Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 30: Ложь в большинстве слов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах сказал: {…затем помолимся и призовём проклятие Аллаха на лжецов.} [Али ‘Имран 61] Всевышний также сказал: {Да будут погублены лжецы!} [аз-Зарият 10] Всевышний также сказал: {Воистину Аллах не ведёт того, кто является излишествующим лжецом.} [Гъофир 28] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину правдивость ведёт к благочестию и воистину благочестие ведёт в Рай. И не перестанет человек говорить правду и придерживаться правды, пока не будет записан у Аллаха как правдивейший. И подлинно ложь ведёт к греховности и подлинно греховность ведёт в Огонь. И не перестанет человек лгать и придерживаться лжи, пока не запишут его у Аллаха как отъявленного лжеца.” [аль-Бухари 6094 Муслим 2607] Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Признаков мунафика[112] три. даже если он молился, постился и думал что он (настоящий) мусульманин: Если он рассказывает, то лжёт, если обещает – нарушает, а если ему доверяют то предаёт.” [аль-Бухари 33 Муслим 59] В другой версии: “ Четыре – в ком они будут, становится окончательным лицемером. В ком же будет какая-то из этих черт, то значит есть в нём черта лицемерия, пока он не оставит это: Если ему доверяют – он предаёт, если он заключает договор – нарушает его, если он ведёт спор (судебные прения) – поступает бесчестно, и если он рассказывает – лжёт.” [аль-Бухари 34 Муслим 58] В хадисе о сне посланника Аллаха, ص, говорится: “И мы подошли к человеку лежащему затылком вверх, а другой стоял над ним с железным крюком, которым он раздирал угол рта до затылка и глаз до затылка, затем он принимался за другую сторону и делал тоже самое, что и с первой и не успевал он вернуться к ней, как она приходила в прежнее состояние. И делали это с ним вплоть до Яумуль Къияма. Я спросил у них: Кто это? Они ответили: Он выходил из дома днями, измышляя ложь распространявшуюся по миру.” [аль-Бухари] Также пророк, ص, сказал: “Верующий склонен ко всякому кроме предательства и обмана.” [Хадис уже приводился, слабый] Также посланник Аллаха, ص, сказал: “Остерегайтесь предположений ибо это самые лживые рассказы.” [аль-Бухари 6066 Муслим 2563] Также пророк, ص, говорил: “ Трое – не заговорит с ними Аллах и не посмотрит на них в Яумуль Къияма и не очистит их и им наказание мучительное: блудливый старик, царь – лжец, и высокомерный бедняк.” [аль-Бухари 2348 Муслим 108] Также пророк, ص, сказал: “Горе тому, кто рассказывает рассказ, чтобы рассмешить им людей и тем самым измышляя ложь. Горе ему! Горе ему! Горе ему!” [Абу Дауд 4990 ат-Тирмизи 2315 хороший] Т.е. выдумывает рассказы, анекдоты, истории… И самое великое из этого − клятва. Аллах Всевышний говорит: {…они дают заведомо ложные клятвы.} [аль-Муджадиля 14] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Трое – не заговорит с ними Аллах и не очистит их и им наказание мучительное: человек имеющий достаток, но отказывающий в нём путнику, человек продающий другому человеку товар и клянущийся Аллахом, чтобы он взял его по такой-то цене и тот поверил ему, тогда как на самом деле всё обстоит иначе, и человек присягнувший имаму только ради дуньи и если он не получает её, то он престаёт ему служить.” [Ахмад 183/4 аль-Байхакъи 4479 слабый] Также пророк, ص, сказал: “Велико предательство когда ты рассказываешь своему брату рассказ в который он поверил, а ты ему наврал.” [аль-Бухари 7043] Также пророк, ص, сказал: “Кто утверждает что увидел сон, который он на самом деле не видел, будет обязан связать два ячменных зерна, но не сможет сделать этого.” [аль-Бухари 7043] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Измыслил ложь на Аллаха человек утверждающий, что он видел своими глазами то, чего он не видел.” [аль-Бухари 7043] И смысл этого когда человек говорит: Я видел во сне то-то и то-то, но он ничего не видел. Ибн Мас‘уд, ض, сказал: “Не перестанет человек лгать и придерживаться лжи пока не поставят ему на сердце чёрное пятнышко, пока не почернеет его сердце и запишут его перед Аллахом как лжеца.” Таким образом, должно муслиму оберегать свой язык от слов кроме тех, польза от которых очевидна. Поистине в молчание есть здравие, а здравие никто не может осудить. Пророк, ص, сказал: “Кто верует в Аллаха и в Последний день пусть говорит благое или пусть молчит.” [аль-Бухари 6018 Муслим 42] Однажды Абу Муса, ض, спросил: “О посланник Аллаха! Который из муслимов лучший? Он ответил: Тот кто обезопасил других муслимов от своего языка и своих рук.” [Хадис уже приводился] Также посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину человек говорит слова не будучи в ясности относительно них, т.е. не задумавшись являются ли они запретными, и погружается из-за этого в Огонь глубже расстояния между востоком и западом.” [ат-Тирмизи 2319 Ибн Маджа, достоверный] В своей книге аль-Муатта‘ имам Малик, ح, приводит хадис посланника Аллаха, ص: “Воистину человек говорит слово, которым остаётся доволен Всевышний Аллах, даже не предполагая каких пределов оно может достигнуть, и записывается у Аллаха Всевышнего для него довольство Его вплоть до Дня, когда он встретит Его. И воистину человек говорит слово, которое гневает Аллаха Всевышнего, даже не предполагая каких пределов оно может достигнуть и записывается у Аллаха Всевышнего для него гнев Его вплоть до Дня, когда он встретит Его ” И хадисов достоверных на эту тему множество, но того что мы привели вполне достаточно. Некоторых спросили: Сколько недостатков ты находишь в человеке? И последовал ответ: Их больше чем можно сосчитать. Я же сосчитал 80 000. И я нашёл способ, если его применить, скроются все остальные недостатки. И это – оберегание языка. Да оградит нас Аллах от ослушания и да сделает Он нас деятельными в том, чем Он доволен. Тафсир кабиры 30 Ложь в отношениях с людьми бывает двух видов: Ложь, которая выдаёт человека за благого, праведного, богобоязненного и верующего, а это в действительности не так. Оказывается это человек ослушания и неверия. Упаси Аллах. Это большое лицемерие и неверие, о котором Всевышний сказал: {А из людей есть такие, которые говорят: Мы уверовали в Аллаха и в Последний День, − в то время как они не веруют.} [аль-Бакара 8] Они говорят своими языками и клянутся лживо, осознавая это. И свидетельств о таких много из Корана и Сунны. Посмотрите же, что о них говорит Аллах в суре аль-Мунафикъун (Лицемеры), выставляя их ложь 10 аят: {Когда приходят к тебе мунафикъи, они говорят: мы свидетельствуем, что поистине ты точно посланник Аллаха.} – в своих словах они используют 3 утверждающих слова: свидетельствуем, поистине и точно. И отвечает им Всевышний: {Аллах знает, что поистине ты точно Его посланник и Аллах свидетельствует, что поистине мунафикъи точно являются лжецами.} Другой вид лжи – это рассказы меж людьми. Например: один говорит, что сказал другому такие-то слова, а на самом деле он такого не говорил. Или приходили ко мне такие-то люди, а они не приходили… И это является запретным, а также является признаком лицемерия, о котором упоминал посланник Аллаха, ص: “… и когда рассказывает – лжёт.” Что же касается доказательств из Корана, то можно привести следующий аят: { И не следуй тому, о чём у тебя нет знаний. Воистину слух, зрение и сердце – все они будут спрошены об этом.} [аль-Исра 36] Если в этом аяте даются предостережения тем, кто следует тому, о чём у них нет знаний, так как же будет с теми, кто говорит осознанно противоположность правде. Это суровее и значимее. Следовательно, человеку должно говорить только то, что он объемлет знанием, что оно так и есть на самом деле. И не следует говорить о том, о чём у него нет знаний. Так же как и не следует говорить в противоположность тому, о чём он знает, т.е. лгать. Упомянем ещё один аят: {Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают) дела. Стоит ему произнести слово, как при нём оказывается готовый наблюдатель.} [Къоф 17-18] Всевышний также сказал: {Или же они полагают, что Мы не слышим их секреты и тайные разговоры? Конечно же да! А наши посланники записывают при них.} [аз-Зухруф 80] Что же может быть значимее твоих слов, которые выходят из твоего рта?! И вскоре о них будут объявлять в Яумуль Къияма. Как говорит Всевышний: {Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (т.е. сделали не разлучными с ним). А в Яумуль Къияма Мы представим ему Книгу, которую он увидит развёрнутой. Читай же свою книгу! Достаточно тебе самого себя как расчётчика.} [аль-Исра 13-14] Ты будешь рассчитывать сам себя за дела! Некоторые из саляфов[113] сказали: ‘ Клянёмся Аллахом поступил справедливо с тобой Тот, Кто предоставил тебе расчёт собственной души!’ Готовый наблюдатель, упомянутый в аяте – это благородный писец, который записывает все твои слова: за тебя это или против тебя. Когда Имам Ахмад, ح, был болен, он жаловался на боль. Таус ибн Кайсан сказал ему: ‘ Воисну ангел записывает даже стоны от боли.’ А он стонал от сильной боли. И после этих слов он сдерживался и перестал жаловаться из-за страха от услышанного. Вот пример людей сдерживающих язык и тело от недозволенного, даже стоны от боли. Что же до нас, то мы просим Аллаха о прощении и снисходительности, ибо мы часто даём языку свободу. А ведь пророк, ص, говорил: “ Кто верует в Аллаха и в Последний День пусть говорит благое или пусть молчит.” Просим у Аллаха успешности в тех словах и делах, которым Он доволен и которые Он любит. Затем автор, ح, упомянул следующий хадис: “Остерегайтесь лжи. Ведь подлинно ложь ведёт к греховному и подлинно греховное ведёт в Огонь. И не перестанет человек лгать и держаться лжи, пока не запишут его у Аллаха как отъявленного лжеца. И надлежит вам говорить правду. Ведь поистине правда ведёт к благочестию, и поистине благочестие ведёт в Рай. И не перестанет человек говорить правду и придерживаться правды, пока не запишут его у Аллаха как правдивейшего.” В этом хадисе под ложью имеется ввиду любая ложь: будь то большая или маленькая. И ошибается тот, кто говорит, что если ложь безвредна, то нет в ней ничего плохого. В хадисе обобщаются все виды лжи и указывается, что она ведёт к греховности. Т.е. чем больше человек будет лгать, тем глубже он будет погружаться в греховность, а она ведёт в Огонь. Сказал Аллах Всевышний: {Но нет! Воистину книга грешников окажется в сиджине. И откуда же тебе знать, что такое сиджин? Это книга начертанная. Горе в тот День обвиняющим во лжи, которые отрицают День Возмездия} [аль-Мутаффифин 7-11] Что же касается правдивости, то пророк, ص, побудил к ней словами: “ Надлежит вам быть правдивыми”, т.е. если вы о чём-то рассказываете – говорите правду, ибо это ведёт к благочестию, а оно в свою очередь ведёт в Рай. Всевышний Аллах сказал: {Но нет! Поистине книга благочестивых окажется в ‘иллиюне. Откуда же тебе знать, что такое ‘иллиюн? Это книга начертанная. Свидетельствуют о ней приближенные.} [аль-Мутафиффин 18-21] Правдивость – степень высокая, обладатель которой достигает пристанища пророков. Сказал Аллах Всевышний: { А кто повинуется Аллаху и его посланнику, то они вместе с теми, кого облагодетельствовал Аллах из пророков и правдивейших, и щахидов, и праведников. И как же прекрасно товарищество с ними.} [ан-Ниса 69] Знай, что ложь увеличивает греховность. И лживость в отношениях хуже лживости в рассказах. И если человек использует ложь в отношении купли-продажи, то весь баракат от этого уничтожается. Пророк, ص, сказал: “Поистине продавец и покупатель находятся перед выбором: Если они были правдивы друг с другом и делали всё наглядно, то им будет дан баракат[114] в их торговле. Если же они обманывали друг друга и утаивали, то баракат их торговли уничтожается.” И вся надбавка в торговле, которая достигается путём обмана считается сухтом[115]. И запрещено также утаивать недостатки товара. И если продавец знал о них, то должен сказать. Если же он сам о них не знал, то проблем нет. Конец тафсира.
Кабира 31: Скверный судья. Всевышний Аллах сказал: {…а те, кто не судят по тому, что ниспослал Аллах, то они есть кафиры.} [аль-Маида 44] А так же: {… а те, кто не судят по тому, что ниспослал Аллах, то они есть беззаконники.} [аль-Маида 45] А так же: {… а те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то они есть нечевтивцы.} [аль-Маида 46] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Не принимает Аллах намаз имама, который не судит по тому, что ниспослал Аллах.” [аль-Хаким 89/4 слабый] Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Судей трое – один в Раю, а двое в Огне. Судья, знающий истину и судящий по ней – он в Раю. Судья, знающий истину и намеренно отклоняющийся от неё – он в Огне. Судья, не обладающий знаниями – он в Огне. Его спросили: А что за грех на том, что не обладает знаниями? Он ответил: Его грех таков, что он не должен становится судьёй, пока не обретёт знания.” [Абу Дауд 3573 ат-Тирмизи 1325 достоверный] Посланник Аллаха, ص, также говорил: “Кого назначили судьёй, того зарезали без ножа.” [Абу Дауд 3571 ат-Тирмизи 1323 достоверный] Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, ح, сказал: ‘Подобает судье судить один день, а другой оплакивать себя.’ Мухаммад ибн Уаси‘, ح, сказал: ‘Первыми кто будет призван к расчёту в Яумуль Къияма – судьи’ Посланник Аллаха, ص, сказал: “В Яумуль Къияма приведут справедливого судью, а он будет думать из-за тяжести расчёта: Ох если бы я не рассуживал меж двумя даже один финик.” [ащ-Ща‘б 73/6 ибн Хиббан 5095 слабый] Посланник Аллаха, ص, так же говорил: “Нет такого правителя или судьи, которого бы не поставили на мосту перед Всевышним в Яумуль Къияма, а затем разглашат во всеуслышание всех творений их тайные помыслы. И если они были справедливы, то спаслись, если же нет, то этот мост разорвёт его на куски. И будет меж его органами такое-то расстояние, затем его бросят в Джаханнам.” [Аз-Зауаджир, слабый] Макхуль, ح, сказал: ‘Если бы мне предложили стать судьёй или быть обезглавленным. Я бы выбрал быть обезглавленным.’ Аюб ас-Сахтияни, ح, сказал: ‘ Я нашёл, что самые знающие люди − больше всех страшатся этого.’ Малик ибн аль-Мунзир призвал Мухаммада ибн Уаси‘а, чтобы назначить его судьёй Басры, но он отказывался. А он пригрозил ему: я непременно посажу тебя на этот пост, либо ты будешь высечен. Он же ответил ему: Если ты сделаешь это, то ты правитель, имеешь право. Для меня же унижение в этой дунье милее, чем унижение в ахъира. Уахб ибн Мунаббах, ح, говорил: ‘Если судья возжелает беззакония и совершения произвола, то Аллах устроит нехватку в этом царстве (стране, городе), торговле, скоте, пашне и во всём. Если же судья возжелает блага и справедливости, то установит Аллах в этом царстве баракат.’ Некоторые из служащих города Хомс[116] отписали ‘Умару ибн ‘Абдаль-‘Азизу: ‘… а затем. Поистине город Хомс разваливается и нуждается в ремонте.’ И он отписал им: Укрепите его стены справедливостью и очистите его улицы от произвола! <Вот тогда-то он не будет разваливаться.> И запрещено судье выносить решения во время гнева. И когда сочетаются в судье малость знаний, злонамеренность, порочность нрава и низка его набожность – становится полной его ущербность и обязанностью на нём лежит уйти с этого поста и побыстрее покончить с этим. Тафсир кабиры 31 Самой важной справедливостью в руководстве является придерживаться щари‘ата Аллаха, потому что законы Аллаха – это и есть справедливость. Что же касается тех, кто правит по выдуманным человеческим законам, которые к тому же меняются со временем, то это из самой большой несправедливости. И это самые далёкие люди от Тени Аллаха в Яумуль Къияма, потому что несправедливо судить меж рабами Аллаха не по Его Закону. Судите же меж людьми законами их Господа Могуч Он и Велик! К справедливости также относится быть беспристрастным в отношении себя, своих близких и родных. Всевышний Аллах сказал: {О те которые уверовали, будьте стойкими в беспристрастности, свидетелями перед Аллахом.} [ан-Ниса 135] Конец Тафсира
Кабира 32: Взяточничество. Всевышний Аллах сказал: {Не пожирайте беззаконно меж собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей сознательно совершая грех.} [аль-Бакъара 188] Т.е. не заискивайте пред судьями и не предлагайте им взяток, чтобы присудили вам то, что на самом деле принадлежит другим, в то время как вы осознаёте, что это вам не дозволено. Посланник Аллаха, ص, сказал: “Проклял Аллах дающего и берущего взятку в суде.” [Ахмад 287/2 ат-Тирмизи 1336 достоверный] ‘Абдуллах ибн ‘Амр передаёт, что посланник Аллаха, ص, проклинал дающего и берущего взятку. Учённые сказали: ‘Дающий взятку попадает под проклятие в том случае, когда стремится навредить муслиму или завладеть тем, на что он не имеет никакого права. Что же касается того человека который даёт её чтобы восстановить свои права или отвести от себя несправедливость, то он под проклятье не попадает. Что же касается судьи то брать взятку для него харам в любом случае.’ В другом хадисе также сказано: “Поистине также проклят и посредник во взятке.” [Ибн Аби Щайба 549/6 слабый] Отметим, что если посредник действует в интересах восстановления справедливости, то проклятье на него не распространяется. К этой главе также можно отнести слова посланника, ص: “Кто походатайствует за человека ходатайством и будет одарён за это подарком, то подошёл он к великой двери из дверей ростовщичества.” [Ахмад 261/5 Абу Дауд 3524 достоверный] Ибн Мас‘уд, ض, сказал: “Сухт[117] – это когда ты ходатайствуешь о нужде человека, а затем тебя одаривают и ты принимаешь подарок.” Однажды Масрукъ, ح, заступился за ибн Зияда, чтобы ему не причинили несправедливости и ибн Зияд послал ему подарки, но тот вернул их и сказал: Я слышал как Ибн Мас‘уд сказал: “Кто отвёл от муслима несправедливость, а затем был одарён за это малым или многим, то это сухт.” И сказал человек: О абу ‘Абда-Ррахман мы думали что сухт – это лишь взятки в суде. Он ответил: Это куфр[118]. Тафсир кабиры 32 Воистину Аллах защищает эту умму[119] посредством того, что Он запретил ей всё что является причиной её недостатков и неполноценности. Аллах сделал харамом взятку, а это трата денег с целью достижения беззакония или заполучения того, на то что у тебя нет никакого права или избежания того, что ты по праву должен получить. Всевышний Аллах говорит: {Не пожирайте незаконно меж собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожрать часть имущества людей, сознательно совершая грех.} [аль-Бакъара 188] Аллах Пречист Он и Возвышен также говорит, порицая иудеев: {Прислушивающиеся ко лжи, пожирающие сухт.} [аль-Маида 42] И взятка – это сухт, как истолковал это Ибн Мас‘уд, ض, и другие. И как передал это Ибн ‘Умар, ض, что посланник, ص, проклял дающего и берущего взятки. Проклятье – это удалённость и отчужденность от милости Аллаха и пример тому щайтан. О мусульмане знайте, что проклятие Аллаха падает только за великие проступки. И подлинно взяточничество – из самого великого беспорядка и порчи на земле, потому что с её помощью изменяют решения, принятые по закону Аллаха, и попирают права рабов Аллаха и утверждают ложь и аннулируют истину. Дающий и берущий взятку совершают несправедливость как к самим себе, так и к обществу в целом. О мусульмане, воистину одни люди берут в пример дела других людей. И если в какой-то части общества распространяется взяточничество, то она распространится и на другие его части и непременно первому положившему этот обычай достанется часть греха последовавших за ним вплоть до Яумуль Къияма. Будьте богобоязненны, о рабы Аллаха, и оберегайте вашу религию, ваши договоры и обещания. И подумайте немного, что будет лучше для вас: быть стойкими на справедливости и истине и быть далёкими от подлости, стремясь к довольству Аллаха и Его награде, или же желать вечно прожить на этой земле получая гнев Аллаха и Его наказание. Конец Тафсира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.013 с.) |