Кабира 36: Отсутствие привычки очищения от мочи что является свойственным христианам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабира 36: Отсутствие привычки очищения от мочи что является свойственным христианам.



Всевышний Аллах сказал:

{И одежды свои очищай!} [аль-Мудассир 4]

Передают что ибн ‘Аббас, ض, сказал:

“Однажды пророк проходил между двух могил и сказал: Они непременно мучаются и то, за что они мучаются является большим (грехом). Что касается одного, то он распространял злословие (о людях), что касается другого, то он не очищался от мочи.” [аль-Бухари1378 Муслим 292 Абу Дауд 20]

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Очищайтесь от мочи, ибо поистине большинство мучений в могиле из-за этого.” [Ибн аби Щайба 2/44/1 Ибн Маджа 348 достоверный]

Затем, если человек не бережётся от мочи на его теле или одежде, то его намаз не принимается.

Передаётся что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Четверо будут доставлять мучения обитателям Огня вдобавок к тому что у них есть из мучений: они будут ходить меж хамимом[125] и джахимом[126] и будут призывать горе и погибель. И станут обитатели Огня говорить: Что же с ними почему же они доставляют нам мучения поверх наших мучений? (Из этих четырёх) человек запертый в сундуке из раскалённых углей и человек волочащий свои внутренности и человек со рта которого течёт гной и кровь и человек кусающий своё мясо.

Спросят обитателя сундука: От чего же ты прибавляешь нам мучения поверх наших мучений? И ответит он: Воистину умер я, а на моей шее осталось имущество людей (имеется ввиду либо долг, либо что-то порученное уму, за что он не сдержал должной ответственности).

Спросят у волочащего свои внутренности: От чего же ты прибавляешь нам мучения поверх наших мучений? И ответит он: Воистину я не придавал значения тому, что попадало на меня и капель мочи.

Спросят у того, у которого со рта течёт гной и кровь: От чего же ты прибавляешь нам мучения поверх наших мучений? И ответит он: Я рассматривал всякие порочные слова и находил их приятными…” в другой версии: “… я ел мясо людей и распространял злословие.

Спросят того, кто ел собственное мясо: От чего же ты прибавляешь нам мучения поверх наших мучений? И ответит он: Воистину я ел мясо людей сплетничая за их спинами.” [аль-Байхакъи 186 Абу На‘им 167/5 слабый.]

 

Кабира 37: Рия (показуха)

Повествуя о мунафиках[127] Всевышний Аллах говорит:

{…показываются перед людьми и не поминают Аллаха кроме как немного.} [ан-Ниса 142]

Всевышний Аллах также сказал:

{Горе молящимся, которые к молитвам своим небрежны, которые показушничают и отказывают даже в мелочах.} [аль-Ма‘ун 4-7]

Всевышний Аллах также сказал:

{О те которые уверовали, не делайте тщетными ваши пожертвования упрёками и оскорблениями, подобно тем которые тратят своё имущество, показываясь перед людьми.} [аль-Бакара 264]

Всевышний Аллах сказал:

{А кто надеется на встречу со своим Господом, то пусть совершает праведные поступки и не приобщает в поклонении Господу своему никого.} [аль-Кахф 110]

Т.е. не показываясь своими делами.

Сказал посланник Аллаха, ص:

“Воистину первыми над кем свершится решения в Яумуль Къияма:

Человек ставший щахидом на пути Аллаха и ему представят милости (оказанные ему при жизни) и он узнает их и спросят его: Что ты сделал в ней (в дунье). Он ответит: Я сражался ради Тебя, пока не стал щахидом. Ему скажут: Лжёшь! Ты делал это, чтобы люди сказали: Отважный! Впрочем они это уже сказали. Затем распорядятся и его потащат на его лице, пока не закинут в Огонь.

И человек которого Аллах избавил от тяжкого труда и даровал ему всякие виды богатств. И приведут его и дадут узреть милости (оказанные ему при жизни) и он узнает их. Скажут: И что же ты делал в ней? Он ответит: Не упустил я ни одной возможности, где нужно было расходовать, кроме как сделав это ради Тебя! Ему скажут: Солгал! Ты делал это, чтобы люди сказали: Щедрый! Впрочем они это уже сказали. Затем распорядятся и его потащат на его лице, пока не закинут в Огонь.

И человек, который набирался знаний и учил других и читал Коран. И приведут его и дадут узреть милости и он узнает их и скажут: Что же ты сделал в ней? Он ответит: Я постигал знания и учил других и читал Коран ради Тебя! Скажут: Солгал! Ты читал Коран, чтобы люди сказали: Чтец! И обучался знанию, чтобы люди сказали: Учённый! Затем распорядятся и его потащат на его лице пока не закинут в Огонь.” [Муслим 1905]

Пророк, ص, сказал:

“Кто будет стремиться к тому чтобы о нём услышали, опозорит его Аллах на слуху у людей. Тот же кто будет стремиться показаться, опозорит его Аллах на виду у людей.” [Хадис уже приводился]

Аль-Хъаттаби, ح, сказал: ‘ Смысл этого заключается в том, что если человек совершает поступки не искренне, то этим хочет чтобы на него посмотрели люди и о нём услышали. И воздаянием ему за это станет раскрытие и обнародование его пороков и всего что он хотел скрыть, а Аллах знает лучше.’

Посланник Аллаха, ص, также сказал:

“Малая показуха – щирк.” [Хадис уже приводился]

Так же пророк, ص, сказал:

“Более всего боюсь я для вас малого щирка. Его спросили: А что это, о посланник Аллаха? Он сказал: Показуха. Скажет Аллах Всевышний в День Воздаяния рабам за их дела: Идите же к тем, перед кем вы показывались своими делами и посмотрите, найдёте ли вы у них воздаяние.” [Хадис уже приводился]

В комментариях к словам Всевышнего: {И откроется им от Аллаха то, о чём они даже не предполагали.} [аз-Зумар 47] Сказано: Они совершали некоторые дела в дунье, считая их благодеяниями, а в Яумуль Къияма раскрылось им, что это были злодеяния.

Некоторые из саляфов[128] говорили: ‘Горе же показушникам.’ Сказано: Воистину показушника призовут в Яумуль Къияма четырьмя именами: О показушник! О предатель! О бесстыдник! О пропащий! Иди и бери воздаяния у тех, для кого ты старался и нет тебе награды у Нас.

Катада, ح, сказал: ‘Когда раб занимается показухой говорит Аллах: Посмотрите на Моего раба как он издевается надо Мной.’

Передают что ‘Умар ибн аль-Хъаттаб, ض, увидел как один человек склонял свою шею в намазе и сказал ему: “О обладатель шеи! Держи её ровно, ведь поистине смиренность заключена не в шее, смиренность заключена в сердце!”

Однажды Абу Умама аль-Бахили, ض, увидел одного человека плачущим в суджуде[129] в мечети. Его позвали и он сказал ему: “Достоин ты похвалы, если бы совершал ты это дома.”

Мухаммад ибн Мубарак ас-Сурий, ح, сказал: ‘ Будьте благообразны по ночам – это более почётно, ибо благообразие днём – для людей, а иметь благой вид ночью – для Господа миров.’

‘Али ибн Абу Толиб, ض, сказал: “ У показушника 3 приметы: он ленив, когда остаётся один и активен когда находится среди людей, и старателен когда его хвалят и сбавляет когда его критикуют.”

Фудайль ибн ‘Иййяд, ح, сказал: ‘Оставление совершения дел из-за людей – показуха, совершение дела из-за людей – щирк. А ихъляс[130] – это когда дал тебе Аллах здравие от них обоих.’

 

Кабира 38: Постижение щари‘атских знаний ради дуньи и утаивание знаний.

Всевышний Аллах сказал: {Воистину бояться Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием.} [Фатыр 28]

Т.е. знающий об Аллахе Всевышнем. Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Т.е. боятся Меня из Моих творений кто сведущ о Моей Мощи и Моём Могуществе и о Моей Властности.”

Муджахид и ащ-Ща‘би, ح, сказали: ‘Учёный (знающий) – это тот, кто боится Аллаха Всевышнего.’

Ар-Раби‘ ибн Анас, ح, сказал: ‘Тот, кто не боится Аллаха не считается знающим.’

Сказал Аллах Всевышний:

{Воистину те, которые утаивают то, что Мы ниспослали из ясности и прямого руководства, после того, как разъяснили это людям в Книге, то они те, которых проклинает Аллах и проклинают проклинающие.} [аль-Бакара 59]

Этот аят снизошёл об учёных из иудеев. Под {ясностью, ясными знамениями} подразумевается забивание камнями, наказания и правовые решения. Под {прямым путём} подразумевается Мухаммад, ص. {…после того как разъяснили это людям в Книге…} т.е. сынам исраилевым в Таурате. {…проклинают проклинающие…}: Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Все – и джины и люди.” Ибн Мас‘уд, ض, сказал: “Не проклинают друг друга двое муслимов, кроме как возвращается это проклятье к иудею или христианину, который утаивает дело Мухаммада, ص, и его описание, ниспосланное в Таурате.”

Всевышний также сказал:

“И вот взял Аллах завет с тех, кому было даровано писание: Вы непременно должны будете разъяснять это людям и не утаивать его. А они же бросили его себе за спины и приобрели за это ничтожную цену, как же скверно то, что они купили.” [Али ‘Имран 87]

Аль-Уахиди, ح, сказал: ‘Эти аяты снизошли про иудеев Медины. Аллах взял с них завет о том, что они непременно должны разъяснить положения Мухаммада, ص, его качества и посланническую миссию и не скрывать это.’

Аль-Хасан аль-Басри, ح, сказал: ‘Это завет Аллаха взятый Им с учёных иудеев, чтобы они разъясняли людям, то что в их книгах, а там как раз был упомянут посланник Аллаха.’

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Тот кто постигал знания, которые должно постигать только ради Лика Аллаха, постигая их только ради удела из дуньи – не почувствует даже запаха Рая.” [Ахмад 338/2 Абу Дауд 3664 Ибн Маджа, достоверный]

{…бросили его за свои спины…}: Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Т.е. бросили этот завет за спины свои и купили за это ничтожную цену”, т.е. брали от подлецов своего народа, так как были главенствующими в религии.

Также к этой главе относится хадис, приведённый нами в главе предыдущей о тех троих, которых поволокут на их лицах и бросят в Огонь. И из них человек кому скажут: “Ты обучался ради того чтобы люди сказали: Учёный! Впрочем они это уже сказали.”

Посланник Аллаха, ص, также говорил:

“Тот кто добивается знаний, чтобы гордиться им и перед учёными или спорить им с глупцами или склонить с помощью него сердца людей в свою сторону, то – в Огонь.”

В другой версии: “… введёт Аллах его в Огонь.” [ат-Тирмизи 2654 достоверный]

Пророк, ص, также сказал:

“Тот у кого спросили знание, а он скрыл их, будет обуздан в Яумуль Къияма уздой из Огня.” [Абу Дауд 3658 ат-Тирмизи 2649 Ибн Маджа, достоверный]

Посланник Аллаха, ص, взывал к Аллаху следующей мольбой:

“О Аллах! Прибегаю к Тебе от знания, не приносящего пользу.” [Муслим 2722 ан-Насаи]

Посланник Аллаха, ص, также говорил:

“Кто постигал знание, не действуя в соответствии с ним, то не прибавит оно ему ничего кроме высокомерия.” [Ибн Маджа 258 слабый]

Также посланник Аллаха, ص, говорил:

“Приведут негодного учёного в Яумуль Къияма и бросят его в Огонь. И будет он крутится в своих внутренностях подобно тому, как крутится осёл вокруг жернов. И скажут ему: Почему же ты попал сюда, ведь мы руководствовались тобой. И скажет он: Я преступал то, что запрещал вам.” [Ибн Маджа передаёт его со слабым иснадом[131], но он подкрепляется сходными хадисами из аль-Бухари и Муслима]

Хиляль ибн ‘Аля, ح, сказал:

‘Требование знания – вещь серьёзная. Ещё серьёзней его не забыть (сберечь). А действовать в соответствии с ними ещё тяжелее. А находится в благоденствии (здравии) посредством него ещё тяжелее, чем действовать в соответствии с ним.’

Тафсир кабиры 38:

Итак, говорится в хадисе, что тот, кто требовал знания не ради лика Аллаха, а здесь имеется ввиду знания Корана и Сунны, не ощутит даже аромата Рая. Так например: если человек изучает ‘акъыду[132], либо фикх[133], либо тафсир[134], либо хадисы, чтобы показаться им среди людей и чтобы они его похвалили или получить за счёт него какой-либо удел из дуньи, тот такой даже не почувствует даже запаха Рая, упаси Аллах. Т.е. ему будет воспрещено войти туда. Что же касается мирских знаний, таких как математика, архитекторство, инженерия и т.д., то если человек постигает их ради удела в дунье – это абсолютно не зазорно, потому что мирские знания для этой дуньи и берутся.

Задаётся вопрос, но ведь многие в наше время учатся на исламских факультетах, чтобы получить свидетельство (т.е. свидетельство больших учёных или щейхов о том, что такой-то выпускник является знающим, правильным…). Мы же ответим: воистину дела по намерениям. Если человек добивается этого свидетельства, чтобы занять какую-либо должность или обрести положение в обществе, то это удел из дуньи. Но если это свидетельство нужно ему, чтобы занять место, при котором он сможет приносить людям пользу (ради Аллаха), например быть учителем или директором или уполномоченным, то в этом нет ничего плохого. Это является благом, потому что люди в наши дни оценивают человека не по знаниями его, а по документам с институтов.

Конец тафсира.

 

Кабира 39: Предательство.

Всевышний Аллах сказал:

{О те которые уверовали! Не предавайте Аллаха и посланника, предавая то что даровано вам, в то время как вы знаете.} [аль-Анфаль 27]

Аль-Уахиди, ح, сказал: ‘Эти аяты были ниспосланы по поводу Абу Любабы, ض. Послал его пророк, ص, к Бану Къурайза, когда они пребывали от мусульман в осадном положении, а семья и дети Абу Любабы находились среди них. Осаждённые иудеи спросили: О Абу Любаба, что ты думаешь о том, если мы сдадимся и согласимся на решение Са‘да о нас? И Абу Любаба сделав знак указав на свою шею, имея ввиду что их зарежут и чтобы они так не делали. И это было предательством со стороны Абу Любабы Аллаха и посланника и сказал Абу Любаба: И не успел я сойти со своего места как осознал, что предал Аллаха и Его посланника.’

{…предавая то, что даровано вам, в то время как вы знаете.} Сказал ибн ‘Аббас, ض: “Имеется в виду дела, которые Аллах доверил оберегать людям, т.е. их обязанности (фард).”

Аль-Кальби, ح, сказал: ‘Предательство Аллаха и Его посланника – ослушание их. Предательство же того, что доверено – это всё что вверено Аллахом в обязанность (фард). Когда человек хочет – исполняет, когда не хочет – оставляет. И о чём известно только Аллаху.’

{…в то время как вы знаете.} т.е. что это без сомнений является доверенностью вам.

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Признаков лицемера 3: когда рассказывает – лжёт, когда обещает – нарушает, а когда ему доверяют – предаёт.” [Хадис уже приводился.]

Также пророк, ص, говорил:

“Нет имана у того, кому нет доверия. И нет религии у того, кто не держит завет.” [Ахмад 135/3 Ибн Аби Щайба аль-Иман 7 аль-Байхакъи, хороший]

И предательство отвратительно со всякой стороны, но некоторые из них хуже, чем другие:

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Возвращайте доверенное тому, кто его вам доверил и не предавай в отместку того, кто предал тебя.” [ат-Тирмизи 1264 достоверный]

Так же посланник Аллаха, ص, сказал:

“Склонен верующий ко всякому, кроме предательства и лжи.” [Хадис уже приводился.]

Посланник Аллаха, ص, также говорил:

“Сказал Аллах Всевышний: Я третий из товарищей по договору, если дело не касается предательства.” [Абу Дауд 3383 слабый]

Посланник Аллаха, ص, также сказал:

“Первое, что будет снято от людей – доверие. И последнее, что останется – молитва. И быть может статься так, что в молящихся не будет блага.” [Абу На‘им аль-Хилья 265/2 достоверный]

Также посланник Аллаха, ص, сказал:

“Остерегайтесь предательства, ибо это сквернейший помощник.” [Абу Дауд 1547 ан_насаи 263/8 Ибн Маджа 3354 хороший]

Пророк, ص, также сказал: “Таковы обитатели Огня…” и упомянул среди них человека, не упускающего даже малой возможности предать. [Муслим 2865]

Ибн Мас‘уд, ض, сказал: “В Яумуль Къияма явится тот, кому что-либо доверили, а он предал. И скажут ему: Возвращай доверенное! А он ответит: О Господи! Как же? Ведь прошла мирская жизнь. И представится она ему змеёй на дне джаханнама и будет сказано: Спускайся за ней и вытащи её. И он спустится за ней и взвалит её на плечи, а она покажется ему тяжелее гор дуньи. И вот когда он сочтёт, что уже спасся, она вырвется и ускользнёт по своим следам, во веки вечные.” Затем Ибн Мас‘уд сказал: “Молитва есть амана[135], омовени – амана, гусл[136] -- амана, мера и весы – амана и величественнее всего – вещи отдающиеся на хранение.”

Тафсир Кабиры 39:

Передают от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Четыре: в ком они есть является окончательным лицемером, а в ком будет какая-либо черта из них, значит есть в нём черта из лицемерия, до тех пор пока он её не исправит…” Итак, кто описан четырьмя – является окончательным лицемером, потому что он делает все поступки свойственные лицемерам, Упаси Аллах. Здесь подразумевается лицемерие на делах, которое является обычаем лицемеров в убеждениях. И не имеется ввиду, что если эти 4 черты соберутся в человеке, то он станет лицемером в убеждениях, потому что лицемерие в убеждениях – это когда человек явствует ислам и скрывает в сердце куфр. Что же касается тех муслимов, которые описываются этими качествами, то в этом есть нечто из лицемерия. И упоминается, что одной из этих черт является: “… и когда ему доверяют – предаёт.” Т.е. если ему в чём-то или что-то доверяют, например: дают на хранение деньги или вещи или что-либо ещё, он не хранит эти вещи. Либо теряет либо даёт тому, кто у него это отбирает… Также и с тем когда ему доверяют секрет, а он его разглашает. Некоторые даже умудряются разглашать государственные тайны, упаси Аллах. Ходит и говорит: Мне амир так-то сказал, мне визирь так сказал… Он красуется среди людей тем, что рассказывает им великие почётные новости. А на самом деле является предателем доверенного ему, упаси Аллах. Этот вопрос также затрагивает и опекунов: ему доверили воспитание сирот и их имущество. А он не исполняет своих обязанностей. Это также касается человека, который пренебрегает воспитанием своих детей и своей семьи, а ведь Аллах доверил ему их.

Аллах Могуч Он и Велик говорит:

{О те которые уверовали! Спасайте свои души и свои семьи от Огня, растопкой для которого будут люди и камни.} [ат-Тахрим 6]

И сделал Аллах тебя повелителем над ними только для того, чтобы потом спросить с тебя о них в Яумуль Къияма и от тяжести спроса ты даже будешь желать, чтобы не было меж вами никакой связи.

Говорит Аллах Всевышний:

{Когда же раздастся оглушительный глас, человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна.} [‘Абаса 33-37]

К этому также относится имам. Он проводит групповые и пятничные молитвы с людьми, но иногда приходит, а иногда его не бывает, иногда он слишком затягивает, а иногда чересчур спешит и ему нет дела до джама‘ата. Это из предательства доверенного. В общем, важность в том, что доверенное и его предательство вещь разносторонняя и бывает во многих ситуациях.

Конец тафсира.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.04 с.)