Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 51: превозноситься над слабым или подвластным (рабом) или женой или животным.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Потому что Аллах Всевышний повелел хорошо к ним относится, сказав: {Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей, делайте добро родителям, родственникам, сирота, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину Аллах не любит гордецов и бахвалов.} [ан-Ниса 36] Аль-Уахиди, ح, передаёт хадис Му‘аза ибн Джабаля, ض, в толковании аята: {Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему в сотоварищей…} “Однажды я ехал сзади посланника Аллаха на осле. Он сказал мне: О Му‘аз. Я сказал: Вот я перед тобой и готов служить тебе, о посланник Аллаха. Он сказал: Знаешь ли ты, в чём состоит право Аллаха на Его рабов и в чём состоит права рабов на Аллаха? Я сказал: Аллаху и его посланнику ведомо лучше. Он сказал: Поистине право Аллаха на Его рабов состоит в том, чтобы они поклонялись Ему, ничего не приобщая к Нему в сотоварищи, а права рабов на Аллаха состоят в том, чтобы Он не наказывал их, если они не творили многобожия.” [аль-Бухари 2856 Муслим 30] И слова Его: {… а к родителям с добром…} означают благочестие к ним с добротой и мягким обращением и не грубить им отвечая и не смотреть на них суровым взглядом и не повышать на них голос, но быть перед ними как раб перед ними как раб перед хозяином – смиренным перед ними. И слова Его: {… и родственникам…} означают поддерживать с ними родство и быть благосклонным к ним. {… и сиротам…} −быть к ним добрым и быть к ним близким. {… и к беднякам…} − легким в обращении красивым в ответе. {… и к соседям из родственников…} – к ним их право как родственников и их право как соседей и их право как мусульман. {… к соседям из чужих…} – имеется ввиду соседи, с которыми родства у тебя нет. Это может быть человек из другой страны, семья которого далеко. От ‘Айщи, ض, передается, что посланник Аллаха, ص, сказал: “Не переставал Джибриль заповедовать мне относительно соседей, пока я не подумал, что он включит их в число наследников” [аль-Бухари 6014, Муслим 2624] Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Воистину сосед будет вместе с соседом в Яумуль Къияма говоря: О Господь, Ты даровал брату моему то-то, а он был ко мне скуп, я проводил ночь голодным, а он проводил ночь перенасыщенным. Спроси же его, почему он закрывал свою дверь и почему он воспретил мне то, что Ты даровал ему обширно” [аль-Бухари передает его со следующим текстом: “Сколько же соседей будут вместе со своими соседями в Яумуль Къияма говоря: О Господь он закрывал дверь, а в его достатке была известная доля для меня”] {… и к близкому спутнику…} Ибн ‘Аббас и Муджахид сказали: ‘Это спутник в путешествии, ему его право как спутнику и право соседа.’ {… и к путнику} – это гость, к которому обязательно проявляется гостеприимства, пока он не достигает своего места. Ибн ‘Аббас сказал: “Это человек преодолевающий путь, ему дается еда и приют, пока он не отправится дальше от тебя ” {… и к тому, что захватили ваши десницы…} имеются в виду невольники. Их надо должно обеспечивать и прощать им их ошибки. {… воистину Аллах не любит всякого высоко мнящего о себе гордеца.} Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Под высоко мнящим о себе (мухталь) подразумевается человек, который возвеличивается в душе и не соблюдает прав Аллаха. А под гордецом (фахъур) имеется в виду человек, который гордится перед людьми дарованным ему Аллахом почтением (т.е. почётным, уважаемым положением) и дарованными благами ” От Абу Хурайры, ض, передается, что пророк, ص: “Однажды молодой мужчина, из тех кто жил до вас, шёл в своих украшениях, высоко воображая о себе, горделивой походкой. И вот поглотила его земля, в которую он будет погружаться в плоть до наступления Часа” [аль- Бухари] Это то, что привёл шейх аль-Уахиди. Когда посланник, ص, тяжело заболел болезнью от которой он умер, он заповедовал молится и хорошо относится к подвластным говоря: “Аллах, молитва и то, что захватили ваши руки” [Ахмад 44/2, аль-Бухари 5783, Муслим 2085] Посланник Аллаха, ص, говорил: “Лучший невольник – это благоденствие, а худший невольник − это несчастье” [Ахмад 502/3, ат-Табарани аль-Аусат 93/2, слабый] Абу Мас‘уд, ض, говорил: “Когда я бил своего невольника плетью, я услышал голос сзади меня: Знай Абу Мас‘уд, что Аллах могущественней над тобой, чем ты над этим невольником. Я же сказал: О посланник Аллаха, я никогда больше не буду бить ни одного моего невольника.” В другой версии говорится: “Моя плеть упала с моих рук из-за стеснения перед посланником Аллаха, ص, и я сказал: Он свободен ради Лика Аллаха. И сказал пророк, ص: Если бы ты этого не сделал, то покрыл бы тебя огонь в Яумуль Къияма” [Муслим 1659] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Кто побил слугу (гъуляма) за то, что он не совершал или поколотил его, то искупление за это будет его освобождение” [Муслим 1657] Пророк, ص, также говорил: “Воистину Аллах будет мучить тех, кто мучил людей в дунье” [Муслим 2613] В другой версии: “Тот кто не справедливо побьет плетью, тому Аллах отплатит тем же в Яумуль Къияма” Однажды Пророка, ص, спросили: “Сколько мы должны прощать наших слуг? Он ответил: По 70 раз в день” [Абу Дауд 5164, ат-Тирмизи 1949, достоверный] Однажды пророк, ص, позвал своего слугу, а тот замешкался, а в руке посланника, ص, был сивак и он сказал: “если бы не право отмщения, непременно побил бы тебя этим сиваком” [аль-Бухари Адаб аль-Муфрат 84] У Абу Хурайры, ض, была служанка-рабыня, на которую он поднял плеть и сказал: “Если бы не право мести я покрыл бы тебя ударами, однако я продам тебя Тому, Кто отплатит мне за тебя сполна, спутай же ты свободна ради Лика Аллаха ” Однажды к пророку, ص, пришла женщина и сказала: “О посланник Аллаха, я назвала свою рабыню проституткой. Он сказал: А видела ли ты за ней подобное. Она ответила: Нет. Он сказал: Она закует тебя в Яумуль Къияма. Эта женщина вернулась к своей рабыне, дала ей плеть и сказала: Высеки меня, − а та отказалась. Она освободила её, вернулась к пророку, ص, и рассказала о случившемся. Он же сказал: Скорее всего, это послужит искуплением за твою клевету” [аль-Хаким 370/4, очень слабый] Также в хадисе приходит “Невольнику положена его пища, его одежда и его не обременяют тем, на что у него не хватает сил” [аль-Бухари 6858, муслим 1660] Также посланник Аллаха, ص, говорил: “Кормите их из того, что едите сами и одевайте их из того, что носите сами и не обременяйте их таким делом, с которым они не справятся, а если же вы поручили им такое, то помогите им и не мучайте творения Аллаха, ибо это Он дал вам власть над ними и если Он пожелает, то непременно дас им власть над вами.” [аль-Бухари Адаб аль-Муфрад 192 Муслим 1662] Однажды люди зашли к Сальману аль-фариси, ض, а он в это время был наместником Мадаина и нашли его замешивающим тесто для своей семьи и сказали ему: Неужели ты не поручишь это своей служанке-рабыне? Они же ответили: Мы отправили её по делу и нам неприятно налагать на неё другие дела. Раздел. Из самого большого зла, причиняемого невольнику или невольнице – это разлука их с их детьми или с их братом, как приходит от посланника Аллаха, ص: “Кто разлучит родительницу с её ребёнком – разлучит его Аллах с его любимым в Яумуль Къияма.” ‘Али, ض, сказал: “Пророк даровал мне двух юношей-братьев и я продал одного из них. И сказал посланник Аллаха: Верни его! Верни его!” [ат-Тирмизи 1284 Ибн Маджа 2249, слабый но подтвердается достоверным хадисом] К этому относится заставлять голодовать невольника или невольницу или животное. Пророк, ص, сказал: “Достаточно для человека греха, когда он удерживает от невольника то, что способен ему дать.” [Муслим 996] К этому относится болезненное избиение животного и удержание его в заточении и не проявление заботы о нём или нагружать его непосильной работой. Передаётся в тафсире слов Всевышнего Аллаха: {И нет такого животного на земле или птицы летающей с помощью своих крыльев которые не были бы сообществами подобными вам.} [аль-Ан‘ам 38] Сказано: Когда люди будут стоять в Яумуль Къияма, явятся с животными и будет рассужено меж ними и безрогий баран возьмёт своё от рогатого и даже расплата будет меж маленькими муравьями. Затем им скажут: Будьте прахом. И здесь скажет кафир: Ох еслибы я был прахом. В этом указание на то, что будет рассужено меж животными и меж людьми. И если человек бил животное без права или морил жаждой или голодом или нагружал его сверх его сил, то оно возьмёт с него причитающееся по мере той несправедливости, которую он ему причинил в Яумуль Къияма. На это также указывает хадис Абу Хурайры, что посланник Аллаха, ص, сказал: “Одна женщина была наказана за её кошку. Она привязала её, пока она не умерла от голода. Она не кормила её и не поила её, держа в заточении, и не давала ей поесть даже насекомых.” [аль-Бухари 2365 Муслим 2242] В сахихе аль-Бухари также приводится хадис о женщине, которая была связана в Огне, а кошка царапала её лицо и её грудь и она мучила её подобно тому, как в своё время она мучила её заточением и голодом. [аль-Бухари 745] И это обобщает всех животных, если он его мучил – ему воздастся тем же. В обоих сахихах передаётся следующий хадис, что посланник Аллаха, ص, сказал: “Однажды когда один человек пас корову, он оседлал её и стал погонять ударами, а она говорит: Воистину мы созданы для пашни.” [аль-бухари 3471 Муслим 2388] Аллах дал этой корове речь в этом мире, чтобы она защищала себя от страданий и не использовалась для того, для чего создана не была. А кто нагрузит на неё непосильное или будет бить без права, тому воздастся тем же в Яумуль Къияма по степени его несправедливости. Абу Сулейман ад-Дарани, ح, сказал: ‘Однажды я оседлал осла и ударил его 3 или 2 раза, а он поднял голову, посмотрел на меня и сказал: О Абу Сулейман, есть право мести в Яумуль Къияма, так уменьшай если пожелаешь или увеличивай, если пожелаешь. И я сказал: Я в жизни никогда бить ничего не буду! ’ Однажды Ибн ‘Умар, ض, проходил мимо ребят из курайшитов, которые установили птицу мишенью и стреляли в неё, и промахнувшийся должен был собирать их стрелы, когда же они увидели его, то разбежались. Ибн ‘Умар сказал: Кто сделал это?! Проклял Аллах того, кто сделал это ибо посланник Аллаха, ص проклял всякого, кто взял мишенью то, в чём есть дух. [аль-Бухари 5515 Муслим 1958] Также посланник Аллаха, ص, отстранял от того, чтобы заточить животное для последующего убийства. [аль-Бухари 5513 Муслим 1956] Даже если речь идёт о таких животных убийство которых узаконено щари‘атом, таких как змеи, скорпионы, крысы и бешенные собаки. Желательно убивать его одним движением и не мучить, исходя из слов пророка, ص: “Воистину Аллах предписал всё делать хорошо. Если вы убиваете, то делайте это хорошо, и если вы режете, то делайте и это хорошо. И пусть каждый из вас хорошенько наточит свой нож, чтобы облегчить жертве.” [Муслим 1955 Абу Дауд, ат-Тирмизи] И к этому относится сжигать их огнём, ибо посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину я приказывал вам сжечь такого-то и такого-то огнём, но огонь – никто не наказывает им кроме Аллаха. Так вот если найдёте их то сразите их.” [аль-Бухари 3016] Ибн Мас‘уд, ض, сказал: “Мы были вместе с посланником Аллаха, ص, в путешествии. Он отошёл по нужде. А мы увидели птичку с двумя птенчиками и мы взяли этих птенцов, а птичка стала хлопотать над нами и пришёл пророк, ص, и сказал: Кто причинил боль ей отняв её детей? Верните ей её детей.” [аль-Бухари Адаб аль-Муфрад 382] И увидел посланник Аллаха, ص, город муравьёв, т.е. место муравейника, а мы его сожгли и сказал: Кто сжёг это? Мы сказали: Это мы. И сказал он: Не подобает никому подвергать наказанию огнём кроме Господа. [абу Дауд 2675 достоверный] Также есть те, кто запрещает по этой причине сжигать даже блох и вшей. Раздел. Порицаемым также является убийство животного просто так, следственно из слов пророка, ص: “Кто убьёт птичку просто так, то она будет кричать Аллаху в Яумуль Къияма и скажет: О Господь! Спроси этого, почему он убил меня просто так, а не сделал это для какой-нибудь пользы.” [Ахмад 389/5 ан-Насаи 239/7 слабый] Также в наследии передаётся порицаемость охоты на птиц в день, когда их отпускают. Также порицаемо резать животное на глазах его родителя. Раздел: О достоинстве освобождения невольника. Передаётся от Абу Хурайры, ض, что пророк, ص, сказал: “Кто освободит верующую рабыню, то за каждый освобождённый орган Аллах (в свою очередь) освободит его орган от огня. Даже его половой орган за её половой орган.” [аль-Бухари 2517] От Абу Умамы, ض, что пророк, ص, сказал: “Какой бы из мужчин мусульман освободит мужчину мусульманина – станет он избавлением ему от огня: каждый орган одного за каждый орган другого. И какой бы из мужчин мусульман освободит двух женщин мусульманок – станут они избавлением ему от огня: каждый орган их обоих за его один орган. И какая бы из женщин мусульманок освободит женщину мусульманку – станет она избавлением ей от огня: каждый орган одной за каждый орган другой.” [ат-Тирмизи 1547 достоверный]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.012 с.) |