Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэзия ГДР: традиции и новаторство.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Уже в 1945г. в поэзии Восточной Германии появились произведения, посвященные расчету с фашизмом. - 22 баллады Стефана Хермлина сб. «Улицы страха» и в них прозвучала скорбь о великих городах Европы, разгромленными гитлеровцами, четко вырисовывается тема фашизма, трагедия народов, тема борьбы с фашизмом, пример стойкости и мужества - советский народ. Утверждение реализма в его творчестве: ясный, точный, конкретный язык. - Бертольд Брехт «Баллада о невинных агнцах». (Высмеивание попыток гитлеровцев оправдать на Нюрнбергском процессе свои выступления). В стихах – идея создания единой миролюбивой Германии, тема тяжести послевоенной жизни («Садись за стол», «Когда города наши стали мусором»). В поздней поэзии - жанр песни (забота о детях и будущем страны; «Новые песни для детей»). - Иоганнес Бехер сб. «Возвращение» (поэт тяжело страдал от разлуки с родиной и в сб. звучит радость увидеть любимую родину.) Сб. «Народ, блуждающий во тьме» (вопрос погибших: за что они умерли; осуждение немцев за пособничество немцев, призыв возродить Германию; сб. трагичен и мрачен, звучит безнадёжность и отчаяние; общественно- политический хар-р. В 50ые гг. поэзия первая откликнулась на новые соц.-культурные явления в ГДР: контрастное сопротивление старой и новой Германии. Стихи Бехера, в поздней лирике в поле его зрения народные массы, открывающие путь к социализму, воспевание свободного человека, дружба народов Земли «Хвала творцу» и «Ода к радости». Поэтические сборники: «Защита поэзии», «Поэтическое исповедание», «Власть поэзии», «Поэтический принцип» - о партийности и свободе тв-ва, о сущности реализма, о соотношении новаторства и традиции, внимание худ. мастерству. Цикл гимнов - стиль возвышенный, патетический, торжественный, пророческий. В 60ые гг. ГДР вступила в фазу строительства соц. общ-ва. В поэзии сохраняется антифашистская, антибуржуазная тематика, отражение современной соц. действительности (стихи И. Бобровского). И. Бобровский – автор 4ех книг стихов, двух сборников новелл, двух романов «Мельница Левина», «Литовские клавиры». Всю жизнь писал о сарматском крае – между Вислой и Неманом – заселенном немцами, поляками, литовцами. Своеобразный колорит этого края запечатлен в стихах и прозе Б., придавая всему написанному черты живой, конкретной действительности. Поэзия Б. рождена и питается многими источниками, являет собой факт неразрывного слияния традиции и новаторства. Задача поэзии Б. состоит в том, чтобы уловить неуловимое, поименовать неназванное, дать в стихах словесный образ памяти. Поэтому так сложен синтаксический рисунок, образованный тонкой, ускользающей от поверхностного взгляда связью между словом и образом, поэтому так нелегко порою бывает проникнуть в их образный строй, где ясно слышны мелодии литовского фольклора. Стихи: «Находить имена», Каунас в 1941», «Монастырь близ Новгорода», «Неман», «Обрыв» (пейзажи той области Литвы, где он был в детстве), «Кассандра», «Памяти Б. П.» (Пастернака), «Ответ». Особенности лирики: нет рифмы, анжанбеман, верлибр. В 70ые гг. поиск новых тем и форм, углубление в сферу морального, человеческих отношений в соц. общ-ве. - Э. Арендт «Огненный стебель», «Память и образ» - философское осмысление человека в истории, отсутствие лирического и эмоционального переживания. - Ф. Браун сб. «Против симметрического мира», сб. «Тренировка прямой походки». Обращение к Клопштоку, Гёльдерлину и Гёте. Исторические факты, многообразие судеб отдельных людей, исторических личностей, выступающих за революционное преобразование общ-ва. Борхерт. Сын шк. учителя, он начал писать стихи в юности. Недолгое время после мобилизации в 1941 г. он играл во фронтовом театре. В.Б. имел неосторожность передразнивать фюрера, за что сурово поплатился: его отправили в штрафном батальоне воевать под Москвой. Был ранен, но его обвинили в умышленном причинении себе увечья. Полгода провел он в одиночной камере, ожидая смертной казни. Но затем был помилован и отправлен на Восточный фронт. Под Смоленском попал в плен к партизанам. Бежал, но опять оказался в тюрьме за анекдоты про Гитлера и Геббельса. Весной 45-го снова на фронте, оказался в плену у французов, затем побег. Последние полтора года жизни, когда он смог описать все пережитое, провел в Гамбурге - израненный, нищий, всеми забытый./ Гротеск (рваная шинель, дыр.сапоги, нелепые противогаз.очки), >монолог. речь, практич.исключен истор.контекст. Язык пьесы точен и сух+ изобилует средствами риторики (повторения, образные выражения, аллитерация).
Литература Австрии:. Художественный мир И.Бахман Австрийская писательница Ингеборг Бахман (1926 -1973). За свою не слишком долгую жизнь она снискала известность как поэт, прозаик и радиодраматург, получила ряд престижных литературных премий. Однако из текстов, составивших два ее стихотворных сборника, на русский язык переведена лишь незначительная часть. Родилась в Каринтии, в учительской семье. В 1945-1950 изучала философию, психологию, филологию и право в университетах Инсбрука, Граца и Вены. В студенческие годы познакомилась с П. Целаном. В 1949 защитила в Вене диссертацию по критическому анализу философии Хайдеггера. Испытала глубокое влияние Витгенштейна и его философии языка. Работала на радио, в начале 1950-х стала писать радиопьесы. Вошла в литературное объелинение «Группа 47» (1953), тогда же впервые приехала в Рим, где впоследствии большей частью и жила. В середине 1950-х читала лекции в университетах Германии и США. Сотрудничала с Хансом Вернером Хенце, написала либретто его балета «Идиот» (1955), оперы «Принц Гомбургский» (1960, по драме Клейста), Хенце сочинил музыку к радиопьесе Бахман «Цикады» (1955). В 1958-1963 была близка с Максом Фришем, болезненно пережила разрыв с ним. Обстоятельства их связи вошли в роман Бахман «Малина» (1971, первая часть задуманной трилогии «Дела смерти»; экранизир. в 1990 Вернером Шрётером, сценарий Эльфриды Елинек), а сама она стала прототипом героини фришевского романа «Назову себя Гантенбайн»(1964). Ночью с 25 на 26 сентября 1973 в римской квартире Бахман произошел пожар (она заснула, не потушив сигареты). Через три недели писательница скончалась в больнице, причины ее смерти с точностью не установлены. Похоронена в Клагенфурте. Произведения: Отсроченное время, Призыв к Большой Медведице, Сделка со сновидениями (радиопьеса), Цикады, Первозданный край, Добрый бог c Манхэттена, Принц Гомбурский (либретто оперы Хенце), Маленький лорд (либретто комической оперы Хенце),Тридцатый год (новеллы) Малина (роман), Синхрон (новеллы). Поэзия Пауля Целана. П. Целан – крупнейший австрийский поэт послевоенного поколения. Первая подборка – 1947, журнал «Агора» (Бухарест), первый сборник – 1948 (Вена). 1952 – сб. «Маяк и память». Поэзия Целана сосредоточила в себе основные черты лит. течений первой пол. века. Экспрессионизм: нервный, изломанный лирический герой под гнетом всех катастроф. Сюрреализм: тяготение к подсознательному, ирреальному. Классическая поэтика представлялась ему несостоятельной. После Освенцима писать стихи традиционным размером и с привычной рифмовкой невозможно. Ц. обращается к верлибру, использует смелые ассоциации, переиначивает поэтические образы и устойчивые символы (влияние Мандельштама). Из лит. жанров ему ближе всего элегия. Память – доминанта поэзии Ц., которая стремится преодолеть прошлое и вместе с тем сознает, что фашистский кошмар будет преследовать его пожизненно. Особенность текстов: у Ц. равно значимы слова и паузы между словами. Ц. также заимствует жанровое определение из музыки. Это прежде всего фуга. Он многократно повторяет, варьируя, один и тот же мотив, который озвучивают несколько голосов («Фуга смерти»). Отсутствие знаков препинания делает поток сознания нерасторжимым. Анафоры подчеркивают всевластие воспоминаний. Экзистенциальный мотив «бытия к смерти». Ц. думал и писал о смерти. Он не мог забыть утрат. Даже в стихах о любви, запечатлевших счастливые мгновения, смерть притаилась рядом, чтобы напомнить о себе в момент, когда лирический герой воспарит над реальностью. Слово и поступок у него сливаются воедино. Он покончил с собой, бросившись с моста в реку в Париже. Причина: возможно, австрийский феномен. Австрия – страна пограничная, стыковка нескольких культур. Ц. жил, принадлежа всем и никому одновременно. Эта пограничная пространственная ситуация перешла в иную, тоже пограничную, между жизнью и смертью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.74 (0.012 с.) |