Кабира 51: Превозноситься над слабым или подвластным (рабом) или женой или животным.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабира 51: Превозноситься над слабым или подвластным (рабом) или женой или животным.



Потому что Аллах Всевышний повелел хорошо к ним относится, сказав:

{Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей, делайте добро родителям, родственникам, сирота, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину Аллах не любит гордецов и бахвалов.} [ан-Ниса 36]

Аль-Уахиди, ح, передаёт хадис Му‘аза ибн Джабаля, ض, в толковании аята: {Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему в сотоварищей…}

“Однажды я ехал сзади посланника Аллаха на осле. Он сказал мне: О Му‘аз. Я сказал: Вот я перед тобой и готов служить тебе, о посланник Аллаха. Он сказал: Знаешь ли ты, в чём состоит право Аллаха на Его рабов и в чём состоит права рабов на Аллаха? Я сказал: Аллаху и его посланнику ведомо лучше. Он сказал: Поистине право Аллаха на Его рабов состоит в том, чтобы они поклонялись Ему, ничего не приобщая к Нему в сотоварищи, а права рабов на Аллаха состоят в том, чтобы Он не наказывал их, если они не творили многобожия.” [аль-Бухари 2856 Муслим 30]

И слова Его: {… а к родителям с добром…} означают благочестие к ним с добротой и мягким обращением и не грубить им отвечая и не смотреть на них суровым взглядом и не повышать на них голос, но быть перед ними как раб перед ними как раб перед хозяином – смиренным перед ними.

И слова Его: {… и родственникам…} означают поддерживать с ними родство и быть благосклонным к ним.

{… и сиротам…} −быть к ним добрым и быть к ним близким.

{… и к беднякам…} − легким в обращении красивым в ответе.

{… и к соседям из родственников…} – к ним их право как родственников и их право как соседей и их право как мусульман.

{… к соседям из чужих…} – имеется ввиду соседи, с которыми родства у тебя нет. Это может быть человек из другой страны, семья которого далеко.

От ‘Айщи, ض, передается, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не переставал Джибриль заповедовать мне относительно соседей, пока я не подумал, что он включит их в число наследников” [аль-Бухари 6014, Муслим 2624]

Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Воистину сосед будет вместе с соседом в Яумуль Къияма говоря: О Господь, Ты даровал брату моему то-то, а он был ко мне скуп, я проводил ночь голодным, а он проводил ночь перенасыщенным. Спроси же его, почему он закрывал свою дверь и почему он воспретил мне то, что Ты даровал ему обширно” [аль-Бухари передает его со следующим текстом: “Сколько же соседей будут вместе со своими соседями в Яумуль Къияма говоря: О Господь он закрывал дверь, а в его достатке была известная доля для меня”]

{… и к близкому спутнику…} Ибн ‘Аббас и Муджахид сказали: ‘Это спутник в путешествии, ему его право как спутнику и право соседа.’

{… и к путнику} – это гость, к которому обязательно проявляется гостеприимства, пока он не достигает своего места. Ибн ‘Аббас сказал: “Это человек преодолевающий путь, ему дается еда и приют, пока он не отправится дальше от тебя ”

{… и к тому, что захватили ваши десницы…} имеются в виду невольники. Их надо должно обеспечивать и прощать им их ошибки.

{… воистину Аллах не любит всякого высоко мнящего о себе гордеца.} Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Под высоко мнящим о себе (мухталь) подразумевается человек, который возвеличивается в душе и не соблюдает прав Аллаха. А под гордецом (фахъур) имеется в виду человек, который гордится перед людьми дарованным ему Аллахом почтением ( т.е. почётным, уважаемым положением) и дарованными благами ”

От Абу Хурайры, ض, передается, что пророк, ص:

“Однажды молодой мужчина, из тех кто жил до вас, шёл в своих украшениях, высоко воображая о себе, горделивой походкой. И вот поглотила его земля, в которую он будет погружаться в плоть до наступления Часа” [аль- Бухари]

Это то, что привёл шейх аль-Уахиди.

Когда посланник, ص, тяжело заболел болезнью от которой он умер, он заповедовал молится и хорошо относится к подвластным говоря: “Аллах, молитва и то, что захватили ваши руки” [Ахмад 44/2, аль-Бухари 5783, Муслим 2085]

Посланник Аллаха, ص, говорил: “Лучший невольник – это благоденствие, а худший невольник − это несчастье” [Ахмад 502/3, ат-Табарани аль-Аусат 93/2, слабый]

Абу Мас‘уд, ض, говорил: “Когда я бил своего невольника плетью, я услышал голос сзади меня: Знай Абу Мас‘уд, что Аллах могущественней над тобой, чем ты над этим невольником. Я же сказал: О посланник Аллаха, я никогда больше не буду бить ни одного моего невольника.” В другой версии говорится: “Моя плеть упала с моих рук из-за стеснения перед посланником Аллаха, ص, и я сказал: Он свободен ради Лика Аллаха. И сказал пророк, ص: Если бы ты этого не сделал, то покрыл бы тебя огонь в Яумуль Къияма” [Муслим 1659]

Посланник Аллаха, ص, сказал: “Кто побил слугу (гъуляма) за то, что он не совершал или поколотил его, то искупление за это будет его освобождение” [Муслим 1657]

Пророк, ص, также говорил: “Воистину Аллах будет мучить тех, кто мучил людей в дунье” [Муслим 2613] В другой версии: “Тот кто не справедливо побьет плетью, тому Аллах отплатит тем же в Яумуль Къияма”

Однажды Пророка, ص, спросили: “Сколько мы должны прощать наших слуг? Он ответил: По 70 раз в день” [Абу Дауд 5164, ат-Тирмизи 1949, достоверный]

Однажды пророк, ص, позвал своего слугу, а тот замешкался, а в руке посланника, ص, был сивак и он сказал: “если бы не право отмщения, непременно побил бы тебя этим сиваком” [аль-Бухари Адаб аль-Муфрат 84]

У Абу Хурайры, ض, была служанка-рабыня, на которую он поднял плеть и сказал: “Если бы не право мести я покрыл бы тебя ударами, однако я продам тебя Тому, Кто отплатит мне за тебя сполна, спутай же ты свободна ради Лика Аллаха ”

Однажды к пророку, ص, пришла женщина и сказала: “О посланник Аллаха, я назвала свою рабыню проституткой. Он сказал: А видела ли ты за ней подобное. Она ответила: Нет. Он сказал: Она закует тебя в Яумуль Къияма. Эта женщина вернулась к своей рабыне, дала ей плеть и сказала: Высеки меня, − а та отказалась. Она освободила её, вернулась к пророку, ص, и рассказала о случившемся. Он же сказал: Скорее всего, это послужит искуплением за твою клевету” [аль-Хаким 370/4, очень слабый]

Также в хадисе приходит “Невольнику положена его пища, его одежда и его не обременяют тем, на что у него не хватает сил” [аль-Бухари 6858, муслим 1660]

Также посланник Аллаха, ص, говорил:

“Кормите их из того, что едите сами и одевайте их из того, что носите сами и не обременяйте их таким делом, с которым они не справятся, а если же вы поручили им такое, то помогите им и не мучайте творения Аллаха, ибо это Он дал вам власть над ними и если Он пожелает, то непременно дас им власть над вами.” [аль-Бухари Адаб аль-Муфрад 192 Муслим 1662]

Однажды люди зашли к Сальману аль-фариси, ض, а он в это время был наместником Мадаина и нашли его замешивающим тесто для своей семьи и сказали ему: Неужели ты не поручишь это своей служанке-рабыне? Они же ответили: Мы отправили её по делу и нам неприятно налагать на неё другие дела.

Раздел.

Из самого большого зла, причиняемого невольнику или невольнице – это разлука их с их детьми или с их братом, как приходит от посланника Аллаха, ص:

“Кто разлучит родительницу с её ребёнком – разлучит его Аллах с его любимым в Яумуль Къияма.”

‘Али, ض, сказал:

“Пророк даровал мне двух юношей-братьев и я продал одного из них. И сказал посланник Аллаха: Верни его! Верни его!” [ат-Тирмизи 1284 Ибн Маджа 2249, слабый но подтвердается достоверным хадисом]

К этому относится заставлять голодовать невольника или невольницу или животное. Пророк, ص, сказал:

“Достаточно для человека греха, когда он удерживает от невольника то, что способен ему дать.” [Муслим 996]

К этому относится болезненное избиение животного и удержание его в заточении и не проявление заботы о нём или нагружать его непосильной работой. Передаётся в тафсире слов Всевышнего Аллаха:

{И нет такого животного на земле или птицы летающей с помощью своих крыльев которые не были бы сообществами подобными вам.} [аль-Ан‘ам 38]

Сказано: Когда люди будут стоять в Яумуль Къияма, явятся с животными и будет рассужено меж ними и безрогий баран возьмёт своё от рогатого и даже расплата будет меж маленькими муравьями. Затем им скажут: Будьте прахом. И здесь скажет кафир: Ох еслибы я был прахом.

В этом указание на то, что будет рассужено меж животными и меж людьми. И если человек бил животное без права или морил жаждой или голодом или нагружал его сверх его сил, то оно возьмёт с него причитающееся по мере той несправедливости, которую он ему причинил в Яумуль Къияма. На это также указывает хадис Абу Хурайры, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Одна женщина была наказана за её кошку. Она привязала её, пока она не умерла от голода. Она не кормила её и не поила её, держа в заточении, и не давала ей поесть даже насекомых.” [аль-Бухари 2365 Муслим 2242]

В сахихе аль-Бухари также приводится хадис о женщине, которая была связана в Огне, а кошка царапала её лицо и её грудь и она мучила её подобно тому, как в своё время она мучила её заточением и голодом. [аль-Бухари 745]

И это обобщает всех животных, если он его мучил – ему воздастся тем же.

В обоих сахихах передаётся следующий хадис, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Однажды когда один человек пас корову, он оседлал её и стал погонять ударами, а она говорит: Воистину мы созданы для пашни.” [аль-бухари 3471 Муслим 2388]

Аллах дал этой корове речь в этом мире, чтобы она защищала себя от страданий и не использовалась для того, для чего создана не была. А кто нагрузит на неё непосильное или будет бить без права, тому воздастся тем же в Яумуль Къияма по степени его несправедливости.

Абу Сулейман ад-Дарани, ح, сказал:

‘Однажды я оседлал осла и ударил его 3 или 2 раза, а он поднял голову, посмотрел на меня и сказал: О Абу Сулейман, есть право мести в Яумуль Къияма, так уменьшай если пожелаешь или увеличивай, если пожелаешь. И я сказал: Я в жизни никогда бить ничего не буду! ’

Однажды Ибн ‘Умар, ض, проходил мимо ребят из курайшитов, которые установили птицу мишенью и стреляли в неё, и промахнувшийся должен был собирать их стрелы, когда же они увидели его, то разбежались. Ибн ‘Умар сказал: Кто сделал это?! Проклял Аллах того, кто сделал это ибо посланник Аллаха, ص проклял всякого, кто взял мишенью то, в чём есть дух. [аль-Бухари 5515 Муслим 1958]

Также посланник Аллаха, ص, отстранял от того, чтобы заточить животное для последующего убийства. [аль-Бухари 5513 Муслим 1956] Даже если речь идёт о таких животных убийство которых узаконено щари‘атом, таких как змеи, скорпионы, крысы и бешенные собаки. Желательно убивать его одним движением и не мучить, исходя из слов пророка, ص:

“Воистину Аллах предписал всё делать хорошо. Если вы убиваете, то делайте это хорошо, и если вы режете, то делайте и это хорошо. И пусть каждый из вас хорошенько наточит свой нож, чтобы облегчить жертве.” [Муслим 1955 Абу Дауд, ат-Тирмизи]

И к этому относится сжигать их огнём, ибо посланник Аллаха, ص, сказал:

“Воистину я приказывал вам сжечь такого-то и такого-то огнём, но огонь – никто не наказывает им кроме Аллаха. Так вот если найдёте их то сразите их.” [аль-Бухари 3016]

Ибн Мас‘уд, ض, сказал:

“Мы были вместе с посланником Аллаха, ص, в путешествии. Он отошёл по нужде. А мы увидели птичку с двумя птенчиками и мы взяли этих птенцов, а птичка стала хлопотать над нами и пришёл пророк, ص, и сказал: Кто причинил боль ей отняв её детей? Верните ей её детей.” [аль-Бухари Адаб аль-Муфрад 382]

И увидел посланник Аллаха, ص, город муравьёв, т.е. место муравейника, а мы его сожгли и сказал: Кто сжёг это? Мы сказали: Это мы. И сказал он: Не подобает никому подвергать наказанию огнём кроме Господа. [абу Дауд 2675 достоверный]

Также есть те, кто запрещает по этой причине сжигать даже блох и вшей.

Раздел.

Порицаемым также является убийство животного просто так, следственно из слов пророка, ص:

“Кто убьёт птичку просто так, то она будет кричать Аллаху в Яумуль Къияма и скажет: О Господь! Спроси этого, почему он убил меня просто так, а не сделал это для какой-нибудь пользы.” [Ахмад 389/5 ан-Насаи 239/7 слабый]

Также в наследии передаётся порицаемость охоты на птиц в день, когда их отпускают. Также порицаемо резать животное на глазах его родителя.

Раздел: О достоинстве освобождения невольника.

Передаётся от Абу Хурайры, ض, что пророк, ص, сказал:

“Кто освободит верующую рабыню, то за каждый освобождённый орган Аллах (в свою очередь) освободит его орган от огня. Даже его половой орган за её половой орган.” [аль-Бухари 2517]

От Абу Умамы, ض, что пророк, ص, сказал:

“Какой бы из мужчин мусульман освободит мужчину мусульманина – станет он избавлением ему от огня: каждый орган одного за каждый орган другого. И какой бы из мужчин мусульман освободит двух женщин мусульманок – станут они избавлением ему от огня: каждый орган их обоих за его один орган. И какая бы из женщин мусульманок освободит женщину мусульманку – станет она избавлением ей от огня: каждый орган одной за каждый орган другой.” [ат-Тирмизи 1547 достоверный]

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.009 с.)