IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 42). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 42).



З а д а н и е № 1.

– Чему равно значение суммы 5 + 5?

– Рассмотрите запись и объясните, как найти значение суммы 5 + 6.

– Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.)

– Как разложили число 6? (6 = 5 + 1.)

– Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 5 добавить до 1 десятка, то есть прибавить сначала 5, а 6 – это 5 и еще 1.)

– Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (5 + 5) + 1 = 10 + 1.)

– Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.)

– Используя данный прием, вычислите значения следующих сумм:

5 + 7 = 5 + (5 + 2) = (5 + 5) + 2 = 10 + 2 = 12

5 + 8 = 5 + (5 + 3) = (5 + 5) + 3 = 10 + 3 = 13

5 + 9 = 5 + (5 + 4) = (5 + 5) + 4 = 10 + 4 = 14

Далее учащиеся заполняют оставшиеся случаи пятого столбика «Таблицы сложения» (первые четыре строчки этого столбика были заполнены ранее).

З а д а н и е № 2.

В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 5 с нулем. А также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых.

Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм.

5 + 0 = 5          0 + 5 = 5

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число.

З а д а н и е № 3.

– Запишите суммы в тетрадь. Найдите значения сумм. какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.)

– Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те суммы, в которых второе слагаемое равно 5.

– Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Все эти случаи занимают пятые строчки.)

– Подчеркните эти строчки.

– С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей.

З а п и с ь:

5 + 2 = 7        5 + 5 = 10        5 + 6 = 11 и т. д.

7 – 5 = 2       10 – 5 = 5       11 – 6 = 5

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 68–70).

Учащиеся выполняют задания № 1–8 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

И г р а «Десятки и единицы».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление приема образования двузначных чисел, основанного на нумерации; закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20.

I вариант.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: набор отдельных палочек и пучков палочек.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Вызванный ученик берет пучок в одну руку, а отдельные палочки в другую и показывает их классу. Дети угадывают, показывают карточку с цифрой числа палочек в другой руке.

Затем задание усложняется: угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение. Например, ученик по заданию взял 15 палочек, положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 палочек в левую. Он показывает пучок в правой руке. Дети отгадывают, что в левой руке 5 палочек, и составляют для проверки пример на сложение: 10 + 5 = 15.

II вариант.

С р е д с т в а   о б у ч е н и я: на доске изображена таблица с двумя разрядами:

Десятки Единицы
   

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель молча стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточках с цифрами.

III вариант.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий слева – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий справа, отхлопывает число единиц, а стоящий слева – число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролеров. Они сигналят, если десятичный состав числа показан учениками неверно.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали?

У р о к 102
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ И ПРЯМОУГОЛЬНИКИ

Цели: познакомить учащихся с понятием «четырехугольник» и «прямоугольник»; закреплять вычислительные навыки; продолжить формирование пространственного мышления; развивать внимание и умение сравнивать, анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В о п р о с ы:

– Сколько прямоугольников на рисунке?

– Сколько треугольников?

2. Какие из чисел меньше 7? Подчеркните их.

1 9 7 5 4 2 8  6 3 7

3. З а д а н и я:

– Уменьшите числа на 1.

6 4 2 7 5 3
           

– Увеличьте числа на 1.

5 1 3 6 2 4
           

III. Сообщение темы урока.

– Справа по точкам нарисуйте такой же четырехугольник.

– Какой четырехугольник называют прямоугольником?

– Сегодня на уроке будем учиться находить на чертеже четырехугольники и прямоугольники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.67.177 (0.007 с.)