Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вертер» И.В. Гёте как исповедь поколенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вертер – правдивая история, актуальная не только для поколения современников Гёте. Но если сегодня это уже не будет откровением, то в 70-е гг. XVIII в. в Гер это произвело огромное впечатление. Искренность, живость, отсутствие авторской заданности были новым явлением для нем ли-ры, для немцев это был необычайный пафос чувств. Истоки здесь нужно искать во фр-ом сентиментализме, прежде всего - в тв-ве Руссо. Много споров велось и ведётся вокруг вопроса, было ли самоубийство Вертера актом слабости. Прежде всего, обратимся к самому тексту. Очень важен разговор Вертера с Альбером о страстях и разуме, о смерти и самоубийстве, описанный в письме от 12 августа. Разумный и благонравный Альберт укоряет Вертера за пока невинную шутку: он приставил незаряженный пистолет к виску. Альберт относит самоубийство к числу поступков, которые «всегда безнравственны, из каких бы побуждений они ни были совершены». Вертер истово не соглашается. Более того, Вертер поднимает проблему предела чел-их сил. Герой не желает различать общечел-их требований к физич сфере жизни и к сфере духовной. Далее тема самоубийства красной нитью проходит ч/з многие письма несчастного Вертера. Альберт и Лотта могли уберечь. Однако хар-р Альберта помешал ему, а значит, и Лотте поверить в реальность этой угрозы: он «сомневался в серьёзности подобного намерения; он даже отпускал по этому поводу шутки и внушил своё неверие Лотте». Так, человек, по сознанию принадлежавший к другому поколению, успешный карьерист и трезвый «разумник», не смог понять человека вертеровского поколения - и не смог отвратить трагедию. Наконец, самыми важными для понимания того, чем стало самоубийство для Вертера и что вычитывали из этого современники Гёте, являются строки прощального письма Вертера к Лотте. Именно отсюда мы узнаём доподлинно, что самоубийство Вертера - это его жертва ради покоя Лотты, последний и единственный способ для личности заявить о себе, утвердить свою позицию и засвидетельствовать свою любовь. Книги имела огромный успех у немецкой молодёжи, однако на официальном уровне текст был почти сразу же запрещен в ряде стран (в Дании, в Саксонии) как провоцирующий массовые самоубийства. Вертер - талантливый разночинец, в силу своего социального положения не способный рассчитывать на большее, чем обладает. Он чувствует себя чужим в обществе. Его соперник, Альберт, - напротив, успешный карьерист, занимающий хорошую должность и отлучающийся по делам от любимой - что совершенно непостижимо для Вертера. В письме Вертер рассказывает другу о своей жизни в другом городе, куда он уехал, впервые решившись покинуть Лотту и став чиновником при посланнике. Понимая разумность общественного устройства, Вертер ставит жизнь души неизмеримо выше. Вертер, любитель античности и знаток греч яз, видел идеал общест-го устройства в антич Греции, не знавшей такого классового антагонизма, как теперь. Неудачи на служебном поприще усугубляли положение бедного влюблённого юноши, конфликт с великосветским обществом иногда со всей очевидностью выходил на поверхность. Так, в письме от 15 марта Вертер пишет о том, как на обеде у графа фон К. все беседовали с ним принуждённо из-за его невысокого социального положения - даже девица Б., которую он первоначально выделил из прочих и даже сравнивал с Лоттой: в дворянском обществе не может появляться человек низшего сословия. Этот эпизод заставляет его обратиться к любимому Гомеру. Это были актуальнейшие проблемы для многих молодых людей этой эпохи. Неудивительно, что она стала своеобразным указанием к действию: молодые люди, не знавшие, как найти выход из своего положения, узнавали в Вертере себя и следовали его примеру. Живость образа связана ещё с одним важным фактом. С Вертером ассоциировал себя, прежде всего, сам автор. Речь идёт об увлечении Гёте Шарлоттой Буфф, ставшей женой его друга Иоганна Кристиана Кёстнера. Более того, вскоре он узнал о самоубийстве из-за несчастной любви знакомого из Вецларе. Отсюда - живость образа, родившегося из настоящих переживаний автора. Из конспекта: Сентиментализм. Много личного, искренность. (весна 1772 после окончания универа приехал проходить практику в Вецлар, филиал имперского суда, нашел спасение влюбившись в дочь местного чиновника Шарлотту. Она была обручена с другим, Альбертом. Г. уехал оттуда. Приехал в Франкфурт, узнал о гибели коллеги, который влюбился в замужнюю женщину, открылся ей, был осмеян, покончил с собой. Соединил воедино две частные истории. Исповедь души. Книга о любви, концентрация мысли и чувств. В.- образ того, что можно сказать о любви. Глубокий философский смысл. Проблема личности и общества, роли художника, искусства и жизни, как трудно выжить художнику.Соц-псих. роман в эпистолярной форме. В. открывает галерею лишних людей, не находит место в этом мире. Истинный образец сентиментального штюрмерского героя. Гл. гений- способность чувствовать. Идеал В.- руссоист. идеал. Огромную роль играет ландшафт, действие начинается весной+ спинозизм (концепция панентеизма- Бог во всем). Тяготение к детям (чистота души, неиспорченность, ест. природа.).1 его встреча с Шарлоттой, когда она одаривает детей хлебом. В любви раскрывается душа В. Сопоставлены 2 взгляда на мир: тонкий ранимый В. и твердо стоящий на ногах, рационалист. Альберт. Из-за детей Ш. должна остаться с Альбертом, будь другим социум возможно было бы все по-другому. Источник страдания- неосуществленная любовь, соц. Трагедия. Этот свет не может ему ничего предложить. Хладнокровное, обдуманное решение, крушение всех надежд, протест против неразумного мира. В ночь самоубийства В. читает «Эмилию Галотти»- 2 умысла: дань Лессингу, уход Эмилии – протест, уход В. – тож протест. В. умирает в один из предрождественских дней. Лирическая форма повествования: - роман в письмах: все письма принадлежат одному Вертеру; такая форма (роман-дневник, роман-исповедь) давала возможность показывать человека не только в ходе событий и приключений, но и в сложном процессе его чувствований и переживаний, в его отношении к окружающему миру; в то же время р строится по всем законам классич композиции: экспозиция, завязка, кульминация и т.д. Роман как исповедь поколения. Отрицание компромиссов: - роман стал почти энциклопедией жизни целого поколения: с одной стороны, в нем отражались элементы жизни современной молодежи (Вертер читает перед самоубийством «Эмилию Галотти», как и Иерузалем, в романе ярко высказывается осуждение нормативной эстетики, что вообще было духом эпохи, и т.д.), с другой стороны - после "Вертера" его поведение и жизнь вообще стали образцом, так что это двусторонний процесс; - Вертер - это Штюрмер, но показанный реалистически, Вертер вырос на просветительских идеалах, которые оказались лишь идеалами. В его лице изображена усталость от теоретизирования, осознание недостаточности книжного просвещения, не выдерживающего испытание реальностью, и жажда деят-сти, не имеющая выхода. - Вертер не просто абстрактный герой - он представитель определенного поколения, дитя своего века, выросший в определенных историч условиях. Важно помнить, что у самоубийства фактически двойная мотивировка: Вертер страдает не только от несчастной любви, но и от бездуховности окружающей его жизни (т.е. Герм) - для идейной стр-ры р важно это соотношение сложной психологии и соц фона; - о психологии: трагедия Вертера определяется его отношением к жизни (именно это и отличает его от окружающих филистеров и прочих добропорядочных людей). Отрицание компромиссов: это св-во его ха-ра (показательны его споры с Лоттой и Альбертом, в ко-ых Вертер ясно доказывает, что избавиться от своего мироощущ он не может, как любой человек от неизлечимой болезни). - о соц фоне: со своим непримиримым нравом Вертер не может встроиться в имеющуюся сословно-служебную иерархию. Альберт тоже не просто жених Лотты - он определенный социальный тип, представитель этого благоразумного чиновничьего мира. О природе: - вслед за Руссо Гете вводит в ли-ру лириче описание природы, раскрываемой ч/з призму переживаний героя: эволюция восприятия природы параллельна развитию сюжета: от радостного ощущ весны к постижению разруш-ых сил природы,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.009 с.) |