Кабира 9: Разрыв родственных связей.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабира 9: Разрыв родственных связей.



Всевышний Аллах сказал:

{Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину Аллах наблюдает за вами.} [ан-Ниса 1]

И сказал Всевышний:

{Может быть, если вы (откажетесь повиноваться), то распространите нечестие на земле и разорвёте родственные связи. Таких Аллах проклял и лишил слуха и ослепил взоры.} [ар-Ра‘д 20-21]

Всевышний также сказал:

{Посредством неё Он многих вводит в заблуждение, а многих наставляет на прямой путь. Однако Он вводит в заблуждение через неё только нечестивцев. Которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать и распространяют нечестие на земле. Именно они окажутся в убытке.} [аль-Бакъара 26-27]

В обоих сахихах передаётся, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не войдёт в Рай порывающий родственные связи.” [аль-Бухари 5984 Муслим 2556]

И кто порвёт со своими слабыми родственниками и отречётся от них, и возгордится над ними, и не будет поддерживать добрые, благочестивые отношения с ними, в то время как он богат, а они нуждаются, то он входит под эти угрозы и запретен для него вход в Рай. Кроме как он покается Аллаху Могучему Возвышенному и исправит отношения с ними.

И приходит в хадисе, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“У кого есть слабые родственники и он не проявляет к ними доброго отношения и тратит садакъа на других, не примет Аллах его садакъу и не посмотрит на него в Яумул Къияма. Если они являются бедными, он не навещает их и не справляется об их состоянии.” [ат-Табарани 346/8 слабый]

Пророк, ص, также сказал:

“Поддерживайте родственные отношения хотя бы приветствием.” [ат-Табарани 7973 аль-байхакъи 7972, хороший]

Также он, ص, сказал:

“Тот кто верует в Аллаха и в Последний День, пусть поддерживает родство.” [аль-Бухари 6138]

Также пророк, ص, сказал:

“Поддерживает их не тот, кто отвечает тем же. Однако (по-настоящему) поддерживает их тот, кто пытается их сохранить, в то время как другие пытаются их разорвать.” [аль-Бухари 5991]

Также он, ص, сказал:

“Сказал Аллах Всевышний: Я ар-Рахман (Милостивый), а она ар-Рахм (родственная связь). И тот кто будет их поддерживать, с тем Я буду поддерживать, а тот кто будет их порывать, с тем Я порву.” <В другой версии хадиса приходит, что ар-рахм является производным от имени Всевышнего ар-Рахман, т.е. имеется ввиду, что родственные связи – от всеобъемлющей милости Всевынего ко всем творениям, верующим и неверующим, праведникам и грешникам> [аль-Байхакъи 7966 достоверный]

От ‘Али ибн аль-Хусайна, ح, что он сказал своим сыновьям:

‘О дети мои, не дружите с теми, кто разрывает родство, поистине я нашёл их проклятыми в Коране в трёх местах.’

Передаётся, что однажды Абу Хурайра, ض, сел среди людей, чтобы рассказать хадисы от посланника Аллаха, ص, и сказал: “Пусть тот, кто порвал родственную связь удалится от нас.” И никто не встал, кроме одного юноши, сидевшего на краю кружка. И отправился он к своей тётке, с которой он поругался несколько лет назад и помирился с ней. Его тётка спросила: что же заставило тебя прийти, о сын моего брата? Он ответил: Я сидел с Абу Хурайрой, сподвижником посланника Аллаха, и он сказал: Пусть тот, кто порвал родственную связь удалится от нас. И сказала ему тётка: Вернись к Абу Хурайре и спроси, почему он так сказал. И он пошёл к Абу Хурайре и рассказал ему о том, что произошло меж ним и его тёткой и сказал: Почему с тобой не должен сидеть тот, кто порывает родственную связь? И ответил ему Абу Хурайра: “ Я слышал как посланник Аллаха, ص, сказал: Поистине милость не спустится на то общество, среди которых есть порывающий родство.” [аль-Бухари в Адаб аль-Муфрад 61 слабый]

 

Кабира 10: Прелюбодеяние (Зина)

Сказал Аллах Всевышний:

{Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём.} [аль-Исра 32]

Всевышний также сказал:

{Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только не по праву, и не прелюбодействуют. А тот кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в Яумуль Къияма и навечно останется в них униженным. Кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах Прощающий, Милосердный.} [аль-Фуркъан 68-70]

Всевышний также сказал:

{Прелюбодея и прелюбодейку – высекайте каждого из них ста ударами и да не охватит вас жалость к ним ради религии Аллаха, если вы являетесь верующими в Аллаха и в Последний День. И пусть свидетельствует их наказание группа из верующих.} [ан-Нур 2]

Учённые сказали: ‘Это наказание прелюбодею и прелюбодейке в этом мире, если они оба холостые. Если же они состоят в браке, то их обоих забивают камнями насмерть. Это утверждено в сунне посланника, ص. А если их поступок не раскроется в этом мире и они умрут не раскаявшись, то в ахъира их накажут огненной плетью.’

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не является верующим прелюбодей в момент прелюбодеяния, и не является верующим вор в момент воровства, и не является верующим грабитель, в момент ограбления того, что имеет ценность и почёт в глазах людей.” [Ахмад 276/2 аль-Бухари 2475 Муслим 57]

Посланник Аллаха также сказал:

“Когда раб совершает зина – выходит с него иман и становится подобным навесу над его головой. Затем когда он бросает (отказывается, оставляет это дело) − возвращается к нему иман.” [Абу Дауд 4690 аль-Байхакъи ащ-Ща‘б 4979 достоверный]

Пророк, ص, также сказал:

“Кто делает зина или пьёт вино, Аллах снимает с него иман подобно тому, как человек снимает рубаху со своей головы.” [аль-Хаким 4690 аль-Байхакъи ащ-Ща‘б 4981 слабый]

Также посланник Аллаха, ص, сказал:

“Трое – не заговорит с ними Аллах в Яумуль Къияма и не посмотрит ни них и не очистит их и им наказание мучительное: старик-прелюбодей, правитель-обманщик и высокомерный бедняк.” [Муслим 107 ан-Насаи 86/5]

Ибн Мас‘уд, ض, рассказывает:

“Я спросил: О посланник Аллаха, какие нрехи являются самыми великими перед Аллахом? Он ответил: Предавать Аллаху равного, а ведь это Он сотворил тебя. Я сказал: Поистине это непременно велико, а потом? Он сказал: Убить своё дитя из-за страха, что он будет есть вместе с тобой. Я спросил: А потом? Он сказал: Совершить зина с женой соседа.” [Муслим 107] И ниспослал Аллах подтверждением этого:

{Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только не по праву, и не прелюбодействуют. А тот кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в Яумуль Къияма и навечно останется в них униженным. Кроме тех, которые раскаялись…}

Посмотри же насколько близка связь между щирком, убийством души не по праву и совершением зина с супругой соседа.

В сахихе аль-Бухари приводится хадис о сновидении посланника Аллаха, ص, в котором к нему приходил Джибриль и Микаиль, мир им обоим:

“И мы шли до тех пор, пока не дошли до некоего подобия печи, верх её был узким, а низ широким, от туда доносились крики и вопли. Мы подошли к ней и оказалось, что там голые мужчины и женщины. К ним подбиралось пламя с её низа, и когда оно приближалось, они кричали от сильного жара. Я спросил: Кто это о Джибриль? Он сказал: Это прелюбодеи и прелюбодейки, а Это их наказание до Яумуль Къияма.” [аль-Бухари 1386 Ибн Хиббан 655]

Просим у Аллаха прощения и спасения.

‘Ата, ح, комментируя слова Всевышнего про джаханнам: {у него семь врат} [аль-Хиджр 44] говорит:

‘Эти двери сильны своим жаром, зноем, муками и ужасным зловоньем для прелюбодеев, которые делали это будучи осведомлёнными.’

Макхуль ад-Димашки, ح, сказал: ‘Обитатель Огня почувствуют ужасный запах и скажут: Никогда мы не нюхали зловонья отвратительней и скажут им: Это вонь половых органов прелюбодеев.’

Передаётся, что в Забуре[42] написано: ‘Прелюбодеи будут под подвешены за их половые органы в Огне и по ним будут бить железными плетьми, и когда они будут призывать спасение от этих ударов, воззовут к ним Забания[43]: Где же был этот твой крик, когда ты радовался, смеялся и веселился и не боялся Аллаха Всевышнего и не стыдился Его!’

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Поистине Иблис посылает свои войска по земле и говорит им: Кто из вас введёт муслима в заблуждение, тому на голову я надену свою корону, а кто введёт его в большое искушение, того я приближу к себе. Приходит к нему один из них и говорит: Я не оставил такого-то пока он не развёлся со своей женой. Он сказал: Ты ничего не сделал! Скоро он женится на другой. Затем приходит к нему другой и говорит: Я не оставлял такого-то, рока он не совершил зина. Он отвечает: Как хорошо ты поступил. И он спускается к нему и возлагает корону на его голову.” [Этот хадис слабый, но подтверждается другим достоверным хадисом, в котором Иблис похвалил того, кто развёл мужа с женой.] прибегаем к Аллаху от зла щайтана и его войска.

Пророк, ص, сказал:

“Поистине иман – это одеяние. Одевает в него Аллах, кого пожелает. И когда раб совершает зина, снимает с него Аллах его одеяние имана, если он покается, то возвращает его уму.” [аль-Байхакъи 4981 слабый]

Пророк, ص, также сказал:

“О народ мусульман, опасайтесь зина, ибо у него есть 6 характерных черт: 3 в дунье и 3 в ахъира. Что касается дуньи, то это: Он теряет лицо, укорачивается его жизнь и продолжительной становится его нищета. Что же касается ахъира, то это: Гнев Аллаха Благословенного Великого, тяжёлый расчёт (в Яумуль Къияма) и наказание огнём.” [Ибн ‘Ади 317/6 слабый]

Посланник Аллаха, ص, также сказал:

“Тот кто умрёт пьяницей, напоит его Аллах из реки аль-Гъаутах, а это река, текущая из полового органа проститутки.” [Ахмад 399 Ибн Маджа 5346 слабый]

И сказал пророк, ص:

“Нет греха больше после щирка Аллаху перед Ним, чем капля которую человек ложит в недозволенное ему лоно.” [Ибн аль-Джаузи Зам аль-Хауа с.154 слабый]

Также посланник, ص, сказал:

“В Джаханнаме есть долина, в которой змеи, каждая из которых толщиной в верблюжью шею. Они будут жалить оставляющего молитву и их яд будет кипеть в его теле 70 лет, затем разорвётся его мясо. И поистине в Джаханнаме есть долина называемая долиной скорби, в ней змеи и скорпионы размером с мула. У них по 70 шипов, в каждом из которых целый сосуд с ядом, затем ударяют они прелюбодея и впускают в него этот яд и он будет находить горечь в его теле 1000 лет. Затем он разорвёт его мясо, а из полового органа потечёт гной с перегноем.” [Ахмад 191/1 слабый]

И самым страшным зина является зина с матерью или сестрой или женой отца (бывшей или настоящей) или с близкой родственницей (для которых ты являешься махрамом[44]).

Бара сообщает, что пророк, ص, послал его дядю к человеку, который женился на жене своего отца, чтобы его убили, а его имущество разделили на 5 частей. [Ахмад 292/4 Абу Дауд 4456 достоверный]

Посланник Аллаха, ص, также сказал:

“Кто сделает зина с махрамом, того убейте.” [Аль-Хаким 356/4 слабый]

Тафсир кабиры 10:

Поистине, из предписаний Аллаха и Его наставлений − побуждение ухватится за достойные нравы и возвышенные адабы[45] и удерживаться от того, что не соответствует благородству и целомудренности[46]. По этой причине запрещено зина и определено оно как разврат, распутство. Каждый обладатель чистого нутра и здравого рассудка остерегается его из-за опасения перед наказанием в дунье и в ахъира. Наказание в дунье, установленное щари‘атом: бичевание 100 ударами плети и изгнание из города или села сроком на 1 год, если человек совершивший зина никогда не состоял в браке. Если же он когда-либо состоял в браке или состоят в нём по сей день, то его насмерть забивают камнями.

И если наказание за это преступление доходит до смертной казни, то оно должно быть внимательно рассмотрено. От этого действия приходят в негодность, непорядочность (т.е. теряют праведность, непорочность) отдельные личности и это является заразным микробом для всего общества в целом, поэтому к нему должны быть применены решительные меры.

Что же касается наказания за зина в ахъира, то Всевышний Аллах сказал:

{…и не прелюбодействуют, а кто поступает таким образом – встретит наказание. Его мучения будут приумножены в Яумуль Къияма и он навечно останется в них униженным. Кроме тех, которые покаялись.} [аль-Фуркъан 68-70]

А из сунны доказательствами являются хадисы, которые приводит автор, ح, о сне посланника Аллаха, ص, и слова его о том, что аллах снимает с него иман, когда он прелюбодействует, до тех пор пока не раскается. А также к этому относятся слова посланника, ص:

“Когда в селении распространяется зина и риба[47], этим самым они делают дозволенным для себя наказание Аллаха.”

О мусульмане, поистине зина в сочетании с этими наказаниями приносит с собой великую порчу для сердец и разума (т.е. человек теряет здравомыслие и становится озабоченным развратным мыслями) и облекает на позор и унижение, губит потомство и распространяет разные болезни. И это беспорядок в дунье и в религии. Запретил аллах Всевышний приближаться к этому следующим аятом:

{И не приближайтесь к зина, поистине это разврат и скверный вход.} Т.е. избегайте всех причин, ведущих к этому, включая прикосновение и взгляд. И не дозволяется верующему взирать на запретную для него женщину и слушать её голос или прикасаться к её вещам для услады душевных или плотских страстей. Это всё харам, кроме как с женой. Всевышний Аллах говорит:

{И те которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жён и невольниц и за это они не порицаемы. Но те же кто будут домогаться сверх этого, то они преступники.}

Теперь о тех, кто обвиняет целомудренных, далёких от позора женщин в прелюбодеянии или мужчин, говоря: Эй ты прелюбодей. Или: Эй ты распутница (обычно применяются бранные или матерные слова). Ему говорят: Либо ты приводишь доказательства, на которые указывает щари‘ат, либо получаешь установленное наказание, а это 80 ударов плетью и ты рассматриваешься как фасикъ[48]. И это будет на тебе, пока ты не раскаешься и не исправишься. Всевышний говорит:

{И те которые обвиняют в зина целомудренных женщин, а затем не приводят четырёх свидетелей – высекайте их 80 ударами плети и не принимайте их свидетельств никогда и они являются фасикъами. Кроме как те, которые раскаялись и стали праведными. Так ведь Аллах Всепрощающий, Милосердный.}

Итак, наказанием прелюбодею становится 2 вида действий:

Если он холост и никогда не был женат до этого, т.е. не познал дозволенной близости, то его наказанием являются 100 ударов плети и изгнание на год из селения. Всевышний Аллах сказал:

{Прелюбодея и прелюбодейку – высекайте каждого из них ста ударами и да не охватит вас жалость к ним ради религии Аллаха, если вы являетесь верующими в Аллаха и в Последний День. И пусть свидетельствует их наказание группа из верующих}

Забивание камнями, затем его омывают. заворачивают в саван, делают по нему джаназа, просят для него милости и хоронят вместе с мусульманами. Этому наказанию подвергается женатый человек или когда-либо состоявший в браке, даже если на время совершения зина жены у него не было.

Повелитель верующих ‘Умар ибн аль-Хъаттаб, ض, дал хутбу с минбара посланника Аллаха:

“Поистине аллаха послал Мухаммада с истиновй и ниспослал ему Книгу. И мы свидетельствовали её и читали её и усвоили её. И забивал камнями посланник Аллаха, а после этого это делали мы и я боюсь, что время растянется для людей и станет говорить один из них: Клянусь Аллахом мы не находим в Книге Аллаха забивание камнями. И собьёт такой других оставлением обязанности Аллаха.”

Таким образом ‘Умар, ض, пояснил людям, что забивание камнями истина из Книги Аллаха, чтобы люди не чуждались этого дела, хотя они и не находят таких аятов. Ведь поистине: {стирает Аллах то, что пожелает и утверждает.} И аяты о забивании камнями, вернее их текст, был убран всевышним из Корана, но остался щари‘атским законом до Яумуль Къияма. И мудрость этого в том, чтобы эта умма полностью отличилась от сынов исраилевых. Ведь в Таурате есть эти аяты и иудеи пытались скрыть их, когда читали Таурат посланнику Аллаха, ص. А эта умма – Аллах убрал эти аяты из Корана и ты не найдёшь их текстом в нём, но они исполняют этот закон, потому что он утверждено пришёл в сунне посланника, ص, и четырёх хъалифов, ведомых прямым путём.

И мудрость забивания камнями, а не допустим казни с помощью меча, в том что человек получает наказание по всему телу, которое вкусило запретное наслаждение.

Конец тафсира.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.01 с.)