Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 28: пожирание харама и добывание его каким бы нибыло путём.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах сказал: {Не пожирайте незаконно меж собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей совершая грех.} [аль-Бакара 188] Ибн ’Аббас, ض, сказал: “т.е. с помощью пустых ложных клятв, которыми человек присваивает имущество своего брата” Незаконное пожирание вообще бывает двух видов: Когда это совершается с помощью насилия, обмана и воровства Когда это совершается через забаву и игру, например: азартные игры, заключение пари… Пророк, ص, сказал: “ Человек долго находится в пути: с растрёпанными волосами, запылённый, тянет руки к небу: О Господь! О Господь! А его питьё харам и одежда харам и вскормлен он харамом и как же будет отвечено такому.” [Муслим 1015] Также посланник Аллаха, ص, говорил: “Воистину, если двое мужчин будут помогать друг другу, чтобы урвать что-либо из имущества Аллаха, не имея на это никакого права, то для них Огонь в Яумуль Къияма” [Хадис уже приводился] Однажды когда слуга посланника Аллаха,ص, Анас бин Малик,ض, спросил его: “О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы моя мольба всегда находила ответ. И сказал он: О Анас, приобретай чистым путём сой достаток и будешь получать ответ на свои мольбы. Поистине подносит человек ко рту своему кусочек харама, а его ду’а[101] не принимается в течение 40 дней” [ат-Табарани аль-Аусат 6495 слабый] Передаётся, что посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину Аллах поделил меж вами вашу нравственность подобно тому, как поделил меж вами ваш ризкъ[102]. И воистину Аллах даёт эту дунью тому кого любит и тому кого не любит. И не даёт Он религию никому, кроме тех кого Он любит. И тому, кому Аллах даровал религию − того Он полюбил. Бывает так, что человек добывает достаток свой запретным путём и расходует его, но нет ему в нём бараката[103] и даёт из них садакъу, но не принимается от него, а то что осталось от этого не растраченным будет ничем иным, как добавкой огня для него.” [Ахмад 387/1 аль-Хаким 34/1 аль-Байхакъи достоверный] Посланник Аллаха, ص, также говорил: “ Дунья – сладка и цветуща. И кто будет добывать имущество из неё дозволенным путём и тратить его на должное – будет вознаграждён и достанется ему Рай. Кто же будет добывать его путём запретным и тратить его не на должное – введёт его Аллах Всевышний в обитель презрения.” [аль-Байхакъи ащ-Ща’б 5139 достоверный] Посланник Аллаха, ص, также говорил: “Тому кому всё равно как он приобретает имущество, то Аллаху будет всё равно через какие врата его ввести в Огонь” [ат-Табарани 1660 хороший] Передают, что Абу Хурайра, ض, сказал: “Вам лучше положить в свой рот пыль, чем положить в свой рот харам.” Передают что Юсуф ибн Асбат, ح, сказал: ‘Если юноша проводит большинство времени в поклонении, то щайтан говорит своим приспешникам: посмотрите откуда его пропитание. И если пропитание дурное, то он говорит: Оставьте его. Пусть устаёт и пусть усердствует, ему хватает самого себя. Поистине его усердие бесполезно из-за его пожирания харама. ’ И подтверждается это хадисом о человеке пища, питьё и одежда которого харам, а он взывает: О господь! О Господь! Так как же такому ответят! В одном из хадисов также приходит, что над священным домом есть ангел, который взывает каждый день и каждую ночь: “Кто поест харам, не примет Аллах от него ни дополнительного, ни обязательного пожертвования.” ‘Абдуллах ибн Мабарак, ح, сказал: ‘Отвергнуть один сомнительный дирхам милее мне, чем отдать садакъой сотню тысяч.’ Посланник Аллаха, ص, сказал: Кто совершит хадж на деньги добытые запретным путём и будет говорить тальбию[104], то ангел скажет ему: Нет тебе тальбии и хадж твой отвергнут.” [Ибн Джаузи 930/2 слабый] Посланник Аллаха, ص, также говорил: “Кто купит одежду за 10 дирхамов, один из которых добыт запретным образом, не примет Аллах его молитву пока она будет на нём.” [Ахмад 98/2 слабый] Уахб ибн аль-Уард, ح, сказал: ‘Если ты будешь стоять (в жизни материально) также крепко как столб, это не поможет тебе пока ты не посмотришь, что входит в твой живот: халяль или харам.’ Ибн ‘Аббас, ض, скзал: “Аллах не принимает намаз человека, во чреве которого харам, пока он не раскается Аллаху Всевышнему в этом.” Суфьян ас-Саури,ح, сказал: ‘Кто потратил запретные деньги на богоугодные дела, тот как будто очищает свои одежды мочой. А ведь одежду очищает только вода подобно тому, как грехи смываются только по средством халяля.’ ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ض, передаёт что посланник Аллаха, ص, сказал: “Не войдёт в Рай тело, вскормленное харамом” [Ахмад 399/3 Ибн Хиббан 5567 хороший] Зайд ибн Аркъам передаёт следующую историю: У Абу Бакра был раб, который давал ему дань, которой обложил его Абу Бакр. И раб каждый день приносил ему что-то в качестве дани, а Абу Бакр спрашивал его: Откуда ты её добыл? И если он удовлетворялся ответом то ел, если же нет, то оставлял. В одну из ночей он вернулся с едой, а Абу Бакр постился и съел кусочек от неё забыв спросить из-за того, что был голоден. Но его раб напомнил ему, что он всегда его спрашивал и Абу Бакр спросил: Откуда же ты её взял? Он ответит: во времена джахилии я был предсказателем и был из меня никудышный предсказатель, поэтому я обманывал людей. И тут я встретил человека, которому я некогда наврал и это сбылось. И он дал мне сегодня в отместку это мясо. И сказал Абу Бакр: Уф тебе! Ты чуть меня не погубил. Затем он засунул руку в рот и принялся вызывать рвоту, но не смог вырвать. Ему сказали, что она не выйдет кроме как с водой. Он распорядился и ему принесли воду, а он стал пить и изрыгать и сказал: Если бы она не вышла, я вырвал бы её вместе с душой. Я слышал как посланник Аллаха, ص, сказал: “Всякое тело взращенное на сухте[105] более всего достойно огня.” И я испугался, что этот кусочек врастёт в моё тело. [аль-Бухари 2483] Учённые, да помилует их Аллах, сказали: В эту главу попадают: сборщик налогов, мошенник, фальшивщик, вор, незаконно пожирающий, процентщик и тот, кто берёт у него в долг под проценты, пожирающий имущество сироты, лжесвидетельствующий, взявший что-нибудь взаймы, а затем отрёкшийся что что-то брал, взяточник, обвешивающий на весах и в мерах, тот кто продал вещь с изъяном который он скрыл, азартный игрок, колдун, астролог, рисующий живые существа, проститутка, плакальщица которую нанимают на похороны, посредник когда он забирает прибыль без извещения покупателя и разрешения продавца с наценкой, и тот кто продал свободного и пожрал доход с него. Посланник Аллаха, ص, сказал: “В Яумуль Къияма явятся люди с благодеяниями подобными горам Тихамы[106] и сделает Аллах их благодеяния пылью рассеянной, А затем их бросят в Огонь. Его спросили: О посланник Аллаха, как же так?! Он сказал: Они делали намаз и платили закят и постились в Рамадан и совершали Хадж и вместе с этим, когда им предоставлялась возможность заполучить что-либо из харама они не упускали её. И сделал Аллах тщетными их дела.” [ас-Суюти ад-Дар 122/5 достоверный] Передают от некоторых праведников, что увидели одного из них после его смерти во сне и спросили: Что сделал с тобой Аллах? Он ответил: Благо кроме как задержало меня от Рая иголка которую я одолжил и не вернул. Тафсир кабиры 28: Автор, ح, приводит хадис посланника Аллаха, ص,: “Воистину Аллах поделил меж вами ваши нравы подобно тому как поделил меж вами ризкъ ваш.” Воистину в этом хадисе есть мудрость и урок для тех у кого есть сердце и оно разумеет. Подлинно указывает он на то, что наличие у раба Аллаха мирских благ и наслаждений не указывает на то, что Аллах любит его. Ведь кафиры тоже в изобилии наслаждаются дуньей в то время как они враги Аллаха, и те на кого падёт гнев Его и негодование. Однако признаком любви Аллаха к рабам Его является религия, которая обязывает раба придерживаться щари’ата Аллаха в поклонении, в отношениях друг с другом, нравах и манерах… И если ты увидишь человека придерживающегося религии, то знай что Аллах любит его и не даёт Он религию никому кроме тех кого Он любит: {Скажи если вы любите Аллаха, то последуйте за мной – полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи} [Али ‘Имран 31] Этот хадис также указывает на то, что кто приобрёл имущество недозволенным путём, тот в убытке, несмотря на то, сколько бы и чего бы он ни приобрёл. Он может сделать с ним 3 вещи: как прояснил это посланник Аллаха, ص, что если он их потратит, то нет в этих растратах никакой благодати, если он даст садакъу, то не будет ему за это никакой награды и если они останутся не растраченными, то будут добавкой ему в Огне! Отсюда мы можем сделать следственный вывод, что на это толкает человека страстное погружение сердца в добывание богатства. Посмотри же на слова посланника Аллаха, ص, которые приводятся в обоих сахихах: “Поистине более всего боюсь я для вас того, что выводит Аллах из благодати земли. Его спросили: А что есть благодать земли? Он сказал: Украшения дуньи. ” Также посланник Аллаха, ص, говорил: “Поистине это богатство блистательно и сладко. Кто возьмёт его по праву и применит по назначению, то обернётся это ему прекрасной поддержкой. А кто возьмёт его не по праву (и применит не по назначению), то подобен он тому кто ест и не насыщается и будет оно свидетельствовать против него в Яумуль Къияма.” Взял по праву, т.е. дозволенным образом, взял не по паву, т.е. не дозволенным образом. И весами справедливости здесь являются не прихоти человеческой души или установленные кем-то порядки, а книга Аллаха и сунна Его посланника. И то что Аллах и Его посланник объявили дозволенным – это и есть по праву, а то что Аллах и Его посланник объявили запретными – это и есть не по праву. И правдив был посланник Аллаха, ص. Так как человек приобретая богатство недозволенным образом – заполняет его грудь жадность и разрушает его душу скупость. Их руки полны богатств, а сердца опустошены от него. Люди называют их богачами, а они ищут деньги сильнее, чем нищие и такие, как сказал посланник, подобны тем кто ест и не насыщается. Конец тафсира.
Кабира 29: Самоубийство. Всевышний Аллах говорит: {И не убивайте самих себя. Воистину Аллах к вам Милосерден. А кто сделает это из-за злобы и беззакония, то вскоре Мы введём его в Огонь и это для Аллаха легко.} [ан-Ниса 29-30] Аль-Уахиди, ح, говорит в тафсире этого аята: Не убивайте самих себя, т.е. пусть одни из вас не убивают других, потому что вы люди одной религии. Это мнение ибн ‘Аббаса, ض, и большинства. И сказали также, что этот аят указывает на запрет самоубийства. Передают что ‘Амр ибн аль-‘Ас, ض, сказал: “В одну из холодных ночей я был в походе Зат ас-Салясиль. Я увидел сон, после которого надо было взять гусл[107]. И я побоялся, что если я искупаюсь то заболею и умру. И я взял таяммум[108] и совершил утреннюю молитву вместе с моими товарищами. И я упомянул об этом посланнику Аллаха, ص, когда мы вернулись. И он сказал: О ‘Амр! Ты помолился утреннюю молитву вместе с твоими товарищами, будучи осквернённым?! И я поведал ему о том, что остановило меня от купания и сказал: Поистине я слышал как Аллах говорит: {И не убивайте самих себя поистине Аллах к вам Милосерден.} [ан-Ниса 29] Посланник Аллаха, ص, рассмеялся и не сказал ничего против.” [Ахмад 203/4 абу Дауд 334 достоверный] Этот хадис указывает также на то, что ‘Амр понял этот аят как запрет на самоубийство, а посланник Аллаха, ص, не сказал ничего против. Посланник Аллаха, ص, сказал: “Был один человек из тех кто жил до вас который получил ранение и не мог его стерпеть. Он взял нож и перерезал себе руку, а кровь его продолжала течь пока он не умер. И сказал Аллах Всевышний: Опередил Меня раб Мой в отношении души своей и сделал Я для него Рай запретным.” [аль-Бухари 3463 Муслим 113] Также пророк, ص, сказал: “Кто убьёт себя куском железа, тот будет бить себя в живот этим куском железа в огне Джаханнама вечно. Кто убьёт себя ядом, тот будет пить глотками этот яд в огне Джаннама вечно. Кто сбросился со скалы убив себя таким образом, тот будет вечно сбрасываться в огонь Джаханнама.” [аль-Бухари 5778 Муслим 109] Посланник Аллаха, ص, также сказал: “Проклинание верующего подобно его убийству, кто опорочит верующего пощёчиной подобно тому, что он убил его, и кто убил себя чем-либо будет наказываться этим в Яумуль Къияма.” [аль-Бухари 6105 Муслим 110] Также приходит в хадисе про человека, который был ранен и опередил приход своей смерти, убив себя остриём меча своего. И сказал посланник Аллаха, ص: “Он из обитателей огня.” [аль-Бухари 6607 Муслим 112] Тафсир кабиры 29 Кто убил себя чем-либо, тот будет наказываться этим в джаханнаме. Однако следует знать, что слова пророка, ص, о том что его будут наказывать в джаханнаме вечно не означают что каждый самоубийца является кафиром[109]. Если самоубийца при жизни являлся мусульманином, то такого моют заворачивают в кафан[110] и делают по нему джаназа[111] и просят для него прощения как это делал пророк. И пример этому человек, который перерезал себе вены наконечником стрелы. Люди собрались на джаназа, однако пророк, ص, не помолился за него сам, но велел возглавить молитву за него другому. И люди помолились за него следуя велению посланника Аллаха. И это указывает на то, что этот человек не кафир, следовательно он не пребудет в джаханнаме навечно. Что же касается слов пророка о вечности, то если это действительно его слова, то они имеют своей целью суровое предостережение от этого дела. В любом случае этот человек не кафир. < Данный хадис так же можно понимать так, что этот человек, попавший в джаханнам навечно, совершил до своего самоубийства большой щирк или большой куфр: разочаровался в жизни, отчаялся и покончил собой. И по этой причине заслужил вечного наказания предметом своего самоубийства в джаханнаме. Те же мусульмане которые описываются другими хадисами, то они совершили самоубийство, зная что раны их были смертельными и из-за нежелания терпеть боль от раны они решили ускорить процесс перерезав себе вены. И поэтому они названы опередившими Аллаха в отношении своей души. А Аллаху ведомо лучше.> Конец тафсира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.013 с.) |