Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 42).
З а д а н и е № 1. – Чему равно значение суммы 5 + 5? – Рассмотрите запись и объясните, как найти значение суммы 5 + 6. – Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.) – Как разложили число 6? (6 = 5 + 1.) – Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 5 добавить до 1 десятка, то есть прибавить сначала 5, а 6 – это 5 и еще 1.) – Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (5 + 5) + 1 = 10 + 1.) – Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.) – Используя данный прием, вычислите значения следующих сумм: 5 + 7 = 5 + (5 + 2) = (5 + 5) + 2 = 10 + 2 = 12 5 + 8 = 5 + (5 + 3) = (5 + 5) + 3 = 10 + 3 = 13 5 + 9 = 5 + (5 + 4) = (5 + 5) + 4 = 10 + 4 = 14 Далее учащиеся заполняют оставшиеся случаи пятого столбика «Таблицы сложения» (первые четыре строчки этого столбика были заполнены ранее). З а д а н и е № 2. В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 5 с нулем. А также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых. Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм. 5 + 0 = 5 0 + 5 = 5 – Какой вывод можно сделать? Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число. З а д а н и е № 3. – Запишите суммы в тетрадь. Найдите значения сумм. какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.) – Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те суммы, в которых второе слагаемое равно 5. – Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Все эти случаи занимают пятые строчки.) – Подчеркните эти строчки. – С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей. З а п и с ь: 5 + 2 = 7 5 + 5 = 10 5 + 6 = 11 и т. д. 7 – 5 = 2 10 – 5 = 5 11 – 6 = 5 – Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Белка сушит на веревке Два грибка и три морковки. Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на веревке? V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 68–70). Учащиеся выполняют задания № 1–8 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа.
И г р а «Десятки и единицы». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление приема образования двузначных чисел, основанного на нумерации; закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20. I вариант. С р е д с т в а о б у ч е н и я: набор отдельных палочек и пучков палочек. С о д е р ж а н и е и г р ы. Вызванный ученик берет пучок в одну руку, а отдельные палочки в другую и показывает их классу. Дети угадывают, показывают карточку с цифрой числа палочек в другой руке. Затем задание усложняется: угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение. Например, ученик по заданию взял 15 палочек, положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 палочек в левую. Он показывает пучок в правой руке. Дети отгадывают, что в левой руке 5 палочек, и составляют для проверки пример на сложение: 10 + 5 = 15. II вариант. С р е д с т в а о б у ч е н и я: на доске изображена таблица с двумя разрядами:
С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель молча стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточках с цифрами. III вариант. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий слева – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий справа, отхлопывает число единиц, а стоящий слева – число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролеров. Они сигналят, если десятичный состав числа показан учениками неверно. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали? У р о к 102 Цели: познакомить учащихся с понятием «четырехугольник» и «прямоугольник»; закреплять вычислительные навыки; продолжить формирование пространственного мышления; развивать внимание и умение сравнивать, анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. В о п р о с ы: – Сколько прямоугольников на рисунке? – Сколько треугольников? 2. Какие из чисел меньше 7? Подчеркните их.
1 9 7 5 4 2 8 6 3 7 3. З а д а н и я: – Уменьшите числа на 1.
– Увеличьте числа на 1.
III. Сообщение темы урока. – Справа по точкам нарисуйте такой же четырехугольник. – Какой четырехугольник называют прямоугольником? – Сегодня на уроке будем учиться находить на чертеже четырехугольники и прямоугольники.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.67.177 (0.007 с.) |