Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 36: Отсутствие привычки очищения от мочи что является свойственным христианам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах сказал: {И одежды свои очищай!} [аль-Мудассир 4] Передают что ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Однажды пророк проходил между двух могил и сказал: Они непременно мучаются и то, за что они мучаются является большим (грехом). Что касается одного, то он распространял злословие (о людях), что касается другого, то он не очищался от мочи.” [аль-Бухари1378 Муслим 292 Абу Дауд 20] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Очищайтесь от мочи, ибо поистине большинство мучений в могиле из-за этого.” [Ибн аби Щайба 2/44/1 Ибн Маджа 348 достоверный] Затем, если человек не бережётся от мочи на его теле или одежде, то его намаз не принимается. Передаётся что посланник Аллаха, ص, сказал: “Четверо будут доставлять мучения обитателям Огня вдобавок к тому что у них есть из мучений: они будут ходить меж хамимом[125] и джахимом[126] и будут призывать горе и погибель. И станут обитатели Огня говорить: Что же с ними почему же они доставляют нам мучения поверх наших мучений? (Из этих четырёх) человек запертый в сундуке из раскалённых углей и человек волочащий свои внутренности и человек со рта которого течёт гной и кровь и человек кусающий своё мясо. Спросят обитателя сундука: От чего же ты прибавляешь нам мучения поверх наших мучений? И ответит он: Воистину умер я, а на моей шее осталось имущество людей (имеется ввиду либо долг, либо что-то порученное уму, за что он не сдержал должной ответственности). Спросят у волочащего свои внутренности: От чего же ты прибавляешь нам мучения поверх наших мучений? И ответит он: Воистину я не придавал значения тому, что попадало на меня и капель мочи. Спросят у того, у которого со рта течёт гной и кровь: От чего же ты прибавляешь нам мучения поверх наших мучений? И ответит он: Я рассматривал всякие порочные слова и находил их приятными…” в другой версии: “… я ел мясо людей и распространял злословие. Спросят того, кто ел собственное мясо: От чего же ты прибавляешь нам мучения поверх наших мучений? И ответит он: Воистину я ел мясо людей сплетничая за их спинами.” [аль-Байхакъи 186 Абу На‘им 167/5 слабый.]
Кабира 37: Рия (показуха) Повествуя о мунафиках[127] Всевышний Аллах говорит: {…показываются перед людьми и не поминают Аллаха кроме как немного.} [ан-Ниса 142] Всевышний Аллах также сказал: {Горе молящимся, которые к молитвам своим небрежны, которые показушничают и отказывают даже в мелочах.} [аль-Ма‘ун 4-7] Всевышний Аллах также сказал: {О те которые уверовали, не делайте тщетными ваши пожертвования упрёками и оскорблениями, подобно тем которые тратят своё имущество, показываясь перед людьми.} [аль-Бакара 264] Всевышний Аллах сказал: {А кто надеется на встречу со своим Господом, то пусть совершает праведные поступки и не приобщает в поклонении Господу своему никого.} [аль-Кахф 110] Т.е. не показываясь своими делами. Сказал посланник Аллаха, ص: “Воистину первыми над кем свершится решения в Яумуль Къияма: Человек ставший щахидом на пути Аллаха и ему представят милости (оказанные ему при жизни) и он узнает их и спросят его: Что ты сделал в ней (в дунье). Он ответит: Я сражался ради Тебя, пока не стал щахидом. Ему скажут: Лжёшь! Ты делал это, чтобы люди сказали: Отважный! Впрочем они это уже сказали. Затем распорядятся и его потащат на его лице, пока не закинут в Огонь. И человек которого Аллах избавил от тяжкого труда и даровал ему всякие виды богатств. И приведут его и дадут узреть милости (оказанные ему при жизни) и он узнает их. Скажут: И что же ты делал в ней? Он ответит: Не упустил я ни одной возможности, где нужно было расходовать, кроме как сделав это ради Тебя! Ему скажут: Солгал! Ты делал это, чтобы люди сказали: Щедрый! Впрочем они это уже сказали. Затем распорядятся и его потащат на его лице, пока не закинут в Огонь. И человек, который набирался знаний и учил других и читал Коран. И приведут его и дадут узреть милости и он узнает их и скажут: Что же ты сделал в ней? Он ответит: Я постигал знания и учил других и читал Коран ради Тебя! Скажут: Солгал! Ты читал Коран, чтобы люди сказали: Чтец! И обучался знанию, чтобы люди сказали: Учённый! Затем распорядятся и его потащат на его лице пока не закинут в Огонь.” [Муслим 1905] Пророк, ص, сказал: “Кто будет стремиться к тому чтобы о нём услышали, опозорит его Аллах на слуху у людей. Тот же кто будет стремиться показаться, опозорит его Аллах на виду у людей.” [Хадис уже приводился] Аль-Хъаттаби, ح, сказал: ‘ Смысл этого заключается в том, что если человек совершает поступки не искренне, то этим хочет чтобы на него посмотрели люди и о нём услышали. И воздаянием ему за это станет раскрытие и обнародование его пороков и всего что он хотел скрыть, а Аллах знает лучше.’ Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Малая показуха – щирк.” [Хадис уже приводился] Так же пророк, ص, сказал: “Более всего боюсь я для вас малого щирка. Его спросили: А что это, о посланник Аллаха? Он сказал: Показуха. Скажет Аллах Всевышний в День Воздаяния рабам за их дела: Идите же к тем, перед кем вы показывались своими делами и посмотрите, найдёте ли вы у них воздаяние.” [Хадис уже приводился] В комментариях к словам Всевышнего: {И откроется им от Аллаха то, о чём они даже не предполагали.} [аз-Зумар 47] Сказано: Они совершали некоторые дела в дунье, считая их благодеяниями, а в Яумуль Къияма раскрылось им, что это были злодеяния. Некоторые из саляфов[128] говорили: ‘Горе же показушникам.’ Сказано: Воистину показушника призовут в Яумуль Къияма четырьмя именами: О показушник! О предатель! О бесстыдник! О пропащий! Иди и бери воздаяния у тех, для кого ты старался и нет тебе награды у Нас. Катада, ح, сказал: ‘Когда раб занимается показухой говорит Аллах: Посмотрите на Моего раба как он издевается надо Мной.’ Передают что ‘Умар ибн аль-Хъаттаб, ض, увидел как один человек склонял свою шею в намазе и сказал ему: “О обладатель шеи! Держи её ровно, ведь поистине смиренность заключена не в шее, смиренность заключена в сердце!” Однажды Абу Умама аль-Бахили, ض, увидел одного человека плачущим в суджуде[129] в мечети. Его позвали и он сказал ему: “Достоин ты похвалы, если бы совершал ты это дома.” Мухаммад ибн Мубарак ас-Сурий, ح, сказал: ‘ Будьте благообразны по ночам – это более почётно, ибо благообразие днём – для людей, а иметь благой вид ночью – для Господа миров.’ ‘Али ибн Абу Толиб, ض, сказал: “ У показушника 3 приметы: он ленив, когда остаётся один и активен когда находится среди людей, и старателен когда его хвалят и сбавляет когда его критикуют.” Фудайль ибн ‘Иййяд, ح, сказал: ‘Оставление совершения дел из-за людей – показуха, совершение дела из-за людей – щирк. А ихъляс[130] – это когда дал тебе Аллах здравие от них обоих.’
Кабира 38: Постижение щари‘атских знаний ради дуньи и утаивание знаний. Всевышний Аллах сказал: {Воистину бояться Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием.} [Фатыр 28] Т.е. знающий об Аллахе Всевышнем. Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Т.е. боятся Меня из Моих творений кто сведущ о Моей Мощи и Моём Могуществе и о Моей Властности.” Муджахид и ащ-Ща‘би, ح, сказали: ‘Учёный (знающий) – это тот, кто боится Аллаха Всевышнего.’ Ар-Раби‘ ибн Анас, ح, сказал: ‘Тот, кто не боится Аллаха не считается знающим.’ Сказал Аллах Всевышний: {Воистину те, которые утаивают то, что Мы ниспослали из ясности и прямого руководства, после того, как разъяснили это людям в Книге, то они те, которых проклинает Аллах и проклинают проклинающие.} [аль-Бакара 59] Этот аят снизошёл об учёных из иудеев. Под {ясностью, ясными знамениями} подразумевается забивание камнями, наказания и правовые решения. Под {прямым путём} подразумевается Мухаммад, ص. {…после того как разъяснили это людям в Книге…} т.е. сынам исраилевым в Таурате. {…проклинают проклинающие…}: Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Все – и джины и люди.” Ибн Мас‘уд, ض, сказал: “Не проклинают друг друга двое муслимов, кроме как возвращается это проклятье к иудею или христианину, который утаивает дело Мухаммада, ص, и его описание, ниспосланное в Таурате.” Всевышний также сказал: “И вот взял Аллах завет с тех, кому было даровано писание: Вы непременно должны будете разъяснять это людям и не утаивать его. А они же бросили его себе за спины и приобрели за это ничтожную цену, как же скверно то, что они купили.” [Али ‘Имран 87] Аль-Уахиди, ح, сказал: ‘Эти аяты снизошли про иудеев Медины. Аллах взял с них завет о том, что они непременно должны разъяснить положения Мухаммада, ص, его качества и посланническую миссию и не скрывать это.’ Аль-Хасан аль-Басри, ح, сказал: ‘Это завет Аллаха взятый Им с учёных иудеев, чтобы они разъясняли людям, то что в их книгах, а там как раз был упомянут посланник Аллаха.’ Посланник Аллаха, ص, сказал: “Тот кто постигал знания, которые должно постигать только ради Лика Аллаха, постигая их только ради удела из дуньи – не почувствует даже запаха Рая.” [Ахмад 338/2 Абу Дауд 3664 Ибн Маджа, достоверный] {…бросили его за свои спины…}: Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Т.е. бросили этот завет за спины свои и купили за это ничтожную цену”, т.е. брали от подлецов своего народа, так как были главенствующими в религии. Также к этой главе относится хадис, приведённый нами в главе предыдущей о тех троих, которых поволокут на их лицах и бросят в Огонь. И из них человек кому скажут: “Ты обучался ради того чтобы люди сказали: Учёный! Впрочем они это уже сказали.” Посланник Аллаха, ص, также говорил: “Тот кто добивается знаний, чтобы гордиться им и перед учёными или спорить им с глупцами или склонить с помощью него сердца людей в свою сторону, то – в Огонь.” В другой версии: “… введёт Аллах его в Огонь.” [ат-Тирмизи 2654 достоверный] Пророк, ص, также сказал: “Тот у кого спросили знание, а он скрыл их, будет обуздан в Яумуль Къияма уздой из Огня.” [Абу Дауд 3658 ат-Тирмизи 2649 Ибн Маджа, достоверный] Посланник Аллаха, ص, взывал к Аллаху следующей мольбой: “О Аллах! Прибегаю к Тебе от знания, не приносящего пользу.” [Муслим 2722 ан-Насаи] Посланник Аллаха, ص, также говорил: “Кто постигал знание, не действуя в соответствии с ним, то не прибавит оно ему ничего кроме высокомерия.” [Ибн Маджа 258 слабый] Также посланник Аллаха, ص, говорил: “Приведут негодного учёного в Яумуль Къияма и бросят его в Огонь. И будет он крутится в своих внутренностях подобно тому, как крутится осёл вокруг жернов. И скажут ему: Почему же ты попал сюда, ведь мы руководствовались тобой. И скажет он: Я преступал то, что запрещал вам.” [Ибн Маджа передаёт его со слабым иснадом[131], но он подкрепляется сходными хадисами из аль-Бухари и Муслима] Хиляль ибн ‘Аля, ح, сказал: ‘Требование знания – вещь серьёзная. Ещё серьёзней его не забыть (сберечь). А действовать в соответствии с ними ещё тяжелее. А находится в благоденствии (здравии) посредством него ещё тяжелее, чем действовать в соответствии с ним.’ Тафсир кабиры 38: Итак, говорится в хадисе, что тот, кто требовал знания не ради лика Аллаха, а здесь имеется ввиду знания Корана и Сунны, не ощутит даже аромата Рая. Так например: если человек изучает ‘акъыду[132], либо фикх[133], либо тафсир[134], либо хадисы, чтобы показаться им среди людей и чтобы они его похвалили или получить за счёт него какой-либо удел из дуньи, тот такой даже не почувствует даже запаха Рая, упаси Аллах. Т.е. ему будет воспрещено войти туда. Что же касается мирских знаний, таких как математика, архитекторство, инженерия и т.д., то если человек постигает их ради удела в дунье – это абсолютно не зазорно, потому что мирские знания для этой дуньи и берутся. Задаётся вопрос, но ведь многие в наше время учатся на исламских факультетах, чтобы получить свидетельство (т.е. свидетельство больших учёных или щейхов о том, что такой-то выпускник является знающим, правильным…). Мы же ответим: воистину дела по намерениям. Если человек добивается этого свидетельства, чтобы занять какую-либо должность или обрести положение в обществе, то это удел из дуньи. Но если это свидетельство нужно ему, чтобы занять место, при котором он сможет приносить людям пользу (ради Аллаха), например быть учителем или директором или уполномоченным, то в этом нет ничего плохого. Это является благом, потому что люди в наши дни оценивают человека не по знаниями его, а по документам с институтов. Конец тафсира.
Кабира 39: Предательство. Всевышний Аллах сказал: {О те которые уверовали! Не предавайте Аллаха и посланника, предавая то что даровано вам, в то время как вы знаете.} [аль-Анфаль 27] Аль-Уахиди, ح, сказал: ‘Эти аяты были ниспосланы по поводу Абу Любабы, ض. Послал его пророк, ص, к Бану Къурайза, когда они пребывали от мусульман в осадном положении, а семья и дети Абу Любабы находились среди них. Осаждённые иудеи спросили: О Абу Любаба, что ты думаешь о том, если мы сдадимся и согласимся на решение Са‘да о нас? И Абу Любаба сделав знак указав на свою шею, имея ввиду что их зарежут и чтобы они так не делали. И это было предательством со стороны Абу Любабы Аллаха и посланника и сказал Абу Любаба: И не успел я сойти со своего места как осознал, что предал Аллаха и Его посланника.’ {…предавая то, что даровано вам, в то время как вы знаете.} Сказал ибн ‘Аббас, ض: “Имеется в виду дела, которые Аллах доверил оберегать людям, т.е. их обязанности (фард).” Аль-Кальби, ح, сказал: ‘Предательство Аллаха и Его посланника – ослушание их. Предательство же того, что доверено – это всё что вверено Аллахом в обязанность (фард). Когда человек хочет – исполняет, когда не хочет – оставляет. И о чём известно только Аллаху.’ {…в то время как вы знаете.} т.е. что это без сомнений является доверенностью вам. Посланник Аллаха, ص, сказал: “Признаков лицемера 3: когда рассказывает – лжёт, когда обещает – нарушает, а когда ему доверяют – предаёт.” [Хадис уже приводился.] Также пророк, ص, говорил: “Нет имана у того, кому нет доверия. И нет религии у того, кто не держит завет.” [Ахмад 135/3 Ибн Аби Щайба аль-Иман 7 аль-Байхакъи, хороший] И предательство отвратительно со всякой стороны, но некоторые из них хуже, чем другие: Посланник Аллаха, ص, сказал: “Возвращайте доверенное тому, кто его вам доверил и не предавай в отместку того, кто предал тебя.” [ат-Тирмизи 1264 достоверный] Так же посланник Аллаха, ص, сказал: “Склонен верующий ко всякому, кроме предательства и лжи.” [Хадис уже приводился.] Посланник Аллаха, ص, также говорил: “Сказал Аллах Всевышний: Я третий из товарищей по договору, если дело не касается предательства.” [Абу Дауд 3383 слабый] Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Первое, что будет снято от людей – доверие. И последнее, что останется – молитва. И быть может статься так, что в молящихся не будет блага.” [Абу На‘им аль-Хилья 265/2 достоверный] Также посланник Аллаха, ص, сказал: “Остерегайтесь предательства, ибо это сквернейший помощник.” [Абу Дауд 1547 ан_насаи 263/8 Ибн Маджа 3354 хороший] Пророк, ص, также сказал: “Таковы обитатели Огня…” и упомянул среди них человека, не упускающего даже малой возможности предать. [Муслим 2865] Ибн Мас‘уд, ض, сказал: “В Яумуль Къияма явится тот, кому что-либо доверили, а он предал. И скажут ему: Возвращай доверенное! А он ответит: О Господи! Как же? Ведь прошла мирская жизнь. И представится она ему змеёй на дне джаханнама и будет сказано: Спускайся за ней и вытащи её. И он спустится за ней и взвалит её на плечи, а она покажется ему тяжелее гор дуньи. И вот когда он сочтёт, что уже спасся, она вырвется и ускользнёт по своим следам, во веки вечные.” Затем Ибн Мас‘уд сказал: “Молитва есть амана[135], омовени – амана, гусл[136] -- амана, мера и весы – амана и величественнее всего – вещи отдающиеся на хранение.” Тафсир Кабиры 39: Передают от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что посланник Аллаха, ص, сказал: “Четыре: в ком они есть является окончательным лицемером, а в ком будет какая-либо черта из них, значит есть в нём черта из лицемерия, до тех пор пока он её не исправит…” Итак, кто описан четырьмя – является окончательным лицемером, потому что он делает все поступки свойственные лицемерам, Упаси Аллах. Здесь подразумевается лицемерие на делах, которое является обычаем лицемеров в убеждениях. И не имеется ввиду, что если эти 4 черты соберутся в человеке, то он станет лицемером в убеждениях, потому что лицемерие в убеждениях – это когда человек явствует ислам и скрывает в сердце куфр. Что же касается тех муслимов, которые описываются этими качествами, то в этом есть нечто из лицемерия. И упоминается, что одной из этих черт является: “… и когда ему доверяют – предаёт.” Т.е. если ему в чём-то или что-то доверяют, например: дают на хранение деньги или вещи или что-либо ещё, он не хранит эти вещи. Либо теряет либо даёт тому, кто у него это отбирает… Также и с тем когда ему доверяют секрет, а он его разглашает. Некоторые даже умудряются разглашать государственные тайны, упаси Аллах. Ходит и говорит: Мне амир так-то сказал, мне визирь так сказал… Он красуется среди людей тем, что рассказывает им великие почётные новости. А на самом деле является предателем доверенного ему, упаси Аллах. Этот вопрос также затрагивает и опекунов: ему доверили воспитание сирот и их имущество. А он не исполняет своих обязанностей. Это также касается человека, который пренебрегает воспитанием своих детей и своей семьи, а ведь Аллах доверил ему их. Аллах Могуч Он и Велик говорит: {О те которые уверовали! Спасайте свои души и свои семьи от Огня, растопкой для которого будут люди и камни.} [ат-Тахрим 6] И сделал Аллах тебя повелителем над ними только для того, чтобы потом спросить с тебя о них в Яумуль Къияма и от тяжести спроса ты даже будешь желать, чтобы не было меж вами никакой связи. Говорит Аллах Всевышний: {Когда же раздастся оглушительный глас, человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна.} [‘Абаса 33-37] К этому также относится имам. Он проводит групповые и пятничные молитвы с людьми, но иногда приходит, а иногда его не бывает, иногда он слишком затягивает, а иногда чересчур спешит и ему нет дела до джама‘ата. Это из предательства доверенного. В общем, важность в том, что доверенное и его предательство вещь разносторонняя и бывает во многих ситуациях. Конец тафсира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.026 с.) |