Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 26–27).
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите иллюстрацию. Какие игрушки есть у Миши? – У Миши в трех коробках лежат солдатики. Как можно узнать, сколько у него всего солдатиков? – Как найти число солдатиков в двух коробках? (Надо сложить число солдатиков в первой и во второй коробках.) – А как теперь узнать, сколько всего у Миши солдатиков? (Надо полученное число сложить с числом солдатиков в третьей коробке.) – Составьте суммы и найдите, сколько всего солдатиков у Миши. З а п и с ь: 5 + 3 = 8 8 + 4 = 12 – Сколько солдатиков у Миши? (12.) – Подчеркните в этом числе цифру разряда десятков красным цветом, а цифру разряда единиц – синим. З а д а н и е № 2. В этом задании учащимся предлагается вычислить значение того же самого выражения, что и в задании № 1, но изменив порядок выполнения действий. – Можно ли вычислить, сколько всего солдатиков у Миши, если сначала сложить число солдатиков во второй коробке с числом солдатиков в третьей коробке, а потом прибавить число солдатиков в первой коробке? – Как вы думаете, получится ли в результате то же самое число или нет? – Выполните соответствующие записи. З а п и с ь: 3 + 4 = 7 7 + 5 = 12 – Сравните обе записи: (5 + 3) + 4 5 + (3 + 4) – Чем они похожи? Чем отличаются? – Какие новые знаки вы встретили в этих записях? Эти знаки называются с к о б к а м и. С их помощью показывают порядок выполнения действий. Подчеркните ту запись, в которой сначала складывают числа 3 и 4. – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь. – Найдите значения сумм со скобками: (5 + 3) + 4 = 8 + 4 = 12 5 + (3 + 4) = 5 + 7 = 12 – Поставьте знак (>, < или =) между этими суммами. (5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4) З а д а н и е № 3. – Как другими способами можно сложить числа 5, 3 и 4? – Запишите всевозможные варианты, используя рисунки. Раскрашенные фигуры подсказывают, какие числа нужно складывать в первую очередь. (□□□□□◊◊◊◊)○○○ □□□□□(◊◊◊◊○○○) (5 + 4) + 3 5 + (4 + 3) – Проверьте, выполняется ли равенство для новых сумм. Учащиеся выполняют вычисления. (5 + 4) + 3 = 9 + 3 = 12 5 + (4 + 3) = 5 + 7 = 12 – Какой вывод можно сделать?
В ы в о д: для вычисления значения суммы из нескольких слагаемых можно прибегать к любой группировке слагаемых, то есть числа можно складывать в любой последовательности, и результат будет один и тот же. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (18.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 41). Учащиеся выполняют задания № 1–2 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Самостоятельная работа.
VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что означают скобки в математике? У р о к 86 Цели: рассмотреть способы группировки слагаемых в сумме; закреплять умения выполнять сложение и вычитание; повторить состав чисел первого десятка; развивать пространственное мышление и глазомер. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а ч а н а с м е к а л к у. У собаки 4 лапы, у курицы 2, у жука 6. сколько ног у каждой возможной пары животных? Р е ш е н и е: 4 + 2 = 6 (н.) – у собаки и курицы. 4 + 6 = 10 (н.) – у собаки и у жука. 2 + 6 = 8 (н.) – у курицы и у жука. 2. Вставьте в кружочки знаки сравнения.
3. Сколько на чертеже треугольников? III. Сообщение темы урока. – Используя числа 2, 3, 5, знак сложения (+) и скобки, составьте различные суммы. З а п и с ь:
– Сравните полученные суммы. Чем они похожи? Чем они различаются? – Как вы думаете, будут ли значения данных сумм равны? – Сегодня на уроке будем находить значения сумм, в записи которых есть скобки.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.008 с.) |