Кабира 56: Ношение шелка и золота мужчинами.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабира 56: Ношение шелка и золота мужчинами.



В обоих сахихах передается, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Кто надевает шёлк в этом мире, не наденет его в ахъира” [аль-Бухари 5832, Муслим 2073]

Этот хадис обобщает всех мужчин, включая армию, потому что пророк, ص, сказал: “Запрещено носить шёлк и золото мужчинам моей уммы». [Ахмад 396/4, ат-Тирмизи 1720, ибн Маджа 3595 достоверный]

Хузайфа ибн аль-Яман, ض, сказал:

“Посланник Аллаха запретил нам есть и пить с золотой и серебренной посуды и носить одежду из шёлка и порчи а так же садится на них” [аль-Бухари 5837, Муслим 2067 ]

Тот же, кто счел дозволенным ношение шёлка мужчинами, тот кафир[199].

Однако, посланник Аллаха дозволил носить её тому, кто болеет чесоткой, поршой или чем-то подобным [аль-Бухари 2921, Муслим 2076 ]. А также сражающимся, когда они встречают врага.

Что же касается ношения шёлка ради красования мужчинами, то это харам. По единогласному мнению всех мусульман. Это касается всех видов шёлка. Если одежда преимущественно состоит из шёлка – это харам. То же самое относится и к ношению золота – харам.

Посланник Аллаха, ص, увидел на руке одного мужчины перстень из золота, снял его и сказал: “Некоторые из вас пользуются угольком из огня и устанавливают его у себя на руке” [Муслим 2090]

К этому также относится вышивка золотом и золотое опыление, покрытые – всё это харам для мужчин.

Учённые разделились в вопросе ношения шёлка и золота детям. Одни дозволили, а другие запретили из-за обобщённости слов пророка, ص, о золоте и шёлке в следующем хадисе: “Они оба запрещены для мужчин моей уммы и разрешены для её женщин” [хадис уже приводился, сахих]

И это запрещено детям по мазхабу Ахмада, ح.

Тафсир кабиры 56

Воистину из людей есть такие, которые сбросили с себя одеяние богобоязненности и одели то, что запретил им Аллах из украшений, как будто они соучаствуют с Аллахом, Пречист Он и Возвышен, в объявлении дозволенным или установлении запретного. И они сочли дозволенным для себя то, что Аллах сделал для них запретным и осмелились на ослушание Аллаха, не придавая этому значения. Люди надевают золото, надевают на руки кольцо и браслеты, а на шеи цепи и ожерелья, а на груди их пуговицы и медальоны (все перечисленное из золота).

Пречист Аллах! Мужчины украшаются золотом, унижая ту полноценность, которую великодушно даровал им Аллах до неполноценности женщин, как приходит в аяте:

{Неужели (они приписывают Аллаху) ту, которую растят в нарядах и которая не способна ясно говорить при тяжбе} [Зухруф 18]

Они опустились до уровня женщин и соперничают с ними в приукрашивании, а ведь это особенность, которой наделил Аллах исключительно их: жена украшается для своего мужа, чтобы устремить его в свою сторону и чтобы исправил он то, что есть в ней из недостатков. Мужества придерживаются для того, чтобы стать полноценным мужчиной, обладателем таких достоянных качеств как храбрость, благородство, внимательность к порядку в своей религии и своей дуньи, и нет ему нужды опускаться до уровня женщин и следовать подобным глупостям, которые отдаляют его от того великого положения, которое является очень плодотворным для его личной и общественной жизни.

<Дорогие братья и сёстра здесь шейх, ح, не имеет цели унизить женщин и возвеличить мужчин, потому что все мы друг от друга, но он желает указать на естественную сторону вещей, которую установил Всевышний: мужчина должен быть мужчиной − у него свое место, качества и особенности, а женщина должна быть женщиной − у неё свое место, качества и особенности.>

О мусульмане, посланник Аллаха, ص, запретил одевать золото мужчинам его уммы. Так передается от ‘Али ибн Абу Талиба, ض, что пророк, ص, взял шёлк и золото и сказал: “Эти оба запрещены для мужчин моей уммы и разрешены для её женщин”

Остановись и поразмысли же над словами посланника Аллаха, ص: “Для мужчин моей уммы”, это словосочетание имеет конкретный смысл для муслимов, чтобы они придавали значимость этому хараму, если они относят себя к этой умме.

В сахихе Муслима передается хадис от Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, ص, встретил человека с золотым перстнем на руке, он снял его с него и отбросил, затем сказал: “Некоторые из вас используют уголёк из Огня и устанавливают себе на руку.” Этому мужчине сказали: Возьми свой перстень и получи с него выгоду, он же возразил сказав: Нет клянусь Аллахом, я не возьму то, что отбросил посланник Аллаха.

В сунане ан-Насаи приходит от Абу Са‘ида, что один человек явился к посланнику Аллаха, ص, из Наджрана и на нём был перстень из золота и отвернулся от него посланник Аллаха, ص, и сказал: “Воистину ты пришел ко мне с Адским угольком на руке”

Имам Ахмад, ح, приводит хадис от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что пророк, ص, сказал: “Кто умер из моей уммы украшаясь золотом – запретит ему Аллах надевать его в Раю”

И есть ли после этих ясных доказательств благо ношения золота мужчинами или украшаться им. В одном сообщении пророк, ص, разъяснил, что это харам в другом, что это адский уголек, и что кто до смерти носил его в этой дуньи, не наденет его в Раю. Так как же после всего этого верующий мужчина может предпочесть его ношение?!

{Нет у верующего мужчины и у верующей женщины выбора, когда Аллах и Его посланник уже решили какое-либо дело, а кто ослушался Аллаха и Его посланника, то впал в явное заблуждение} [аль-Ахзаб 36]

О верующий, остерегайся того, что запретил тебе Аллах и кайся Господу своему до прихода смерти и отдай садакъой[200] то, что ты носил из золота и потрать его на свою семью, своих родственников и бедных людей

Дарение друг другу обручальных колец с надписями имен супругов не имеет основ в исламе, но исходит от обычая христиан, которые совершают эту церемонию со словами во имя отца и сына и святого духа, упаси Аллах.

Это потому что они сказали воистину Аллах третий из троицы и не подобает верующим перенимать подобные традиции, потому что пророк, ص, сказал: “Кто уподобляется, какому либо народу – тот из них” [Абу Дауд, достоверный]

Щейх аль-Ислям ибн Таймия, ح, комментируя этот хадис сказал: ‘Самое лёгкое положение, которое можно извлечь из этого хадиса – это харам, хотя внешне он указывает на куфр[201] уподобления.’

Этот обычай плохой сам по себе, а по смыслу ещё хуже. Эта церемония якобы символизирует скрепление отношений у супругов, ну мы не находим подобного ни в Книге Аллаха ни в сунне Пророка, ص, что это причина к любви и близости меж мужем и женой. И нам также не известно какая-либо естественная потребность в этой церемонии. Так вот если это действие на подкреплено ни шариатом, ни естественной потребностью, то оно представляет из себя лишь иллюзию, исходящую из чьего-то воображения. И сколько же семейных пар, не зная этого обычая, живут в любви и самых лучших отношениях. К этой же теме относится ношение мужчиной натурального шёлка. Это относится к любому виду одежды: рубахи, штаны, бельё, головные уборы и т.д. Это харам для мужчины, исходя из слов Пророка, ص: “Не надевайте шёлка, ибо тот кто наденет его в этом мире не наденет его в ахъира”

Также пророк, ص, говорил: “Воистину шёлк носит только безнравственный человек” [Ахмад, сахих] Конец тафсира.

 

Кабира 57: Сбежавший раб.

Пророк, ص, сказал: “Если раб сбежит то его молитва (намаз) приниматься не будет” [Муслим 70]

Так же в этом сахихе приходят следующие слова пророка, ص: “Какой бы раб не сбежал – он потеряет защиту безопасность” [Муслим 69]

Так же поланник Аллаха, ص, говорил: “Трое – их молитва не принимается, а их благодеяния не поднимаются на небо: сбежавший раб, пока он не вернется к своему хозяйну и женщина муж которой гневается на нее пока он не станет ей доволен и пьяница пока не протрезвеет” [хадис уже приводился]

Пророк, ص, также говорил: “Трое не будут спрошены (т.е. сразу в Ад): человек отклонившийся от джама‘ата и ослушавшийся своего имама, сбежавший раб, который так и умер ослушником и женщина, муж которой отсутствует, обеспечив её жильем, но она выставляет свою красу на показ” [Ахмад 19/6, достоверный]

Тафсир кабиры 57

Сбежавший раб, лишивший своего господина законной возможностью пользоваться им получает три наказания:

1. с него снимается охранная защита

2. он становится кяфиром, однако не выходит из религии

3. его молитвы не принимаются

Учённые разногласят относится ли это к фард намазу или это касается только нафиля намазов (дополнительных). Из них есть те, которые сказали: Фарды принимаются потому, что совершаются в установленное время установленным образом, а нафиля нет.

Из них есть те, которые сказали: Хадис обобщает все намазы, но толкуется так: Фарды принимаются, но награды он за них не получит, но избежит наказания за их не выполнения. А нафиля не принимаются. Конец тафсира.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.011 с.)