Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 53: обижать мусульман и бранить их.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах сказал: {А те, которые обижают верующих мужчин и верующих женщин не за то, что они совершили, то понесли они (бремя) клеветы и явного греха} [аль-Ахзаб, 583] И сказал Аллах Всевышний: {О те, которые уверовали, пусть один народ не насмехается над другим, ибо, скорее всего, они лучше них, и пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ибо, скорее всего, они лучше них. И не злословьте друг о друге и не давайте друг другу обидных прозвищ. Скверно называться нечестивцем после имана, а кто не кается, то они несправедливые} [аль – Худжурат 11] Всевышний также сказал: {И не шпионьте друг за другом и не распускайте сплетен за спинами друг друга…} [аль – Худжурат 11] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину из самых худших людей своим положением в Яумуль Къияма тот, кого сторонятся люди или тот, кого оставляют люди, опасаясь его порочности.” [аль-Бухари 6131, Муслим 2591] Также посланник Аллаха, ص, сказал: “О рабы Аллаха! Воистину Аллах установил тесноту для того, кто покушается на честь своего брата. Вот для него и есть теснота или даже гибель”. [Абу-Дауд 2015 ат-Тирмизи 2038, сахих] Также в хадисе приходит, что пророк, ص, сказал: “Каждый муслим запретен для муслима: запретна его кровь и его имущество и его честь” [Муслим 2564] Также пророк, ص, говорил: “Муслим брат муслиму: он не причиняет ему несправедливости, не оставляет его без поддержки и не призирает его. Достаточно зла человеку, когда он призирает своего брата муслима.” [хадис уже приводился] Пророк, ص, также говорил: “Поносить мусульманина − нечестье, а убийство его − куфр[191].” [аль-Бухари 48, Муслим 64] От Абу Хурайры, ض, передается, что пророка, ص, спросили: “О посланник Аллаха, воистину такая та молится ночами и постится днями, но обижает своих соседей своим языком. И сказал он: Нет в ней блага – она в огне.” [Ахмад 440/2, достоверный] В хадисе также приходит: “Поминайте благодеяния ваших умерших и воздерживайтесь от злословия о них” [ат-Тирмизи 1019, Абу Дауд 4900, слабый] Посланник Аллаха, ص, также говорил: “Кто назовет человека кяфиром или скажет: О враг Аллаха, − когда это не так, то оно вернется к нему.” [Муслим 61] И сказал посланник Аллаха, ص, однажды ночью я видел во сне как прохожу мимо людей с медными когтями, которыми они царапали себе лицо и грудь. Я сказал: О Джибриль, кто эти люди? Он ответил: Это те, которые ели мясо людей (т.е. злословили за их спинами) и покушались на их честь. [Абу Дауд 4878, Ахмад 18/3, достоверный] Тафсир кабиры 53. Обиды причиняются словами, делами и бойкотом. Причинение обид (страданий) словами – это заставлять его выслушивать то, что его мучает даже если это ему не вредит, а если вредит, то это ещё хуже. Причинение обид (страданий) делом – это доставлять ему разного вида не удобство и стеснения. Причинения обид (страданий) отрешением (бойкотом) – это урезание помощи и поддержки брату, оставляя его нуждающимся. Все это входит в суровые угрозы от Всевышнего Аллаха: {О те, которые обижают верующих мужчин и верующих женщин за то, что они не совершили, то понесли они (бремя) клеветы и явного греха} [аль-Ахзаб 54] Слова Всевышнего {… за то, что они не совершали…} указывает на то, что если человеку причиняют обиду или страдания за то, что он совершил, то в этом нет ничего плохого исходя из слов Аллаха: {если двое из вас совершат такой поступок (прелюбодеяние), то подвергните обоих мучениям, если они раскаются и станут поступать правильно, то оставьте их. Ведь Аллах принимающий покаяние Милосердный} [ан-Ниса 16] Поначалу совершающему лиуат[192] было назначено причинение мучений, пока они не раскаются. Но затем посланник Аллаха, ص, сказал: “Кого увидите совершающим лиуат, того убейте: того кто его совершает и того, над кем его совершают.” Шейх аль-Ислям ибн Таймия, ح, сказал: ‘Сподвижники единодушны в том, что мужеложев следует убить и того, и другого. Есть у них разногласие в том, как это должно происходить: некоторые сказали, что их следует закидать камнями, другие, что его скидывают с самой высокой точки в городе и кидают в след камни, некоторые же сказали, что их сжигают’ В общем, важно то что причинение мучений за дело является дозволенным. К этому же относится случай, когда человеку отвечают болезненно, когда он презирает истину и презирает благо, ибо некоторые люди начинают досаждать, когда видят человека придерживающегося сунны. Муслим – это тот, кто обезопасил мусульман от своего языка и он не проклинает их и не порочит их и не бранит их и не сплетничает за их спинами и не сеет меж ними интриги. Всё чем досаждает язык – всё это требуется удержать. Необходимо также обезопасить муслимов от вреда своих рук – это проявление враждебности через удары, воровство, порчу имущества и т.д. Таков муслим. И это не означает что тот, кто этого не придерживается, тот не муслим, но смысл в том, что истинный муслим – это тот, кто покорился Аллаху внешне и внутренне. Однако в редких случаях он может оступиться. Конец тафсира. Раздел: О тех кто портит отношения и натравливает верующих друг на друга или занимается травлей зверей и животных. Передаётся, что посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину щайтан отчаялся, что ему будут поклоняться на аравийском полуострове, однако он будет науськивать одних против других.” [Муслим 2812] И всякий кто занимается науськиванием и травлей меж сынами Адама передавая от одного другому то, что будет доставлять ему страдания. Такой достоин называться интриганом из щайтана и худшим из людей. Как говорил об этом посланник Аллаха, ص: “Не поведать ли мне о худшем из вас? Ему ответили: Конечно, о посланник Аллаха. Он сказал: Худшие из вас – распространяющие интриги, портящие отношения двух возлюбленных и подталкивающих на грех тех, кто даже о нём и не помышлял.” [аль-Бухари Адаб аль-муфрад 323 ] Также посланник Аллаха сказал: “Интриган не войдёт в Рай.” [Хадис уже приводился] Итнриган – это тот, кто передаёт слова одного человека другому, которые его задевают и сеет злобу в серце по отношению к его другу, говоря: послушай же, что сказал о тебе такой-то. Но это дело становится дозволенным, когда предостерегают от его зла. Что же касается травли животных и зверей или птиц. Как петушиные бои, собачьи бои – всё это харам. От этого всего отстранял посланник Аллаха. И все кто впадает в это являются ослушниками Аллаха. К этому также относится порча отношений внесение раздора и настраивание жены против мужа, а также раба против его хозяина. Как говорил об этом посланник Аллаха, ص: “Проклят тот, кто настраивает жену против своего мужа, а также раба против хозяина его” [Хадис уже приводился] Прибегаем к Аллаху от всего этого. Раздел: О побуждении примирения меж людьми. Всевышний Аллах сказал: {Нет блага в большинстве тайных бесед, кроме тех, которые повелевают давать пожертвования или творить добро или примирять меж людьми. И кто совершает это в стремлении к довольству Аллаха, то в будущем одарим Мы его наградой великой.} [ан-ниса 114] Муджахид, ح, сказал: ‘Этот аят относится в общем ко всем людям и означает, что нет блага в скрытых беседах меж людьми, которые наполнены пустыми речами, кроме того что относится к разговорам о благе и это в словах Всевышнего: {…кроме тех, которые повелевают делать пожертвования…} а затем соединил к этому: {…или творить добро…}’ Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Поддерживая родственные связи и повинуясь Аллаху. И говорится, что к этому относится любой вид благодетельности и благочестия – всё это известное добро, познаваемое разумом.” {…или примирять меж людьми…} А это то, что выделил пророк, ص, давая наставления Абу Аюбу аль-Ансари: “Не указать ли мне тебе на такой вид пожертвования, который будет лучше для тебя, чем красные верблюды? Он сказал: Конечно, о посланник Аллаха. Он сказал: Исправь отношения меж людьми, если они испорчены и сблизь их, если они отделились друг от друга.” [аль-Байхакъи ащ-Ща‘б 11903 слабый] Также Умм Хабиба передаёт что пророк, ص, говорил: “Слова сына Адама – все они против него, а не за него, кроме призыва к одобряемому и удерживанию от порицаемого и поминания Аллаха.” [ат-Тирмизи 2412 Ибн Маджа 3974 слабый] Посланник Аллаха, ص, также говорил: “Не является лжецом тот, кто примиряет меж людьми передавая от одного другому благое или говоря благое.” [аль-Бухари 2692 Муслим 2605] Умм Кульсум, ض, говорила: “Не слышала я чтобы пророк допускал (ложь) в чем-то из того о чём говорят люди, кроме как в трёх случаях: на войне, при примирении меж людьми и в том, что говорит муж жене или жена мужу.” [Муслим 2065] Сахль ибн Са‘д ас-Са‘ди передаёт, что однажды до посланника Аллаха дошли слухи о том, что между сыновьями ‘Амра ибн ‘Ауфа случилась ссора. И вышел посланник Аллаха примирить их. И с ним были несколько человек из его сподвижников. [аль-Бухари 1234] Абу Хурайра, ض, передаёт, что пророк, ص, сказал: “Никто не совершал поступков лучше, чем поход на молитву или улаживание взаимоотношений и (соблюдение) разрешенного союза меж муслимами.” [аль-Бухари аль-Кабир 63/1 достоверный]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.009 с.) |