Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исторический роман в немецкой литературе 20 века (Г. Манн, Л. Фейхтвангер).

Поиск

Пис-ли в эмигр.→ист.жанры+ист.тем-ка/ тема истории Герм.+тема ошибок/ корни фаш-зма не в совр-ности и не только в нем.ист.→ необходимо из трагич опыта извлекать уроки (из прошлого). истор. тем-ка – Г.иТ.Манны, Бруно Франк, Л.Фейхтвангер, Иоганнес Бехер, Б Брехт, А. Зегерс.

Лион Фейхтвангер род в Мюнхене в буржуазной еврейской семье, получил историко-философ образование. Знание античности, истории Древнего мира, Иудеи, средневековья создает широкий и достоверный фон в его многочисленных исторических романах («Безобразная герцогиня»; «Еврей Зюсс»; «Лже-Нерон» →Действие-80-81г.н.э. раньше-Октавиан Август+Нерон; “потребность облечь в истор.костюмы соврем.содержание”. Теренций→Гитлер/1.наводнение в Апамее и обвинение в нем христиан=поджог рейхстага и обвинения в этом коммунистов; 2.неделя ножей и кинжалов=фашист. погромы после поджога; 3.резня среди собствен.приверженцев=массовое убивство недовольных штурмовиков во главе с Ремом, провед. Гитлером30июня 1934./всадническое сословье=дворянство, +полковники, капитаны, лейтен./уничтожить фашизм можно только ценой огромных усилий). В историч р-х 30-х гг все четче определяется параллель древн эпох с нацистской Германией. Такова трилогия «Иудейская война», «Сыновья», «Настанет день» – об Иосифе Флавии и восстании в Иудеепротив римских завоевателей. Одним из первых Ф. исследовал тему фашизации Германии, упадок буржуазно-демократических институтов права, прессы, морали. Процесс становления диктатуры прослеживался в трилогии писателя «Зал ожидания», включающей романы «Успех», «Семья Оппенгейм», «Изгнание». Продолжено разоблачение фашизма в романе «Братья Лаутензак», где на примере актера, сделавшего шумную карьеру на телепатии и шарлатанстве, возглавлявшего при Гитлере академию оккультных наук, раскрывается психологический комплекс мистического воздействия фашизма, легко находившего место в самых темных и неизведанных уголках полупросвещенных умов.

Жанр исторического романа также получил развитие в творчестве Генриха Манна. Дилогия «Юные годы короля Генриха 4» и «Зрелые годы короля Генриха 4» (1935-1938) написана в эмиграции. Форма исторического романа, Франция XVI-XVII вв. сопост-ся с Герм. XX в., ее противоречия - с варварством фашизма и героикой антифаш. борьбы.Дается широк. и контрастн. показ пестрой франц. жизни тех времен: тут и солн. юг Фран. - царство Жанны Наварр., матери Г., и сумрач. париж. двор франц. королевы Екат. Медичи, пропит. духом мертвечины; и фанатичные гугеноты, приверженцы Жанны, и католики, слуги Екат.; феод. распри, борьба за престол, кровавая резня Варфол. ночи, картины боев, сцены дворцовых переворотов и увеселений, пиршества Г., его любов. прикл., эпизоды его встреч с людьми из народа, с поэтами и учеными-гуманистами. Г.- не столько реальный гос. деятель с действ. присущ. ему по истор. свид-вам чертами, сколько образ, воплощ. манновскую концепцию чел-ка, его идеал гуманиста-борца. Г.4 берет на себя ответственность за судьбы истории и пыт-ся повернуть ее в русло разума, чел-ности. Истор. роман тут одновр. и роман воспит., становления личности. Г.Манн воссоздает в дилогии весь жизн. путь Г4 - от дет. лет, провед. в Пиренейских горах, до гибели в королев. дворце от руки подослан. убийцы. Пис-ль прослеж-т, как мужал в его герое разум, как закалялась его воля, как все большую определенность приобретало в нем стремление к актив. прогрессив. деянию. Один из лейтмотивных моментов - сцена, в которой юный Г. и крестьян. девушка Флеретта стоят у колодца и смотрят, как свет неба отражается в воде. Эта сцена много раз всплывает позднее в памяти Г.: небо в глубинах земли. В своем юном воображении Г. каж-ся себе летящим на коне навстречу небу. В сцене боя под Арком, принесшего Г-у победу над войсками Екат. Медичи, облака расступаются, открывая свет неба.

Эпический театр Брехта

Брехт различает два вида театра: драматический (пли «аристотелев­ский») и эпический. Драматический представляет собой действие; последством действия зритель вовлекается в события; изнашивает активн зрителя; пробуждает эмоции; цель- вызвать сопереживан; оперирует внушением; зритель остается на уровне эмоц восприят; сопереживает; чел рассм как нечто неизвестное; чел неизменен; зритель заинтерес финалом; событ развив послед; чел есть что-то совершенно законченное; бытие опред-ся сознанием; переносит зрителя в другие обстоят-ва; ображается к чувству. Эпический же представл собой рассказ; посредством рассказа делает зрит наблюд; пробуждает активность; заставляет принимать решения; цель – изобразить событие; использует аргумент; эмоции перерабат сознанием в выводы; зритель изучает; чел яв-ся предметом исслед-я; чел измен-ся сам и измен-ет деств-ть; зритель заинтерес ходом действия; события происход неожид; чел представляет собой процесс; сознан-е опред общ-ым бытием; показывают зрителю другие обстоя-ва; обращается к разуму. У Брехта главная идея в том, что надо создать дистанцию м/у зрителем и сценой, чтоб он «смеялся над плачущим и плакал над смеющимся». Для театра Б хар-н эффекта остранения (очуждения). По существу «эффект очуж­дения» — это определенная форма объективирования изображаемых явле­ний, он призван расколдовать бездумный автоматизм зрительского вос­приятия. Актер должен не «быть» героем, а «показывать» его (как в средневек). Важно максимальное количество точек зрения на происходящее, поэтому актер длжен как бы имеет точку зрения (часто критическую) на героя, иногда яводитсякае рассказчик, певец, который рассказывает о том, что происходит на сцене, создавая еще один взгляд.

 

Экспрессионизм

Э возник в живописи в нач 20 в, затем распростр на лит, театр, кино. Период возник-я был спокоен, но приближалась 1-я МВ → возник психологич напряжен, усиливается нервозность, ощущ-е беспомощ-ти и беззащит-ти, отчуждения, одиночества. Настроен ожидания катострофы воплотилось в новом ис-ве, хар-ми чертами ко-го стали худ-е искажение того или иного объекта, изображен мира как хаоса, крайнее обострение конфликтов, нагроможеден гротескных ситуаций. Т.о. Э – это форма постижения и изображения жизни ч/з совокупность соответствующих приемов, предназначенных предельно усилить худ-ую выразительность, экспрессивность произвед.

Датой возникновения экспрессионизма принято считать 1905 год. Именно в этом году, в Дрездене, возникла группа «Мост», объединившая таких художников как Эрнет Кирхнер, Эрих Хекель, Эмиль Нольде, Отто Мюллер, и др. В 1911 году, в Мюнхене, возникает знаменитая группа «Синий всадник», в которую вошли художники, чье творчество оказало огромное влияние на живопись XX столетия: Василий Кандинский, Пауль Клее, Франц Марк, Август Маке, и др. Важным литературным органом этой группы стал альманах «Синий всадник» (1912), в котором художники-экспрессионисты заявили о своем новом творческом эксперименте. Август Маке в статье «Маски» сформулировал цели и задачи новой школы: «искусство превращает в понятное и постижимое сокровенную сущность жизни». Живописцы-экспрессионисты продолжили эксперименты в области цвета, которые начали французские фовисты (Матисс, Дерен, Вламинк). Цвет для них, как и для фовистов, становится основой организации художественного пространства.

В формировании экспрессионизма в литературе значительную роль сыграл журнал «Акцион» («Действие»), основанный в Берлине в 1911 году. Вокруг этого журнала сплотились поэты и драм-ги, в ком наиболее сильно проявился бунтарский дух направления: И. Бехер, Э. Толлер, Р. Леонгард и др.

Журнал «Штурм», начавший выходить в Берлине с 1910 года, был сосредоточен на эстетических задачах направления. Крупнейшими поэтами нового направления являются Георг Трагль, Э. Штадлер и Г. Гейм, поэзия которых усвоила и творчески переработала опыт французского символизма - синэстезию, утверждения превосходства Духа над материей, стремление выразить «невыразимое», приблизиться к «тайне» мироздания. Экспрессионизм – чел объединяют переживания и ощущения. Чел может постичь только собственные ощущения и переживания. Чтобы постичь внешние предметы, худ должен наделять предмет собственными переживаниями. Хар-но для живописи: необычный цвет, приобычных вещах; пересечение гориз и вертик линий; распр на поэзию, драмат, прозу, муз, театр. Хар-но для лит-ры: преобладание образов-символов(абстрактных); многоуровневость, многозначность; склонность к гротеску; Худ деформация предметов и изображений; повыш эмоциональность;использование условностей, фантастич начал.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.007 с.)