Кабира 18: Лжесвидетельство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабира 18: Лжесвидетельство.



Всевышний Аллах сказал:

{И те, которые не лжесвидетельствуют.} [аль-Фуркан 72]

Всевышний также сказал:

{И остерегайтесь лживых свидетельств.} [аль-Хадж 30]

Дающий лживое свидетельство совершает 3 великих проступка:

Ложь и клевета. Всевышний сказал:

{Воистину Аллах не ведёт прямым путем тех, кто является излишествующими лжецами.} [Гъофир 28]

Пророк, ص, сказал:

“Верующий может быть склонен ко всякому, кроме предательства и лжи.” [Хадис уже приводился]

Он совершил несправедливость в отношении того, за кого внес лживое, так как тому перепал запретный достаток по причине его лжесвидетельства и стал обязателен для него огонь. Пророк, ص, сказал:

“И пусть тот, кому я присужу что-нибудь из принадлежащего его брату, не берет этого, ибо, поистине, выделена ему часть огня.” [ат-Тирмизи аль-Бухари 2680, Муслим 1713]

Он сделал дозволенным то, что запретил Аллах Всевышний и от чего удержал из имущества, крови и чести.

Пророк, ص, сказал:

“Не сообщить ли мне вам о самых больших из больших грехов? – щирк Аллаху, ослушание родителей и лживое свидетельство и дача лживого слова.” И он не переставал это повторять пока мы не сказали: Ох если бы он замолчал. [хадис уже приводился]

Просим у Аллаха избавления и здравия от всякой болезни.

Тафсир кабиры 18:

Лжесвидетельство – это свидетельство в пользу чего-то, зная что это дело обстоит противоположным образом. К этому также относится когда свидетельствуют не зная о том, согласуется ли дело с обстоятельствами или нет. И третье из этого: свидетельствовать о деле, зная что оно согласуется, но дело это ещё не произошло.

Все три этих вида относятся к лжесвидетельству и являются харамом. И не дозволяется человеку приносить такие свидетельства, так как он должен говорить только о том, что он знает. Например: Один человек требует у другого то-то и то-то и ты свидетельствуешь за него, зная что он лжет. Или человек свидетельствует, что он из тех кто должен получать закят и ты свидетельствуешь об его праве на это, зная что он богач. И примеров такого лжесвидетельства много. И думает этот бедняга, что своим лжесвидетельством помог своему брату и оказал ему честь, но на самом деле он обидел сам себя и совершил несправедливость по отношению к своему брату. Т.е. обидел сам себя тем, что допустил большую ошибку и совершил один из кабаиров. Что касается несправедливости к своему брату, то это то что он помог ему обрести такое имущество, на которое он не имел никакого права и взял его через ложь. А ведь пророк, ص, говорил:

“Помоги своему брату независимо от того притеснителем он является или притесненным. Его спросили: О посланник Аллаха с притесненным понятно, но как же мы поможем притеснителю? Он сказал: Останови его от причинения несправедливости и это будет твоей помощью!” [аль-Бухари 6952]

Всевышний сказал:

{И сторонитесь скверны от идолов и сторонитесь дачи лживого слова.} [аль-Хадж 30]

И упомянул Аллах Всевышний лжесвидетельство наряду с многобожием, скверной от идолов.

Всевышний также сказал:

{Они не свидетельствуют лживо…} [аль-Фуркан 72]

Здесь Всевышний Аллах похвалил тех, которые не дают ложных слов, что также говорит о порицаемости этого поступка.

Пророк, ص, сказал:

“Не сообщить ли вам о самых больших из больших грехов?” Этим вопросом посланник Аллаха хочет заострить внимание. “Они сказали: Конечно о посланник Аллаха.” И он упомянул щирк, непочтительность к родителям и он полулежал, опираясь на руку, но затем он сел и сказал: «И данное лживое слово и данное лживое свидетельство!»

И посланник Аллаха придал этому великое значение, так как люди очень часто в это впадают и не придают этому должного внимания и указал на величие этого греха. Посланник Аллаха повторял его так долго, что сподвижники сказали от тяжести (осознания или от тяжести за пророка) “Ох если бы он замолчал.” И обязательным является раскаяние и оставление подобного проступка перед Всевышним Аллахом, так как это несправедливость по отношению к себе и своему брату. Конец тафсира.

Кабира 19: Питье хъамра (вина).

Всевышний Аллах сказал:

{О те которые уверовали! Воистину опьяняющие напитки (хъамр), каменные жертвенники, азартные игры и гадательные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же её, быть может вы преуспеете. Воистину щайтан при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять меж вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?} [аль-Маида 90-98]

Аллах Всевышний запретил хъамр и предостерег от него.

И сказал пророк, ص:

«Остерегайтесь хъамра, ведь поистине он – мать скверны грехов.» [Ибн-Хиббан 5348, аль-Байхакъи, ащ-Ща’б 5197, достоверный]

И кто не будет сторониться его, то он уже тем самым ослушался Аллаха и Его посланника, и преступая его границы тем самым заслуживает наказания.

Всевышний Аллах сказал:

{А кто ослушается Аллаха и Его посланника и преступает Его границы – введет Он его в Огонь. Вечен он там и ему наказания унизительные.} [ан-Ниса 14]

Ибн Аббас, ض, сказал: “Когда были ниспосланы аяты о запрете вина, сподвижники начали передавать их друг другу и говорить: Запрещён хъамр и уподоблен он щирку.”

Абдулах ибн ‘Амр, ض, сказал, что хъамр − самый великий из кабиров. И без всякого сомнения он является матерью скверных грехов и его распития также проклинается во многих хадисах.

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Всякое опьяняющее есть хъамр, и всякий хъамр есть харам. И кто умер так и не бросив распитие хъамра и из-за пристрастия к нему стал пропащим человеком – не выпьет его в ахъира” [Муслим 2003, Абу Дауд, ат-Тирмизи]

Посланник Аллаха, ص, также сказал:

“Обязательством лежит на Аллаха напоить того, кто употреблял хъамр, из источника тына хабаль. Спросили: О посланник Аллаха что такое тына хабаль? Он сказал: Пот обитателей огня или выделение обитателей огня.” [Муслим 2002, Ахмад, ан-Насаи]

В обоих сахихах передаётся хадис, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Кто пил хъамр в дунье, тому оно будет запрещено в ахъира.” [аль-Бухари 3575, Муслим 2003]

Посланник Аллаха, ص, так же говорил:

“Пристрастившийся к хъамру подобен поклоннику идола.” [Ахмад 272/1, ат-Табарани, аль-Баззар, слабый]

Передаётся также, что если умрёт пьяница так и не раскаявшись, он не войдёт в Рай.

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не входит в Рай непочтительный к родителям и пристрастившийся к хъамру.” [Ахмад 201/2 ан-Насаи 218/8, достоверный]

Пророк, ص, также сказал:

“Троим Аллах сделал харамом Рай: Пристрастившийся к хамру, ослушник родителей, сводник (мужчина который не ревнует свою семью) – это тот, который поселяет зло в своей семье» [Ахмад 69/2, аль-Хаким 174/4, достоверен]

Упоминается также, что от пьяницы Аллах не принимает благодеяний.

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“У троих не принимается молитва, а их благодеяние не поднимаются в небо: Сбежавший раб, пока он не вернётся к своим хозяевам и не отдастся в их расположение, женщина на которую гневается муж, пока он не станет ею доволен, и опьяневший, пока не протрезвеет.” [Ибн Хиббан 5355 аль-Байхаки 389/1, слабый]

И хъамр – это то, что мутит разум и не имеет значение находится он в жидком состоянии или в твёрдом, употребляется ли как пища или как питьё.

Передаётся что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не принимает Аллах от выпевшего вино (хъамр) его молитву, пока в его теле останется нечто от него.» [‘Абд ибн Хамид в аль-Мунтахабе (983) слабый] в другой версии: “Кто выпил хъамра, Аллах ничего от него не принимает. А кто не опьянеет от него – не принимается от него молитва в течение 40 дней. И если он раскается, но затем вернётся к греху – обязанностью на Аллаха лежит напоить его гноем (из мертвечины) Джаханнама.” [Ахмад 178/2, аль-Хаким 146/4, хороший]

Посланник Аллаха, ص, так же сказал:

“Кто выпьет хъамр и не опьянеет, от того отстранится Аллах на 40 ночей. А кто выпьет хъамр и опьянеет, Аллах не примет от него ни выкупа, ни какого-либо расхода в течение 40 ночей. Если он умрёт на этом, умрёт подобно поклоннику идола и обязанностью на Аллахе напоить его из тына хабаль. Его спросили: О посланник Аллаха, а что такое тына хабаль? Он сказал: Выделения обитателей огня – гной и кровь” [ан-Насан 317/8, Ибн Маджа 3377, Ибн Хитбан 5333, Ахмад 189/2, достоверный]

Абдуллах ибн Аби ‘Ауфа, ض, сказал: “Кто умирает пьяницей, тот подобен поклоннику аль-Лят и аль-‘Уззе.”

Спросим: Является ли алкоголиком тот, кто не может опомниться (остановиться) от распития хъамра?

Ответ: Нет. Однако это тот, кто пьет его когда находит, даже по прошествии нескольких лет (под этим имеется ввиду пристрастившийся к вину).

Тафсир Кабиры 19:

Хъамром считается все что опьяняет. Не имеет значения сделано оно из винограда, фиников, ячменя или пшеницы и т.д. Все опьяняющее есть хъамр. Посланник Аллаха, ص, сказал: “Все опьяняющее есть хъамр и всякий хъамр есть харам.”

И опьянение – это помутнение разума от наслаждения и сладости хъамра. Однако отметим, что помутнение рассудка при чрезмерном веселье не относится к этому, также как и наркоз. После наркоза человек не помнит, что с ним происходило. Однако при употреблении хъамра, упаси от него Аллах, человек чувствует сладость и наслаждение от опьянения: в веселье и упоении он воображает себя царем и думает что он выше звезд и т.д.

И пример тому – как Хамза ибн ‘Абдаль-Мутталиб, ض, сказал своему племяннику, т.е. пророку, ص, будучи в опьянении: “Являетесь ли вы кем – либо кроме как рабами моего отца” – это отвратительные слова, однако он был пьян, а пьяный не несет ответственности за свои слова. Вот такие случаи имели место до ниспослания запрета на хъамр.

Хукум[72] о хъамре можно разбить на 4 этапа:

Сначала он был дозволен. Аллах дозволил его полностью в аяте:

{Из плодов пальмы и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и прекрасный удел. Воистину в этом знамение для людей размышляющих.} [ан-Нахль 67]

Затем пошли предпосылки Всевышнего Аллаха на запрет хъамра. Всевышний Аллах сказал:

{Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: В них есть большой грех, но и польза для людей. Но греха в них больше чем пользы.} [аль-Бакъара 219]

Здесь оно не запрещено.

Всевышний Аллах сказал:

{О те которые уверовали, не приближайтесь к молитве будучи опьяненными, до тех пока не будете разуметь то что говорите.} [ан-Ниса 83]

Полный запрет.

Всевышний говорит:

{О те которые уверовали, воистину опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний щайтана сторонитесь же её, быть может вы преуспеете.} [аль-Маджа,90]

И отстранились от него люди. Однако когда порывы души призываю человека к распитию хъамра нужно нечто сдерживающее её и это наказание.

Посланник Аллаха, ص, не установил за это определенного наказания (хадд), однако существует метод осуждения этого поступка. Так пророк побил человека выпившего вина и не сказал: побейте его 100 раз или 40 раз или 80 раз. И они встали и начали его бить, некоторые били его своими руками, некоторые своими одеждами, некоторые своими сандалиями, в общем подобно 40 ударам плети. И когда они закончили и человек начал удаляться, один человек из его народа сказал: Да опозорит тебя Аллах! И посрамил его. И сказал пророк, ص: Не говори так, не призывай на него позор. Человек выпил вина и был высечен, что послужило ему очищением, так не помогайте же против него его щайтану. И запретил пророк, ص, ругать его, несмотря на то что он выпил вина. И в этом также далиль на то что хъамр – харам и что за него полагается наказание.

Однако, во время ‘Умара ибн Хатаба, ض, распространились открытия новых земель и много новых людей вошли в ислам и очень много из них пили вино в то время. ‘Умар был строгим и решительным человеком и хотел поставить такое наказание, которое было бы суровым и сдерживающим. Но в то же время он был набожным и осторожным. В связи с этим он собрал сподвижников, а точнее обладающих правом высказывать своё мнение. И здесь не имеются ввиду все сподвижники. Потому что обычный народ не может решать подобные вопросы, а так же вопросы политического характера. И если политические вопросы будут решаться на языке обычных людей, т.е. простонародья – мир придёт в беспорядок. Потому что простые люди не обладают достаточными знаниями и пониманием и разумом, чтобы решать такие вопросы.

И на это указывают слова Всевышнего:

{И когда придёт к ним весть о мире или об опасности, они распространяют её. Но если бы они обратились с ней к посланнику и обладающим влиянием среди них, то узнали бы об этом те, которые могли бы исследовать её.}

И если кто-то хочет чтобы в вопросах связанных с правлением имел долю простой народ и был в постоянном извещении о всём происходящем и высказывал своё мнение и рассуждение по этому поводу, то он впал в заблуждение и отступил от руководства сподвижников и праведных халифов и саляфов[73] этой уммы.

‘Умар, ض, собрал сподвижников, обладающих правом высказывать своё мнение, из предосторожности. И объяснил им суть проблемы, которая состояла в том, что распивающих спиртное стало много.

И если сдерживающее начало религии ослабевает и перестаёт стимулировать людей отстраняться от порока, то здесь уже требуется усиление сдерживания от правителя. И когда ослабевает сдерживание с обеих сторон, т.е. ни религия ни правитель не сдерживают людей – умма приходит в беспорядок. И ‘Умар советуется с ними о том, как поступить. Абдурахман ибн ‘Ауф, ض, сказал: “О повелитель правоверных, самым легким наказанием для них будет 80 ударов плетью. Подними наказание до 80 ударов плетью.” И указал Абдурахман на то, что оно должно быть равным наказанию за клевету.

Всевышний Аллах сказал:

{И те которые обвиняют в прелюбодеянии целомудренных женщин, а затем не приводят четырех свидетелей – высекайте их 80 ударами плети.} [ан-Нур 40]

Сподвижники, да будет доволен Аллах ими всеми, согласились с этим мнением и ‘Умар поднял наказание до 80 ударов для удержания людей.

И приходит в сунне, что если человек выпил и его высекли, затем он снова выпил и его и его высекли, затем снова выпил и был высечен, затем снова выпил, т.е. на четвертый раз, то его уже убивают. Вот так приходит в сунне, потому что этот человек становится окончательно испортившимся, которого уже не исправишь.

Большинство учёных сказали: “Его не убивают, но повторяют наказание, высекая каждый раз как он выпьет. Ибн Таймийа, ح, определил среднее решение меж ними и сказал: ‘Если распространилось распитие вина среди людей и они не прекращают это делать кроме как под страхом казни, то следует казнить их на четвертый раз.”

Итак, у нас 2 мнения:

Первое – хадис от Умара, ض, где он наказывает 80 ударами плети, не касаясь смертной казни.

Второе – среднее из множества, которое выделил шейх аль-Ислям Ибн Таймийа, ح, - казнь при неудержимом распитии вина.

Есть разногласие в достоверности хадиса ‘Умара. Говорят также, что этот хукм был отменен. В общем, если распитие вина безудержно распространяется и не останавливает его ничего кроме казни, то её надо ввести.

Ох если бы обладающие властью придерживались этого. И как же много в этом блага и сколько удерживается этим зла. А между тем в мусульманских странах неуклонно растет число выпивающих спиртное и уже равно числу не пьющих. И уже у людей к этому отношение как к разрешённой вещи. А ведь пророк, ص, говорил:

“Непременно появятся люди из моей общины, которые будут дозволять ношение шёлка, хъамр и музыкальные инструменты.” [аль-Бухари]

Конец тафсира.

Раздел:

Упоминание о том, что тот кто пьёт вино не является верующим во время распития.

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не является верующим вор во время воровства, не является верующим прелюбодей в момент прелюбодеяния, не является верующим пьющий вино в момент распития.” [хадис уже приводился]

В другом хадисе:

“Кто совершил зина[74] или выпил хъамра, снял Аллах с него иман подобно тому, как снимает человек рубаху со своей головы» [хадис уже приводился]

Человек, выпивший вина вечером, поутру может оказаться мущриком[75]. Передаётся что пророк, ص, сказал:

“Запах Рая простирается на расстоянии 500 лет. Но не ощути его ни ослушник родителей, ни попрекающий за оказанное добро, ни пьяница, ни поклоняющийся истуканам.” [ат-Табарани 250/1 слабый]

Так же пророк, ص, сказал:

“Не войдёт в Рай ни пристрастившийся к вину, ни доверяющий колдовству, ни разрывающий родственные связи, и кто умер, распивая хъамр, напоит его Аллах из реки Гъаута, а это вода вытекающая из члена проститутки, т.е. прелюбодеек, и будет мучить обитателей ада их вонь.” [Ахмад 399/4, аль-Хаким 146/4, хороший]

Так же пророк, ص, сказал:

“Воистину Аллах послал меня милостью и наставлением для миров. Он послал меня, чтобы уничтожить арфы и флейты и дела джахилии. И поклялся мой Господь Могуществом Своим: Каждого раба из рабов Моих, выпившего глоток вина, напою Я его подобным из кипятка джаханнама, а если оставит это дело раб из рабов Моих из-за страха передо Мной – напою Я его за это из священного заповедника (Рая) вместе с лучшими сотрапезниками.” [Ахмад 257/5, ат-Табарани, слабый]

Раздел: О проклятии за хъамр.

Пророк, ص, сказал:

“Проклято вино по сущности своей и проклят тот, кто его пьёт и тот, кто поит им и тот, кто покупает его и тот, кто продаёт его и тот, кто выжимает его и тот, кто переносит его и тот, для кого переносят его и тот, кто пожирает доход с него.” [Ахмад 25/2, Абу Дауд 3674, ибн Маджа 3380, достоверен]

Так же пророк, ص, сказал:

“Ко мне пришёл Джибриль, мир ему, и сказал: О Мухаммад, поистине Аллах проклял хъамр и того, кто выжимает его и того, для кого выжимают его и того, кто покупает его и того, кто продаёт его и того, кто пьёт его и того, кто пожирает доход с него и того, кто переносит его и того, для кого переносят его и того, кто поит им и того, кого поят им.” [Ахмад 316/1, ат-Табарани12936, аль-Хаким 145/4, достоверен]

Раздел.

Упоминание о том, что запрещено навещать выпивающих хъамр когда они заболевают и приветствовать их салямом.

‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, ض, сказал: “Не навещайте выпивающих хъамр, если они заболеют.”

Ибн ‘Умар, ض, сказал: “Не приветствуйте выпивающего вино.” Эти высказывания также придерживался аль-Бухари.

Некоторые из учёных сказали: ‘Запрет на навещание таких выпивак поступил из-за того, что они прокляты. Проклял их Аллах и Его посланник, ص, как приходит это в хадисах: Проклял Аллах вино и распивающих его и тот, кто его закупает и выжимает прокляты дважды, и те кто им поит прокляты трижды. И поэтому запрещено навещать их и давать им салям, кроме как они покаются то Аллах примет его покаяния.’

Раздел: О запрете лечиться харамом.

Передают что Умм Саляма, ض, сказала:

“Моя дочь пожаловалась мне на болезнь и я сделала для нее вино из фиников в кувшине. К ней вошёл посланник Аллаха, ص, вскипая от гнева, и сказал: Что это о Умм Саляма?! Я сказала, что подобным образом готовлю лекарство для дочери. И сказал посланник Аллаха: Поистине Аллах Всевышний не установил исцеление для моей общины в то, что сделал для неё харамом.” [ат-Тарабани 749/23, аль-Байхаки 5/10, достоверен]

Абу Муса, ض, передаёт, что однажды пророк, ص, пришел с кувшином, а в нём булькающее вино из фиников и сказал:

“Сторонитесь этой границы. Подлинно, это пойло тех, кто не верует в Аллаха и в последний День.” [аль-Байхаки 303/8, достоверен]

Раздел: Гашиш.

Гашиш – это продукт из листьев конопли. Оно является таким же харамом как и хъамр и наказывается подобным образом. Гашиш сквернее чем вино тем, что он расстраивает разум и нрав до такой степени, что человек становится похожим на женщину или занимается сводничеством (т.е. посредничает между мужчиной и женщиной для порочных отношений) и занимается другим развратом. А вино хуже гашиша тем, что оно приводит к раздорам и дракам, и оба они сбивают человека от поминания Аллаха и от молитвы.

Некоторые учённые из последних поколений воздерживались от того, чтобы давать наказание употребляющему гашиш и ограничились словесными упреками и порицанием. Они сочли, что гашиш мутит рассудок, не доводя его до хмельного веселья, и чем-то походит на наркоз. И нет на счет этого высказываний первых ученных. Но дело обстоит не так. Употребляющий гашиш хмелеет от него и привыкает к нему так же, как и к вину и даже сильнее. И они не могут стерпеть разлуки с ним и это сбивает их от поминания Аллаха и от намаза. И в добавок, они становятся похожими на женщин (т.е. они становятся такими чувственными и боязливыми) и это их раскрепощает и приносит много других пороков.

У учёных есть разногласия: является ли наджасом[76] гашиш в твёрдом (нежидком) виде:

1) Имам Ахмад, ح, сказал: ‘Он является наджасом, таким же как и вино в жидком виде.’

2) Некоторые сказали: ‘Оно не наджас, так как находится в твёрдом состоянии.’

3) Третие же сказали: ‘В твёрдом состоянии не наджас, а в жидком наджас.’

Во всяком случае гашиш является харамом как приходит это в хадисе.

Абу Муса, ض, передаёт что посланник Аллаха, ص, вынес решение о двух наших напитках:

“Бит‘ (медовуха) – он из мёда и мы оставляли его пока он не давал крепость. И Мизр (пиво) – а это из ячменя, мы так же оставляли его пока он не давал крепость. И посланник Аллаха ответил краткими но ёмкими словами: Всё опьяняющее харам.” [аль-Бухари 5575. Муслим 2002]

Так же пророк, ص, сказал:

“Что опьяняет в большом количестве, то и в малом является харамом.” [аль Бухари 5585, Муслим 2001]

 

Кабира 20: Азартные игры.

Всевышний Аллах сказал:

{О те, которые уверовали, поистине хъамр1 и майсир и идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Воистину щайтан при помощи хъамра и маисира хочет посеять меж вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?!} [аль-Маида 90-91]

Майсиром называют все азартные игры, каких бы видов они не были: нарды, шахматы, кости и т.д. К этому также относится пожирание денег людей впустую. Как сказал Аллах Всевышний:

{И не пожирайте вашего имущества меж собой впустую.} [аль-Бакара 188]

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Кто скажет своему другу: пойдём сыграем в азартную игру, то пусть сделает садакъа[77] (во искупление сказанного) [аль-Бухари 4860, Муслим 1647]

И если одно только словесное предложение уже нуждается в искуплении, то что же сказать о самом действии?!

Раздел.

Учённые разошлись во мнении на счёт нард и шахмат, когда в них играют не на какой-либо выигрыш. Что касается нард, то здесь все единодушны в том, что это харам в любом случае. Пророк, ص, сказал:

“Кто сыграл в нарды, то как будто бы окунул свои руки в мясо и кровь свиньи.” [Ахмад 352/5, Муслим 2260]

Также он, ص, сказал:

“Кто сыграл в нарды, тот ослушался Аллаха и его посланника.” [Ахмад 279/4, Абу Дауд 4938, Ибн Маджа 3762, достоверен]

Ибн ‘Умар, ض, сказал: “Игра в нарды – азартная, подобна салу свиньи.”

Что же касается шахмат, то большинство учённых на том, что это харам. И не имеет значения: играет ли она на выигрыш или нет. Если игра идёт на приз, то нет разногласий что это харам, если же не на приз то те кто дозволяет её ссылаются на слова ащ-Щафи’и: ‘Она разрешена, если свободна от азарта и не отвлекает от обязательной и своевременной молитвы.’

Ан-Науауи, ح, спросили о том, халяль это или харам. И он, да помилует его Аллах, сказал: ‘Это харам по мнению большинства ученных.’ Также он сказал: ‘Если из-за неё опаздывают на молитву или играют на выигрыш, то это харам. У ащ-Щафи’и – это макрух, а у других – харам.’

И доказательством у большинства, что это харам являются слова Всевышнего Аллаха: {Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами, или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то что зарезано для идолов, а зарезать его, и то что зарезано для идолов, а также гадание по стрелам…} [аль-Майда, 3]

Суфьян ас-Саури и Уакъи’ ибн аль-Джахар, ح, сказали ‘Это шахматы.’

И сказал ‘Али ибн Абу Толиб, ض: “Шахматы – это иностранные нарды!”

Передают также, что проходя мимо людей, которые играли в них, сказал: “Что это за истуканы, над которыми вы склонились?! Лучше было бы для вас держать в руках угли, пока они не потухнут, чем держать это!”

Он также говорил: “Не для этого вы были созданы.”

Абу Мусса аль-Ащ’ари, ض, сказал: “В шахматы играют только ошибающиеся.”

Исхака ибн Рахауайхи, ح, спросили: ‘Видишь ли ты какое-либо зло в шахматах. Он ответил: Они все целиком зло. Это грех.’

Мухаммада ибн Ка’ба аль-Курязи, ح, спросили о шахматах и он сказал: ‘Меньшее что может быть с человеком из-за них, что в Яумуль Къийама он будет воскрешен вместе с приспешниками пустого.’

Спросили о шахматах Ибн ’Умара, ض, и он сказал: “Они хуже чем нарды.”

Имама Малика ибн Анаса, ح, спросили о шахматах и он сказал: ‘Шахматы из нардов’ (т.е. к ним относится)

Передается, что однажды Ибн ‘Аббас, ض, назначил имущество сироте и нашел среди того, что оставил в наследство сироте его отец шахматы и сломал их.

И если бы игра в них была бы дозволена, он не ломал бы их, так как это имущество сироты! Но он сломал их подобно тому, как если бы нашел в его имуществе вино. И это мазхаб[78] учёного мужа этой уммы.

Ибрахима ан-Наха’и, ح, спросили: ‘Что ты находишь в игре шахмат? Он ответил: Они прокляты.’

Муджахид, ح, сказал: ‘Нет такого смертного, которого бы не навещали его товарищи в момент его смерти, с которыми он любил проводить время. Так к одному игроку шахмат подошла смерть и ему внушали: Скажи нет бога кроме Аллаха. А он им в ответ: Шах тебе! А затем умер. И одержало верх на его языке, то что он готовил в жизни из игры и вместо слов искренности он сказал: Шах тебе! А вот другой пример: человек который в жизни сидел, выпивая вино со своими товарищами. И вот подошла к нему смерть и внушают ему Щахаду[79], а он говорит: Выпей сам и меня напои. Нет Мощи и силы кроме как с Аллахом Всевышним.’

Пророк, ص, сказал:

“Каждый человек умирает на том, чем он жил и будет воскрешён на том, на чём он умер.” [Муслим 2878]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.24.244 (0.072 с.)