IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 40). 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 40).



З а д а н и е № 1.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие задачи. (В классе находилось 9 детей. Пришли еще 2 девочки и 1 мальчик.)

– Сформулируйте вопрос этой задачи. (Сколько детей стало в классе?)

– Рассмотрите, как решил эту задачу Миша.

– Рассмотрите, как решила эту задачу Маша.

– Будут ли оба эти решения правильными?

– Вычислите и запишите ответ по каждому решению.

– Объясните, в каком порядке складывал числа Миша. (Миша использовал способ прибавления суммы к числу.)

– Объясните, в каком порядке складывала числа Маша. (Прибавила сначала первое слагаемое этой суммы, а потом второе слагаемое.)

– Как еще можно решить эту задачу? Дополните запись. (Сначала прибавить второе слагаемое этой суммы, а потом – первое слагаемое.)

З а п и с ь:           (9 + 2) + 1 = 12 (д.)

                            9 + (1 + 2) = 12 (д.)

                            (9 + 1) + 2 = 12 (д.)

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: прибавлять сумму можно по частям: сначала одно слагаемое, а потом – другое.

– Какой способ более удобный для данного случая? Почему?

(9 + 1) + 2 = 10 + 2 = 12 (д.).

З а д а н и е № 2.

– Проанализируйте данные суммы, в которых одно из слагаемых, в свою очередь, является суммой.

– Отметьте штриховкой одинакового цвета таблички, на которых записаны суммы, имеющие одинаковые значения (без проведения вычислений).

– Сопоставьте слагаемые в каждой сумме.

Р е ш е н и е:

7 + (3 + 4) = (7 + 3) + 4

(8 + 2) + 5 = 8 + (5 + 2)

6 + (3 + 3) = (6 + 3) + 3

– Объясните, как вы рассуждали. Обращали ли вы внимание на расстановку скобок и порядок следования слагаемых? (Нет, мы искали правило прибавления суммы к числу.)

– В каждой паре равных сумм подчеркните ту сумму, которая рассматривается как запись прибавления суммы к числу.

З а д а н и е № 3.

– С помощью таблицы сложения вычислите значение суммы, прибавляя по одному слагаемому. Сделайте запись, используя образец.

З а п и с ь:

 4 + (5 + 6) = 4 + 11 = 15

 4 + (5 + 6) = (4 + 5) + 6 = 9 + 6 = 15

 4 + (5 + 6) = (4 + 6) + 5 = 10 + 5 = 15

– Какой способ наиболее удобный?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи.

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,  

Раздвигайте круг пошире.

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 64–65).

Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

И г р а «Определи курс движения самолета».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: учить составлять примеры по ответу, воспроизводить порядок чисел при счете и определять направление движения самолета.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: рисунок с изображением самолета.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель обращается к детям:

– Летчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолета из одного населенного пункта в другие, обозначив каждый пункт маршрута своим номером. Самолет должен лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему.

Номер каждого города записан примером частично – дан только ответ. Чтобы определить номера городов, надо составить примеры по данному ответу. Далее надо показать штрихами (маленькими линиями), как двигался самолет. Для этого мелом сделать круг над городом № 1 и лететь дальше к городам № 2, 3 и т. д., делая над каждым из них круг. Учитель выполняет роль летчика-командира, а роль летчиков-курсантов – ученики.

Игровые задания выполняются поэтапно в соответствии с заданиями:

1. Дети шифруют номера поселков (составляют примеры по заданному ответу). С этой целью каждый из них составляет из разрезанных карточек с цифрами пример, вставляя их в наборное полотно. Наиболее сложный пример учитель записывает на доске.

2. Ученики по порядку называют номера населенных пунктов от меньшего числа к большему.

3. Учащиеся поочередно показывают пунктирными линиями на доске путь движения самолета.

4. По цепочке дети рассказывают, в каком направлении двигался летчик.

До проведения игры учитель на доске записывает:

          o + o = 7      o + o = 10

          o + o = 8

          o + o = 9

o + o = 5                     o – o = 4

o + o = 6                     o – o = 3

o – o = 1                     o – o = 2

После выполнения игровых заданий на доске появляются следующие з а п и с и:

Аналогично дети могут определять маршрут движения пароходов, машин (от дальних пунктов к ближним – от больших чисел к меньшим).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило прибавления суммы к числу.

У р о к 100
ПРИБАВЛЕНИЕ ПО ЧАСТЯМ

Цели: рассмотреть правило прибавления по частям; учить выполнять сложение удобным способом; закреплять умение решать текстовые задачи арифметическим способом; совершенствовать умения записывать решение задачи; развивать логическое мышление и умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вычислите.

10 + 7 = oo 17 – 7 = oo 17 – 10 = oo 10 + 2 = oo 12 – 2 = oo 12 – 10 = oo 10 + 5 = oo ooooooo ooooooo

2. Определите, чем все фигуры слева отличаются от всех фигур справа.

3. З а д а ч и в с т и х а х.

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

Р е ш е н и е:   5 + 3 + 2 = 10 (к.).

Четыре мышки-хохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно... (девять).

Р е ш е н и е:   4 + 5 = 9 (м.).

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

5                   6

– Составьте к каждому рисунку математические записи, используя схемы:

o + o   и   o + (o + o)

З а п и с ь:          5 + 8                6 + 9

                           5 + (5 + 3)        6 + (4 + 5)

– Сравните полученные суммы в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сегодня на уроке рассмотрим правило прибавления второго слагаемого по частям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.006 с.)