Кабира 28: Пожирание харама и добывание его каким бы нибыло путём.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабира 28: Пожирание харама и добывание его каким бы нибыло путём.



Всевышний Аллах сказал:

{Не пожирайте незаконно меж собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей совершая грех.} [аль-Бакара 188]

Ибн ’Аббас, ض, сказал:

“т.е. с помощью пустых ложных клятв, которыми человек присваивает имущество своего брата”

Незаконное пожирание вообще бывает двух видов:

Когда это совершается с помощью насилия, обмана и воровства

Когда это совершается через забаву и игру, например: азартные игры, заключение пари…

Пророк, ص, сказал:

“ Человек долго находится в пути: с растрёпанными волосами, запылённый, тянет руки к небу: О Господь! О Господь! А его питьё харам и одежда харам и вскормлен он харамом и как же будет отвечено такому.” [Муслим 1015]

Также посланник Аллаха, ص, говорил:

“Воистину, если двое мужчин будут помогать друг другу, чтобы урвать что-либо из имущества Аллаха, не имея на это никакого права, то для них Огонь в Яумуль Къияма” [Хадис уже приводился]

Однажды когда слуга посланника Аллаха,ص , Анас бин Малик,ض , спросил его:

“О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы моя мольба всегда находила ответ. И сказал он: О Анас, приобретай чистым путём сой достаток и будешь получать ответ на свои мольбы. Поистине подносит человек ко рту своему кусочек харама, а его ду’а[101] не принимается в течение 40 дней” [ат-Табарани аль-Аусат 6495 слабый]

Передаётся, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Воистину Аллах поделил меж вами вашу нравственность подобно тому, как поделил меж вами ваш ризкъ[102]. И воистину Аллах даёт эту дунью тому кого любит и тому кого не любит. И не даёт Он религию никому, кроме тех кого Он любит. И тому, кому Аллах даровал религию − того Он полюбил. Бывает так, что человек добывает достаток свой запретным путём и расходует его, но нет ему в нём бараката[103] и даёт из них садакъу, но не принимается от него, а то что осталось от этого не растраченным будет ничем иным, как добавкой огня для него.” [Ахмад 387/1 аль-Хаким 34/1 аль-Байхакъи достоверный]

Посланник Аллаха, ص, также говорил:

“ Дунья – сладка и цветуща. И кто будет добывать имущество из неё дозволенным путём и тратить его на должное – будет вознаграждён и достанется ему Рай. Кто же будет добывать его путём запретным и тратить его не на должное – введёт его Аллах Всевышний в обитель презрения.” [аль-Байхакъи ащ-Ща’б 5139 достоверный]

Посланник Аллаха, ص, также говорил:

“Тому кому всё равно как он приобретает имущество, то Аллаху будет всё равно через какие врата его ввести в Огонь” [ат-Табарани 1660 хороший]

Передают, что Абу Хурайра, ض, сказал:

“Вам лучше положить в свой рот пыль, чем положить в свой рот харам.”

Передают что Юсуф ибн Асбат, ح, сказал:

‘Если юноша проводит большинство времени в поклонении, то щайтан говорит своим приспешникам: посмотрите откуда его пропитание. И если пропитание дурное, то он говорит: Оставьте его. Пусть устаёт и пусть усердствует, ему хватает самого себя. Поистине его усердие бесполезно из-за его пожирания харама. ’

И подтверждается это хадисом о человеке пища, питьё и одежда которого харам, а он взывает: О господь! О Господь! Так как же такому ответят!

В одном из хадисов также приходит, что над священным домом есть ангел, который взывает каждый день и каждую ночь: “Кто поест харам, не примет Аллах от него ни дополнительного, ни обязательного пожертвования.”

‘Абдуллах ибн Мабарак, ح, сказал:

‘Отвергнуть один сомнительный дирхам милее мне, чем отдать садакъой сотню тысяч.’

Посланник Аллаха, ص, сказал:

Кто совершит хадж на деньги добытые запретным путём и будет говорить тальбию[104], то ангел скажет ему: Нет тебе тальбии и хадж твой отвергнут.” [Ибн Джаузи 930/2 слабый]

Посланник Аллаха, ص, также говорил:

“Кто купит одежду за 10 дирхамов, один из которых добыт запретным образом, не примет Аллах его молитву пока она будет на нём.” [Ахмад 98/2 слабый]

Уахб ибн аль-Уард, ح, сказал:

‘Если ты будешь стоять (в жизни материально) также крепко как столб, это не поможет тебе пока ты не посмотришь, что входит в твой живот: халяль или харам.’

Ибн ‘Аббас, ض, скзал:

“Аллах не принимает намаз человека, во чреве которого харам, пока он не раскается Аллаху Всевышнему в этом.”

Суфьян ас-Саури,ح , сказал:

‘Кто потратил запретные деньги на богоугодные дела, тот как будто очищает свои одежды мочой. А ведь одежду очищает только вода подобно тому, как грехи смываются только по средством халяля.’

‘Умар ибн аль-Хаттаб, ض, передаёт что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не войдёт в Рай тело, вскормленное харамом” [Ахмад 399/3 Ибн Хиббан 5567 хороший]

Зайд ибн Аркъам передаёт следующую историю:

У Абу Бакра был раб, который давал ему дань, которой обложил его Абу Бакр. И раб каждый день приносил ему что-то в качестве дани, а Абу Бакр спрашивал его: Откуда ты её добыл? И если он удовлетворялся ответом то ел, если же нет, то оставлял. В одну из ночей он вернулся с едой, а Абу Бакр постился и съел кусочек от неё забыв спросить из-за того, что был голоден. Но его раб напомнил ему, что он всегда его спрашивал и Абу Бакр спросил: Откуда же ты её взял? Он ответит: во времена джахилии я был предсказателем и был из меня никудышный предсказатель, поэтому я обманывал людей. И тут я встретил человека, которому я некогда наврал и это сбылось. И он дал мне сегодня в отместку это мясо. И сказал Абу Бакр: Уф тебе! Ты чуть меня не погубил. Затем он засунул руку в рот и принялся вызывать рвоту, но не смог вырвать. Ему сказали, что она не выйдет кроме как с водой. Он распорядился и ему принесли воду, а он стал пить и изрыгать и сказал: Если бы она не вышла, я вырвал бы её вместе с душой. Я слышал как посланник Аллаха, ص, сказал:

“Всякое тело взращенное на сухте[105] более всего достойно огня.” И я испугался, что этот кусочек врастёт в моё тело. [аль-Бухари 2483]

Учённые, да помилует их Аллах, сказали: В эту главу попадают: сборщик налогов, мошенник, фальшивщик, вор, незаконно пожирающий, процентщик и тот, кто берёт у него в долг под проценты, пожирающий имущество сироты, лжесвидетельствующий, взявший что-нибудь взаймы, а затем отрёкшийся что что-то брал, взяточник, обвешивающий на весах и в мерах, тот кто продал вещь с изъяном который он скрыл, азартный игрок, колдун, астролог, рисующий живые существа, проститутка, плакальщица которую нанимают на похороны, посредник когда он забирает прибыль без извещения покупателя и разрешения продавца с наценкой, и тот кто продал свободного и пожрал доход с него.

Посланник Аллаха, ص, сказал: “В Яумуль Къияма явятся люди с благодеяниями подобными горам Тихамы[106] и сделает Аллах их благодеяния пылью рассеянной, А затем их бросят в Огонь. Его спросили: О посланник Аллаха, как же так?! Он сказал: Они делали намаз и платили закят и постились в Рамадан и совершали Хадж и вместе с этим, когда им предоставлялась возможность заполучить что-либо из харама они не упускали её. И сделал Аллах тщетными их дела.” [ас-Суюти ад-Дар 122/5 достоверный]

Передают от некоторых праведников, что увидели одного из них после его смерти во сне и спросили: Что сделал с тобой Аллах? Он ответил: Благо кроме как задержало меня от Рая иголка которую я одолжил и не вернул.

Тафсир кабиры 28:

Автор, ح, приводит хадис посланника Аллаха, ص, :

“Воистину Аллах поделил меж вами ваши нравы подобно тому как поделил меж вами ризкъ ваш.” Воистину в этом хадисе есть мудрость и урок для тех у кого есть сердце и оно разумеет. Подлинно указывает он на то, что наличие у раба Аллаха мирских благ и наслаждений не указывает на то, что Аллах любит его. Ведь кафиры тоже в изобилии наслаждаются дуньей в то время как они враги Аллаха, и те на кого падёт гнев Его и негодование. Однако признаком любви Аллаха к рабам Его является религия, которая обязывает раба придерживаться щари’ата Аллаха в поклонении, в отношениях друг с другом, нравах и манерах… И если ты увидишь человека придерживающегося религии, то знай что Аллах любит его и не даёт Он религию никому кроме тех кого Он любит:

{Скажи если вы любите Аллаха, то последуйте за мной – полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи} [Али ‘Имран 31]

Этот хадис также указывает на то, что кто приобрёл имущество недозволенным путём, тот в убытке, несмотря на то, сколько бы и чего бы он ни приобрёл. Он может сделать с ним 3 вещи: как прояснил это посланник Аллаха, ص, что если он их потратит, то нет в этих растратах никакой благодати, если он даст садакъу, то не будет ему за это никакой награды и если они останутся не растраченными, то будут добавкой ему в Огне! Отсюда мы можем сделать следственный вывод, что на это толкает человека страстное погружение сердца в добывание богатства. Посмотри же на слова посланника Аллаха, ص, которые приводятся в обоих сахихах:

“Поистине более всего боюсь я для вас того, что выводит Аллах из благодати земли. Его спросили: А что есть благодать земли? Он сказал: Украшения дуньи. ”

Также посланник Аллаха, ص, говорил: “Поистине это богатство блистательно и сладко. Кто возьмёт его по праву и применит по назначению, то обернётся это ему прекрасной поддержкой. А кто возьмёт его не по праву (и применит не по назначению), то подобен он тому кто ест и не насыщается и будет оно свидетельствовать против него в Яумуль Къияма.”

Взял по праву, т.е. дозволенным образом, взял не по паву, т.е. не дозволенным образом. И весами справедливости здесь являются не прихоти человеческой души или установленные кем-то порядки, а книга Аллаха и сунна Его посланника. И то что Аллах и Его посланник объявили дозволенным – это и есть по праву, а то что Аллах и Его посланник объявили запретными – это и есть не по праву. И правдив был посланник Аллаха, ص. Так как человек приобретая богатство недозволенным образом – заполняет его грудь жадность и разрушает его душу скупость. Их руки полны богатств, а сердца опустошены от него. Люди называют их богачами, а они ищут деньги сильнее, чем нищие и такие, как сказал посланник, подобны тем кто ест и не насыщается. Конец тафсира.

 

Кабира 29: Самоубийство.

Всевышний Аллах говорит:

{И не убивайте самих себя. Воистину Аллах к вам Милосерден. А кто сделает это из-за злобы и беззакония, то вскоре Мы введём его в Огонь и это для Аллаха легко.} [ан-Ниса 29-30]

Аль-Уахиди, ح, говорит в тафсире этого аята: Не убивайте самих себя, т.е. пусть одни из вас не убивают других, потому что вы люди одной религии. Это мнение ибн ‘Аббаса, ض, и большинства. И сказали также, что этот аят указывает на запрет самоубийства.

Передают что ‘Амр ибн аль-‘Ас, ض, сказал:

“В одну из холодных ночей я был в походе Зат ас-Салясиль. Я увидел сон, после которого надо было взять гусл[107]. И я побоялся, что если я искупаюсь то заболею и умру. И я взял таяммум[108] и совершил утреннюю молитву вместе с моими товарищами. И я упомянул об этом посланнику Аллаха, ص, когда мы вернулись. И он сказал: О ‘Амр! Ты помолился утреннюю молитву вместе с твоими товарищами, будучи осквернённым?! И я поведал ему о том, что остановило меня от купания и сказал: Поистине я слышал как Аллах говорит:

{И не убивайте самих себя поистине Аллах к вам Милосерден.} [ан-Ниса 29]

Посланник Аллаха, ص, рассмеялся и не сказал ничего против.” [Ахмад 203/4 абу Дауд 334 достоверный]

Этот хадис указывает также на то, что ‘Амр понял этот аят как запрет на самоубийство, а посланник Аллаха, ص, не сказал ничего против.

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Был один человек из тех кто жил до вас который получил ранение и не мог его стерпеть. Он взял нож и перерезал себе руку, а кровь его продолжала течь пока он не умер. И сказал Аллах Всевышний: Опередил Меня раб Мой в отношении души своей и сделал Я для него Рай запретным.” [аль-Бухари 3463 Муслим 113]

Также пророк, ص, сказал:

“Кто убьёт себя куском железа, тот будет бить себя в живот этим куском железа в огне Джаханнама вечно. Кто убьёт себя ядом, тот будет пить глотками этот яд в огне Джаннама вечно. Кто сбросился со скалы убив себя таким образом, тот будет вечно сбрасываться в огонь Джаханнама.” [аль-Бухари 5778 Муслим 109]

Посланник Аллаха, ص, также сказал:

“Проклинание верующего подобно его убийству, кто опорочит верующего пощёчиной подобно тому, что он убил его, и кто убил себя чем-либо будет наказываться этим в Яумуль Къияма.” [аль-Бухари 6105 Муслим 110]

Также приходит в хадисе про человека, который был ранен и опередил приход своей смерти, убив себя остриём меча своего. И сказал посланник Аллаха, ص: “Он из обитателей огня.” [аль-Бухари 6607 Муслим 112]

Тафсир кабиры 29

Кто убил себя чем-либо, тот будет наказываться этим в джаханнаме. Однако следует знать, что слова пророка, ص, о том что его будут наказывать в джаханнаме вечно не означают что каждый самоубийца является кафиром[109]. Если самоубийца при жизни являлся мусульманином, то такого моют заворачивают в кафан[110] и делают по нему джаназа[111] и просят для него прощения как это делал пророк. И пример этому человек, который перерезал себе вены наконечником стрелы. Люди собрались на джаназа, однако пророк, ص, не помолился за него сам, но велел возглавить молитву за него другому. И люди помолились за него следуя велению посланника Аллаха. И это указывает на то, что этот человек не кафир, следовательно он не пребудет в джаханнаме навечно. Что же касается слов пророка о вечности, то если это действительно его слова, то они имеют своей целью суровое предостережение от этого дела. В любом случае этот человек не кафир.

< Данный хадис так же можно понимать так, что этот человек, попавший в джаханнам навечно, совершил до своего самоубийства большой щирк или большой куфр: разочаровался в жизни, отчаялся и покончил собой. И по этой причине заслужил вечного наказания предметом своего самоубийства в джаханнаме. Те же мусульмане которые описываются другими хадисами, то они совершили самоубийство, зная что раны их были смертельными и из-за нежелания терпеть боль от раны они решили ускорить процесс перерезав себе вены. И поэтому они названы опередившими Аллаха в отношении своей души. А Аллаху ведомо лучше.>

Конец тафсира.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.141 (0.017 с.)