Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вертер» И.В. Гёте как исповедь поколенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Вертер – правдивая история, актуальная не только для поколения современников Гёте. Но если сегодня это уже не будет откровением, то в 70-е гг. XVIII в. в Гер это произвело огромное впечатление. Искренность, живость, отсутствие авторской заданности были новым явлением для нем ли-ры, для немцев это был необычайный пафос чувств. Истоки здесь нужно искать во фр-ом сентиментализме, прежде всего - в тв-ве Руссо. Много споров велось и ведётся вокруг вопроса, было ли самоубийство Вертера актом слабости. Прежде всего, обратимся к самому тексту. Очень важен разговор Вертера с Альбером о страстях и разуме, о смерти и самоубийстве, описанный в письме от 12 августа. Разумный и благонравный Альберт укоряет Вертера за пока невинную шутку: он приставил незаряженный пистолет к виску. Альберт относит самоубийство к числу поступков, которые «всегда безнравственны, из каких бы побуждений они ни были совершены». Вертер истово не соглашается. Более того, Вертер поднимает проблему предела чел-их сил. Герой не желает различать общечел-их требований к физич сфере жизни и к сфере духовной. Далее тема самоубийства красной нитью проходит ч/з многие письма несчастного Вертера. Альберт и Лотта могли уберечь. Однако хар-р Альберта помешал ему, а значит, и Лотте поверить в реальность этой угрозы: он «сомневался в серьёзности подобного намерения; он даже отпускал по этому поводу шутки и внушил своё неверие Лотте». Так, человек, по сознанию принадлежавший к другому поколению, успешный карьерист и трезвый «разумник», не смог понять человека вертеровского поколения - и не смог отвратить трагедию. Наконец, самыми важными для понимания того, чем стало самоубийство для Вертера и что вычитывали из этого современники Гёте, являются строки прощального письма Вертера к Лотте. Именно отсюда мы узнаём доподлинно, что самоубийство Вертера - это его жертва ради покоя Лотты, последний и единственный способ для личности заявить о себе, утвердить свою позицию и засвидетельствовать свою любовь. Книги имела огромный успех у немецкой молодёжи, однако на официальном уровне текст был почти сразу же запрещен в ряде стран (в Дании, в Саксонии) как провоцирующий массовые самоубийства. Вертер - талантливый разночинец, в силу своего социального положения не способный рассчитывать на большее, чем обладает. Он чувствует себя чужим в обществе. Его соперник, Альберт, - напротив, успешный карьерист, занимающий хорошую должность и отлучающийся по делам от любимой - что совершенно непостижимо для Вертера. В письме Вертер рассказывает другу о своей жизни в другом городе, куда он уехал, впервые решившись покинуть Лотту и став чиновником при посланнике. Понимая разумность общественного устройства, Вертер ставит жизнь души неизмеримо выше. Вертер, любитель античности и знаток греч яз, видел идеал общест-го устройства в антич Греции, не знавшей такого классового антагонизма, как теперь. Неудачи на служебном поприще усугубляли положение бедного влюблённого юноши, конфликт с великосветским обществом иногда со всей очевидностью выходил на поверхность. Так, в письме от 15 марта Вертер пишет о том, как на обеде у графа фон К. все беседовали с ним принуждённо из-за его невысокого социального положения - даже девица Б., которую он первоначально выделил из прочих и даже сравнивал с Лоттой: в дворянском обществе не может появляться человек низшего сословия. Этот эпизод заставляет его обратиться к любимому Гомеру. Это были актуальнейшие проблемы для многих молодых людей этой эпохи. Неудивительно, что она стала своеобразным указанием к действию: молодые люди, не знавшие, как найти выход из своего положения, узнавали в Вертере себя и следовали его примеру. Живость образа связана ещё с одним важным фактом. С Вертером ассоциировал себя, прежде всего, сам автор. Речь идёт об увлечении Гёте Шарлоттой Буфф, ставшей женой его друга Иоганна Кристиана Кёстнера. Более того, вскоре он узнал о самоубийстве из-за несчастной любви знакомого из Вецларе. Отсюда - живость образа, родившегося из настоящих переживаний автора. Из конспекта: Сентиментализм. Много личного, искренность. (весна 1772 после окончания универа приехал проходить практику в Вецлар, филиал имперского суда, нашел спасение влюбившись в дочь местного чиновника Шарлотту. Она была обручена с другим, Альбертом. Г. уехал оттуда. Приехал в Франкфурт, узнал о гибели коллеги, который влюбился в замужнюю женщину, открылся ей, был осмеян, покончил с собой. Соединил воедино две частные истории. Исповедь души. Книга о любви, концентрация мысли и чувств. В.- образ того, что можно сказать о любви. Глубокий философский смысл. Проблема личности и общества, роли художника, искусства и жизни, как трудно выжить художнику.Соц-псих. роман в эпистолярной форме. В. открывает галерею лишних людей, не находит место в этом мире. Истинный образец сентиментального штюрмерского героя. Гл. гений- способность чувствовать. Идеал В.- руссоист. идеал. Огромную роль играет ландшафт, действие начинается весной+ спинозизм (концепция панентеизма- Бог во всем). Тяготение к детям (чистота души, неиспорченность, ест. природа.).1 его встреча с Шарлоттой, когда она одаривает детей хлебом. В любви раскрывается душа В. Сопоставлены 2 взгляда на мир: тонкий ранимый В. и твердо стоящий на ногах, рационалист. Альберт. Из-за детей Ш. должна остаться с Альбертом, будь другим социум возможно было бы все по-другому. Источник страдания- неосуществленная любовь, соц. Трагедия. Этот свет не может ему ничего предложить. Хладнокровное, обдуманное решение, крушение всех надежд, протест против неразумного мира. В ночь самоубийства В. читает «Эмилию Галотти»- 2 умысла: дань Лессингу, уход Эмилии – протест, уход В. – тож протест. В. умирает в один из предрождественских дней. Лирическая форма повествования: - роман в письмах: все письма принадлежат одному Вертеру; такая форма (роман-дневник, роман-исповедь) давала возможность показывать человека не только в ходе событий и приключений, но и в сложном процессе его чувствований и переживаний, в его отношении к окружающему миру; в то же время р строится по всем законам классич композиции: экспозиция, завязка, кульминация и т.д. Роман как исповедь поколения. Отрицание компромиссов: - роман стал почти энциклопедией жизни целого поколения: с одной стороны, в нем отражались элементы жизни современной молодежи (Вертер читает перед самоубийством «Эмилию Галотти», как и Иерузалем, в романе ярко высказывается осуждение нормативной эстетики, что вообще было духом эпохи, и т.д.), с другой стороны - после "Вертера" его поведение и жизнь вообще стали образцом, так что это двусторонний процесс; - Вертер - это Штюрмер, но показанный реалистически, Вертер вырос на просветительских идеалах, которые оказались лишь идеалами. В его лице изображена усталость от теоретизирования, осознание недостаточности книжного просвещения, не выдерживающего испытание реальностью, и жажда деят-сти, не имеющая выхода. - Вертер не просто абстрактный герой - он представитель определенного поколения, дитя своего века, выросший в определенных историч условиях. Важно помнить, что у самоубийства фактически двойная мотивировка: Вертер страдает не только от несчастной любви, но и от бездуховности окружающей его жизни (т.е. Герм) - для идейной стр-ры р важно это соотношение сложной психологии и соц фона; - о психологии: трагедия Вертера определяется его отношением к жизни (именно это и отличает его от окружающих филистеров и прочих добропорядочных людей). Отрицание компромиссов: это св-во его ха-ра (показательны его споры с Лоттой и Альбертом, в ко-ых Вертер ясно доказывает, что избавиться от своего мироощущ он не может, как любой человек от неизлечимой болезни). - о соц фоне: со своим непримиримым нравом Вертер не может встроиться в имеющуюся сословно-служебную иерархию. Альберт тоже не просто жених Лотты - он определенный социальный тип, представитель этого благоразумного чиновничьего мира. О природе: - вслед за Руссо Гете вводит в ли-ру лириче описание природы, раскрываемой ч/з призму переживаний героя: эволюция восприятия природы параллельна развитию сюжета: от радостного ощущ весны к постижению разруш-ых сил природы,
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |