IV. Работа по учебнику (с. 95). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа по учебнику (с. 95).



З а д а н и е № 1.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (Рыбак поймал 5 лещей и 8 окуней.)

– Сформулируйте требование задачи. (Сколько рыб поймал рыбак?)

– Запишите решение и вычислите ответ.

Р е ш е н и е: 5 + 8 = 13 (р.).

О т в е т: 13 рыб.

З а д а н и е № 2.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (Рыбак поймал 5 лещей, а окуней – на 8 больше.)

– Сформулируйте требование задачи. (Сколько окуней поймал рыбак?)

– Запишите решение и вычислите ответ.

Р е ш е н и е: 5 + 8 = 13 (ок.).

О т в е т: 13 окуней.

– Сравните обе задачи.

– Чем они похожи?

– Чем они отличаются?

З а д а н и е № 3.

– Выполняя это задание, учащиеся тренируются в решении задач на сложение и вычитание.

Задача а – простая задача на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Р е ш е н и е: 7 + 5 = 12 (гр.).

О т в е т: 12 гр.

Задача б – простая задача на уменьшение на некоторое число в косвенной форме.

– Назовите условие этой задачи.

– Сколько писем разнес почтальон утром? (11.)

– Как связано число писем, которые почтальон разнес вечером, с числом писем, которые он разнес утром?

– Как узнать, сколько писем разнес почтальон вечером?

Р е ш е н и е: 11 – 2 = 9 (п.).

О т в е т: 9 писем.

Задача в – простая задача на сложение. Особенностью этой задачи является то, что в ее условии присутствует слово «отрезали», которое может ввести учащихся в заблуждение с выбором действия для решения.

Р е ш е н и е: 5 + 6 = 11 (см).

О т в е т: 11 см.

Задача г – аналогична задаче б.

– Назовите условие этой задачи.

– Сколько засушили лютиков? (11 лютиков.)

– Как связано число ромашек с числом лютиков?

– Как узнать, сколько засушили ромашек?

Р е ш е н и е: 11 – 5 = 6 (р.).

О т в е т: 6 ромашек.

Задача д. Для ее решения предлагается использовать схематический чертеж, на котором число попугайчиков в каждой клетке изображено с помощью соответствующего отрезка.

– Предлагаемая иллюстрация позволяет получить ответ на требование задачи с помощью всего лишь одного действия: 3 – 2 = 1 (п.), в то время как «решение в лоб» требует выполнения трех действий:

1) 4 + 2 = 6 (п.) – во второй клетке.

2) 6 – 3 = 3 (п.) – в третьей клетке.

3) 4 – 3 = 1 (п.) – меньше в третьей клетке, чем в первой.

О т в е т: на 1 попугайчика меньше.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (4.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 120–122).

Учащиеся выполняют задания № 3–5 по выбору учителя.

VII. Итог урока.

– чему сегодня вы научились?

У р о к 131
ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ

Цели: закреплять умение измерять длины отрезков; совершенствовать умение чертить геометрические фигуры; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Подумайте и решите цепочки примеров.

6 + 4 – 5 – 4 + 8 – 3 = o

2 + 7 – 4 + 3 – 4 – 2 = o

7 – 5 + 8 – 6 + 0 + 3 = o

2. Поможем ёжику добраться до норки. Перед ним две дорожки. Длина одной дорожки 9 см, а длина другой 11 см. сравните, какая из них короче? Какая длиннее? На сколько сантиметров длиннее? На сколько сантиметров короче? Как узнали?

3. И г р а «Прочитай загадку».

Учитель на доске чертит квадраты и вписывает в них цифры и слоги, затем он предлагает прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку.

2

 

1

 

4

 

3

 

6

 

5

 

8

 

7

 

9

 

10

 

 

маль пять ков чи чу пять чи лан ков Разо
                                         
12   11   14   13   15   17   16   19   18   20   21
маль   шлись   ки   чи   в   ные   раз   лан   чу   чи   ки

(Пять мальчиков – пять чуланчиков. Разошлись мальчики по своим чуланчикам.)

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите иллюстрацию на доске.

красный синий зеленый желтый

– Чему равна длина красного карандаша?

– Выберите правильные о т в е т ы:

– Длина красного карандаша:

а) 4 зеленых карандаша;

б) 3 синих карандаша;

в) 8 желтых карандашей.

– Чему равна длина синего карандаша? (Двум зеленым карандашам.)

– Чему равна длина зеленого карандаша? (Двум желтым карандашам.)

– Сегодня на уроке повторим правила измерения длины предметов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.013 с.)