Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высокий миннезанг. Характеристика творческих индивидуальностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Миннезингеры - куртуазные поэты (минне - высокая любовь, занг - песня). Центр-ая тема – любовь, но только ей не ограничивается. Миннезанг получает развитие в двух формах: 1.Архаический стиль. Зародился в южных регионах соврем Германии, а также на тер-ии соврем. Австрии. Восходит к народ песням, из них заимствовалось: традиц-ая образность, нек-ые тропы, особенности метрики. Некоторые содержательные особенности: 1.Хар-на своеобразная концепция любви: у меннезингеров любовь не требует томления. Гораздо чаще любовь взаимна, предполагает чувственность. Герой претендует на чувства. Гл. героиня – представит-ца низших сословий, она не обязательно замужем. В нек-ых случаях гл. роль принадлежит женщине (женские песни). 2. Лирика объективизируется, т.е. показывается не только переживания, внутренний мир, но и сюжетная ситуация, либо ситуация драматизируется. 3. Наличие природных зачинов. Это небольшое пейзажное вступление, для того, чтобы показать ч/з природу состояние души героя. Часто фигурирует: весна = веселью, влюблённости; зима = горе, печаль. Природный параллелизм. Традиц-на система тропов. Используются заимствования из фольклора (традиционно эпитеты) повторы. Представители миннезанга: Кюренберг. Был рыцарем. Знаменит тем, что ему приписывалось авторство «Песни о Нибелунгах». Кюренберг использовал тот же строфич размер, что и была написана поэма. Типич представитель Архаического Миннезанга. Его произведения одностроф песни, монолог мужчины (рыцаря), мужчина – сокол. Не всегда подчеркивается его соц. положение. Описание возлюбленной лишено возвышенности, герой заявляет свои права на возлюбленную, описание рыцарей в большинстве произведений не идеализированы. В нек-ых стих-ях лирич герой угрожает возлюбленной расправиться с ней и её избранником, если она ему изменит. Он демонстрирует верность, но при условии, что ему будут верны. Кюренберг не всегда относится к своей избраннице с куртуазной учтивостью. Автор не стремится создать образ идеального рыцаря, показывает его слабости. Рыцарь боится в отказе сватовства. Некоторые стихотворения написаны в жанре «wechsel» - обмен строфами. Своеобразная диалог песня, разговор м/у героем и героиней. Отдельные строфы – монологи. М/у собой монологи связываются ситуацией, выражением чувства любви, но глубокой связи нет. Дитмар фон Айст. Баварский знатный рыцарь, поэт архаич стиля, в тв-ве намечаются элементы куртуазности (образ Прекрасной Дамы). В пр-ях продолжает фольклор традицию. Хар-на народная образность, образ сокола-рыцаря. Обращение к жанру женской песни. В них высказываются жалобы женщин на одинокую судьбу, боль, тоска покинутой женщины, к-рая беспокоится за судьбу своего возлюбленного. Авт. использует природные зачины. Природные пейзажи не всегда тождественны чувствам героев. Иногда авт. противопоставляет природу чувствам «Заиграла весна на свирели…» (приём контраста). Стих-ия с элементами куртуазного стиля, в них мотив любви-страдания. Описывается душевная боль из-за невозможности воссоед с замужней женщиной «Служил я даме, верно и послушно…». Тоска из-за холодности госпожи, ко-ая избрала себе другого рыцаря. Куртуазные сти-ия лишины искусственности, нарочитости; чувства изображается искренне. Душевность подчёркивается обращением к даме на «ты». 2.Куртуазный миннезанг – получил своё развитие под влиянием лирики провансальных трубодуров. Пр-ия куртуазного миннезанга более сложные по сравнению с архаическим, т.к. куртуазный миннезингеры создавали многострофные песни. Пр-ия создавались в разных жанрах. Ведущий жанр – многострофная песня лирич хар-ра, состоящая из различных по структуре строф. В куртуазной лирике используется точная рифма, ударение стих-ия чередуется регулярно. Заимствование достижений трубадуров (точная рифма, сложная строфическая организация). Куртуазный миннезанг достиг особого расцвета в к.XII- н. XIIIвв. Представители: Фридрих фон Хаузен – классик Куртуазного Миннезанга. Главная тематика – любовная. Любовные мотивы тесно переплетаются с религиозной тематикой. Само чувство любви он интерпретирует ч/з христианскую призму мучения. Его любовная лирика- страдания. Любовь – казнь, печаль, болезнь лихая. Авт. развивает мысль, что в мире всё свершается по воле Бога, все в жизни – дар Божий. Если Иисус страдал, то и все должны. Мысль о том, что само появление, существование Прекрасной Дамы – милость Бога. Возможность созерцать её красоту – послание небес, как и сама красота. Иногда авт. переступает чувство куртуазной меры. Он обвиняет Прекрасную Даму и призывает все проклятья на её голову. Фридрих фон Хаузен был участником крестовых походов. Этот факт обусловил появление крестовых песен. Это призывы стать на борьбу с язычниками и освободить Гроб Господний. Доходит до религиозного экстаза и прославляет вечных мучеников «Кто хочет жизнь свою сберечь…». Генрих фон Моррунген – мастер портретной хара-ки. Основная тема – любовь. Обычно куртуазная любовь – любовь-служения. У него – очень светлое, жизнерадостное восприятие любви и даже недоступность и холодность госпожи воспринимались как нечто благостное. Он не позволяет себе уныния и пессимизма. Самые частые слова из его лексикона – «радость», «отрада», «утеха». Авт. всегда выражает почтенное отношение к женщине. В его стихах звучит восхищение дамой. Прославляет и внешнюю и внутреннюю красоту. Часто обращается к метафорам и эпитетам. Обращается в основном к природным явлениям. Авт. изображает мастерски портреты. Главный приём – детализация внешности. Этим достигает неповторимость и индивидуальность самого образа. Чувство любви в стих-ях Моррунгена – глубокие переживания и мучения, иногда фигурирует мотив разлуки, «На всё государство славится она…». «Я навеки пленник злополучный…» - понятие «любовь» и «страсть» указывает, что любовь двойственное чувство и, к сожалению, любовь не может привести к счастью. Твор-во Моррунгена – высокий показатель мастерства, его рифмы очень богаты, насыщенны, лёгкие. Яркая образность. Стиль – ясный, прозрачный, чистый. Искренность и глубина изображаемых чувств. Рейнмар фон Хагенау. Самый знаменитый классик провансальского стиля. Его поэзия – строгие куртуазные каноны: пространные монологи, в ко-ых изливаются жалобы на неудачи в любви, о чувствах, боли прославление аристократки, но ярко выраженная сосредоточенность на своих чувствах. Гл героиня, - благородная дама. Однако образ не разрабатывается. Всё сосредотачивается на собст-ых переживаниях. Авт. стремится к изяществу и умеренности стиля. Литературный учитель Фогельвейде. Вальтер фон дер Фогельвейде Происходил из бедных малоземельных рыцарей. Долгие годы прожил в Австрии. Придворным поэтом короля Фридриха был Рейнмар фон Хагенау, вероятно в это время внимал его таланту В. Фогельвейде. На протяжении 20-ти лет скитался по землям, зарабатывал творчеством. Странствия способствовали демократизации творчества. Тв-во - синтез архаического и куртуазного миннезанга. Из Курт миннезанга заимствует сложность, многогранность формы, из архаического – искренность, непосредственность изображения чувств; отказывается от служения даме. Гл героиня – девушка из низших слоёв. Новаторская идея: Взаимная любовь – истинная любовь; супружеская любовь- высочайшее благо, брак- честь двум влюблённым людям. Описание женского идеала - верность, ласка, нежность, нравственный ориентир; мужского идеала - храбрость, сила и нежность. Воспевал настоящие чувства, использовал мотивы народной поэзии, природный зачин, психологич параллелизм. Описание природы как живого существа, сочувствующего людям. Обращался к острым проблемам современности. Впервые вводит жанр Spruch (высказывание, небольшое моральное изречение) в миннезанг. В нём разрабатываются актуальные проблемы. Этот жанр ранее развивался в среде шпиманов. Последняя форма миннезанга – 3.сельский миннезанг (деревенская поэзия куртуазного стиля). Основатель - Нейдхарт фон Рейенталь. Новое направление - синтез архаич и куртуазного. Фольклорные элементы – в пародийной форме. От Куртуазного Миннезанга – нек-ые особенности изображения любовных взаимоотношений. Стихи восходят к народным песням и сохранили их танцевальный ритм. Присутствие природного зачина, празднование прихода весны, бытовые ситуации. В зимних песнях изображает крестьянский быт, описывает вечеринки долгими зимними вечерами. Насмешка над внешностью крестьян, пародия на высокую любовь. В нек-рых стихах автор фигурирует как заводила, выступает в роли соперника крестьянских парней и выходит победителем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.129.241 (0.007 с.) |