Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 13: Несправедливое пожирание имущества сироты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах сказал: {Воистину те которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы огнем и будут гореть в пламени} [ан-Ниса 10] {И не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу} [аль-Исра 34] Посланник Аллаха, ص, рассказывая о вознесении упомянул: “Я увидел мужчин, которым вверили других мужчин. Они раздвигают им челюсти, а другие швыряли в них огненные скалы, которые выходили у них из – зада. Я спросил: О Джибриль, кто это? Он сказал: Это те, которые пожирали имущество сирот несправедливо, поистине они наполняют свои животы огнем.” [Ибн Абу Хатим, очень слабый] Посланник Аллаха, ص, так же сказал: “Воскресит Аллах, Могуч Он и Велик, народ из могил, с животов которых выйдет огонь, который будут разжигать в их ртах. Его спросили: О посланник Аллаха, как это? Он ответил: Неужели вы не знаете, что Аллах Всевышний говорит: {Воистину те которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы огнем и будут гореть в пламени.} [Ибн Хиббан 5566, очень слабый] Ас-Суди, ح, сказал: ‘В Яумуль Къийама будут собраны пожиравшие имущество сироты несправедливо, а пламя огня будет вырываться у них изо ртов и из ушей и из глаз и из носов и каждый увидевший их узнает в них пожирающих имущество сирот.’ Ученные сказали: ‘Если опекун сироты является бедняком, то ему дозволяется брать из их имущества разумную долю для удовлетворения потребностей, чтобы он мог и дальше их опекать или использовать их во благо и пользу для сироты или приумножить их – нет проблем в этом.’ И то что используется больше разумной доли (т.е. больше прожиточного минимума) – то это сухт, харам исходя из слов Всевышнего: {…кто богат, пусть воздержится, а кто беден, пусть ест по справедливости} [ан-Ниса, 6] На счет поедания разумной доли с имущества сироты есть четыре изречения: Брать из него с намерением взаймы (т.е. в долг чтобы потом вернуть) Брать из него равноценно делу, если он чем – то занимается для сироты Брать оттуда минимум для потребностей без имущества Брать оттуда исключительно во время острой нужды и если пришло облегчение, то вернуть сколько взял, если же облегчения нет, то можно продолжать пользоваться этим. Эти 4 высказывания приводит аль-Джаузи в своем тафсире. Посланник Аллаха, ص, сказал: “Я и опекун сироты как эти 2 пальца – и он показал средний и указательный пальцы и промежуток меж ними” [Ахмад 333/5 аль-Бухари 5304 Абу Дауд, ат-Тирмизи] Пророк, ص, также говорил: “Тот кто опекает сироту, родственник ли он его или нет, я и он как эти два пальца и показал средний и указательный” [Муслим 2983 ибн Маджа 3679] Опека сироты включает в себя следующее: удовлетворение его нужд, поддержка порядка в его питании, одежды, а так же увеличение его имущества, если оно у него есть. Если же у него нету, то тратить на него ради лика Аллаха Всевышнего. Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Кто содержал сироту, поил его и кормил его, пока Аллах не избавит сироту от нужды – обязательным делает Аллах для него Рай, кроме как сотворит он грех, который не прощается” [ат-Тирмизи 1917 аль-Байхаки, слабый] Пророк, ص, также сказал: “Кто содержал сироту, поил его и кормил его, пока Аллах не избавил сироту от нужды – обязательным делает Аллах для него Рай, кроме как сотворит он грех, который не прощается.” [ат-Тирмизи 1917 аль-Байхаки, слабый] Пророк, ص, также сказал: “Кто погладит сироту по голове ради Аллаха Всевышнего, будет ему записано столько же благодеяний сколько волос погладила его рука, а тот кто хорошо относился к сироте который был под его опекой, - я и он как эти два в Раю” [Ахмад 250/5 слабый] Один человек сказал Абу ад-Дарде, ض: “Дай мне наставление. Он сказал: Будь милостив к сироте и приблизь его к себе и корми его из твоей пищи. Поистине я слышал что посланник Аллаха, ص, дал следующее наставление, который жаловался на чёрствость своего сердца: “ Если ты хочешь чтобы сердце твоё смягчилось то приблизь к себе сироту и погладь его по голове и корми его из своей пищи ведь поистине это смягчить твоё сердце и удовлетворит твои нужды.” [Ахмад 263/2, аль-Байхаки ащ-Ща’б (11034) достоверен] От некоторых предшественников передается следующая история: ‘Был я по началу падким на ослушание и питьё вина. В один из дней мне на глаза попался ребенок сирота, нищий. Я забрал его к себе и хорошо к нему относился и кормил его и одевал его и водил в туалет и приводил его в порядок. И я почтил его как собственного ребенка и даже лучше. И вот вижу я в один из ночей такой сон, как будто бы настал Яумуль Къийама и всех призвали к ответу за дела. И велели бросить меня в огонь из – за прегрешений и ослушаний, что я натворил. И меня потащили стражи Ада чтобы ввергнуть в огонь, а я в их руках презренный, униженный и вот волокут они меня в огонь. И тут этот сирота преградил нам путь и сказал: отпустите его о ангелы Господа моего, ибо я буду заступаться за него перед моим Господом, ведь подлинно он ко мне хорошо относился и почтил меня. Ангелы сказали: нам такого велено не было. И тут мы услышали зов со стороны Всевышнего Аллаха: Оставьте его ибо Я уже великодушно даровал ему, то что будет для него из заступничества сироты и его хорошего отношения к нему. И Я проснулся и покаялся Аллаху Могуч Он и Велик. И обильно прилагал свои усилия в проявлении милосердия по отношению к сиротам. Сказал посланник Аллаха, ص: “Из лучших домов – дом, в котором есть сирота, к которому хорошо относятся. Одними из самых любимых рабов Аллаха Всевышнего являются те? кто что – либо делают для сирот и вдов.” [аль-Байхаки ащ-Ща’б 11038, Абу На’им, ибн Маджа, слабый] Передается что Аллах Всевышний внушил Дауду, мир ему: “О Дауд будь сироте как милосердный отец и будь вдове как любезный муж и знай – что посеешь, то и пожнёшь” [аль-Байхаки ащ-Ща’б 11039, достоверен] И означает это – как ты будешь поступать с другими, так же и будут поступать с тобой, ведь когда умрёшь, твоя жена станет вдовой, а дети осиротеют. И сказал Дауд в своём обращении: О мой Бог, какого воздаяние тому кто почтил сироту и вдову стремясь к Твоему Лику? Он сказал: Его воздаянием будет то что Я укрою его в Своей тени, в тот День, когда не будет тени кроме Моей тени! Имеется в виду тень от Трона Аллаха. Посланник Аллаха, ص, сказал: “Удовлетворяющий потребности вдов и нищих подобен муджахеду на пути Аллаха. Передатчик хадиса сказал: Я думаю, что он ещё сказал: И он подобен тому? кто беспрерывно стоит на молитве и тому кто держит пост не разговляясь.” [аль-Бухари 26007, Муслим 2982] Да приведёт нас Аллах к успеху в этом по милости Своей и великодушию, воистину Он Щедрый Великодушный, Сострадательный, Всепрощающий, Милосердный. Тасфсир кабиры 13: Сиротами называют тех, родители которых умерли до достижения ими половой зрелости. Это могут быть как мальчики, так и девочки. И по своему положению – это самый достойные внимания, доброты, заботы и милосердия рабы Аллаха, потому что они потеряли обоих своих родителей, что разбило их сердца и нет у них иного кормильца кроме Аллаха Могуч Он и Велик. И поэтому Аллах заповедовал хорошее отношение к ним в Своей Книге и побудил к милосердию к ним во многих аятах. И не дозволяется человеку пожирать имущество сироты несправедливо: {Поистине те, которые не справедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы огнём и будут гореть в Пламени.} [ан-Ниса 10] И находятся некоторые люди, упаси Аллах, когда умирает их брат и остаются после него дети, они начинают распоряжаться их деньгами и торговать ими для себя, упаси Аллах, и тратить их не по назначению без какой-либо пользы для сироты. И именно они заслуживают этих угроз и они пожирают в животы огонь, просим у Аллаха здравия. Всевышний Аллах говорит: {И не приближайтесь к имуществу сироты кроме как с тем, что будет во благо ему.} [аль-Ан’ам 152] Т.е. не используй богатства сироты, кроме как для ещё большего блага. И если тебе представится два плана для вложения денег сироты, то посмотри в котором из них будет больше выгоды, пользы и благополучие для сироты. И не дозволено тебе злоупотреблять ими, расходуя их на себя и своих близких и то, что этому подобно. Но придерживайся того, что будет благом для сироты. И если ты сомневаешься будет ли вложение благостным и успешным для сироты, то оставь, придержи деньги. Потому что Аллах сказал: {И не приближайся к имуществу сироты кроме как во благо ему.} И если есть сомнения то оставь. И не давай никому в долг из имущества сироты. Приходит к тебе человек и говорит: займи мне 100 000 рублей, а у тебя такая сумма только в имуществе сироты – не давай ему, потому что в этом нет пользы для сироты и может случится так, что он их не вернёт. И если не дозволяется давать в долг из этих денег другим, то тем более не подобать их в долг самому. Некоторые опекуны сирот берут их деньги взаймы, упаси Аллах, и торгуют ими – делают себе прибыль, а деньги сироты не увеличиваются. А ведь Всевышний Аллах наказал: {И не приближайтесь к имуществу сироты кроме как с тем, в чём будет больше блага.} И если ты нашёл вложение выгодным и отдал туда долю из имущества сироты, но по предопределению Аллаха оно прогорело, то нет на тебе греха. Потому что ты муджтахид (выносящий самостоятельное суждение), а муджтахид если он вынес решение и ошибся то ему одна награда, если же он прав – то две. Но ты должен убедиться, что путь вложения сиротского капитала – самый лучший, если же ты выбрал хуже, то на тебе харам. Сказал Аллах Всевышний: {Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: Делать им добро − хорошо. Если вы объедините свои дела, то ведь они – ваши братья. Аллах отличает нечестивца от творящего добро…} [аль-Бакъара 220] Эти аяты снизошли посланнику, ص, ответом на вопрос некоторых его сподвижников. Они спросили: О посланник Аллаха у нас имущество сирот и мы с ними живём в одном доме и у нас одна пища, как же нам быть? Мы кормим их отдельно в личную чашку. Это нас утомляет и может быть даже вредит сиротам. Что же нам делать? И ниспослал Аллах Всевышний: {Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: Делать для них добро – хорошо. Если вы объедините свои дела (дословно перемешаете),то ведь они – ваши братья.} Т.е. делайте то, в чём будет польза и перемешивайте, т.е. делайте общую пищу и ешьте с одной посуды. И до тех пор, пока вы стремитесь принести им пользу – Аллах знает это и различает между тем, кто устраивает порядок и тем, кто приносит вред. И если пожелает Аллах, то Он способен ввергнуть вас в затруднительное положение. Однако Он, Пречист и Возвышен, является Милосердным к верующим. Конец тафсира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.007 с.) |