Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аннета фон Дросте-Гюльсгоф (Хюльсхоф) (1797—1848)Содержание книги
Поиск на нашем сайте Аристократка по происхождению, католичка по убеждению, Аннета фон Дросте-Гюльсгоф в своем творчестве последовательно прославляла такие ценности, как родина, семья, религия. Она сознательно поддерживала «консервативную» линию литературы эпохи Реставрации. Лучшие ее творения — сб «Церковный год», лирический цикл «Степные картины», новелла «Еврейский бук», лирические стихотворения 40-ых годов, пробужденные драматич любовью к молодому писателю Левину Шюкингу. Junges Deutschland – «Молодая Германия» – оппозиционное литературно-общественное движение нем писателей, выступивших в 30-ые гг. против консервативной реакции. Полит предпосылками развития движения стали: Июльская революция 1830 г. во Фр, восстание 1830-31-ых гг. против русского царизма в Польше, увлечение новейшими социал утопиями. Литературные предпосылки – отрицание эстетических позиций классиков и романтиков. Название возникло произвольно. Лудольф Винбарг во вступлении к книге «Эстетические подходы» демонстративно заявил, что обращается не к старой, а к молодой Германии. «Молодая Германия» не была сплоченной лит-ой или полит организацией, имевшей разработанную эстетическую и идейную программу. Тем не менее, выделяют 2 подгруппы: 1). Более радикальная рейнско-гамбургская, во главе с Карлом Гуцковым (1811-1878) и Лудольфом Виибаргом (1802-1872). Они планировали издание «Немецкого обозрения», призванного сплотить «силы молодой литературы». 2). Умеренная лейпцигско-берлинская: Теодор Мундт (1808-1861), Густав Кюне (1806-1888), Генрих Лаубе (1806-1884). Они раньше, чем Гуцков и единомышленники, приступили к литературной деятельности, так как отдавали предпочтение беллетристике перед сугубо публицист ли-ой. По эстетическим позициям младогерманцам были близки Гейне, Бёрне, Граббе, Бюхнер. Свои взгляды младогерманцы излагали в основном в публицистических жанрах, они обращались в первую очередь к журналистике, а затем уже к литературе. Основной пафос творчества младогерманцев — в актуализации проблем современности. Свое творчество младогерманцы противопоставляли также и романтикам, не принимая их сосредоточенность на вечных проблемах, абстракции, парение в сфере чистого духа. Младогерманцы первыми стали критически оценивать творчество классиков, в частности Гёте. Тв-во Шиллера, напротив, оценивалось младогерманцами позитивно за присущий ему гражд пафос. Лаубе — автор цикла романов «Молодая Европа», написанных в эпистолярной форме. Основные темы — эмансипация женщины, нац независимость, эмансипация религии. Ему же принадлежит серия очерков «Полит письма», в ко-ых выказывается сочувствие событиям Июльской революции во Фр. Мундт — создатель романа «Мадонна. Беседы со святой». Автор теор работ «Ис-во нем прозы», «Эстетика», где предпринимается попытка осмыслить современный лит-ый процесс Германии. Георг Бюхнер (1813—1837) (тоже относится к лит-ре 1830-50ых) Родился в небольшом городке Годделау близ Дармштадта (Гессенское княжество). Учился в гимназии в Дармштадте. Первые литературные пробы — стихи в духе мистической романтики. В Страсбургском университете изучал медицину и естественные науки, затем (с 1833 года) в Гисене — историю и философию. Увлекся историей Фрреволюции и идеями сен-симонизма. В 1834 году Бюхнер стал организатором секции революционной организации «Общество прав человека», куда привлекал крестьян и ремесленников. Им была написана прокламация «Гессенский сельский вестник», где приводились статистические доказательства бесправия и угнетения и звучал призыв к восстанию. Организация провалилась из-за предательства провокатора, но идея и без того была обречена: многие крестьяне сами приносили в полицию экземпляры подброшенного им «Вестника». Бюхнер был объявлен вне закона. Чтобы спастись, он совершает побег в Страсбург. 1835 — за несколько недель пишет историческую драму «Смерть Дантона». С 1836 года — в Цюрихе. Занимается науч деят-ю и переводами (переводит произведения В. Гюго, созданные на историч материале: «Мария Тюдор» и «Лукреция Борджия»). Пишет драматич и прозаич произвед (комедия «Леонс и Лена»; драма «Войцек» — не завершена из-за смерти; повесть «Ленц»). 1837 — умер от тифа. Бюхнер выступает против идеализации образов и романтического субъективизма. Считал, что драматург обязан быть документалистом, показывать историю такой, какой она свершалась на самом деле: драматург-историк. Осмысляя историю, Бюхнер приходит к выводам, что любые общественные процессы закономерны сами по себе. Герои Бюхнера — порождение эпохи, не способные и не пытающиеся ей противостоять.
Художественный мир Г. Гейне Основные особенности творчества Гейне: 1. Мировоззренческим основанием гейневского творчества выступает идея «сенсуализма» - принцип посюстороннего самоосуществления человеческой личности и представление о праве каждого индивидуума на земное, прижизненное счастье. 2. Гейне-писатель жил острым ощущением конца «старой» литературы, связанной с романтизмом и веймарским классицизмом, и насущной потребностью в новых формах худ осмысления жизни. 3. В центре эстетики Гейне стоит свободная эмансипированная личность, критически оценивающая окружающую действительность и стремящаяся к построению собственного, индивидуально окрашенного поэтического мира. Основные произведения: сб ранней лирики «Книга песен»; в жанре путевых заметок «Путевые картины»;позд книга стихов «Романцеро»;лиро-эпические поэмы «Атта Тролль», «Германия. Зимняя сказка», эссеистика парижского периода и новелла «Флорентийские ночи». «Книга песен» является одним из высших достижений нем ром поэзии и. «Книга песен» состоит из нескольких стихотворных циклов: «Юношеские страдания», «Лирическое интермеццо», «Возвращение на родину», «Северное море». В «Книге песен» отразились глубокие духовные переживания, процесс развития сознания поэта, в которой он также соединяет личное откровение с духом действительности. Строгий отбор поэтического материала и вдумчивое его расположение превратили стихотворный сборник в своеобразную лирическую повесть, внешне завершенную, внутренне единую и динамичную, в которой каждый из четырех разделов ощущается как ступень в развитии любовного сюжета, как стремительное восхождение всей поэтической системы к просторам реализма. Поздний Гейне (1848-1856) отличается от раннего и часто противопоставляется ему. Причин для такого «Германия. Зимняя сказка» (1844) Гейне работал над поэмой в конце 1843 - начале 1844 г. Впервые она была опубликована в составе тома «Новых стихотворений» в 1844 г., а через месяц вышла отдельной книгой. Поэма написана под впечатлением краткого путешествия на родину (Гейне c 1831 и до смерти в 1856 г. жил в эмиграции во Франции) в 1843 г., когда немецкие власти разрешили ему съездить в Гамбург повидаться с матерью и уладить издательские дела. Поэма построена как рассказ о путевых впечатлениях от поездки на родину (ориентир - Стерн) и перекликается в этом смысле с «Путевыми картинами», написанными под впечатлением путешествий к Северному морю, в Англию и Северную Италию. Поэма дает критическую картину царящей в Германии «политической зимы». Прошлое, настоящее и будущее Германии - главный предмет размышлений поэта. В поэме реальные факты путешествия поэта на родину и встречи с матерью переплетаются со снами, видениями, фантастическими эпизодами. Один из центральных мотивов поэмы - вопрос о роли и назначении истинного поэта в современной действительности. Обязан ли поэт словом и делом отвечать за воспеваемые им идеалы, либо поэзия и жизнь не должны сливаться друг с другом до неразличимости? - вот вопрос так вопрос. Среди особенностей поэмы можно назвать явную ориентацию на народную поэзию. «Романцеро» (1848-1851 гг.) Это сборник стихов, вышедший в 1851 г. и ставший заключительной «главой» лирической «автобиографии» поэта, своеобразной «трилогии страдания». «Романцеро» - это название сборника старинных испанских народных песен. Стихи разбиты на 3 книги по общности тематики и тональности: 1 книга «Истории» - состоит преимущественно из баллад на исторические, мифологические и библейские сюжеты. На первый план выдвигаются трагические мотивы - неизбежность гибели героев в истории, торжество зла, победа темных сил. Действующие лица - короли, герои, поэты, ставшие когда-либо жертвами человеческой или божественной несправедливости. 2 книга «Ламентации» - в основном, интимная лирика, стихотворения-исповеди, либо тексты общественно-политической тематики, нередко выдержанные в сатирическом тоне. Раздел завершает цикл «Лазарь», являющий собой, вместе с тематически примыкающим к нему более поздним циклом «К Лазарю» (1853), своего рода лирическую исповедь умирающего поэта. Ведущий мотив обоих циклов - тема изначально несправедливого устройства мира, враждебного человеческому роду. Мировая несправедливость воспринимается Гейне ч/з призму личного физического и душевного страдания, мучительного ощущение близости неотвратимой смерти. Типичный исход человеческой жизни - горькое разочарование, полное крушение всех надежд. 3 книга «Еврейские мелодии» - мотивы еврейского фольклора и темы истории еврейского народа, личные мотивы отступают на второй план. Особенности сборника еще - контрастное чередование реального и романтического мира. Фантазия и дейст-сть, поэтич и прозаические ситуации остаются в неразрешимой напряженности. Контрастное противопоставление трагического о комического.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |