Кабира 22: Гъулюль. Присваивание трофеев до общего раздела.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабира 22: Гъулюль. Присваивание трофеев до общего раздела.



Гъулюль также может быть из казны муслимов или из закята.

Всевышний Аллах сказал:

{Воистину Аллах не любит обманщиков.} [аль-Анфаль 58]

Всевышний так же сказал:

{Не подобает пророку незаконно присваивать трофеи. Тот кто незаконно присваивает трофеи придет в Яумуль Къияма с тем, что он присвоил. Затем каждая душа сполна получит то, что она заработала, и с ними не поступят несправедливо.} [Али ‘Имран 161]

Пророк, ص, сказал:

“Да не застану я никого из вас явившимся в Яумуль Къияма с ревущим верблюдом на шее и взывающим: О посланник Аллаха, это сделало меня тощим. А я скажу ему: Я не властен для тебя ничем перед Аллахом, я уже доводил это до тебя.

И да не застану я никого из вас явившимся в Яумуль Къияма со ржущим конём на шее и говорящим: О посланник Аллаха, это сделало меня тощим. А я скажу ему: Я не властен для тебя ничем перед Аллахом. Я уже доводил это до тебя.

И да не застану я никого из вас явившимся в Яумуль Къияма с блеющей овцой на шее и говорящим: О посланник Аллаха это сделало меня тощим. А я скажу ему: Я не властен для тебя ничем перед Аллахом. Я уже доводил это до тебя.

Да не застану я никого из вас явившемся в Яумуль Къияма и кричащей душой на шее (т.е. раб пленник) и говорящим. О посланник Аллаха, это сделало меня тощим. А я скажу ему: Я не властен ничем для тебя перед Аллахом, я уже доводил это до тебя.

Да не застану я никого из вас явившимся в Яумуль Къияма с хлопающими заплатками на шее (т.е. одежда, полотна, ткани) и говорящим: О посланник Аллаха, это сделало меня тощим. А я скажу ему: Я не властен для тебя ничем перед Аллахом, я уже доводил это до тебя.

Да не застану я никого из вас явившимся в Яумуль Къияма с массой (золота или серебра) на шее и говорящим: О посланник Аллаха это сделало меня тощим. А я скажу ему: Я не властен для тебя ничем перед Аллахом, я не властен для тебя ничем перед Аллахом, я уже доводил это до тебя.” [Ахмад426/2 аль-Бухари3073, Муслим 1831]

И кто возьмет что-либо из упомянутого выше: из трофеев до их дележа или из казны мусульман без разрешения имама или из закята, который собирается для нищих, явится он в Яумуль Къийама несущим на шее то, что он присвоил или утаил. Как об этом сказал Всевышний:

{А кто совершил гъулюль явится с тем, что присвоил в Яумуль Къияма.} [Али ‘Имран 161]

И как сказал об этом посланник Аллаха, ص:

“Отдавайте пряжу и то что из него сшито и надлежит вам остерегаться гъулюля – ибо поистине это позор для его обладателя в Яумуль Къияма” [Ахмад 318/5, ат-Тирмизи 1561, ан-Насаи 131/7, достоверен]

Так же передаётся что однажды посланник Аллаха, ص, поручил Ибн аль-Лютбийе, ض, собрать садакъу. И когда он вернулся с ней, он сказал:

“Клянусь Аллахом, стоит кому-либо из вас взять то, на что он не имел никакого право, кроме как явится в Яумуль Къияма несущим это на себе. Знать не желаю ни кого из вас, кто встретит Аллаха несущим на себе ревущего верблюда или мычащую корову или блеющую овцу. Затем он поднял руки и воззвал: О Аллах довёл ли я?” [аль-Бухари 2597, Муслим 1832]

Передаётся что Абу Хурайра, ض, сказал:

“Мы вышли вместе с посланником Аллаха в Хъайбар (и нам была дана победа) и не получили мы трофеями ни золото ни серебро, досталась же нам провизия и одежда, затем мы остановились в вади Къуро. И вместе с пророком был его раб, которого подарили ему люди из племени джузам (его звали Рафи’а Ибн Язид). И когда же мы спустились в вади, раб посланника Аллаха начал распутывать верблюда и тут его настигла вражеская стрела, от которой он умер. Мы сказали: Счастье ему от щахады[84] о посланник Аллаха. И сказал пророк: Нет же клянусь Тем, в чьей Руке душа мая. Плащ развёл над ним пламенный огонь! Он взял его из трофеев до общего раздела. И ужаснулись люди, затем пришёл человек со шнурком или с двумя шнурками и сказал: Я взял это в день Хъайбара. И сказал посланник Аллаха: Шнурок или два шнурка из огня.” [аль-Бухари 4234, Муслим]

Передают что ‘Абдуллах ибн ’Амр, ض, сказал:

“У посланник Аллаха был носильщик, которого звали Киркира и он умер, а посланник Аллаха сказал: Он в огне. Люди принялись осматривать его вещи и нашли абу[85] которую он утаил.» [аль-Бухари 3074]

Зайд ибн аль-Халид, ض, передаёт:

“Один человек совершил гъулюль в битве при Хъайбаре и запретил пророк совершать над ним молитву – джаназа[86] и сказал: Воистину ваш брат совершил гъулюль на пути Аллаха. И мы принялись обыскивать его вещи нашли бусы из бус иудеев которые стоили около 2 дирхамов[87].” [Абу Дауд 2710, Ибн Маджа 64/4, достоверен]

Имам Ахмад, ح, сказал: ‘Нам не известны случаи, когда пророк запрещал совершать по кому-либо джаназа, кроме как по убийце и совершавшему гъулюль. В общем, хадисов на эту тему множество и эта тема относится к разделу о несправедливости, а её можно поделить на 3 части:

Пожирание имущества впустую.

Притеснение рабов через убийства или удар или перелом или рану.

Несправедливость к рабам через брань, проклятия, ругательство и клевету.

А ведь посланник Аллаха, ص, проповедовал в долине Мина на прощальном Хадже:

“Воистину ваша кровь и ваше имущество и ваша честь для вас запретна как запретен этот ваш день, в этом вашем месяце в этом вашем городе.” [аль-Бухари 105, Муслим 1679]

Также он, ص, сказал:

“Не принимается молитва без омовения и не принимает Аллах садакъу от того, кто совершил гъулюль.” [Муслим 224, ат-Тирмизи 1]

Тафсир кабиры 22:

Джихад – это вершина ислама, а щахада искупает все кроме долга. И если человек присвоит что-либо из трофеев, то его щахидом не называют.

Гъуюль – это присваивание, утаивание чего-либа из имущества кафиров во время сражения. И человек утаивает эту вещь, чтобы в последствие пользоваться ей лично и падает на него наказание джаханама. И лишается он великой чести и достоинства быть щахидом и становится тщетным его джихад. Исходя из слов Всевышнего:

{И не подобает пророку совершать гъулюль. А кто совершит его – явится с тем, что утаил в Яумуль Къияма.} [Али ‘Имран 161 ]

В этом также указание на то, что мы не должны убежденно утверждать о ком-то, что он щахид, даже если он погиб в сражении между кафирами и муслимами. И это из-за отсутствия убежденности, что этот человек мог сделать гъулюль или его намерение могло быть не искренним.

<Здесь щейх говорит об убежденности, не допускающей сомнений, и том что место человека после его смерти известно одному лишь Аллаху, на что имеются множество доказательств. Что же касается нас то нам лучше говорить, что человек щахид инща Аллах (если будет воля Аллаха) или говорить, что он щахид с сердцем полным надежды на это, т.е. как пожелание этого великого блага. А Аллах знает об этом лучше>

Конец тафсира.

 

Кабира 23: Воровство:

Всевышний Аллах сказал:

{И вора и воровку рубите им обоим руки в воздаяние за то, что они приобрели, примерным наказанием от Аллаха. Ведь Аллах Могущественный, Мудрый.} [аль-Майда 38]

Ибн Щихаб, ح, сказал: ‘Примерное наказание от Аллаха – отрезание руки за воровство. Аллах Могущественный в отмщении вору, Мудр в Своем решении об отрубании руки.’

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не является верующим прелюбодей в момент прелюбодеяния и не является верующим вор в момент воровства, однако всегда предоставляется возможность покаяться.” [Хадис уже приводился]

Передают что ‘Умар, ض, сказал:

“Пророк, ص, отрубал за стоимостью 3 дирхама.” [аль-Бухари 95, Муслим 1686]

Передают от ‘Айщи, ض, что она сказала:

“Посланник Аллаха отрубал руку вору за щит стоимостью в четверть динара и выше.” [аль-Бухари 6789, Муслим 684]

В другой версии приходит что пророк, ص, сказал:

“Не отрезается рука вора за то, что ниже цены щита.” ‘Айщу спросили: А какова его цена? Она сказал: четверть динара [аль-Бухари 6792, Муслим 1675]

В другой версии приходит что посланник, ص, сказал:

“Отрубайте за четверть динара и не рубите за то, что ниже этого.” [Ахмад 80/6, ат-Тарабани 306/8, достоверный]

Один динар равен двенадцати дирхамов. Четверть динара – три дирхама.

Передается что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Проклял Аллах вора, своровавшего яйцо и ему отрезается рука, и ворующему веревку и ему отрезается рука.” [аль-Бухари 6783, Муслим 1687]

Аль-А’мащ, ح, сказал: ‘Они считали, что имеется ввиду яйцо из железа и верёвка стоимостью в 3 дирхама.’

Передаётся что ‘Аиша, ض, рассказывала:

“Одна женщина из племени Махзум взяла кое-какие вещи взаймы, а затем стала отрицать это (т.е. утверждала, что ничего не одалживала) и пророк приказал отрубить ей руку. Её семья пришла к Усаме ибн Зайду (любимец сын любимца посланника Аллаха) и они попросили его поговорить с посланником за неё и он поговорил с ним. И ответил ему пророк: О Усама! Что бы я тебя не видел ходатайствующим против хадда[88] из хаддов Аллаха Всевышнего. Затем он встал и произнёс следующую проповедь:

Воистину погубило тех, кто был до вас то, что когда воровал знатный среди них они не трогали его, а когда воровал слабый они отрезали ему. И клянусь Тем в Чьей Руке моя душа, если бы Фатима дочь Мухаммада своровала я непременно отрезал бы ей руку.” [аль-Бухари 6788, Муслим 1688]

От ‘Абдурахмана ибн Джарира: Мы спросили Фудайля ибн ‘Абида, ح, о привязывании руки вора к его шее – является ли это сунной? Он ответил: Пророк велел отрубить вору руку, затем привязать её к его шее. [Абу Дауд 4411, ат-Тирмизи 1447, ан-Насаи92/8, слабый]

Учённые сказали: ‘И не помогает вору тауба, кроме как он вернёт украденное или если из-за того, что остался без средств существования. А Аллах знает лучше.’

Тафсир кабиры 23:

Итак ‘Аища, ص, сообщила что женщина из племени Махзум своровала и это явствует из того что она одолжила вещи, а затем отказалась от этого т.е. пришла к людям и сказала: Одолжи мне котёл или одолжи мне ведро и они дали ей из их добродетели, а затем она отказывается признавать, что она что-то брала у них и говорит: Я у вас ничего не занимала.

Пророк, ص, определил отказ от взятого взаймы как воровство. И приказал отрубить ей руку. В то время род Бану Махзум был одним из самых почетных среди курайшитов и их это взволновало, т.е. как сейчас отрубят руку Махзумийке? И они принялись искать того, кто походатайствует за неё. И сказали: Кто не осмелится на это кроме Усамы ибн Зайда. И не упомянули они ни Абу Бакра, ни ‘Умара, ни ‘Усмана, ни того кто больше значимостью чем Усама ибн Зайд, потому что они знали, что те не посмеют ходатайством за подобные вещи.

В общем, важно то что они потребовали это от Усамы, а Усама – это сын Зайда ибн Хариса. А Зайд ибн Хариса – это бывший раб посланника Аллаха, которого ему подарила Хадиджа и он любил его и его сына.

И Усама заговорил с посланником Аллаха о возможности не отрубать руку этой женщине. Посланник Аллаха, ص, изменился в лице и сказал ему порицающее: Ты что ходатайствуешь против хадда из хаддов Аллаха! Затем он встал, чтобы сделать хутбу[89] и сказал:

Воистину погубило тех, кто был до вас – т.е. из общин – то что когда воровал знатный из них они не трогали его, а когда воровал слабый, то они исполняли хадд. Погубило, т.е. постигли мучительные страдания от их греха.

Итак, они стали судить людей основываясь на собственной прихоти и в этой истории также указания на то, что воровство существовало в предшествующих поколениях среди богатых и бедных, среди знатных и простых.

Затем он, ص, сказал: Клянусь Аллахом, если бы Фатима дочь Мухаммада своровала, я непременно отрезал бы ей руку.

О Аллах благослови и ниспошли мир ему вот это справедливость! Вот так исполняются хадды Аллаха без следования прихотям. Он поклялся, что дочь Мухаммада, а она почётней родом и возвышенней положением, чем эта махзумия, потому что она госпожа женщин Рая. Он поклялся, что отрубит ей руку. И здесь существует 2 высказывания:

что он сделал бы это сам лично.

что он приказал бы сделать это.

Как бы там не было, посланник Аллаха, ص, никогда не отменит хадд ни одного человека из-за его положения и знатности. Потому что хадд – это право Аллаха. Затем посланник Аллаха, ص, приказал чтобы отрезали руку этой Мухзумийе и ей отрезали. Вот так надлежит поступать обладающим властью с людьми и не обольщаться ни их знатностью ни их положением ни их богатством. Исполнение хадда является обязанностью перед Аллахам Всевышним, посмотри же на Его аят:

{Прелюбодея и прелюбодейку высекайте каждого из них 100 ударами и пусть не берёт вас жалость к ним ради религии Аллаха}

И из жалости к ним – ходатайства за преступника против хадда. Нет ему жалости и нет ему помилования. Не говори этот знатный, этот отец большого семейства, если его забьют камнями за прелюбодейство – его жена станет вдовой, а дети осиротеют. Пусть это всё тебя не волнует.

И пока исламская умма будет стаять на исполнении хаддов Аллаха – будет с ней сила и могущество и явная помощь от Аллаха. Что же касается того, когда она оставляет исполнение хаддов Аллаха под воздействием разных причин, то мы сами видим к чему это всё привело. Так попросим же Аллаха, чтобы вернулась к Исламской Умме слава её и чтобы она крепко взялась за свою религию, воистину Он способен на всякую веешь.

Затем пророк, ص,проклял вора ворующего яйцо или верёвку и повелел отрубать им руки. Воровство – это скрытая кража людского имущества. На стоимость четверти динара и выше. Отрезается правая кисть руки в соответствии с аятом:

{А вору и воровке отрезайте им обоим руки их воздаянием за то что они приобрели, примерным наказанием от Аллаха} [аль-Маида 38]

Что же касается слов: “сворует яйцо или сворует верёвку”, то некоторые учённые сказали: Под яйцом подразумевается вид шлема, который имеет форму каски и по стоимости равен четверти динара или выше. А под верёвкой подразумевается корабельная верёвка, которой привязывают плот, чтобы его не унесло волнами и по стоимости она так же равна четверти динара или больше.

Некоторые учённые считали что здесь имеются в виду обычное куриное яйцо и обычная верёвка, а слова посланника, ص, об отрезании им руки указывает на то что привычка к мелкому воровству смелость к воровству вещей, которые ещё выше в цене. И рука его отрезается. И я считаю, что это мнение предпочтительней.

Конец тафсира.

 

Кабира 24: Преграждение пути (с целью грабежа, убийства …)

Всевышний Аллах сказал:

{Воистину те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся к беспорядку на земле, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения.} [аль-Маида 33]

Аль-Уахиди, ح, сказал: Смысл слов {Сражаются с Аллахом и Его посланником} - т.е. ослушиваются и не повинуются им. Всякий кто не повинуется тебе – воюет с тобой. {И стремятся к беспорядку на земле} т.е. посредством убийства, грабежа, воровства.

Всякий кто поднял оружие против му’мина[90], тем самым объявил войну Аллаху и Его посланнику и это слова Малика, аль-Ауза’и и ащ-Щафи’и.

На счёт слов Всевышнего {…убить их…} до слов {…или изгнать их} передают, что Ибн ‘Аббас сказал:

“В этом дозволен выбор: Если имам захочет, может убить, если захочет может распять, если захочет может изгнать.” Этого мнения также придерживались аль-Хасан, Саид ибн Мусаиб и Муджахид.

Другим мнением является то, что в этих вещах выбор не дозволен и наказание должно назначаться в зависимости от рода преступления. Тому кто убил и отобрал имущество – смерть и распятие. Тому кто отобрал имущество, но не убил – отрезание кисти. Тому кто пролил кровь, но воздержался от имущества – смерть. Кто напугал путника, но не убил – изгнание. Это мазхаб ащ- Щафи’и.

Ащ-Щафии также сказал: ‘Каждый наказывается по мере своего проступка.’

Кому назначена смерть и распятие – его убивают до распятия, чтобы не мучить, затем трижды распинают, затем снимают с распятия. Кому назначена смерть – убивают и тело передают его семье для погребения. Тому кому назначено отрезание – отрезают правую руку, затем лечат рану, если же он сворует снова – ему отрезают левую ногу, если же он снова ворует – отрезают левую руку. Как об этом говорил посланник Аллаха, ص:

“Если своровал – отрежьте ему руку, если ещё раз своровал – отрежьте ногу, а если ещё раз своровал – отрежьте руку, а если ещё раз своровал – отрежьте ногу.” [Абу-Дауд 4410, ан-Насай 90/8, аль-Байхаки 272/8, достоверен]

Что же касается отрезания правой руки, затем левой ноги – то это вытекает из аята Всевышнего:

{И отрезайте им руки их и ноги их накрест.}

Что же касается того. кто занимается запугиванием на дорогах, то его изгоняют из города. Если же он не останавливается, то сажают в тюрьму, чтобы избавить людей от его вреда.

 

Кабира 25: Ложная клятва.

Всевышний Аллах говорит:

{Поистине те, которые покупают за договор с Аллахом и за свои клятвы ничтожную цену – нет тем доли в ахъира и не заговорит с ними Аллах и не посмотрит на них в Яумуль Къияма и не очистит их и им наказание мучительное.} [Али ‘Имран 77]

Сообщается, что эти аяты снизошли по причине двух мужчин, которые спорили друг с другом о пропаже вещи при пророке, ص. И ниспослал Аллах этот аят и тот, кого призывали поклясться, отказался сделать это и вернул должное своему оппоненту. [Ибн Джарир]

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Кто лживо поклянется, чтобы урвать имущество мусульманина – встретит Аллаха разгневанным на него.”

Аль-Ащ’ас, ض, сказал: “Уа Ллахи[91], этот аят был ниспослан о моём случае: Между мной и одним из иудеем был участок земли, за который он завёл со мной спор, и я обратился к пророку, ص, и он спросил меня: Есть ли у тебя ясный довод? Я сказал: Нет. Иудей сказал: Поклянись. Я сказал пророку: (Если я поклянусь,) тогда поклянётся и он, о посланник Аллаха, и уйдет с моим имуществом. И ниспослал Аллах Всевышний:

{Воистину те, которые покупают за договор с Аллахом и за свои клятвы ничтожную цену… до конца аята} [аль-Бухари 2516, Муслим 138]

{Ничтожную цену} – т.е. какой-то лёгкий удел из дуньи, ради которого они лживо клянутся. {Не заговорит с ними Аллах и не посмотрит на них} т.е. милосердно, чтобы облегчить их положение.

Ибн Мас‘уд, ض, передаёт что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Кто поклянётся о имуществе человека-муслима, не имея никакого права на него – встретит Аллаха разгневанным.” Затем в подтверждение сказанного посланник Аллаха прочел аят из Книги Аллаха:

{Воистину те, что покупают за договор с Аллахом и за свои клятвы ничтожную цену…} - до конца аята. [аль-Бухари 7445, Муслим 138]

Абу Умама, ض, рассказывает:

“Мы были вместе с посланником Аллаха, когда он говорил: Кто несправедливо урвал из имущества человека-муслима с помощью своей клятвы – сделал Аллах огонь, для него обязательным и сделал Рай для него запретным. Один человек спросил: О посланник Аллаха, а если это нечто незначительное? Он ответил, даже если это будет веточка кустарника арак (т.е. сивак).” [Муслим 137, Ахмад 26015, Ибн Маджа 2324]

Хафс ибн Майсара сказал: Что может быть суровее этого хадиса, разве не сказано в аяте: {…и нет им доли в аъхира..}

Пророк, ص, сказал:

“Не заговорит с ним Аллах в Яумуль Къияма и не очистит их и им наказание мучительное. Пророк повторил это 3 раза, а Абу Зарр спросил: Понесли ущерб и убыток, кто они о посланник Аллаха? Он ответил: Тот кто волочет по земле свой изар, упрекающий за оказанное им добро и сбывающий свой товар по средством ложных клятв.” [Муслим 106]

Также пророк, ص, сказал:

“Большие грехи – это щирк[92] Аллаху, непочтительное отношение к родителям, убийство души и ложная клятва.” [аль-Бухари 6675]

Тафсир кабиры 25:

Клятва и её смысл: это подтверждение (заверение) чего-либо поминанием имени возвеличиваемого. И человек клянётся только тем, что величественно в душе его (т.е. имеет большую важность и значение) и как будто бы он говорит: Силой величия того кем я поклялся! Поистине я говорю правду. Поэтому клясться можно только Аллахом Могущественным Возвышенным. Если клянёшься – клянись Аллахом или одним из Его качеств или одним из его имён. Говорит Всевышний Аллах:

{Скажи: Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого. Как бы вы не призывали Его у Него самые прекрасные имена.} [аль-Исра 110]

И если ты поклялся ар-Рахманом (Милостивый) или ар-Рахимом (Милосердный) или ас-Сами‘ом (Слышащий) или любым из имен Аллаха, то это разрешено.

Клятвенных букв в арабском языке 3: та, ба, уа. Пример: Та-Ллах. Би-Ллях. Уа-Ллах (всё это означает клянусь Аллахом). И клятва не Аллахом бывает куфром[93] или щирком[94]. Итак, она может стать большим куфром или малым куфром, большим щирком или малым щирком.

И если клянущийся убеждён в том, что то чем он клянётся также величественно как Аллах, Пречист Он и Возвышен, – это великий щирк. Если же он убеждён в том, что величие этого ниже величия Аллаха, то это малый щирк.

И имело обыкновение во времена джахилии[95] клясться отцами, что в последствии было запрещено пророком, ص: “Не клянитесь своими отцами (или предками).” Т.е. ни дедами, ни братьями, ни дядьками… И в тексте хадиса упомянуты отцы, так как это было распространённым обычаем.

Также посланник Аллаха, ص, говорил: “Тот кому нужно поклясться, пусть клянётся Аллахом или пусть хранит молчание.” Т.е. либо он клянётся Аллахом, либо вообще ничем.

И к этой запретной клятве также относится и клятва пророком Мухаммадом, ص, который является самым почётным из людей и господином людей. К этому же относится клятва Джибрилем, Исрафилем, Микаилем и дригими ангелами – это щирк. И если будешь клясться солнцем, луной, днём, ночью – всё это тоже щирк, либо малый, либо большой, как мы уже об этом упомянули.

Если ты клянёшься качествами Аллаха, как например: Клянусь Могуществом Аллаха. Или: Клянусь Мудростью Аллаха. Нет никаких опасений – это разрешено.

Теперь коснёмся других слов. Это тот, кто говорит: Я отрекаюсь от ислама, если произойдёт то-то и то-то. Или я еврей, если так-то случится. Приведём в пример диалог между двумя:

Первый: Сегодня мой друг отправился в путь и уже доехал.

Второй: Нет он ещё не доехал.

Первый: Если он ещё не доехал, тогда я еврей.

Так вот, если первый солгал (или просчитался), т.е. его друг действительно ещё не доехал, то тогда он еврей. Если же он оказался прав, то он после этих слов не сможет вернуться к своей религии чистым, т.е. он обязательно сделает преступление, либо куфр. И об этом сообщил посланник Аллаха, ص.

В общем, важно то, что если хочешь поклясться, то клянись Аллахом, либо одним из других Его имён, либо одним из Его качеств.

Человек спрашивает: А разве Аллах не клянётся сотворённым? Ведь сказано в аятах. {Клянусь солнцем и его утром.} [ащ-Щамс 1] {Клянусь небом и Тем Кто его воздвиг.} [ащ-Щамс 5] ?

Мы ответим: Воистину Аллах клянётся чем пожелает из своих творений. Ведь когда Он чем-либо клянётся – это указывает на величие Аллаха. Так как величие сотворённого указывает на величие Творца. И Аллах клянётся чем пожелает и никто не может поставить Ему ограничения. Он вершит что пожелает, Могучий Возвышенный.

Человек задаёт вопрос: Можно ли клясться знамениями (аятами) Аллаха?

Мы говорим: Смотря что под этим подразумевается. Если подразумеваются такие знамения как день и ночь, солнце и луна, как об этом сказано в Коране: {И из Его знамений (аятов): ночь и день, солнце и луна.} [аль-Фуссылят 37], то такой человек делает щирк.

Если же под этим подразумеваются аяты Корана, а следовательно и сам Коран, то в этом нет ничего плохого. Почему? Да потому что Коран – это благородные слова Аллаха, а слова Аллаха являются одними из Его качеств. Т.е. имеется ввиду речь Аллаха как его качество. И если человек говорит: Я клянусь знамениями (аятами) Аллаха, подразумевая Коран, то мы говорим: твоя клятва верна, нет ей осуждения. И я думаю, что большинство клянущихся имеют ввиду именно Коран. Но если они подразумевают что-то иное, то совершают щирк и куфр.

Надлежит человеку, клянущемуся перед людьми, быть правдивым не зависимо имеет он связи с человеком или нет.

Из примера ложной клятвы следующий случай: Один человек говорит другому: Я тебе давал 1000 рублей в долг. Тот отвечает: Я тебе ничего не должен. У того кто давал в долг нет доказательств и судья говорит второму: Поклянись, что ты ему ничего не должен. И он говорит: Клянусь Аллахом я тебе ничего не должен. Судья выносит решение в пользу второго, так как за ним есть довод, но этот человек ложно поклявшийся чтобы урвать себе 1000 рублей своего брата встретит Аллаха разгневанным на него, упаси Аллах! И запретным стал ему Рай и обязательным стал ему огонь. Будь-то вещь большая или малая, даже веточка кустарника арак, из которого делают сиваки, попадает под эти страшные угрозы.

Что же касается тех случаев, когда человек клянётся, что он что-то не совершал, в то время как он это совершил, то это другой случай заслуживающий более лёгкого возмездия.

Конец тафсира.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.025 с.)