Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собственно философия и поэтикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как и роман Гете, «Генрих фон Офтердинген» - это р. воспитания. При этом Новалис использует тот же принцип - писать по законам самой жизни, вести рассказ шаг за шагом, по внутренним, медленно открывающимся мотивам. История Офтердингена - история того, как входит в мир новая душа, как мир проходит ч/з эту душу. Путь Офтердингена - это путь приобщения к таинству поэзии. Как и Вильгельм Мейстер, Офрердинген хочет найти свое призвание и утвердиться в нем. Но Мейстер стоит перед мучительным выбором: поэзия или ремесло, и его тянут то в одну, то в другую сторону. А для Офтердингена выбор не столь категоричен, его практически нет. Он встречает множество людей разных профессий - купцов, горнорабочего, воина, поэта - и открывает свою поэзию в каждой профессии. Все человеческие занятия соответствуют друг другу. И Офтердинген, ко-му все пророчат судьбу поэта, собственно не должен останавливаться на какой-то одной профессии, ему положено все профессии и призвания вобрать в себя, так как, по представлениям Новалиса. Они все сливаются воедино в призвании поэта. Средоточие романа - сказка Клингзора, содержащая смысл всего романа в сжатом виде. Сказка прокламирует войну с поэтически бесплодным соврем миром и возвращение к миру чудес, в Золот. век. На земле имеют силу зло и тьма, против них люди должны вести долгую борьбу, в ко-ой поэзия будет воодушевлять их. Сама природа больна и темна, нужно врачевать ее и воспитывать. «Воспитание земли» (так называется один из фраг Новалиса) - это коллективный труд чел-ва, обращенный на землю, на строительство ку-ры сред-ми, добытыми из богатства природы. По сохранившимся страницам 2-ой части, последняя и высшая роль Офтердингена: ему суждено быть миссией природы, избавляющим от зла, вошедшего в нее. Сын плотника воспитывается как поэт, становится пророком, магом, спасителем огрубевшего, забывшего о дух-ти мира. В р. важны мотивы впавшего в ночь, одичавшего естества, темных сил космоса. Новалис предвидит в романе выход из ада, возвращение Золотого века. Отсюда концепция времени у Новалиса. Эпоха, описанная в романе - XIII век, далекое. По Новалису, чем глубже мы погружаемся в первичное, тем ближе мы к будущему. В первичном лежит вся полнота времен, следовательно, и будущее, самое отдаленное, там лежит. Т.о., роман Нов - и созерцание давно минувшего, и угадывание того, что предстоит, причем то и другое связано. Зол. век - и в пр, и в буд. О его наступлении (в прошлом) говорится в сказке, которую рассказывают Генриху купцы, причем Зол век связан с легендарной Атлантидой (у Новалиса - страна поэтов). Эта сказка предсказывает буд судьбу Генриха, а королем Атлантиды во 2-ой части должен был оказаться Клингзор. В романе велико значение философских диалогов. Все персонажи судят, обобщают, нечто проповедуют. Люди и их дела видны преимущественно сквозь речи, ко-ми они обмениваются, сквозь диалоги. У Новалиса философствуют все - купцы, женщина с Востока, старик рудокоп, старик отшельник, поэт Клингзор. Так женщина с Востока, которую встречает Генрих в саду у замка рыцаря, вместо того чтобы рассказать о себе осуждает войну и проповедует мир (философствует о войне и мире). Каждый персонаж заодно и мыслитель. Философский стиль способствует тому, что вещи, события, люди становятся как бы незаконченными, податливыми на изменения, не замкнутыми в навсегда им предуказанный контур. И, наконец о важнейшем философском символе Новалиса, прочно закрепившимся потом в мир ли-ре. Голубой цветок! Голубой цветок появляется в романе впервые во внутреннем монологе Генриха, предваряющем его сон. Весь путь Генриха - это поиск Голубого цветка. Отец его тоже когда-то видел этот цветок во сне. В одном из фрагментов Новалиса видим: «Цветок - символ тайны нашего духа». Поскольку роман, мягко говоря, незакончен, каких-то более конкретных толкований образа голубого цветка, кажется, нет. Есть смутные указания на то, что Цветок - это некая девушка, а в более глобальном смысле - Вечная женственность (тут важно, что в немецком это die Blume). *** конспект: «Генрих» - энциклопедия идейных и художественных исканий раннего романтизма. Композиция: развитие сюжета зачастую предсказано, нет авантюрных поворотов, ни одна важная тема не вводится внезапно, но словно вырастает из повествования: Генриху предначертано стать поэтом, но он станет им еще не скоро; однако во всей первой части звучат рассуждения о благородстве и всемогуществе поэзии; встреча с Матильдой и всепоглощающая любовь предваряется сном о голубом цветке. => Динамика устремленности вдаль, энергия главного течения. Концепция характера: действие лиц не основано на социальной, сословной, профессиональной принадлежности. Каждый выступает носителем определенной темы и ее философ. истолкованием. В этом – ценность персонажей. Матильда – любовь, Клингсор – поэзия, рудокоп – природа и ее сознание, отшельник – история. Новаторство: полифоническая композиция р, развитие композиции не ч/з внешнюю событийность, а ч/з движение идей, переплетение мотивов. Сказка Клингсора: попытка ран романтизма создать свою мифологию. Сочетание элементов антич, восточ, древнегерм. Мифов с субъективной аллегорией. О приходе нового времени, о наступлении века свободы, гармонии и поэзии. Людвиг Тик « Странствия Франца Штернбальда » 1798. Само название говорит об использовании автором хронотопа дороги. Ученик Дюрера идет в Италию ч/з многие страны. События – 16 век. География событий обширная, но это странствия духа. Географич. реалии не важны, это история становления героя. Влияние романа-воспитания Просвещ, опора на Гёте «Годы учения Мейстера». Различия: у Гёте сфера ис-ва одна из многочис жизн сфер, занимает не доминирующее положение, тв-во Мейстера направлено на преобразование окр. среды. Для Ш. искусство – единственная форма бытия человека. - отличие Ш. от остальных романтических героев, он слишком наивен. Фр. Ш. странствует, т.к. им руководит томление. Понятие «философия томления». Томление – стремление к идеалу, тоска по прекрасному, божья искра, данная только избранным. Разнообразие стран для критериев национального искусства, сопоставление северного и южного искусства. Постоянные споры Ф.Ш. и его собеседников: Голландия – Лука Лейденский: апологет замкнутого национального искусства. Ориентир – традиции и природа своей страны. Дюрер – необходимо сопоставлять свои взгляды с чужими. Он – инициатор путешествия. Италия: произведения художников, без вступления их в действие романа. Сопровождает Франа Ш. Флориан, юноша, представитель противопол отнош к ис-ву. Ис-во не работа, а легкое вдохновение. С помощью соблазна Франц утверждается в правильности своего выбора. Роман не завершен. Ис-во для Франца связано с религией. Тема любви: отголоски средневек ли-ры. Л-вь Франца – л-вь-мечта, воспоминание о юной девушке. Изображ чувств: мысль и чувства – гл предметы изображ в р. Песня – как отклик на эмоции Франца. Роман и лирический, и эпический. Лирика пробуждается природой. Природа – вдохновение для художника. Мир социума практически не разработан. 16 век – век искусства, золотой век постижения истины. Роман – цепочка впечатлений. Основа раннеромантического романа. Влияние на йенцев. «Странствия…» - один из вариантов «Анти-Мейстера». Изменение отношения к Гёте со временем. Подчеркивается лирическая стихия. Роман Тика повествует о пути в Италию юного художника, восхищенного творчеством божественного Рафаэля. В пути он встречается с любителями искусства; молодые люди пишут и читают свои стихи, поют песни, считая, что в песне слова совсем не обязательны — музыка передает настроение полнее. История странствий Франца прерывается рассказами его спутников-странников, усиливая возвышенно-романтическое настроение. Странствуя, познает себя, искусство и мир не только Штернбальд. Философия Шеллинга и идеи Вакенродера лежат в основе размышлений главного героя и тех, у кого он учится жизни и мастерству. Тема природы как основы всего сущего возникает неоднократно. Слова «я слушаю», «я слышу» передают стремление «вчувствоваться» в природу, познать ее тайны, поднять то покрывало Изиды, которое скрывало смысл сущего в повести Новалиса. Франц размышляет о малых силах отдельного человека, противопоставляя их вечности, ибо его сердце изнемогает в стремлении к Абсолюту. Природа наделяется свойствами человека: она способна чувствовать. Одна из героинь говорит Штернбальду, что она видела, как под руками недобрых людей увядали растения, как будто испытывая страх.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.61.243 (0.012 с.) |