IV. Работа по учебнику (с. 70). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа по учебнику (с. 70).



З а д а н и е № 1.

– Какую форму имеет картина? (Форму прямоугольника.)

– Какую форму имеют рамки для картин? (Форму прямоугольника.)

– Сравните рамки. Чем они отличаются? (У них разные размеры.)

– С помощью линейки определите, к какой рамке точно подходит данная картина.

Учащиеся измеряют в сантиметрах размеры картины. (2 см и 3 см.)

– Запишите результат измерения рядом с соответствующей стороной картины.

– Измерьте рамки. (Результаты измерений также записываются около соответствующих сторон рамок.)

После этого учащиеся переходят к сравнению размеров картины и размеров рамок. Здесь можно действовать м е т о д о м исключения, отбрасывая те рамки, в размерах которых присутствуют другие, чем в размере картины, числа. Тогда оставшаяся рамка и будет искомой, но для окончательного ответа следует еще раз сравнить размеры картины и размеры выбранной рамки.

З а д а н и е № 2.

– Что изображено на чертеже?

– Назовите основные свойства отрезка. (Отрезок – часть прямой. Имеет начало и конец.)

– Измерьте длину данного отрезка. (9 см.)

– Начертите отрезок, который на 3 см длиннее данного. Какое действие необходимо выполнить?

9 см + 3 см = 11 см

– Сколько дециметров содержится в 11 см?

– Сколько еще сантиметров?

11 см = 1 дм 1 см

– Измерьте второй данный отрезок. (14 см.)

– Начертите отрезок, который на 2 см короче данного.

– Что означает выражение «на 2 см короче»? Какое действие необходимо выполнить?

14 см – 2 см = 12 см

– Сколько дециметров и еще сантиметров содержится в 12 см?

12 см = 1 дм 2 см

З а д а н и е № 3.

– Измерьте длину полосок. (11 см и 12 см.)

– Запишите длину каждой полоски сначала в сантиметрах, а потом – в дециметрах и сантиметрах.

11 см = 1 дм 1 см

12 см = 1 дм 2 см

– Раскрасьте ту полоску, которая длиннее. (12 см.)

– Вычислите, на сколько сантиметров раскрашенная полоска длиннее, чем нераскрашенная. Какое действие надо выполнить?

12 см – 11 см = 1 см

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (4.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 123–124).

Учащиеся выполняют задания № 1–3 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Самостоятельная работа.

– Измерьте длину отрезков.

VII. Итог урока.

– Чему научились?

У р о к 132
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО «ТАБЛИЦЕ СЛОЖЕНИЯ»

Цели: познакомить учащихся с новым видом таблицы сложения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Расшифруйте слово.

7 – 2 – 1 = o н              4 + 1 – 4 = o с

5 – 4 + 1 = o о              2 + 2 + 2 = o е

3 + 4 – 2 = o ц              4 – 3 + 2 = o л

1 2 3 4 5 6
           

О т в е т: солнце.

2. Какие детали выпали?


3. З а д а ч и в с т и х а х.

На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

– Сколько ребят село на качели?

Р е ш е н и е: 10 – 5 = 5 (м.).

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

– Сколько груш дядя ёж дал зайчатам?

Р е ш е н и е: 10 – 7 = 3 (гр.).

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке познакомимся с новым видом таблицы сложения однозначных чисел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.008 с.)