IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 26–27). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 26–27).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите иллюстрацию. Какие игрушки есть у Миши?

– У Миши в трех коробках лежат солдатики. Как можно узнать, сколько у него всего солдатиков?

– Как найти число солдатиков в двух коробках? (Надо сложить число солдатиков в первой и во второй коробках.)

– А как теперь узнать, сколько всего у Миши солдатиков? (Надо полученное число сложить с числом солдатиков в третьей коробке.)

– Составьте суммы и найдите, сколько всего солдатиков у Миши.

З а п и с ь:

5 + 3 = 8

8 + 4 = 12

– Сколько солдатиков у Миши? (12.)

– Подчеркните в этом числе цифру разряда десятков красным цветом, а цифру разряда единиц – синим.

З а д а н и е № 2.

В этом задании учащимся предлагается вычислить значение того же самого выражения, что и в задании № 1, но изменив порядок выполнения действий.

– Можно ли вычислить, сколько всего солдатиков у Миши, если сначала сложить число солдатиков во второй коробке с числом солдатиков в третьей коробке, а потом прибавить число солдатиков в первой коробке?

– Как вы думаете, получится ли в результате то же самое число или нет?

– Выполните соответствующие записи.

З а п и с ь:

3 + 4 = 7

7 + 5 = 12

– Сравните обе записи:

(5 + 3) + 4           5 + (3 + 4)

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какие новые знаки вы встретили в этих записях?

Эти знаки называются с к о б к а м и. С их помощью показывают порядок выполнения действий. Подчеркните ту запись, в которой сначала складывают числа 3 и 4.

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь.

– Найдите значения сумм со скобками:

(5 + 3) + 4 = 8 + 4 = 12

5 + (3 + 4) = 5 + 7 = 12

– Поставьте знак (>, < или =) между этими суммами.

(5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4)


З а д а н и е № 3.

– Как другими способами можно сложить числа 5, 3 и 4?

– Запишите всевозможные варианты, используя рисунки. Раскрашенные фигуры подсказывают, какие числа нужно складывать в первую очередь.

(□□□□□◊◊◊◊)○○○            □□□□□(◊◊◊◊○○○)

(5 + 4) + 3                                         5 + (4 + 3)

– Проверьте, выполняется ли равенство для новых сумм.

Учащиеся выполняют вычисления.

(5 + 4) + 3 = 9 + 3 = 12

5 + (4 + 3) = 5 + 7 = 12

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: для вычисления значения суммы из нескольких слагаемых можно прибегать к любой группировке слагаемых, то есть числа можно складывать в любой последовательности, и результат будет один и тот же.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

7 окуней, 10 карасей,

1 ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 41).

Учащиеся выполняют задания № 1–2 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Самостоятельная работа.

5... 3 4... 6 10... 8 9... 7  5 = 3 + o  6 = 4 + o 10 = 8 + o 9 = 7 + o 3 + 2 = o 4 + 2 = o 10 – 2 = o 9 – 2 = o

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что означают скобки в математике?

У р о к 86
ГРУППИРОВКА СЛАГАЕМЫХ. СКОБКИ

Цели: рассмотреть способы группировки слагаемых в сумме; закреплять умения выполнять сложение и вычитание; повторить состав чисел первого десятка; развивать пространственное мышление и глазомер.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а ч а н а с м е к а л к у.

У собаки 4 лапы, у курицы 2, у жука 6. сколько ног у каждой возможной пары животных?

Р е ш е н и е: 4 + 2 = 6 (н.) – у собаки и курицы.

                  4 + 6 = 10 (н.) – у собаки и у жука.

                  2 + 6 = 8 (н.) – у курицы и у жука.

2. Вставьте в кружочки знаки сравнения.

6 + 2 ○ 2 + 6 8 – 5 ○ 7 + 2 9 – 3 ○ 7 – 3 4 + 3 ○ 2 + 3 4 + 5 ○ 8 9 – 7 ○ 1 4 + 4 ○ 10 1 + 6 ○ 5

3. Сколько на чертеже треугольников?

III. Сообщение темы урока.

– Используя числа 2, 3, 5, знак сложения (+) и скобки, составьте различные суммы.

З а п и с ь:

2 + (3 + 5) (2 + 3) + 5 2 + (5 + 3) (2 + 5) + 3 3 + (2 + 5) (3 + 2) + 5 3 + (5 + 2) (3 + 5) + 2 5 + (2 + 3) (5 + 2) + 3 5 + (3 + 2) (5 + 3) + 2

– Сравните полученные суммы. Чем они похожи? Чем они различаются?

– Как вы думаете, будут ли значения данных сумм равны?

– Сегодня на уроке будем находить значения сумм, в записи которых есть скобки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.008 с.)