Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторический роман в немецкой литературе 20 века (Г. Манн, Л. Фейхтвангер).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пис-ли в эмигр.→ист.жанры+ист.тем-ка/ тема истории Герм.+тема ошибок/ корни фаш-зма не в совр-ности и не только в нем.ист.→ необходимо из трагич опыта извлекать уроки (из прошлого). истор. тем-ка – Г.иТ.Манны, Бруно Франк, Л.Фейхтвангер, Иоганнес Бехер, Б Брехт, А. Зегерс. Лион Фейхтвангер род в Мюнхене в буржуазной еврейской семье, получил историко-философ образование. Знание античности, истории Древнего мира, Иудеи, средневековья создает широкий и достоверный фон в его многочисленных исторических романах («Безобразная герцогиня»; «Еврей Зюсс»; «Лже-Нерон» →Действие-80-81г.н.э. раньше-Октавиан Август+Нерон; “потребность облечь в истор.костюмы соврем.содержание”. Теренций→Гитлер/1.наводнение в Апамее и обвинение в нем христиан=поджог рейхстага и обвинения в этом коммунистов; 2.неделя ножей и кинжалов=фашист. погромы после поджога; 3.резня среди собствен.приверженцев=массовое убивство недовольных штурмовиков во главе с Ремом, провед. Гитлером30июня 1934./всадническое сословье=дворянство, +полковники, капитаны, лейтен./уничтожить фашизм можно только ценой огромных усилий). В историч р-х 30-х гг все четче определяется параллель древн эпох с нацистской Германией. Такова трилогия «Иудейская война», «Сыновья», «Настанет день» – об Иосифе Флавии и восстании в Иудеепротив римских завоевателей. Одним из первых Ф. исследовал тему фашизации Германии, упадок буржуазно-демократических институтов права, прессы, морали. Процесс становления диктатуры прослеживался в трилогии писателя «Зал ожидания», включающей романы «Успех», «Семья Оппенгейм», «Изгнание». Продолжено разоблачение фашизма в романе «Братья Лаутензак», где на примере актера, сделавшего шумную карьеру на телепатии и шарлатанстве, возглавлявшего при Гитлере академию оккультных наук, раскрывается психологический комплекс мистического воздействия фашизма, легко находившего место в самых темных и неизведанных уголках полупросвещенных умов. Жанр исторического романа также получил развитие в творчестве Генриха Манна. Дилогия «Юные годы короля Генриха 4» и «Зрелые годы короля Генриха 4» (1935-1938) написана в эмиграции. Форма исторического романа, Франция XVI-XVII вв. сопост-ся с Герм. XX в., ее противоречия - с варварством фашизма и героикой антифаш. борьбы.Дается широк. и контрастн. показ пестрой франц. жизни тех времен: тут и солн. юг Фран. - царство Жанны Наварр., матери Г., и сумрач. париж. двор франц. королевы Екат. Медичи, пропит. духом мертвечины; и фанатичные гугеноты, приверженцы Жанны, и католики, слуги Екат.; феод. распри, борьба за престол, кровавая резня Варфол. ночи, картины боев, сцены дворцовых переворотов и увеселений, пиршества Г., его любов. прикл., эпизоды его встреч с людьми из народа, с поэтами и учеными-гуманистами. Г.- не столько реальный гос. деятель с действ. присущ. ему по истор. свид-вам чертами, сколько образ, воплощ. манновскую концепцию чел-ка, его идеал гуманиста-борца. Г.4 берет на себя ответственность за судьбы истории и пыт-ся повернуть ее в русло разума, чел-ности. Истор. роман тут одновр. и роман воспит., становления личности. Г.Манн воссоздает в дилогии весь жизн. путь Г4 - от дет. лет, провед. в Пиренейских горах, до гибели в королев. дворце от руки подослан. убийцы. Пис-ль прослеж-т, как мужал в его герое разум, как закалялась его воля, как все большую определенность приобретало в нем стремление к актив. прогрессив. деянию. Один из лейтмотивных моментов - сцена, в которой юный Г. и крестьян. девушка Флеретта стоят у колодца и смотрят, как свет неба отражается в воде. Эта сцена много раз всплывает позднее в памяти Г.: небо в глубинах земли. В своем юном воображении Г. каж-ся себе летящим на коне навстречу небу. В сцене боя под Арком, принесшего Г-у победу над войсками Екат. Медичи, облака расступаются, открывая свет неба. Эпический театр Брехта Брехт различает два вида театра: драматический (пли «аристотелевский») и эпический. Драматический представляет собой действие; последством действия зритель вовлекается в события; изнашивает активн зрителя; пробуждает эмоции; цель- вызвать сопереживан; оперирует внушением; зритель остается на уровне эмоц восприят; сопереживает; чел рассм как нечто неизвестное; чел неизменен; зритель заинтерес финалом; событ развив послед; чел есть что-то совершенно законченное; бытие опред-ся сознанием; переносит зрителя в другие обстоят-ва; ображается к чувству. Эпический же представл собой рассказ; посредством рассказа делает зрит наблюд; пробуждает активность; заставляет принимать решения; цель – изобразить событие; использует аргумент; эмоции перерабат сознанием в выводы; зритель изучает; чел яв-ся предметом исслед-я; чел измен-ся сам и измен-ет деств-ть; зритель заинтерес ходом действия; события происход неожид; чел представляет собой процесс; сознан-е опред общ-ым бытием; показывают зрителю другие обстоя-ва; обращается к разуму. У Брехта главная идея в том, что надо создать дистанцию м/у зрителем и сценой, чтоб он «смеялся над плачущим и плакал над смеющимся». Для театра Б хар-н эффекта остранения (очуждения). По существу «эффект очуждения» — это определенная форма объективирования изображаемых явлений, он призван расколдовать бездумный автоматизм зрительского восприятия. Актер должен не «быть» героем, а «показывать» его (как в средневек). Важно максимальное количество точек зрения на происходящее, поэтому актер длжен как бы имеет точку зрения (часто критическую) на героя, иногда яводитсякае рассказчик, певец, который рассказывает о том, что происходит на сцене, создавая еще один взгляд.
Экспрессионизм Э возник в живописи в нач 20 в, затем распростр на лит, театр, кино. Период возник-я был спокоен, но приближалась 1-я МВ → возник психологич напряжен, усиливается нервозность, ощущ-е беспомощ-ти и беззащит-ти, отчуждения, одиночества. Настроен ожидания катострофы воплотилось в новом ис-ве, хар-ми чертами ко-го стали худ-е искажение того или иного объекта, изображен мира как хаоса, крайнее обострение конфликтов, нагроможеден гротескных ситуаций. Т.о. Э – это форма постижения и изображения жизни ч/з совокупность соответствующих приемов, предназначенных предельно усилить худ-ую выразительность, экспрессивность произвед. Датой возникновения экспрессионизма принято считать 1905 год. Именно в этом году, в Дрездене, возникла группа «Мост», объединившая таких художников как Эрнет Кирхнер, Эрих Хекель, Эмиль Нольде, Отто Мюллер, и др. В 1911 году, в Мюнхене, возникает знаменитая группа «Синий всадник», в которую вошли художники, чье творчество оказало огромное влияние на живопись XX столетия: Василий Кандинский, Пауль Клее, Франц Марк, Август Маке, и др. Важным литературным органом этой группы стал альманах «Синий всадник» (1912), в котором художники-экспрессионисты заявили о своем новом творческом эксперименте. Август Маке в статье «Маски» сформулировал цели и задачи новой школы: «искусство превращает в понятное и постижимое сокровенную сущность жизни». Живописцы-экспрессионисты продолжили эксперименты в области цвета, которые начали французские фовисты (Матисс, Дерен, Вламинк). Цвет для них, как и для фовистов, становится основой организации художественного пространства. В формировании экспрессионизма в литературе значительную роль сыграл журнал «Акцион» («Действие»), основанный в Берлине в 1911 году. Вокруг этого журнала сплотились поэты и драм-ги, в ком наиболее сильно проявился бунтарский дух направления: И. Бехер, Э. Толлер, Р. Леонгард и др. Журнал «Штурм», начавший выходить в Берлине с 1910 года, был сосредоточен на эстетических задачах направления. Крупнейшими поэтами нового направления являются Георг Трагль, Э. Штадлер и Г. Гейм, поэзия которых усвоила и творчески переработала опыт французского символизма - синэстезию, утверждения превосходства Духа над материей, стремление выразить «невыразимое», приблизиться к «тайне» мироздания. Экспрессионизм – чел объединяют переживания и ощущения. Чел может постичь только собственные ощущения и переживания. Чтобы постичь внешние предметы, худ должен наделять предмет собственными переживаниями. Хар-но для живописи: необычный цвет, приобычных вещах; пересечение гориз и вертик линий; распр на поэзию, драмат, прозу, муз, театр. Хар-но для лит-ры: преобладание образов-символов(абстрактных); многоуровневость, многозначность; склонность к гротеску; Худ деформация предметов и изображений; повыш эмоциональность;использование условностей, фантастич начал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.007 с.) |