Кабира 8: Ослушание родителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабира 8: Ослушание родителей.



Всевышний Аллах сказал:

{И повелел твой Господь, чтобы не поклонялись, кроме как Ему, и к родителям по-доброму…} Т.е. с благочестием состраданием и благосклонностью.

{…Когда же достигнет при тебе почтенного возраста один из них или оба они, то не говори им Уф! И не кричи на них…} Т.е. не проявляй раздражительности и недовольства в общение с ними, когда они достигли почтенных лет. И надобно быть услужливым и проявлять свою заботу к ним, подобно тому, как они заботились о тебе и были услужливыми с тобой. Но ведь тот, кто делает первым лучше того, кто отвечает взаимностью. И не может быть равенства в этом вопросе. Ведь они заботились о тебе, надеясь, что ты будешь жить. А ты делаешь это для них, надеясь, что они скоро умрут.

{…и говори им слова почтенные (т.е. мягкие, добрые) и преклоняй перед ними крыло смирения из милосердия, и говори: О господь мой, помилуй их, ведь они растили меня (с тех пор, когда был я) ребёнком.}

[аль-Исра 23-24]

Также Всевышний Аллах сказал:

{Чтобы ты благодарил Меня и своих родителей. Ко Мне возвращение.} [Лукман 14] Посмотри же, да помилует тебя Аллах, как связал Он благодарность к ним с благодарностью к Нему.

Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Есть в Коране 3 связанных аята – не опринимается одна его часть без его спутницы:

Всевышний Аллах сказал: {И повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику…} – тот кто слушается Аллаха, но не слушается Его посланника, от того не будет принято.

Всевышний сказал: {И выстаивайте молитву и выплачивайте закят…} – тот кто выстаивает молитву, но не выплачивает закят, от того не будет принято.

Всевышний Аллах сказал: {Чтобы ты благодарил Меня и своих родителей} – тот кто благодарит Аллаха, но не благодарит своих родителей, от того не будет принято.”

Поэтому Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Довольство Аллаха в довольстве родителей. И гнев Аллаха в гневе родителей.” [ат-Тирмизи 3424 достоверный]

Ибн ‘Умар, ض, передаёт, что однажды пришёл человек участвовать в джихаде вместе с посланником Аллаха и сказал пророк: “А живы ли твои родители? Он ответил: Да. Он сказал: Тогда в них и есть твой джихад.” [аль-Бухари 3004 Муслим 2549]

Посмотри же насколько предпочтительно благочестие к родителям и служение им по сравнению с джихадом (когда он фард-кифая).

В обоих сахихах приходит хадис, который мы приводили ранее, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не сообщить ли мне вам о самых больших из великих грехов? Это щирк Аллаху, непочтительность к родителям …”

Задумайся же как близко друг от друга злодеяние к родителям, отсутствие благочестия к ним, и щирк Аллаху.

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не войдёт в Рай непочтительный к родителям, упрекающий за оказанное им добро и пристрастившийся к вину.” [Ахмад 201/2 ад-Дарими 2094 достоверный]

Также посланник Аллаха, ص, сказал:

“Если бы было что-то меньше чем Уф, Аллах запретил бы и его. И пусть же непочтительный делает что пожелает – он никогда не войдёт в Рай. И пусть же благочестивый делает что пожелает – он никогда не войдёт в Огонь.” [Ас-Суюти 310/4 слабый]

Также пророк, ص, сказал:

“Проклял Аллах непочтительного ослушника своих родителей.” [аль-Хаким 356/4 слабый]

Посланник Аллаха, ص, также говорил:

“Проклял Аллах того, кто ругает своего отца. Проклял Аллах того, кто ругает свою мать.” [Ахмад 309/1]

Ка‘б аль-Ахъбар, ح, сказал:

‘Поистине Аллах ускоряет гибель раба, непочтительного к родителям, чтобы побыстрее подвергнуть его страданиям. И поистине Аллах увеличивает годы раба благочестивого к родителям, чтобы прибавил он благочестия и добра к ним.’

И из благочестия к родителям – расходование на их нужды.

Так однажды один мужчина пришёл к пророку, ص, и сказал:

“Поистине мой отец хочет погубить моё имущество (деньги). Пророк сказал: Ты и твоё имущество (принадлежите) твоему отцу.” [Ибн Маджа 2291 Абу Дауд 3530 достоверный]

И спросили Ка‘ба аль-Ахъбара о непочтительности к родителям: Что Это? И он ответил: Это когда твой отец и твоя мать заклинаю тебя сделать что-то, а ты ослушиваешься их. И когда они тебе велят что-то совершить, ты не делаешь это. А если они у тебя попросят что-то, ты им не даёшь этого. А когда они тебе доверяют, ты их обманываешь. [аль-Байхакъи достоверный]

Ибн ‘Аббаса, ض, спросили о людях на оградах[40] и об оградах и он сказал:

“Ограды – это гора между Раем и Адом. И названа она оградой, потому что возвышается над Раем и над Адом. На ней есть деревья и плоды, реки и источники. А что касается людей на них, то это мужчины, которые вышли на джихад без довольства их родителей и были убиты на джихаде. Сражение на пути Аллаха воспрепятствовало им войти в Огонь, а непочтительность к родителям воспрепятствовала им войти в Рай. И будут они находиться на преградах, пока Аллах не разрешит меж ними.” [ас-Суюти 163-162/3]

Однажды один человек пришёл к пророку, ص, и спросил:

“О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин моего хорошего отношения? Он сказал: Твоя мать. Он спросил: А затем? Он сказал: Твоя мать. Он спросил: А затем? Он сказал: Твоя мать. Он спросил: А затем? Он сказал: Твой отец, а затем те, кто ближе по родственной линии.” [Муслим 2548 Ибн Маджа 3658]

Субхан Аллах, тройное побуждение к благочестию к матери и только один раз к отцу. И это только потому, что её трудности многочисленны, а её сострадание велико, вместе с её страданиями при беременности и родах, а после при кормлении и бессонных ночах.

Передаётся, что Ибн ‘Умар, ض, сказал:

“Однажды я увидел, как один человек делает обход вокруг Ка‘бы, неся на шее свою мать. Он спросил меня: О Ибн ‘Умар, отблагодарил ли я её? Я ответил: Нет, даже ни за одну её родовую схватку, однако ты сделал прекрасное дело, а Аллах вознаградит тебя многим за малое.” [аль-Бухари в Адаб аль-Муфрад 11]

 

 

Абу Хъурайра, ض, передаёт, что пророк, ص, сказал:

“Четыре группы – обязанностью на Аллахе лежит не вводить их в Рай и не давать им вкусить его прелести: Пристрастившийся к вину, ростовщик, несправедливо пожирающий имущество сирот, непочтительный ослушник родителей, кроме как они покаются.” [аль-Хаким 37/2 слабый]

Посланник Аллаха, ص, также сказал:

“Рай под ногами матерей.” [слабый с этим текстом, однако он подкрепляется другим достоверным хадисом со следующим текстом: “Будьте ответственны за них обоих, ведь поистине Рай около её ног.”]

Однажды один человек пришёл к Абу ад-Дарде, ض, и сказал: У меня есть жена, с которой мне повелевает развестись мне моя мать. И сказал Абу ад-Дарда: Я слышал как посланник Аллаха, ص, сказал:

“Родитель – серединная дверь из дверей Рая и если хочешь, то оставь эту дверь или же береги её!” [Ахмад 196/5 Ибн Маджа 2089 ат-Тирмизи 1900 достоверен]

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Мольбы троих находят ответ, нет никаких сомнений в этом: Мольба притеснённого, мольба путешественника и мольба родителя за своего ребёнка.” [абу Дауд 1536 ат-Тирмизи 1905 Ибн Маджа 3862 достоверный]

Посланник, ص, также сказал:

“Сестра матери – в степени матери.” [аль-Бухари 18444 Ахмад 298/4]

Т.е. ей полагается такое же благочестие, почтение, доброта и родственное отношение.

Уахб ибн Мунаббих, ح, сказал: ‘Поистине Аллах внушил Мусе, благословение Аллаха и мир ему: О Муса почитай своих родителей. И поистине тому, кто будет почтенен к своим родителям, будет продлена его жизнь и будут дарованы ему дети, которые будут почитать его самого. А тому кто будет непочтителен к своим родителям, будет уменьшен его жизненный срок и будут ему даны дети ослушники.’

Сказал Абу Бакр ибн Аби Марьям, ح: ‘Я прочитал в Таурате: Тот кто ударит отца – того убейте.’ Тоже самое прочитал в Таурате Уахб ибн Мунаббих, ح, с разницей: ‘…того забить камнями.’

Передаётся что однажды один человек пришёл к пророку, ص, и спросил:

“Как ты думаешь, если я молюсь 5 молитв, пощусь в Рамадан, плачу закят и делаю Хадж к Дому, что мне за это будет? И ответил ему посланник Аллаха: Кто сделает это будет с пророками, правдивейшими, щахидами и праведниками, если только он не был непочтительным к своим родителям.” [ат-Таргъиб 748]

Сказал посланник Аллаха, ص:

“В одну из ночей я увидел народ, близкий мне по роду, в Огне, привязанными к стволу из Огня, и я спросил: О Джибриль, кто эти люди? Он сказал: Это те, кто ругался со своими отцами и матерями в дунье.” [аль-Хайсами 68/2 слабый]

Передаётся что тот, кто ругался со своими родителями – в его могилу будут сыпаться горячие угли из огня, подобно тому, как капли сыпятся с неба на землю. И передаётся также, что когда хоронят непочтительного ослушника – сжимает его могила, пока одни его рёбра не войдут в другие. И самому суровому наказанию в Яумуль Къияма будут подвергаться мущрик[41], прелюбодей и ослушник родителей.

Однажды к посланнику Аллаху, ص, пришли мужчина и женщина, спорящие об их ребёнке. Мужчина сказал: О посланник Аллаха, мой ребёнок, он вышел из моей поясницы. И сказала женщина: О посланник Аллаха, он носил её с лёгкостью и вывел со страстью. А я носила его с тяжестью и вывела его с тяжестью и вскармливала его два полных года. И присудил пророк ребёнка матери. [Ахмад 182/2 Абу Дауд 2276 хороший]

Тафсир кабиры 8:

Аль-‘Укъукъ (в переводе быть непочтительным, ослушиваться) образовано от глагола ‘акъкъа, что означает раскалывать, разрезать и от этого же глагола образовано слово ‘акъикъа, которую режут для новорожденного на седьмой день. И названа она так, потому что разрезают горло на седьмой день. И ‘укъукъ из кабаиров, так как на это указывает много доказательств из Корана и сунны.

Всевышний Аллах сказал:

{И повелел твой Господь, чтобы не поклонялись, кроме как Ему, и к родителям по-доброму. Когда же достигнет при тебе почтенного возраста один из них или оба они, то не говори им Уф! И не кричи на них и говори им слова почтенные (т.е. мягкие, добрые) и преклоняй перед ними крыло смирения из милосердия, и говори: О господь мой, помилуй их, ведь они растили меня (с тех пор, когда был я) ребёнком.} [аль-Исра 23-24]

И повелел Аллах в этих аятах по-доброму относиться к родителям. Если достигнет один из них или оба они, т.е. мать или отец или они вместе, достигнут почтенного возраста, т.е. старческой дряхлости. А это возраст, когда человек становится уставшим от жизни, слабым. Не говори им Уф, т.е. не выражай раздражения, и не кричи на них, т.е. не повышай голос в разговоре и общении, и говори им слова почтенные, т.е. избранные, прекрасные, чтобы порадовались они и ушла их печаль и уныние. И преклоняй перед ними крыло смирения из милосердия, т.е. будь смиренен перед ними, если даже занимаешь высокий пост, веди себя смиренно из милосердия к ним. И говори: Господь мой, помилуй их, ведь они вырастили меня с малых лет, т.е. проси для них милости у Аллаха.

Это говорится о тех, кто достиг преклонного возраста, а те же из родителей, кто молод, то обычно они очень заняты и не интересуются ребёнком.

Затем автор, ح, упоминает хадис о великих кабаирах и упоминает щирк и ‘укъукъ. Щирк – это великое преступление против Того, Кто больше всего достоин единобожия (таухида), а ‘укъукъ – это великое преступление против тех, кто больше всех достойны благочестия и почтения.

Конец тафсира.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.011 с.)