Кабира 53: обижать мусульман и бранить их.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабира 53: обижать мусульман и бранить их.



Всевышний Аллах сказал: {А те, которые обижают верующих мужчин и верующих женщин не за то, что они совершили, то понесли они (бремя) клеветы и явного греха} [аль-Ахзаб, 583]

И сказал Аллах Всевышний:

{О те, которые уверовали, пусть один народ не насмехается над другим, ибо, скорее всего, они лучше них, и пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ибо, скорее всего, они лучше них. И не злословьте друг о друге и не давайте друг другу обидных прозвищ. Скверно называться нечестивцем после имана, а кто не кается, то они несправедливые} [аль – Худжурат 11]

Всевышний также сказал:

{И не шпионьте друг за другом и не распускайте сплетен за спинами друг друга…} [аль – Худжурат 11]

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Воистину из самых худших людей своим положением в Яумуль Къияма тот, кого сторонятся люди или тот, кого оставляют люди, опасаясь его порочности.” [аль-Бухари 6131, Муслим 2591]

Также посланник Аллаха, ص, сказал:

“О рабы Аллаха! Воистину Аллах установил тесноту для того, кто покушается на честь своего брата. Вот для него и есть теснота или даже гибель”. [Абу-Дауд 2015 ат-Тирмизи 2038, сахих]

Также в хадисе приходит, что пророк, ص, сказал:

“Каждый муслим запретен для муслима: запретна его кровь и его имущество и его честь” [Муслим 2564]

Также пророк, ص, говорил:

“Муслим брат муслиму: он не причиняет ему несправедливости, не оставляет его без поддержки и не призирает его. Достаточно зла человеку, когда он призирает своего брата муслима.” [хадис уже приводился]

Пророк, ص, также говорил:

“Поносить мусульманина − нечестье, а убийство его − куфр[191].” [аль-Бухари 48, Муслим 64]

От Абу Хурайры, ض, передается, что пророка, ص, спросили: “О посланник Аллаха, воистину такая та молится ночами и постится днями, но обижает своих соседей своим языком. И сказал он: Нет в ней блага – она в огне.” [Ахмад 440/2, достоверный]

В хадисе также приходит: “Поминайте благодеяния ваших умерших и воздерживайтесь от злословия о них” [ат-Тирмизи 1019, Абу Дауд 4900, слабый]

Посланник Аллаха, ص, также говорил: “Кто назовет человека кяфиром или скажет: О враг Аллаха, − когда это не так, то оно вернется к нему.” [Муслим 61]

И сказал посланник Аллаха, ص, однажды ночью я видел во сне как прохожу мимо людей с медными когтями, которыми они царапали себе лицо и грудь. Я сказал: О Джибриль, кто эти люди? Он ответил: Это те, которые ели мясо людей (т.е. злословили за их спинами) и покушались на их честь. [Абу Дауд 4878, Ахмад 18/3, достоверный]

Тафсир кабиры 53.

Обиды причиняются словами, делами и бойкотом.

Причинение обид (страданий) словами – это заставлять его выслушивать то, что его мучает даже если это ему не вредит, а если вредит, то это ещё хуже.

Причинение обид (страданий) делом – это доставлять ему разного вида не удобство и стеснения.

Причинения обид (страданий) отрешением (бойкотом) – это урезание помощи и поддержки брату, оставляя его нуждающимся.

Все это входит в суровые угрозы от Всевышнего Аллаха:

{О те, которые обижают верующих мужчин и верующих женщин за то, что они не совершили, то понесли они (бремя) клеветы и явного греха} [аль-Ахзаб 54]

Слова Всевышнего {… за то, что они не совершали…} указывает на то, что если человеку причиняют обиду или страдания за то, что он совершил, то в этом нет ничего плохого исходя из слов Аллаха: {если двое из вас совершат такой поступок (прелюбодеяние), то подвергните обоих мучениям, если они раскаются и станут поступать правильно, то оставьте их. Ведь Аллах принимающий покаяние Милосердный} [ан-Ниса 16]

Поначалу совершающему лиуат[192] было назначено причинение мучений, пока они не раскаются. Но затем посланник Аллаха, ص, сказал: “Кого увидите совершающим лиуат, того убейте: того кто его совершает и того, над кем его совершают.”

Шейх аль-Ислям ибн Таймия, ح, сказал: ‘Сподвижники единодушны в том, что мужеложев следует убить и того, и другого. Есть у них разногласие в том, как это должно происходить: некоторые сказали, что их следует закидать камнями, другие, что его скидывают с самой высокой точки в городе и кидают в след камни, некоторые же сказали, что их сжигают’

В общем, важно то что причинение мучений за дело является дозволенным. К этому же относится случай, когда человеку отвечают болезненно, когда он презирает истину и презирает благо, ибо некоторые люди начинают досаждать, когда видят человека придерживающегося сунны. Муслим – это тот, кто обезопасил мусульман от своего языка и он не проклинает их и не порочит их и не бранит их и не сплетничает за их спинами и не сеет меж ними интриги. Всё чем досаждает язык – всё это требуется удержать.

Необходимо также обезопасить муслимов от вреда своих рук – это проявление враждебности через удары, воровство, порчу имущества и т.д. Таков муслим. И это не означает что тот, кто этого не придерживается, тот не муслим, но смысл в том, что истинный муслим – это тот, кто покорился Аллаху внешне и внутренне. Однако в редких случаях он может оступиться. Конец тафсира.

Раздел: О тех кто портит отношения и натравливает верующих друг на друга или занимается травлей зверей и животных.

Передаётся, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Воистину щайтан отчаялся, что ему будут поклоняться на аравийском полуострове, однако он будет науськивать одних против других.” [Муслим 2812]

И всякий кто занимается науськиванием и травлей меж сынами Адама передавая от одного другому то, что будет доставлять ему страдания. Такой достоин называться интриганом из щайтана и худшим из людей.

Как говорил об этом посланник Аллаха, ص:

“Не поведать ли мне о худшем из вас? Ему ответили: Конечно, о посланник Аллаха. Он сказал: Худшие из вас – распространяющие интриги, портящие отношения двух возлюбленных и подталкивающих на грех тех, кто даже о нём и не помышлял.” [аль-Бухари Адаб аль-муфрад 323 ]

Также посланник Аллаха сказал:

“Интриган не войдёт в Рай.” [Хадис уже приводился]

Итнриган – это тот, кто передаёт слова одного человека другому, которые его задевают и сеет злобу в серце по отношению к его другу, говоря: послушай же, что сказал о тебе такой-то. Но это дело становится дозволенным, когда предостерегают от его зла.

Что же касается травли животных и зверей или птиц. Как петушиные бои, собачьи бои – всё это харам. От этого всего отстранял посланник Аллаха. И все кто впадает в это являются ослушниками Аллаха.

К этому также относится порча отношений внесение раздора и настраивание жены против мужа, а также раба против его хозяина. Как говорил об этом посланник Аллаха, ص:

“Проклят тот, кто настраивает жену против своего мужа, а также раба против хозяина его” [Хадис уже приводился]

Прибегаем к Аллаху от всего этого.

Раздел: О побуждении примирения меж людьми.

Всевышний Аллах сказал:

{Нет блага в большинстве тайных бесед, кроме тех, которые повелевают давать пожертвования или творить добро или примирять меж людьми. И кто совершает это в стремлении к довольству Аллаха, то в будущем одарим Мы его наградой великой.} [ан-ниса 114]

Муджахид, ح, сказал: ‘Этот аят относится в общем ко всем людям и означает, что нет блага в скрытых беседах меж людьми, которые наполнены пустыми речами, кроме того что относится к разговорам о благе и это в словах Всевышнего: {…кроме тех, которые повелевают делать пожертвования…} а затем соединил к этому: {…или творить добро…}’

Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Поддерживая родственные связи и повинуясь Аллаху. И говорится, что к этому относится любой вид благодетельности и благочестия – всё это известное добро, познаваемое разумом.”

{…или примирять меж людьми…} А это то, что выделил пророк, ص, давая наставления Абу Аюбу аль-Ансари:

“Не указать ли мне тебе на такой вид пожертвования, который будет лучше для тебя, чем красные верблюды? Он сказал: Конечно, о посланник Аллаха. Он сказал: Исправь отношения меж людьми, если они испорчены и сблизь их, если они отделились друг от друга.” [аль-Байхакъи ащ-Ща‘б 11903 слабый]

Также Умм Хабиба передаёт что пророк, ص, говорил:

“Слова сына Адама – все они против него, а не за него, кроме призыва к одобряемому и удерживанию от порицаемого и поминания Аллаха.” [ат-Тирмизи 2412 Ибн Маджа 3974 слабый]

Посланник Аллаха, ص, также говорил:

“Не является лжецом тот, кто примиряет меж людьми передавая от одного другому благое или говоря благое.” [аль-Бухари 2692 Муслим 2605]

Умм Кульсум, ض, говорила:

“Не слышала я чтобы пророк допускал (ложь) в чем-то из того о чём говорят люди, кроме как в трёх случаях: на войне, при примирении меж людьми и в том, что говорит муж жене или жена мужу.” [Муслим 2065]

Сахль ибн Са‘д ас-Са‘ди передаёт, что однажды до посланника Аллаха дошли слухи о том, что между сыновьями ‘Амра ибн ‘Ауфа случилась ссора. И вышел посланник Аллаха примирить их. И с ним были несколько человек из его сподвижников. [аль-Бухари 1234]

Абу Хурайра, ض, передаёт, что пророк, ص, сказал:

“Никто не совершал поступков лучше, чем поход на молитву или улаживание взаимоотношений и (соблюдение) разрешенного союза меж муслимами.” [аль-Бухари аль-Кабир 63/1 достоверный]

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.014 с.)