Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 12: Риба (проценты, ростовщичество)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах сказал: {Те которые пожирают риба становятся похожими на одержимых от прикосновения щайтана} [аль-Бакъара 275] А также: {О те которые уверовали, не пожирайте риба в многократных размерах. И бойтесь Аллаха, Это ближе к тому, чтобы вы достигли успеха.} [Али ‘Имран 130] {похожими на одержимых…} т.е. в Ямуль Къияма они поднимутся из могил как одержимые, поражены щайтаном. И это происходит с ними потому: {И это потому что они говорят: Поистине торговля подобна риба} [аль-Бакъара 275] Т.е. они считают это дозволенным для себя. И они сделали харам халялем. А когда Аллах воскресит людей, то они будут выбираться из могил в спешке. Они будут падать и подниматься словно бешенные. Потому что всё ростовщичество, которое они пожрали в дунье – отяготит этим Аллах их животы в Яумуль Къияма. И будут они стараться успеть за людьми, но не смогут этого сделать. Катада, ح, сказал: ‘Поистине пожирающий риба воскреснет в Яумуль Къияма одержимым. И так будут узнавать пожирающих риба и будут они известны как остановленные люди.’ Пророк, ص, сказал: “В одну из ночей я увидел как прохожу мимо народа, животы которых свисали перед ними. И были их животы огромны как большой дом. Их положат животами вверх плотными рядами на прохожей дороге семейства фараона. А семейство фараона ввергают в огонь по утрам и вечерам. И они встречают их (т.е. семейство фараона, которое будет прохаживаться по их животам) подобно ревущим верблюдам, не разумеющим и не слышащим. После этого они поднимутся и будут гнуться под тяжестью своих животов до тех пор, пока семейство фараона не поведут в огонь вечером, а этих снова положат на спину животом вверх. И это их наказание в барзахе[52] между дуньей и ахъира. Я спросил6 О Джибриль, кто это? Он ответил: это пожиравшие риба, становятся подобны тем, кого поразил щайтан от прикосновения.” [аль-Байхакъи ад-Даляиль 390/2 очень слабый] Ибн Мас‘уд, ض, сказал: “Когда в селение распространяется зина[53] и риба – Аллах разрешает их уничтожение.” ‘Умар ибн аль-Хъаттаб, ض, передаёт, что пророк, ص, сказал: “Когда люди скупятся своими динарами и дирхамами и торгуют между собой используя процентные долги и идут вслед за коровьими хвостами и оставляют джихад на пути Аллаха – Аллах посылает на них трудное несчастье и не снимает его с них, пока они не вернуться к своей религии.” [Ахмад 42/2 Абу Дауд 3462 достоверный] Сказал пророк, ص: “Когда в народе появляется риба – появляются вместе с ней враги (войны). Когда в народе появляется зина − появляются вместе с ней внезапные смерти. А если народ обвешивает в мере и весах – Аллах преграждает рост зелени (растений).” [Ибн Маджа хороший] Также приходит в длинном хадисе, что пророк, ص, сказал: “воистину пожирающий риба будет наказываться после наступления смерти до Яумуль Къияма тем, что он будет плавать в красной реке подобно кровавой и будет ловить ртом (бросаемые в него) камни, а это харамные деньги, которые он собрал, и теперь они поставили его в затруднительное положение. И будет он ловить ртом камни из огня подобно, тому, как глотал он харам, который он собрал в дунье. Таково его наказание в барзахе до Яумуль Къияма вместе с проклятьем Аллаха для него.” [аль-Бухари 7047] Также пророк, ص, сказал: “Четверо – обязанностью на Аллахе лежит не вводить их в Рай и не дать им вкусить его прелестей: Пьяница, ростовщик, пожирающий имущество сироты не по праву и ослушник родителей, кроме как они покаются.” [Хадис уже приводился] Сообщается что ростовщики будут воскрешены в образе собак и свиней из-за того, что ухищрялись подобно ослушника субботы из сынов Исраиля, когда они ухищрялись вытащить рыбу, которую запретил Аллах ловить по субботам. Они выкопали для неё водоём, в который она попадала субботним днём и вытаскивали её в воскресение. И когда они совершили это, Аллах превратил их в обезьян и свиней. И тоже самое происходит с теми, кто ухищряется в пожирании процентов различными хитростями, ни одна из которых не укроется от Аллаха. Сказал Аюб ас-Сахтияни, ح: ‘Они обманывают Аллаха как обманывают ребёнка. Если бы они делали это в открытую, то это бы было легче для них.’ Сказал посланник Аллаха, ص: “Ар-Риба – 70 дверей, самая лёгкая из которых подобна совокуплению человека со своей матерью, а самое тяжёлое ростовщичество – это когда человек превозносится над честью своего брата муслима.” [Ибн Маджа 2275 аль_хаким 37/2 достоверный] Также Анас, ض, говорил, что пророк Аллаха делая хутбу о риба указал на её великую пагубность сказав: “Дирхам, который приобретает человек от риба, хуже чем 36 зина в исланме.” [аль-Байхакъи ащ-Ща‘б достоверный] Также пророк, ص, сказал: “В риба входит 70 преступлений, самое лёгкое из которых подобно покрыванию человеком своей матери.” [Ибн Маджа 2274 достоверный] Абу Бакр, ض, передаёт, что посланник Аллаха, ص, сказал: “Тот кто берёт и тот кто даёт (т.е. под проценты) – оба в Огне.” [Ибн Аби Щайба 397/4 достоверный] Просим у Аллаха здравия. Тафсир кабиры 12: Смысл слова риба − либо прибавление, рост, либо промедление, отсрочка. Всевышний Аллах Могуч Он и Велик прояснил нам решение на счет риба и дал нам Свои увещевания. Так же это пришло и в сунне нашего посланника, ص. И поведал наш пророк, ص, какая бывает риба и упомянул, что бывает она в золоте, в пшенице, в финиках, в серебре, в ячмене, и в соли. И если человек продает что-либо из этого, то он обязательно должен соблюдать два условия: равноценность взвешивания, взаимный расчет (покупатель получает товар, продавец − деньги) до того как они разойдутся. Если он продает золото за золото он должен соразмерить точно на весах и произвести взаимный расчет с обеих сторон, до того как они разойдутся. Тоже самое обязательно для серебра, пшеницы, ячменя, фиников и соли. Если продается один вид за тот же самый, например: золото за золото, серебро за серебро, ячмень за ячмень и т.д., то на одну и на другую чашу весов кладут одинаковый вес, чтобы исключить риба, и производят взаимный расчет (т.е. кладут на весы допустим 200 г. серебра с одной стороны и 200 г. серебра с другой стороны и продают его за эту цену, а случай когда ты продаёшь 200 г. серебра за 220 г. серебра – уже является ростовщичеством) Если же товар продаётся за другой товар, то здесь условием является только взаиморасчёт, а равноценность веса в условие не входит. Например: когда 2 кг. ячменя покупают за один 1 кг. пшеницы – нет проблем. Однако взаиморасчет должен быть произведен до расхождения. Также дело обстоит с остальными видами: золотом, серебром, финиками, и солью. Вот так дело обстоит с тем, о чем упомянул посланник, ص, в хадисе. Это касается всего, с чем можно провести аналогию – на него распространяется такой же хукм[54]. Таков исламский щари‘ат, он не различает между двумя похожими вещами, так же как и не уравновешивает две разные вещи. Что же касается положения риба в исламе, то посланник Аллаха, ص, упомянул его среди семи смертных грехов. И совершающий риба уподобляется иудеям, а они самые позорные рабы Аллаха, потому что пожирают сухт[55] и риба. И кто будет практиковать это дело, тот уподобляется иудеям, упаси Аллаха от этого. Угрожая и увещевая Своих рабов Всевышний говорит: {Те которые пожирают риба становятся подобными одержимым от прикосновения щайтана}, т.е. щайтан овладевает этим человеком, упаси нас Аллаха от этого, и он становится похожим на маджнуна[56]. Ученные, да помилует их Аллах, разделились в следующем вопросе: подразумевается ли в этом аяте то, что они восстанут из могил в Яумуль Къйяма подобно одержимым от прикосновения щайтана или же имеется в виду, что они ведут себя подобно этому образу в дуньи, когда пожирают риба? Т.е. из-за жадной устремленности, скупости и равнодушия, при совершении ростовщичества, они ведут себя как бесноватые. И правильным будет отметить, что когда аят собирает в себе два значения, то оба они являются верными. Следовательно они в дунья, при пожирании риба, ведут себя как сумасшедшие и в Яумуль Къйяма восстанут из могил в таком же состоянии, просим у Аллаха здравия. Затем Могучий и Великий сообщает, что эти люди провели извращенное сравнение и сказали: {…воистину торговля подобна ростовщичеству}, т.е. нет разницы: что ты продаёшь барана за 200 рублей, что продашь за 100 рублей, за 150 рублей – это одно и то же. И их сравнение – это сравнение щайтана, когда Аллах повелел ему пасть ниц перед Адамом: {Он сказал: Я лучше него. Ты создал меня из огня, а его из глины} [Сод 76] И Аллах Всевышний явствовал, что их порочное сравнение ни чем не схоже с истиной щари‘атского закона и сказал: {И дозволил Аллах торговлю и запретил риба}, тем самым Всевышний провел границу меж ними из-за великой разницы несхожестей. Однако сердце порочного видит ложь истиной, а истину ложью, упаси Аллах. Как говорит Аллах Всевышний: {Когда читают ему аяты Наши, он говорит: Это легенды прежних поколений} [аль-Мутаффифин 13] Почему же они говорят такие великие своей мерзостью слова? Потому что: {Но нет! Однако покрылись ржавчиной их сердца от того, что они приобрели} [аль-Мутаффифин 14] Затем Аллах, Могуч Он и Возвышен, указал этим пожиральщикам риба на таубу[57]. И это является одним из Его славных обычаев, Возвышен Он и Высок. Он указывает на таубу грешниках, чтобы они побыстрее покаялись ему, ведь поистине Аллах любит раскаивающихся и любит очищающихся. Притчу об этой любви приводит любимец Аллаха Мухаммад, ص, который не говорил от себя, но лишь по внушению Господа Своего, а смысл её в следующем: Один человек путешествовал по суши вместе со своим верховым животным, на котором были его еда и питьё. И тут он теряет его и вместе с ним еду и воду, и остается один в пустынной местности. И нет никого, у кого он мог бы что-либо попросит. И нет ничего, где бы он смог это найти. И он улегся под деревом дожидаюсь того, когда Аллах заберет его душу и прибывая в подобном положении, он неожиданно замечает узды своей верблюдицы подвешенные на этом дереве, а он между жизнью и смертью и берет её за узды и восклицает: О Великий Аллах! Ты мой раб, а я твой Господь, − перепутал слова от сильной радости. И посланник Аллаха, ص, сказал, что Аллаха радуется таубе раба Своего больше, чем этот человек своей верблюдице. Всевышний Аллах говорит: {А тот кому пришло увещевание и он прекратил, то ему будет прощено то, что было прежде и его дело будет в распоряжении Аллаха} [аль-Бакъара 275], т.е. прощается пожиравшему риба все, что предшествовало и за это он не понесет ответа, а его дело у Аллаха. Если же у него остались долги с процентами, то проценты должны быть аннулированы. В связи с этим пророк, ص, внес ясность на своем прощальном хадже, которая будет прибывать с людьми до Яумуль Къйяма: “Риба джахилии аннулируется” У посланника, ص, были родственники, которые во время джахилии давали деньги под проценты в долг. И когда встал вопрос об их долговых процентах, пророк, ص, сказал: “И первая риба, которая аннулируется – это проценты аль-‘Аббаса ибн ‘Абдаль-Мутталиба.” А это его родной дядя. Вот как должно приниматься решение. И вот как должно поступать правителю. Первыми с кого должен начинать правитель – это его родственники, перед тем как он обратится ко всему народу. В наши же времена родня правителя имеет дипломатическую неприкосновенность и делают они и позволяют себе всё, что взбредет в голову. Однако во времена посланника, ص, первым с кого начинали практиковать этот хукм был дядей пророка, ص, аль-‘Аббас. Тому пример также отрывок из жизни ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ض: Когда он запрещал что-то людям, он собирал свою семью и своих родственников и говорил им: Я запретил людям поступать так-то и так-то и они смотрят на вас как хищные птицы на мясо. Клянусь Аллахом, если до меня дойдет, что кто-то из вас совершил подобное, я увеличу наказание которому его подвергнут два раза. Аллаху Акбар! Вот как правили востоком и западом, и вот из-за чего смирялись перед ними общины, которые не имели таких обычаев, на родственников, которых ничего подобного не распространялось. Однако первыми на кого распространяли хукм халифы ислама – это их родня. Чтобы никто не мог сказать, что хукм не работает над родственниками правителя или судьи. Итак, возвращаясь к нашей теме повторим, что Аллах из Своей Благожелательности, Великодушия, Милосердия и Сострадания указывает на таубу грешникам: {А к кому придёт увещевание от его Господа и он остановится, то ему прощается то, что было прежде и его решение у Аллаха. Но тот же кто вернётся…} к греху риба после того, как ему стало ясно решение его Господа на счет этого {… то они обитатели Огня в котором прибудут вечно} [аль-Бакъара 275] Это наказание в ахъира. Что же касается дуньи: {Стирает Аллах риба…} т.е. губит, уничтожает. И гибель бывает двух видов: Гибель ощущаемая: Это когда его деньги навлекают на него различные беды. Например, он заболевает и нуждается в разных дорогих лекарствах, либо заболевает его семья, либо их у него их воруют, либо они сгорают и т.д. В любом случаи он их теряет. Гибель осознаваемая: т.е. его деньги копятся, копятся, но он всё равно ощущает нужду и они ему пользу не приносят, нет в них благословение Всевышнего и от них одно беспокойство и тревога. Говорят ли на таких, что они богачи? Никогда! Потому что они в самой крайней нищете (т.е. душевно), а все их накопления растратят их наследники. И сказал Аллах Всевышний: {Уничтожает Аллах риба и дает рост садакъа[58]} т.е. удваивает и приумножает воздаяние за него. Посланник Аллаха, ص, сказал: “Кто даст саадаку хотя бы в один финик из лучшего имущества, а ведь не принимается ничего кроме лучшего (тоййб[59]), то Аллах возьмет это Своей Правой Рукой и Взрастит это подобно тому как взращивает один из вас своего жеребенка” Всевышний также сказал: {Пример тех, которые расходуют свои богатства на пути Аллаха как пример зерна, с которого произрастало семь колосьев, на каждом из которых по сто зерен. Аллах воздает многократно кому пожелает, Аллах Щедрый Знающий} [аль-Бакъара 261] Садакъа – это ихсан[60] и поклонение Аллаху. Когда человек делает пожертвование – Аллах увеличивает его награду и ниспосылает баракат[61] на оставшееся богатство. Как сказал об этом посланник Аллаха, ص: “Богатства не уменьшается от выплаты садакъа” В приведенном ранее аяте Аллах упоминает садакъа рядом с риба, потому что риба – это не справедливость, и состоит она в том, что он лживо приобретает богатство. А саадака – это добродеяние и благо. И упомянуты они рядом, чтобы стала ясно разница между добродетелем и несправедливостью. Затем Всевышний сказал: {Поистине те, которые уверовали и совершали праведные дела и выстаивали молитву и выплачивали закят, им награда у их Господа и нет над ними страха и не будут они опечалены} [аль-Бакъара 227] Затем Всевышний сказал: {О те которые уверовали, бойтесь Аллаха и покончите с тем, то что осталось из риба} т.е. оставьте и не берите проценты. И здесь Всевышний упомянул частное после общего, ибо приказ боятся Аллаха включает в себя оставление всего запретного и совершение всего обязательного, частным же является приказ: {…покончить с тем, что осталось от риба} {И если вы этого не сделаете, то знайте что Аллах и Его посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо и с вами не поступят не справедливо.} [аль-Бакъара 279] Некоторые люди искушаются ростовщичеством и говорят: Мы ложим свои деньги в иностранные банки − американские, английские, французские и забираем деньги с процентами, а проценты раздаём садакъой. Пречист Аллах! Человек идёт и окунает свою руку в кровь и наджас, а потом он её моет. Почему же он не побрезговал грязью прежде чем её мыть? Это порочное мышление и неправильное рассуждение, о котором мы говорили толкуя вышеприведённые аяты. Если тебе дают их, скажи: Нет! Наши законы запрещают нам брать их. А эти люди возражают: Если мы не будем брать их, то их потратят на строительство церквей и войну с мусульманами. Их оговорки нелепы и необоснованны. Если тебе надо положить куда-либо деньги, то положи их в исламский банк, если же таковых нет, то заключай с джахилийскими банками беспроцентный договор. <А заявления на счёт я потрачу их садакъой рассматривались в аяте {Стирает Аллах риба и даёт рост садакъа.} Как ты можешь давать садакъой то, что Аллах уничтожает, ведь она даётся из лучшего имущества. А нечистое, испорченное, добытое харамным путём, как же примет его Аллах?! {Не доходит до Него ни кровь, ни мясо жертвенных животных, но доходит ваша богобоязненность.} Всевышний не принял её у Кабиля из-за того, что продукты были порченные. А что может быть хуже риба, если один дирхам из неё хуже чем 36 зина в исламе?! Человек дающий садакъу пытается совместить две противоположные вещи, но Аллах Всевышний говорит: {Не равны чистое и скверное, даже если тебя обольщает многочисленность скверного.}> {Если вы покаетесь, то вам ваш капитал. Вы не поступите несправедливо и с вами не поступят несправедливо.} Т.е. берите капитал, а всё что приросло – оставьте, ибо это харам, это не прибыль и не доход. И как же расстраивают нас те, кто разрешают брать риба и давать её садакъой. И если бы они призадумались, то им стало бы ясно как они ошибаются. Человек настаивает: Если я не возьму, то они будут строить церкви и воевать с мусульманами. Мы отвечаем: Если ты даже заберёшь у них все проценты, они всё равно будут строить церкви и воевать с мусульманами. Это похоже на наущения щайтана: Если вы не будете брать риба, то я буду строить церкви и воевать с мусульманами. Но клянусь Аллахом, следуем мы не наущениям сатаны, а аятам Аллаха: {Если вы покаетесь, то вам ваш капитал. Вы не делаете несправедливость и вам её делать не будут.} И мы не вдаёмся в извращённые рассуждения и щайтанские сравнения: {поистине торговля подобна риба.} Затем всевышний говорит: {Если должник находится в тяжёлом положении, то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится. Но дать садакъу будет лучше для вас, если бы вы только знали!} Например я дал ему в долг 10 000 рублей. Прошёл год, а он не может отдать их. Стоит ли мне ждать ещё год или же стоит сказать ему: В следующем году ты должен будешь мне 15 000 рублей. Нет! Этот бедный человек в затруднительном положении, не может расплатиться, обязательно подожди: {…то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится.} Кто говорит эти слова? Аллах Могуч Он и велик. Он Тот, Кто даровал тебе эти богатства и разрешил тебе их использовать и сказал: Если твой должник несостоятелен, то стоит тебе подождать. А ты же говоришь ему: Я тебя ждать не собираюсь! Посадить его в тюрьму! Или: Возвращай позже, но с процентами. Где же иман? Где же рабство перед Аллахом, искренностью и подлинностью которого являются слова: {Мы слышали и повинуемся} Так не будь же рабом денег, на которого пророк, ص, призвал несчатье, гибель и бесконечные проблемы. Если ты узнал, что должник твой обременён тяжестью, отдай ему всё садакъой, весь долг. О человек, ведь добродетель, который будет записан для тебя лучше чем этот долг. Так не упускай же его. Неужели ты вышел из чрева своей матери с мешком золотых и серебряных монет или же с гардеробом разных платьев и обуви? Нет, ты вышел голым, ничего не имеющим. Кто же тот, кто приготовил для тебя и дал тебе в пользование твоё богатство? Аллах Могуч Он и Велик. И Он говорит тебе: Поступай с этим богатством так-то и так-то. Ты же отвечаешь: Слушаю и повинуюсь! {И сделать садакъу будет лучше для вас, если бы вы только знали.} Затем Аллах завершает эти слова аятом: {И бойтесь того дня когда вы будете возвращены к Аллаху. Затем воздастся каждой душе за то, что она приобрела и сними не поступят неспрведливо.} [аль-Бакъара 281] Бойтесь этого Великого Дня, когда вы предстанете перед Аллахом Могучим, Великим. Предстанете нагими, босыми, необрезанными. {В тот День человек будет убегать от своего брата, от своей матери и отца, от своей супруги и детей, потому что у каждого, потому что у каждого из них будет положение,(при котором) ему будет ни до кого} [‘Абаса 34-37] И страх перед этим Днём, страх перед его злом и бедами проявляется в послушание Аллаху могуч Он и Велик. Во всяком случае риба – харам, не имеет значения делается ли это открыто или прибегают к хитрости и обману. Если имеют место хитрость и обман, то это ещё больше своей мерзостью. Конец тафсира. Раздел. Ибн Мас‘уд, ض, сказал: “Если твой должник делает тебе подарок, не бери, ибо это риба!” Аль-Хасан аль-Басри, ح, сказал: Если ты пришёл в дом твоего должника и поел у него, то это сухт. И это из слов посланника, ص: “Всякий заём из которого пытаются извлечь выгоду – риба!” [аль-Байхакъи, слабый] Ибн Мас‘уд, ض, сказал: “Кто похадатайствовал за человека в чём-то, а затем тот подарит ему подарок, то это сухт” И это подтверждается словами посланника, ص: “Кто походатайствовал за человека ходатайством и тот одарил его за это и он принял его дары, то он уже подошёл к великой двери из дверей риба.” [Ахмад 261/5 Абу Дауд 3524 ат-Табарани 7853 хороший]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.78 (0.013 с.) |