Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 42: Подслушивание людей и того что они скрывают.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах Всевышний сказал: {… и не шпионьте…} [аль-Худжурат 12] Арабский глагол, упомянутый в аяте ‘джассаса’ означает выискивание недостатков мусульман и их изъянов. А смысл аята заключается в том, чтобы никто не доискивался порока своего брата, разглашая его в то время, как Аллах срыл его. Ибн Мас‘уду, ض, сказали: “С бороды аль-Уалида ибн ‘Укъбы капает вино. Он ответил: Воистину нам было запрещено шпионить, если же что-то станет явным для нас мы взыщем за это.” [Абу Дауд 489 достоверный] Сказал посланник Аллаха, ص: “Кто подслушивал разговор двух людей, которые этого не желали, то в его уши в Яумуль Къияма зальют расплавленный свинец.” [аль-Бухари 7042 Ахмад, аль-Байхакъи]
Кабира 43: Наммам (интриган) Это тот, кто распространяет сплетни, злословия или даже клевету среди людей, сея раздор меж ними. Мусульмане единодушны в том, что это харам на основании Корана и сунны. Сказал Аллах Всевышний: {И не подчиняйся всякому расточителю клятв, презренному хулителю, распространяющему интриги.} [аль-Къолям 10-11] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Интриган не войдёт в Рай.” [аль-Бухари 6056 Муслим 105] Проходя мимо двух могил посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину эти двое подвергаются мучениям и то, за что они мучаются они не считали большим. Однако это является большим. Что касается одного из них, то он не очищался от мочи, что же касается другого, то он распространял интриги. Затем он взял молодую пальмовую ветвь разделил на две части и воткнул каждую из половинок на могилы и сказал: Быть может им облегчится, пока они не иссохнут.” [аль-Бухари] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Ты найдёшь худшими людьми двуличных, которые приходят к одним людям с одним лицом, а к другим с другим лицом.” [аль-Бухари 3493 Муслим 2526] Посланник Аллаха, ص, сказал: “У кого было 2 языка в дунье – сделает его Аллах с двумя огненными языками в Яумуль Къияма” [аль-Бухари 1310 Ибн Хиббан] Здесь имеется ввиду, что человек приходит к одним людям с одними словами а к другим с другими словами и тоже самое с двуличным. <Ан-Науауи комментируя этот хадис говорит, что здесь имеется ввиду человек который водится с двумя разными группами людей и ведёт себя угодливо к ним и говорит то, что нравится и тем и другим, подстраивая то под одних, то под других> Имам абу Хамидаль-Гъазали, ح сказал: ‘В большинстве случаев интрига представляет из себя следующее: Один человек приходит к другому и говорит: такой-то сказал про тебя так-то. Суть интриги заключается в раскрытие того, что не хотел бы раскрывать ни тот о ком говориться, ни тот кому говорят, ни тот кто говорит. И нет разницы: делается ли это раскрытие словами или письмом, или знаками, или намёками, и не имеет значение: раскрываются слова или поступки, и было ли это ругательством, недостатком или чем-то другим. И следует человеку замалчивать обо всём, кроме того рассказа, который принесёт пользу мусульманам или отстранит их от греха. И каждому, кому донесли такую интригу и сказали: Такой-то сказал о тебе так-то и так-то. Следует повести себя следующим образом: Не подтверждать правоту его слов, потому что он интриган – фасикъ[147], чьё свидетельство не принимается.(И потому что в аяте сказано: {… и не повинуйся…}) Запретить ему это и дать сердечное наставление и показать порочность его дела. Презирать это ради Аллаха Могуч Он и Велик, ибо это уаджиб[148]. Не думать плохо о человеке, про которого он сказал соответственно словам Всевышнего: {О те которые уверовали, опасайтесь многих предположений. Воистину некоторые из предположений – грех…} [аль-Худжурат 12] Не разглашать его интригу, уподобляясь в свою очередь интригану. Не стоит доискиваться и выяснять правду ли сказал он или соврал. Ибо Всевышний сказал: {…и не шпионьте…} [аль-Худжарат 12] Конец слов щейха аль-Гъазали. Однажды один человек пришёл к ‘Умару ибн ‘Абдаль-‘Азизу, ح, и рассказал ему нечто про другого человека и ответил ему ‘Умар: ‘Послушай, если хочешь мы разберём твоё дело и если ты говоришь правду, то попадёшь под аят: {О те которые уверовали, если придёт к вам фасикъ с вестью, то проверяйте её.} [аль-Худжурат 6], если же ты врёшь то попадёшь под аят: {…хулителю распространяющему интриги…} [аль-Къолям 11], если же хочешь мы простим тебе это. И этот человек сказал я выбираю прощение, о повелитель правоверных. Я не вернусь к этому больше.’ Аль-Хасан аль-Басри, ح, сказал: ‘Знай, что тот кто говорит о ком-то тебе, говорит о тебе кому-то.’ Ибн аль-Мубарак, ح, сказал: ‘Указанием на то, что человек является рождённым вне брака является то, что он не может утаить какую-либо весть, распространяя интриги, если исходить из аята: {Жестокосердный, да и к тому же незаконнорожденный.} [аль-Къолям 12]’ Передают, что некоторые праведные предшественники пришли навестить своего брата и упомянул один из них о некоторых братьях то, что ему не понравилось. Он же сказал ему: О брат ты сделал гъибу[149] и ещё три греха: ты прогневался на братьев, стал причиной озабоченности о них моего сердца и отяжелил душу свою ложью. Некоторые говорили: Знай, что кто приходит к тебе пороча твоего брата, вскоре опорочит и тебя. Один человек пришёл к ‘Али ибн аль-Хасану, ح, и сказал ему: ‘Поистине такой-то порочит тебя и говорит о тебе так-то и так-то. Он ответил: Пойдём же со мной к нему. И он пошёл с ним, думая что он нуждается в поддержке. Когда же они дошли до него, он сказал: О брат мой, если то, что ты говоришь обо мне правда, то да простит меня Аллах, если же то, что ты говоришь обо мне ложь, то да простит тебя Аллах.’ Аллах Всевышний сказал: {А жена его будет носильщицей дров.} [аль-Масад 4] Т.е. имеется ввиду жена Абу Ляхаба. И она передавала ему новости с целью интриги. И здесь интрига названа дровами, потому что она так же разжигает вражду как дрова огонь. Тафсир кабиры 43: Намима (интрига) – это передача слов одного человека другому, с целью порчи их отношений. И если даже человек передаёт слово в слово что сказал другой, то это всё равно остаётся харамом. Всевышний Аллах запретил слушаться таких людей сказав: {И не подчиняйся всякому расточителю клятв, презренному хулителю, распространяющему интриги.} Некоторые учённые сказали: если к тебе приходит человек и рассказывает про кого-то, то знай, что если ты выскажешься, то он и твои слова будет передавать. Вопрос: Можно ли передавать одни слова человека другому, имея целью дать искренние наставления. Например, один человек симпатизирует другому и раскрывает ему свои секреты и привязан к нему, а тот разглашает секреты его товарища и обманывает его. Можно ли ему об этом сказать? Ответ: Да можно. Следует сказать: Будь осторожен с этим человеком, ибо он говорит о тебе то-то и то-то. Ибо целью здесь является не разобщение людей, а сердечный совет. Всевышний Аллах говорит: {Аллах отличает нечестивца от творящего добро.} [аль-Бакара 120] Конец тафсира.
Кабира 44: Проклинающий. Пророк, ص, сказал: “Порочить муслима – нечестие, а сражаться с ним – куфр[150]” [аль-Бухари 6044 Муслим 64] Также пророк, ص, говорил: “Проклинатель не будет ни заступником, ни свидетелем в Яумуль Къияма.” [Муслим 2598] Также пророк, ص, говорил: “Проклинание верующего подобно убийству его.” [аль-Бухари 6047 Муслим 110] Пророк, ص, сказал: “Верующий не является ни оскорбителем, ни проклинателем, ни развратником, ни матерщиком.” [аль-Бухари в Адав аль-Муфрад] Также пророк, ص, сказал: “Когда раб проклинает что-либо, его проклятье поднимается на небо и закрываются перед ним врата небесные, затем оно опускается на землю и закрываются перед ним врата земные, затем оно движется вправо и влево и, не найдя прохода, возвращается к тому, кого прокляли, если он таков. Если же нет, то возвращается к изрёкшему её.” [Абу Дауд 4905 достоверный] И приходит в хадисе что пророк, ص, наказал ту, которая прокляла свою верблюдицу тем, что у неё её отняли. ‘Имран ибн Хусайн, ض, рассказывает что когда посланник Аллаха находился в путешествии вместе с некоторыми сподвижниками на верблюде, у одной женщины заревел её верблюд и она его прокляла. Посланник Аллаха, ص, услышав её сказал: “Возьмите с него поклажу, а его оставьте, ибо он проклят.” ‘Имран сказал: И как буд-то бы я вижу его своими глазами как он ходит среди людей, а на него никто внимания не обращает. [Муслим 2595] Пророк, ص, сказал: “Воистину самое мерзкое ростовщичество – высокомерие проявляемое над честью брата муслима.” [Хадис уже приводился] Тафсир кабиры 44: Значение проклятия: отчуждённость и удаление от милости Аллаха. И если ты говоришь: о Аллах прокляни такого-то, то имеешь ввиду: О Аллах изгони его и отдали от Твоей милости. Упаси Аллах, проклятье относится к большим грехам. Поэтому запрещается проклинать кого-либо прямо в лицо, говоря: да проклянёт тебя Аллах. Даже если он кафир. Если он живой – это не дозволено, потому что когда пророк, ص, взывал после битвы при Ухуд: “О Аллах прокляни такого-то. О Аллах прокляни такого-то”, Всевышний Аллах ниспослал: {Нет у тебя в этом деле никакого решения. Аллах либо примет их покаяния, либо простит их, ведь они являются беззаконниками.} [Али ‘Имран 128] И из людей есть такие, которые проклинают человека, являющимся кафиром прямо в лицо. А это не дозволено, потому что ты не знаешь: может быть Аллах выведет его на прямой путь. И сколько же людей проявлявших вражду по отношению к исламу и муслимам, затем Аллах их наставил и они стали одними из лучших мусульман. И из их числа ‘Умар ибн аль-Хъаттаб – второй человек в этой умме после Абу Бакра. Он был ненавистником ислама во времена джахилии[151] и раскрыл Аллах ему сердце и он принял его. Хъалид ибн аль-Уалид сражался с муслимами и был среди атакующего отряда, а также ‘Икрима ибн абу Джахль и другие. В последствие они стали великими сподвижниками, после того как наставил их Аллах и раскрыл им сердца. Поэтому и был ниспослан аят из суры Али ‘Имран, который приведён выше. Однако если человек умер на куфре, то мы считаем его кафиром и нет проблем в его проклятии. Потому что он уже не получит наставления ибо умер, упаси Аллах. Но какую же пользу принесёт проклинание мертвецов? Но возможно даже, что он подходит под хадис: “Не ругайте мертвецов ибо они уже получают то, что приготовили.” Проклинающему мёртвого кафира мы говорим: В твоём проклятье нет пользы, ибо из-за его куфра он и так является далёким изгнанником от милости Аллаха, навечно и навсегда пребудет в огне Джаханнама. То же самое относится к верховым животным и скоту: кони, верблюды, коровы, овцы… Не дозволяется проклинать их следственно из хадиса который приводит автор, ح. Также посланник Аллаха, ص, сказал: “Верующий не является ни порочащим, ни проклинающим, ни распутным ни матерщиком.” Это также указывает на то, что эти дела вредят иману, а также лишает верующего его истинности и полноценности. Таким образом он не порочит людей пороча их за происхождение или за внешность. И не является проклинающим, который только и делает что проклинает, говоря людям: пошли прочь, да проклянёт вас Аллах. Или даже своим детям: Да проклянёт вас Аллах подайте же мне это… И не является он вопящим развратником, также как и не является злостным матерщиком. Верующий свободен от этого всего в словах своих и делах своих, потому что бережёт он качества верующего. В этой главе приводится хадис о серьёзности проклинания, в котором сообщается, что проклятье поднимается на небо и закрываются перед ним врата небесные, затем оно опускается на землю и закрываются перед ним врата земные, затем оно движется вправо и влево но нигде не находит выхода. И ему остаётся лишь два варианта: либо упасть на того кого прокляли, если он действительно таков и заслуживает этого. Если же нет то вернётся и упадёт на того кто сказал это проклятье, упаси нас Аллах. Затем упомянут хадис ‘Имрана ибн Хусайна про женщину, у которой был верблюд. Он раздражал её, утомил, ей это надоело и в конце концов она ему сказала: Да проклянёт тебя Аллах. Услышав это посланник Аллаха, ص, приказал снять с него ей поклажу и припасы затем отпустить и отогнать его. Затем ‘Имран сказал: “Я видел его среди людей и к нему никто не прикасался.” И в этом также можно усмотреть осуждение поступка этой женщины, так как верблюд этого не заслуживал. После чего сказал пророк, ص: “Пусть не сопровождает нас проклятое животное. Потому что эта женщина прокляла его.” Раздел: О дозволенности проклятья ослушников Аллаха в общем, только не по личности, в лицо. Сказал Аллах Всевышний: {Проклятье Аллаха на несправедливых.} [Али ‘Имран 61] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Проклял Аллах пожирающего риба[152], а также того кто является гарантом этому и того кто является свидетелем и того кто является писарем этого.” Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Проклял Аллах мухаллиля[153] и того для кого он это делает.” Также он, ص, сказал: “Проклял Аллах подвязывающую волосы и ту, которой подвязывают, (т.е. парик) и ту, которая делает татуировки и той, которой делают татуировки. И ту которая выщипывает брови и той, которой выщипывают.” [аль-Бухари 5931 Муслим 2125] Также он, ص, сказал: “Да будет проклята та, которая громко рыдает при потрясениях, рвёт на себе одежду и рвёт свои волосы.” [аль-Бухари 1296 Муслим 104] Также приходит в сахихе аль-Бухари, что пророк проклял создающего изображения, а в сахихее Муслима, что пророк, ص, проклял изменяющего (территориальные) разметки земельных участков. Также пророк, ص, говорил: “Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей. Проклял Аллах того кто поругал свою мать.” Во многих сборниках хадисов под названием ас-Сунан приходит что пророк, ص, сказал: Проклял Аллах того, кто сбил слепого с его пути Проклял Аллах того, кто совершил поступок народа Люта Проклял Аллах того, кто обратился к предсказателю Проклял Аллах того, кто вошёл женщине через зад Проклял плакальщицу и тех, кто вокруг неё Проклял того, кто встаёт впереди народа, который не желает этого Проклял Аллах ту женщину, которая ложится спать в то время, как муж гневается на неё Проклял того, человека который услышал: ‘Спешите на молитву, спешите к прощению’, и не ответил Проклял того, кто зарезал (животное) не ради Аллаха Проклял вора Проклял того, кто порочил сподвижников Проклял женоподобного мужчину и мужеподобную женщину Проклял того, кто испражняется на дорогу Проклял женщину не закрашивающую (седину) Проклял того, кто настраивает женщину против своего мужа и раба против своего хозяина Проклял того, кто входит к женщине во время менструаций Проклял того, кто наводит на брата кусок железа Проклял того, кто не даёт закят Проклял того, кто возводит своё происхождение не от своего отца и того, кто заявляет, что он отпущенный раб (мауля) не своего хозяина Проклял того, кто клеймит своё животное прямо в лицо Проклял того, кто заступается и проклял того за кого заступаются, если нарушены границы из границ Аллаха, если дело дошло до судьи Проклял женщину, которая проводит ночь, избегая постели мужа, пока не встанет Проклял того, кто оставил призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого когда это было возможно Проклял вино и того, кто его пьёт и того, кто им поит и того, кого поят и того, кто его продаёт и кому продают и того, кто его разливает и кому наливают и того, кто его переносит и для кого переносят и того, кто пожирает цену за него и того, кто зазывает на него Пророк, ص, сказал: “шестерых я проклял и проклял их Аллах и всякий пророк, кому отвечалось на его мольбы: отрицающий предопределение Аллаха, приписывающий к Книге Аллаха, уполномоченный властью от тиранов, которые возвышают тех, которых унизил Аллах и унижают тех, которых возвысил Аллах, того кто делает дозволенным то, что запретил Аллах, того кто делает дозволенным то, что запретил Аллах если он относится к моему роду, того кто оставил мою сунну” Проклял того, кто совершил зина[154] с женой соседа Проклял того, кто совершил накях и с матерью и с её дочерью одновременно Проклял того, кто даёт и берёт взятки в судействе, а также посредников меж ними Проклял того, кто скрывает знания Проклял спекулянта (слабый хадис) Проклял того, кто не защитил муслима, т.е. оставил его без поддержки и не помог Проклял того, кто уполномочен властью и не проявляет милосердия к подчинённым Проклял того, кто отрекается от мира говоря: я не женюсь или я не выйду замуж (слабый хадис) [Почти все перечисленные выше хадисы – достоверный] Раздел: Знай, что проклятье муслима является харамом по единодушному мнению всех учёных. Является дозволенным проклинание тех, кто описан позорными качествами подобно словам: Да проклянёт Аллах несправедливых. Или да проклянёт Аллах неверующих из христиан и иудеев… Что же касается тех, кто описан качествами ослушания, подобно прелюбодеям, ростовщикам, ворам… то проклинать их в лицо исходя из внешней стороны хадисов дозволено. Однако аль-Гъазали, ح, указал на запретность этого кроме тех случаев, когда дело касается человека за которого мы точно знаем, что он умер на куфре как Абу Джахль, Абу Ляхаб, Фараон, Хаман и другие. Сказав, что мы не знаем каким будет конец этих кафиров и нечестивцев. Также он добавил: ‘Что же касается случая, когда пророк, ص, сказал: “О Аллах прокляни племя Ри‘ля и Закуан и ‘Исья ослушавшихся Аллаха и его посланника” [Муслим 675], то возможно пророк, ص, знал что они умрут на куфре.’ Также аль-Гъазали сказал: ‘Также близко к проклятью призывание на человека зла, даже если он несправедливый подобно словам: Да не исцелит тебя Аллах… И всё это порицаемо. К этому же относится проклинать животных.’ Раздел: Является дозволенным повелевающему одобряемое и удерживающему от порицаемого, или вообще еще любому культурному человеку, призывая людей к порядочности говорить: Горе тебе! Или О слабовольный! Или О невнимательный к себе! Или О несправедливый к себе… Это не допустимо говорить с намерением оскорбить его или оклеветать или дать намёк. Но делается это лишь в целях воспитания и удерживания, ибо эти слова лучше задевают душу, а Аллах знает лучше.
Кабира 45: Вероломство и отсутствие исполнения обещаний (договоров). Всевышний Аллах сказал: {И исполняйте свои договора. Поистине за договор будет спрошено.} [аль-Исра 34] Аз-Зуджадж сказал, ح: ‘Все что приказал Аллах и всё что Он запретил входит в договор.’ Всевышний Аллах сказал: {О те которые уверовали, исполняйте свои договоры.} [аль-Маида 1] Аль-Уахиди передал, что ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Это всё что дозволили Аллах и всё что запретил, всё что сделал обязанностью и всё что установил границей в Коране.” Ад-Даххак, ح, сказал: ‘Под договорами, которые взял Аллах с этой уммы[155] и которых они должны придерживаться подразумевается всё, что Он сделал халялем и харамом и то, что Он сделал обязательным из молитв и других фардов[156] и обещаний.’ Мукъатиль, ح, сказал: ‘Под договорами имеется ввиду все обязательства, которые возложил Аллах на вас в Коране, т.е. послушание Его приказам и отказ от ослушания, а также исполнение договоров того, что между вами и мущриками[157], а также всякие договоры между людьми. А Аллах знает лучше.’ Пророк, ص, сказал: “Четыре – в ком они будут, является окончательным мунафиком[158], а в ком будет одно из этих качеств, обладает одним из качеств лицемерия, пока он не оставит это: когда рассказывает то лжёт, когда ему доверяют – предаёт, когда обещает то поступает вероломно, а когда препирается то делает это бесчестно.” [Хадис уже приводился] Посланник Аллаха, ص, сказал: “У каждого вероломного будет знамя в Яумуль Къияма и будет сказано: это вероломство такого-то сына такого-то.” [аль-Бухари 3186 Муслим 1736] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Аллах Могуч Он и Возвышен говорит: С тремя Я буду спорить в Яумуль Къияма – человек, который заключил со Мной договор, а затем поступил вероломно, человек который продал свободного и пожрал его цену, человек который нанял рабочего, который выполнил для него работу, а он не отдал ему заработок.” [аль-Бухари 2227] Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Тот кто перестал повиноваться правителю – встретит Аллаха не имея оправданий, а кто умер без присяги – умер смертью джахилии[159]” [Муслим 1851] Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Кому нравится, чтобы он был удалён от Огня и введён в Рай, то пусть когда придёт к нему смерть он будет верующим в Аллаха и в Последний День, и пусть относится к людям так, как ему было бы приятно, чтоб относились к нему. И кто присягнул имаму (имеется в виду хъалиф) своим сердцем и своей рукой, то пусть подчиняется ему, если сможет, а если появится стремящийся отобрать у него это, то рубите ему шею.” [Муслим 1844] Тафсир кабиры 45: Вероломство – это предательство, обман человека, который тебе доверял. Т.е. один человек что-то тебе доверил, а ты в этом его предал. И при этом не имеет значения: обещал ты это ему или не обещал, потому что он тебе доверился, положился на тебя и рассчитывал на тебя и если ты его предал, то поступил вероломно. Затем автор, ح, подчеркнул запретность вероломства через указание на обязательность исполнение договора, ведь вещь можно познать через её противоположность. А об обязательности исполнения договоров и обещаний автор, ح, приводит два аята: {О те которые уверовали исполняйте свои договора.} [аль-Маида 1] {И исполняйте свои договора. Поистине за договор будет спрошено.} [аль-Исра 34] Т.е. выполняйте его полностью, как это было условлено в договоре меж вами и вашими товарищами. И это положение относится ко всем видам договоров. Например договор о купле-продаже. Ты продаёшь другу дом, и уславливаешься, что будешь жить в нём несколько лет. Это условие должно быть соблюдено твоим другом. И он не должен выселять тебя из него, потому что это входит в договор. Или же ты продаёшь вещь, у которой есть изъян и говоришь своему товарищу: у этой вещи есть изъян и если ты её купишь, то тебе придётся его терпеть. И если человек купил её на этих условиях, то ему запрещается её возвращать – не имеет права. И здесь есть один вопрос, в который входят некоторые люди и который является харамом. Это когда человек продаёт вещь, у которой есть изъян, а затем говорит покупателю: я продал тебе только то, что было у тебя перед глазами, поэтому терпи любой недостаток. И пример этому аукцион автомобилей: Торговый агент продаёт автомобиль и объявляет покупателям: вы сами видите то, что я продаю! Это лишь машины или это лишь рамы, капоты… И не объявляет об их недостатках, скрывая их, продавая товар на таких условиях. Ибо если покупатели узнают об этом, то никогда не купят такой товар по столь высокой цене. И покупая товар на таком условии, т.е. покупаю то, что вижу, им приходится переплачивать, а затем терпеть недостаток этого товара. Такого вероломство продавца. Но в Яумуль Къияма этот покупатель придёт возмещать свои права и не поможет это несправедливое условие, даже если при жизни он на него согласился. В общем, обязательно выявлять изъян товара покупателю при продаже. Но вот другой случай: Человек купил автомобиль и он пробыл у него некоторое время и он не обнаружил в нём никакого недостатка и ему ничего не говорили, когда он его покупал. И вот он хочет его продать и говорит: я продаю тебе то, что перед твоими глазами с дефектом она или без дефекта. В этом случае нет никаких проблем. Важно то, что когда человек продаёт товар с дефектом, чтобы он сообщил об этом. Если же он за товаром никаких дефектов не знает, чтобы был договор, что покупатель товар возвращать не будет. Также не является зазорным заключать договор между супругами, условия которого должны выполнять и муж и жена. Например: они уславливаются, что после накяха[160] они уславливаются, что не будут жить в одном доме, с его родственниками, так как она слышала, что они плетут интриги, распускают слухи и сплетни. Она берёт обещания с мужа, увещевая со словами Всевышнего: {О те которые уверовали, исполняйте свои договора.} Или к примеру она договаривается с мужем о том, что он никогда не будет выгонять её из дому, потому что у неё от первого брака есть дети. И не дозволяется ему отягощать её настолько, чтобы она якобы ушла сама. Потому что Всевышний Аллах говорит: {О те которые уверовали, исполняйте свои договора.} Также это касается махра[161]. Если допустим, что они условились, что он даст ей после накяха 10 000, то он не должен оттягивать и исполнить своё обязательство. В случае же если договор меж супругами порочен, то он не принимается. Например: она ставит условие, чтобы он развёлся со своей первой женой и подобные условия не подлежат исполнению, потому что пророк, ص, сказал: “Пусть не просит женщина развода для своей сестры (по вере), что бы обильно лилось только с её сосуда.” [аль-Бухари] Такое условие является порочным, так как проявляет враждебность по отношению к другим. И вообще оно не должно ставиться изначально. Что же касается случая, когда невеста ставит условие, чтобы он не женился на другой и он принимает его, то этот договор должен быть соблюдён, потому что в основе никому не вредит и не является запретным. Суть в том, что по условию договора муж добровольно отказывается от того что он мог сделать по своему выбору или не сделать. В общем, он сам сбросил себя своё право и если он женится вопреки договору, то она может потребовать развода из-за нарушения договора. Важность данной темы в том, что Аллах приказал исполнять договор во всём и не нарушать его условий, не поступать вероломно и не скрывать дефектов и не обманывать, следуя словам Всевышнего: {И исполняйте свои договора. Воистину за договоры будет спрошено.} Т.е. например человек говорит: На тебе лежит договор Аллаха, что ты не сделаешь так-то или никому не скажешь то-то. То это и есть тот договор, за который будет спрошено в Яумуль Къияма. В этой главе автор, ح, так же привёл хадис о том, что каждому вероломному будет установлено знамя в Яумуль Къияма подобно таким, какие бывают на войне и будет оно воздвигнуто под его ягодицами, упаси Аллах. И если вероломство его большое, то и знамя его будет большим, если же вероломство его было маленьким, то и знамя будет малым. И будет сказано: “Вот вероломство такого-то сына такого-то.” Упаси Аллах. В этом хадисе – указание на то, что вероломство относится к большим грехам, так как в нём упомянуты суровые угрозы. В этом хадисе также есть указания на то, что в Яумуль Къияма человека будут призывать по имени его отца, а не по имени его матери, т.е. о такой-то сын такого-то, а не сын такой-то. В этой главе также поднимается вопрос, в который впадают много людей в наши дни. Человек нанимает работника, который выполняет для него свою работу, а тот отказывается выплачивать ему договорённый заработок. И с этими людьми Аллах будет спорить в Яумуль Къияма, как передаёт это посланник Аллаха в хадисе къудси[162], что Аллах Всевышний сказал: “С тремя Я буду спорить в Яумуль Къияма: Человек заключивший со Мной договор, а затем поступивший вероломно, человек продавший свободного и пожравший его цену (даже если это был твой ребёнок или младший брат) и человек нанявший работника, который сполна выполнил своё дело и не заплативший ему заработанное.” Такое происходит в наши дни. Особенно с рабочими приезжающими из-за границы. Человек нанимает рабочего за 600 долларов в месяц, а когда приходит время расплаты, он затягивает с ней, доставляя неприятности рабочему, или же говорит ему: Если хочешь остаться у нас, то будешь работать за 400 долларов в месяц. Если же нет, то мы тебя депортируем. И с такими людьми Аллах будет спорить в Яумуль Къияма, упаси нас Аллах. И будет взято из его благодеяний и отдано этому рабочему. Потому что договаривались за 600, а он даёт ему только 400, либо выгоняет и попадает под эти суровые угрозы. И все кто пожирает эти невыплаченные зарплаты этих бедных рабочих – пожирают сухт[163], а кусок тела, взращённый на сухте, более всего достоин Огня. И ду‘а[164] таких людей не принимает Аллах. Они молят Его – а им нет ответа. Потому что в известном хадисе пророк, ص, упомянул человека, долго прибывающего в путешествии, запылённого, с растрёпанными волосами, протягивающего руки к небу. О Господь! О Господь! А еда его харам и одежда его харам, и вскормлен он харамом, так как же ему будет отвечено. Итак, кто жрёт зарплаты этих рабочих и поступает с ними несправедливо – пожирает сухт. И надлежит человеку бояться Аллаха. (Говорит щейх, обращаясь к аудитории, которой он делал эту лекцию в Саудии) Я знаю, что вы в будущем доведёте этот разговор до этих беззаконников, которых накажет Аллах скорым наказанием. А знаете ли вы что это такое? Это повторение греха раз за разом и непрекращающееся стремление к нему. И если только Аллах не пожелает для человека раскаяние, то знай, что когда человек раз за разом повторяет грех, то это ни что иное как наказание Аллаха, потому что это не прибавляет ему ничего кроме отдаления от Аллаха и многочисленными становятся его дурные поступки и ущербным становится его иман. И просим Аллаха для нас и для них прямого пути и успешности на нём. Конец тафсира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.162.252 (0.018 с.) |