Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аннета фон Дросте-Гюльсгоф (Хюльсхоф) (1797—1848)Содержание книги
Поиск на нашем сайте Аристократка по происхождению, католичка по убеждению, Аннета фон Дросте-Гюльсгоф в своем творчестве последовательно прославляла такие ценности, как родина, семья, религия. Она сознательно поддерживала «консервативную» линию литературы эпохи Реставрации. Лучшие ее творения — сб «Церковный год», лирический цикл «Степные картины», новелла «Еврейский бук», лирические стихотворения 40-ых годов, пробужденные драматич любовью к молодому писателю Левину Шюкингу. Junges Deutschland – «Молодая Германия» – оппозиционное литературно-общественное движение нем писателей, выступивших в 30-ые гг. против консервативной реакции. Полит предпосылками развития движения стали: Июльская революция 1830 г. во Фр, восстание 1830-31-ых гг. против русского царизма в Польше, увлечение новейшими социал утопиями. Литературные предпосылки – отрицание эстетических позиций классиков и романтиков. Название возникло произвольно. Лудольф Винбарг во вступлении к книге «Эстетические подходы» демонстративно заявил, что обращается не к старой, а к молодой Германии. «Молодая Германия» не была сплоченной лит-ой или полит организацией, имевшей разработанную эстетическую и идейную программу. Тем не менее, выделяют 2 подгруппы: 1). Более радикальная рейнско-гамбургская, во главе с Карлом Гуцковым (1811-1878) и Лудольфом Виибаргом (1802-1872). Они планировали издание «Немецкого обозрения», призванного сплотить «силы молодой литературы». 2). Умеренная лейпцигско-берлинская: Теодор Мундт (1808-1861), Густав Кюне (1806-1888), Генрих Лаубе (1806-1884). Они раньше, чем Гуцков и единомышленники, приступили к литературной деятельности, так как отдавали предпочтение беллетристике перед сугубо публицист ли-ой. По эстетическим позициям младогерманцам были близки Гейне, Бёрне, Граббе, Бюхнер. Свои взгляды младогерманцы излагали в основном в публицистических жанрах, они обращались в первую очередь к журналистике, а затем уже к литературе. Основной пафос творчества младогерманцев — в актуализации проблем современности. Свое творчество младогерманцы противопоставляли также и романтикам, не принимая их сосредоточенность на вечных проблемах, абстракции, парение в сфере чистого духа. Младогерманцы первыми стали критически оценивать творчество классиков, в частности Гёте. Тв-во Шиллера, напротив, оценивалось младогерманцами позитивно за присущий ему гражд пафос. Лаубе — автор цикла романов «Молодая Европа», написанных в эпистолярной форме. Основные темы — эмансипация женщины, нац независимость, эмансипация религии. Ему же принадлежит серия очерков «Полит письма», в ко-ых выказывается сочувствие событиям Июльской революции во Фр. Мундт — создатель романа «Мадонна. Беседы со святой». Автор теор работ «Ис-во нем прозы», «Эстетика», где предпринимается попытка осмыслить современный лит-ый процесс Германии. Георг Бюхнер (1813—1837) (тоже относится к лит-ре 1830-50ых) Родился в небольшом городке Годделау близ Дармштадта (Гессенское княжество). Учился в гимназии в Дармштадте. Первые литературные пробы — стихи в духе мистической романтики. В Страсбургском университете изучал медицину и естественные науки, затем (с 1833 года) в Гисене — историю и философию. Увлекся историей Фрреволюции и идеями сен-симонизма. В 1834 году Бюхнер стал организатором секции революционной организации «Общество прав человека», куда привлекал крестьян и ремесленников. Им была написана прокламация «Гессенский сельский вестник», где приводились статистические доказательства бесправия и угнетения и звучал призыв к восстанию. Организация провалилась из-за предательства провокатора, но идея и без того была обречена: многие крестьяне сами приносили в полицию экземпляры подброшенного им «Вестника». Бюхнер был объявлен вне закона. Чтобы спастись, он совершает побег в Страсбург. 1835 — за несколько недель пишет историческую драму «Смерть Дантона». С 1836 года — в Цюрихе. Занимается науч деят-ю и переводами (переводит произведения В. Гюго, созданные на историч материале: «Мария Тюдор» и «Лукреция Борджия»). Пишет драматич и прозаич произвед (комедия «Леонс и Лена»; драма «Войцек» — не завершена из-за смерти; повесть «Ленц»). 1837 — умер от тифа. Бюхнер выступает против идеализации образов и романтического субъективизма. Считал, что драматург обязан быть документалистом, показывать историю такой, какой она свершалась на самом деле: драматург-историк. Осмысляя историю, Бюхнер приходит к выводам, что любые общественные процессы закономерны сами по себе. Герои Бюхнера — порождение эпохи, не способные и не пытающиеся ей противостоять.
Художественный мир Г. Гейне Основные особенности творчества Гейне: 1. Мировоззренческим основанием гейневского творчества выступает идея «сенсуализма» - принцип посюстороннего самоосуществления человеческой личности и представление о праве каждого индивидуума на земное, прижизненное счастье. 2. Гейне-писатель жил острым ощущением конца «старой» литературы, связанной с романтизмом и веймарским классицизмом, и насущной потребностью в новых формах худ осмысления жизни. 3. В центре эстетики Гейне стоит свободная эмансипированная личность, критически оценивающая окружающую действительность и стремящаяся к построению собственного, индивидуально окрашенного поэтического мира. Основные произведения: сб ранней лирики «Книга песен»; в жанре путевых заметок «Путевые картины»;позд книга стихов «Романцеро»;лиро-эпические поэмы «Атта Тролль», «Германия. Зимняя сказка», эссеистика парижского периода и новелла «Флорентийские ночи». «Книга песен» является одним из высших достижений нем ром поэзии и. «Книга песен» состоит из нескольких стихотворных циклов: «Юношеские страдания», «Лирическое интермеццо», «Возвращение на родину», «Северное море». В «Книге песен» отразились глубокие духовные переживания, процесс развития сознания поэта, в которой он также соединяет личное откровение с духом действительности. Строгий отбор поэтического материала и вдумчивое его расположение превратили стихотворный сборник в своеобразную лирическую повесть, внешне завершенную, внутренне единую и динамичную, в которой каждый из четырех разделов ощущается как ступень в развитии любовного сюжета, как стремительное восхождение всей поэтической системы к просторам реализма. Поздний Гейне (1848-1856) отличается от раннего и часто противопоставляется ему. Причин для такого «Германия. Зимняя сказка» (1844) Гейне работал над поэмой в конце 1843 - начале 1844 г. Впервые она была опубликована в составе тома «Новых стихотворений» в 1844 г., а через месяц вышла отдельной книгой. Поэма написана под впечатлением краткого путешествия на родину (Гейне c 1831 и до смерти в 1856 г. жил в эмиграции во Франции) в 1843 г., когда немецкие власти разрешили ему съездить в Гамбург повидаться с матерью и уладить издательские дела. Поэма построена как рассказ о путевых впечатлениях от поездки на родину (ориентир - Стерн) и перекликается в этом смысле с «Путевыми картинами», написанными под впечатлением путешествий к Северному морю, в Англию и Северную Италию. Поэма дает критическую картину царящей в Германии «политической зимы». Прошлое, настоящее и будущее Германии - главный предмет размышлений поэта. В поэме реальные факты путешествия поэта на родину и встречи с матерью переплетаются со снами, видениями, фантастическими эпизодами. Один из центральных мотивов поэмы - вопрос о роли и назначении истинного поэта в современной действительности. Обязан ли поэт словом и делом отвечать за воспеваемые им идеалы, либо поэзия и жизнь не должны сливаться друг с другом до неразличимости? - вот вопрос так вопрос. Среди особенностей поэмы можно назвать явную ориентацию на народную поэзию. «Романцеро» (1848-1851 гг.) Это сборник стихов, вышедший в 1851 г. и ставший заключительной «главой» лирической «автобиографии» поэта, своеобразной «трилогии страдания». «Романцеро» - это название сборника старинных испанских народных песен. Стихи разбиты на 3 книги по общности тематики и тональности: 1 книга «Истории» - состоит преимущественно из баллад на исторические, мифологические и библейские сюжеты. На первый план выдвигаются трагические мотивы - неизбежность гибели героев в истории, торжество зла, победа темных сил. Действующие лица - короли, герои, поэты, ставшие когда-либо жертвами человеческой или божественной несправедливости. 2 книга «Ламентации» - в основном, интимная лирика, стихотворения-исповеди, либо тексты общественно-политической тематики, нередко выдержанные в сатирическом тоне. Раздел завершает цикл «Лазарь», являющий собой, вместе с тематически примыкающим к нему более поздним циклом «К Лазарю» (1853), своего рода лирическую исповедь умирающего поэта. Ведущий мотив обоих циклов - тема изначально несправедливого устройства мира, враждебного человеческому роду. Мировая несправедливость воспринимается Гейне ч/з призму личного физического и душевного страдания, мучительного ощущение близости неотвратимой смерти. Типичный исход человеческой жизни - горькое разочарование, полное крушение всех надежд. 3 книга «Еврейские мелодии» - мотивы еврейского фольклора и темы истории еврейского народа, личные мотивы отступают на второй план. Особенности сборника еще - контрастное чередование реального и романтического мира. Фантазия и дейст-сть, поэтич и прозаические ситуации остаются в неразрешимой напряженности. Контрастное противопоставление трагического о комического.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.007 с.) |