначала вышел гулять Миша и какое-то время гулял один; затем вышла гулять Маша, и далее они гуляли вместе до ухода домой; следовательно, Миша провел на улице больше времени, значит, его прогулка была продолжительнее.)

З а д а н и е № 3.

В этом задании учащиеся знакомятся с прибором, с помощью которого можно узнать продолжительность временного промежутка (другими словами, измерить временной промежуток). В качестве «фоновых» предметов, которые могут сопровождать циферблатные часы, предлагаются предметы двух типов:

1) измерительные приборы, которые используются для измерения других величин (весы, линейка), и их выбор следует считать ошибочным;

2) предметы, которые имеют отношение к величине «время». Так, с помощью школьного звонка обозначают начало и конец урока (соответственно начало и конец перемены), но без часов его использовать нельзя, и с его помощью временной промежуток не измерить. Поэтому выбор школьного звонка можно допустить, но с определенными оговорками, о которых речь шла выше. Песочные часы позволяют отмерять временные промежутки определенной продолжительности, но использовать их для измерения длительности процесса в общем случае неудобно, хотя и возможно, если нет лучших вариантов решения задачи.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки? (10.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 40).

Учащиеся выполняют задания № 8–10, отрабатывая вычислительные навыки.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Самостоятельная работа.

– Вычислите.

1 + 2 = o 3 – 2 = o
2 + 2 = o 4 – 2 = o
3 + 2 = o 5 – 2 = o
4 + 2 = o 6 – 2 = o
5 + 2 = o 7 – 2 = o
6 + 2 = o 8 – 2 = o
7 + 2 = o 9 – 2 = o
8 + 2 = o 10 – 2 = o

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как измеряют время?

И г р а «Маятник».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: учить детей приему прибавления и вычитания по 1.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Перед началом игры учитель спрашивает детей, кто видел часы с маятником. Просит показать, как покачивается маятник. Что отсчитывает маятник? (Время.) Предлагает детям покачиваться, как маятник, и прибавлять или отнимать по 1.

Учитель пишет на доске примеры на прибавление и вычитание чисел вида: 5 + 2 =, 7 – 3 =, 6 + 4 =, 9 –3 = и т. д. Учащиеся, покачиваясь, как маятники, считают, решают пример. Ученики, наклоняясь влево, проговаривают: «5 да 1 = 6, прибавили 1», наклоняясь вправо, продолжают: «6 да 1 = 7, прибавили 2». Учитель спрашивает: «Сколько всего единиц прибавили?» (2.) И т. д.

Учитель задает ритм наклонов взмахом руки.

Аналогично дети, покачиваясь, отсчитывают по 1.

Игру «Маятник» можно также проводить и при счете парами.

У р о к 85
ГРУППИРОВКА СЛАГАЕМЫХ. СКОБКИ

Цели: рассмотреть вопрос о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия; познакомить учащихся с математическими знаками «скобки»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните таблицу.

2. Составьте из счетных палочек такие же квадраты. Чем квадраты похожи? Чем отличаются?

3. Поставьте в кружочки знаки «+» или «–».

50301 = 1        10504 = 2        60301 = 4

40102 = 3        40102 = 5        20301 = 1

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Составьте по данным рисункам соответствующие математические записи.

    З а п и с ь:
o + o 3 + 4
o + o + o 3 + 4 + 2

– Сравните полученные записи.

– Как называются эти записи? (Это суммы.)

– Чем похожи суммы? Чем отличаются?

– Значение какой суммы вы можете вычислить?

– Сегодня на уроке будем составлять суммы из трех слагаемых и вычислять их значения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.117 (0.009 с.)