Высокий миннезанг. Характеристика творческих индивидуальностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высокий миннезанг. Характеристика творческих индивидуальностей



Миннезингеры - куртуазные поэты (минне - высокая любовь, занг - песня). Центр-ая тема – любовь, но только ей не ограничивается. Миннезанг получает развитие в двух формах:

1.Архаический стиль. Зародился в южных регионах соврем Германии, а также на тер-ии соврем. Австрии. Восходит к народ песням, из них заимствовалось: традиц-ая образность, нек-ые тропы, особенности метрики. Некоторые содержательные особенности: 1.Хар-на своеобразная концепция любви: у меннезингеров любовь не требует томления. Гораздо чаще любовь взаимна, предполагает чувственность. Герой претендует на чувства. Гл. героиня – представит-ца низших сословий, она не обязательно замужем. В нек-ых случаях гл. роль принадлежит женщине (женские песни). 2. Лирика объективизируется, т.е. показывается не только переживания, внутренний мир, но и сюжетная ситуация, либо ситуация драматизируется. 3. Наличие природных зачинов. Это небольшое пейзажное вступление, для того, чтобы показать ч/з природу состояние души героя. Часто фигурирует: весна = веселью, влюблённости; зима = горе, печаль. Природный параллелизм. Традиц-на система тропов. Используются заимствования из фольклора (традиционно эпитеты) повторы. Представители миннезанга:

Кюренберг. Был рыцарем. Знаменит тем, что ему приписывалось авторство «Песни о Нибелунгах». Кюренберг использовал тот же строфич размер, что и была написана поэма. Типич представитель Архаического Миннезанга. Его произведения одностроф песни, монолог мужчины (рыцаря), мужчина – сокол. Не всегда подчеркивается его соц. положение. Описание возлюбленной лишено возвышенности, герой заявляет свои права на возлюбленную, описание рыцарей в большинстве произведений не идеализированы. В нек-ых стих-ях лирич герой угрожает возлюбленной расправиться с ней и её избранником, если она ему изменит. Он демонстрирует верность, но при условии, что ему будут верны. Кюренберг не всегда относится к своей избраннице с куртуазной учтивостью. Автор не стремится создать образ идеального рыцаря, показывает его слабости. Рыцарь боится в отказе сватовства. Некоторые стихотворения написаны в жанре «wechsel» - обмен строфами. Своеобразная диалог песня, разговор м/у героем и героиней. Отдельные строфы – монологи. М/у собой монологи связываются ситуацией, выражением чувства любви, но глубокой связи нет.

Дитмар фон Айст. Баварский знатный рыцарь, поэт архаич стиля, в тв-ве намечаются элементы куртуазности (образ Прекрасной Дамы). В пр-ях продолжает фольклор традицию. Хар-на народная образность, образ сокола-рыцаря. Обращение к жанру женской песни. В них высказываются жалобы женщин на одинокую судьбу, боль, тоска покинутой женщины, к-рая беспокоится за судьбу своего возлюбленного. Авт. использует природные зачины. Природные пейзажи не всегда тождественны чувствам героев. Иногда авт. противопоставляет природу чувствам «Заиграла весна на свирели…» (приём контраста). Стих-ия с элементами куртуазного стиля, в них мотив любви-страдания. Описывается душевная боль из-за невозможности воссоед с замужней женщиной «Служил я даме, верно и послушно…». Тоска из-за холодности госпожи, ко-ая избрала себе другого рыцаря. Куртуазные сти-ия лишины искусственности, нарочитости; чувства изображается искренне. Душевность подчёркивается обращением к даме на «ты».

2.Куртуазный миннезанг – получил своё развитие под влиянием лирики провансальных трубодуров. Пр-ия куртуазного миннезанга более сложные по сравнению с архаическим, т.к. куртуазный миннезингеры создавали многострофные песни. Пр-ия создавались в разных жанрах. Ведущий жанр – многострофная песня лирич хар-ра, состоящая из различных по структуре строф. В куртуазной лирике используется точная рифма, ударение стих-ия чередуется регулярно. Заимствование достижений трубадуров (точная рифма, сложная строфическая организация). Куртуазный миннезанг достиг особого расцвета в к.XII- н. XIIIвв. Представители:

Фридрих фон Хаузен – классик Куртуазного Миннезанга. Главная тематика – любовная. Любовные мотивы тесно переплетаются с религиозной тематикой. Само чувство любви он интерпретирует ч/з христианскую призму мучения. Его любовная лирика- страдания. Любовь – казнь, печаль, болезнь лихая. Авт. развивает мысль, что в мире всё свершается по воле Бога, все в жизни – дар Божий. Если Иисус страдал, то и все должны. Мысль о том, что само появление, существование Прекрасной Дамы – милость Бога. Возможность созерцать её красоту – послание небес, как и сама красота. Иногда авт. переступает чувство куртуазной меры. Он обвиняет Прекрасную Даму и призывает все проклятья на её голову. Фридрих фон Хаузен был участником крестовых походов. Этот факт обусловил появление крестовых песен. Это призывы стать на борьбу с язычниками и освободить Гроб Господний. Доходит до религиозного экстаза и прославляет вечных мучеников «Кто хочет жизнь свою сберечь…».

Генрих фон Моррунген – мастер портретной хара-ки. Основная тема – любовь. Обычно куртуазная любовь – любовь-служения. У него – очень светлое, жизнерадостное восприятие любви и даже недоступность и холодность госпожи воспринимались как нечто благостное. Он не позволяет себе уныния и пессимизма. Самые частые слова из его лексикона – «радость», «отрада», «утеха». Авт. всегда выражает почтенное отношение к женщине. В его стихах звучит восхищение дамой. Прославляет и внешнюю и внутреннюю красоту. Часто обращается к метафорам и эпитетам. Обращается в основном к природным явлениям. Авт. изображает мастерски портреты. Главный приём – детализация внешности. Этим достигает неповторимость и индивидуальность самого образа. Чувство любви в стих-ях Моррунгена – глубокие переживания и мучения, иногда фигурирует мотив разлуки, «На всё государство славится она…». «Я навеки пленник злополучный…» - понятие «любовь» и «страсть» указывает, что любовь двойственное чувство и, к сожалению, любовь не может привести к счастью. Твор-во Моррунгена – высокий показатель мастерства, его рифмы очень богаты, насыщенны, лёгкие. Яркая образность. Стиль – ясный, прозрачный, чистый. Искренность и глубина изображаемых чувств.

Рейнмар фон Хагенау. Самый знаменитый классик провансальского стиля. Его поэзия – строгие куртуазные каноны: пространные монологи, в ко-ых изливаются жалобы на неудачи в любви, о чувствах, боли прославление аристократки, но ярко выраженная сосредоточенность на своих чувствах. Гл героиня, - благородная дама. Однако образ не разрабатывается. Всё сосредотачивается на собст-ых переживаниях. Авт. стремится к изяществу и умеренности стиля. Литературный учитель Фогельвейде.

Вальтер фон дер Фогельвейде Происходил из бедных малоземельных рыцарей. Долгие годы прожил в Австрии. Придворным поэтом короля Фридриха был Рейнмар фон Хагенау, вероятно в это время внимал его таланту В. Фогельвейде. На протяжении 20-ти лет скитался по землям, зарабатывал творчеством. Странствия способствовали демократизации творчества. Тв-во - синтез архаического и куртуазного миннезанга. Из Курт миннезанга заимствует сложность, многогранность формы, из архаического – искренность, непосредственность изображения чувств; отказывается от служения даме. Гл героиня – девушка из низших слоёв. Новаторская идея: Взаимная любовь – истинная любовь; супружеская любовь- высочайшее благо, брак- честь двум влюблённым людям. Описание женского идеала - верность, ласка, нежность, нравственный ориентир; мужского идеала - храбрость, сила и нежность. Воспевал настоящие чувства, использовал мотивы народной поэзии, природный зачин, психологич параллелизм. Описание природы как живого существа, сочувствующего людям. Обращался к острым проблемам современности. Впервые вводит жанр Spruch (высказывание, небольшое моральное изречение) в миннезанг. В нём разрабатываются актуальные проблемы. Этот жанр ранее развивался в среде шпиманов.

Последняя форма миннезанга – 3.сельский миннезанг (деревенская поэзия куртуазного стиля). Основатель - Нейдхарт фон Рейенталь. Новое направление - синтез архаич и куртуазного. Фольклорные элементы – в пародийной форме. От Куртуазного Миннезанга – нек-ые особенности изображения любовных взаимоотношений. Стихи восходят к народным песням и сохранили их танцевальный ритм. Присутствие природного зачина, празднование прихода весны, бытовые ситуации. В зимних песнях изображает крестьянский быт, описывает вечеринки долгими зимними вечерами. Насмешка над внешностью крестьян, пародия на высокую любовь. В нек-рых стихах автор фигурирует как заводила, выступает в роли соперника крестьянских парней и выходит победителем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.007 с.)