Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 46: Вера словам предсказателя и астролога.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах говорит: {И не следуй тому, о чём у тебя нет знаний. Воистину слух, зрение и сердце – все они будут спрошены об этом.} [аль-Исра 36] Аль-Уахиди, ح, сказал в тафсире этого аята: аль-Кяльби сказал: ‘И не говори о том, о чём у тебя нету знания.’ Аль-Катада говорит: ‘Не говори я слышал, в то время как ты не слышал или я видел, в то время как ты не видел или я знаю, в то время как ты не знаешь.’ И смысл этого: Никогда не говори о том, о чём у тебя нет знаний. Ибн ‘Аббас, ض, сказал: “Аллах спросит Своих рабов, как они использовали это (слух, зрение и сердце) и это способствует сдерживанию взора от того, что ему не дозволено и слуха от того, что ему запрещено и желаний на которые есть запрет. А Аллах знает лучше.” Сказал Аллах Всевышний: {Знающий скрытое и не раскрывающий скрытое никому кроме тех посланников, которыми он доволен…} [аль-Джинн 26-27] Ибн аль-Джаузи, ح, сказал: ‘Знающий скрытое – это Аллах Могуч Он и Возвышен, Единый не имеющий сотоварищей в Его Власти и не раскрывает скрытого которого не знает никто из людей {… кроме посланников которыми Он доволен}, потому что доказательством правдивости посланников являются вести о скрытом.’ И смысл этого в том, что чьим посланничеством Он был доволе, раскрывает ему что пожелает из скрытого и в этом также указание на то, что кто сочтёт что астролог (предсказатель по звёздам) знает сокровенное, тот кафир, а Аллах знает лучше. Пророк, ص, сказал: “Кто явился к прорицателю или к предсказателю, тот не уверовал в то, что ниспослано Мухаммаду.” [Ахмад 429/2 аль-Хаким 811 достоверный] Зайд ибн Хъалид аль-Джухани, ض, сказал: “Однажды посланник Аллаха помолился с нами утреннюю молитву, а начиная с ночи с неба падал дождь, а когда закончил, повернулся к нам своим лицом и сказал: Знаете ли вы, что сказал ваш Господь? Ответили: Аллах и его посланник знают лучше. Он сказал: встретили утро те, кто верует в Меня и те, кто не веруют в Меня. Что же касается тех, которые сказали: Нам был ниспослан этот дождь по благодетели и по милости Аллаха, то это верующий в Меня и неверующий во звёзды. Тот же кто сказал: Нам был ниспослан дождь из-за такой-то звезды, то он неверующий в Меня и верующий во звёзды.” [аль-Бухари 846 Муслим 71] Учённые сказали: ‘Если муслим говорит: Нам был ниспослан дождь из-за этой звезды, − подразумевая, что эта звезда ниспосылает нам дождь с помощью её чудесной мощи и силы воздействия, то такой стал кафиром муртадом[165] вышедшим из своей религии без сомнений. Если же он имеет в виду, что эта звезда лишь знаменует о том, что скоро пойдёт дождь: т.е. обычно когда выходит эта звезда идёт дождь, то он не является неверующим. Учённые разногласят в том, является ли это порицаемым. И правильным мнением является что это макрух[166], потому что является высказыванием присущим неверующим и это явное сторона хадиса. Посланник Аллаха, ص, сказал: “Тот кто явился к прорицателю и поверил тому, что он говорит, то его молитва не будет приниматься в течении 40 дней.” [Муслим 2230] Передаётся что однажды ’Айща, ض, спросила пророка, ص, о предсказателях. Он ответил: “Всё это пусто (ложно). Она спросила: О посланник Аллаха, но это иногда сбывается. Он ответил: это слово истины, которое сберегают джины (когда подслушивают ангелов) и читают его в ухо своему другу прибавляя к нему сто лжи.” [аль-Бухари 5762 Муслим 2228] Также передаётся от неё, что она слышала как посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину ангелы спускаются на ближнее небо и упоминают о делах, которые были решены на небе и щайтан украдкой подслушивает это, а затем внушает предсказателям, а они добавляют к этому сто лжи от себя.” [аль-Бухари 2210] Посланник Аллаха, ص, сказал: “аль-‘Ияфа <гадать видя хорошее предзнаменование в именах, криках и перелётах птиц> и ат-Тыяра <дурные предзнаменования> и ат-Торк <гадание по курсу полёта птиц> – из джибта[167]” [Ахмад 477/3 Абу-Дауд 3907 слабый] Ат-Торкъ: говорят, если птицы полетят направо, то это к счастью, а если налево, то к печали. Аль-Джаухари, ح, сказал: ‘Джибт – это слово применимое к идолам, предсказателям, колдунам и подобному.’ Ибн ‘Аббас, ض, передаёт что посланник Аллаха, ص, сказал: “Кто обучился разделу из астрологии – обучился разделу из колдовства. С добавление одного увеличивается и другое.” [Ахмад 311/1 Абу Дауд 3905 достоверный] ‘Али ибн абу Толиб, ض, сказал: “Предсказатель – колдун, а колдун – кафир.” Тафсир кабиры 46: Кяхин (предсказатель) – это тот, кто говорит о сокровенных вещах, которые произойдут в будущем. Например, он говорит: то-то произойдёт тогда-то, или в такой-то день тебя постигнет счастье или беда. Мунаджджим (дословно звездочёт) – это человек изучающий науку о звёздах. Она подразделяется на 2 ветви: одна дозволенная, а другая запретная (т.е. астрономия и астрология). Поговорим о предсказателях. Итак, это люди из рода Адама имеющие друзей из рода джинов, а джинам Аллах даровал удивительные способности в силе и скорости. Так вот они поднимаются в небо и один из них подслушивает разговор ангелов. Аллах решает дело на небе, а они воруют эту весть и передают её своим друзьям из людей, а они как сказал об этом правдивейший посланник Аллаха, прибавляют к этому сотню ложных вестей. Передаётся что ‘Айща, ض, спросила посланника Аллаха, ص, о предсказателях. И он ответил: “Всё это пусто.” Дело в том, что до пророчества Мухаммада, ص, прорицателей было очень много и стали джины, как сказал об этом Всевышний в суре аль-Джинн, даже усаживаться на седалищах ближнего неба, чтобы слушать вести ангелов. Но после того как был послан пророк, ص, тех кто усаживался на седалища чтобы подслушивать для слушания, настигал огненный светоч, который сжигал их: {А того кто подслушивает сейчас постигнет затаившийся метеор.} [аль-Джинн 9] Слова посланника, ص: “всё это пусто”, означают – не обращайте на них внимания и не берите их слова себе в голову и не придавайте значения их делам. А когда пророку, ص, сказали, что некоторые из их слов становятся правдой, то он объяснил, что это истина в сочетании с сотней лжи. И причиной этого является, что их друзья из джинов крадут эту вест с неба, затем внушают её своим друзьям из людей. А те рассказывают её и это становится правдой, а ту ложь, которую они к этому прибавляю люди обычно забывают. На нас лежит обязанность обвинять их во лжи и не верить им. И тот кто явился к ним и спросил их и поверил им – проявил неверие в то, что ниспослано Мухаммаду, т.е. проявил неверие в Коран. Его куфр налицо, так как Аллах Пречист Он и Возвышен сказал: {Скажи: Не знает никто из обитателей небес и земли скрытого, кроме Аллаха и не чувствуют они когда будут воскрешены.} [ан-Намль 65] И кто поверил предсказателю, тот не уверовал в этот аят. Возвращаясь к разговору о мунаджджимах отметим, что дозволенной ветвью этой науки является астрономия, т.е. наука о движении планет. По ней определяют продолжительность времени года, а также продолжительность дня. В ней нет ничего плохого. Так как она ведёт людей к полезному. Она изучает также расположение звёзд, по которым можно определить стороны света. Всевышний Аллах говорит: {А с помощью звёзд они находят правильное направление.} [ан-Нахдь 16] Т.е. находят правильный путь во мраках суши и моря, если небо не облачно. По ним так же можно определить къиблу[168]. Итак от этой науки есть 2 пользы: определение продолжительности времён года, месяцев, дней и определение сторон света. Запретной же ветвью этой науки является астрология – наука изучающая воздействие звёзд на происходящее на земле. Подобно тем, которые говорили в джахилии: Нам был дан дождь по причине такой-то звезды. Это харам и на это нельзя опираться, потому что происходящее в космосе не влияет на то, что происходит на земле. Поэтому от перемещения звёзд на небе на земле ничего не меняется. На небе свои причины происходящего, а на земле свои. Некоторые люди говорят: этот ребёнок родился под такой-то звездой, поэтому он будет счастливым, а этот родился под такой-то звездой, поэтому он будет несчастным. Они говорят: Это восходящая звезда этого ребёнка. Всё это ложь. И кто поверит астрологу подобен тому, кто поверил предсказателю (т.е. совершил куфр) Итак хадисы и сообщения которые приводит автор, ح, говорят о том, что кто явился к прорицателю или предсказателю и поверил ему тот не уверовал в то что ниспослано Мухаммаду и его молитва не принимается в течении 40 дней. Что же касается того случая когда человек приходит к предсказателю чтобы выявить его ложь и его фальшивость, то нет в этом никаких проблем, но это становится даже почётным делом, как однажды пророк, ص, пришёл к такому и спросил его: “Так что же затаилось для тебя в моей душе? И он сказал: ад-Дух. И не смог полностью сказать это слово (ад-Духан). И сказал ему пророк, ص: Убирайся прочь! Ты никогда не преодолеешь предел своих сил.” [аль-Бухари Муслим] И к предсказателям также относится гадание по полёту птиц. Во времена джахили был обычай использовать птиц следующим образом: их ложили на землю, затем отпускали, и если птица полетит вперёд, то продолжали свой путь. И если она пролетев вернулась обратно, то они возвращались не продолжая путешествия. Если она полетела направо, то значит это путешествие принесёт им счастье, если же она полетела налево, то значит что путешествие принесёт им беду и это было их обычаем, упаси Аллах. Птицы не раскрывают предопределённого и тем более не приносят счастья или беды и всё это посланник Аллаха, ص, назвал ложным, пустым. Потому что человек начинает связывать происходящее с волей ещё чего-то наряду с Аллахом. И приказано человеку, если он хочет совершить дело и быть в ясности о нём, помолиться 2 рака‘ата молитвы не из числа обязательных молитв и прочитать после неё ду‘а истихъару[169], которая всем хорошо известна. И после этого ду‘а, если Аллах предопределил ему совершение этого дела, то оно обязательно станет для него благим. И пусть он полагается на Аллаха и действует. Если же Аллах убрал у него стремление совершить это дело, то значит блага в нём нет. Что же касается гадания по стрелам, камешкам, кофейным зёрнам, картам и т.д., то это то о чём мы говорили и нет в этом блага. Конец тафсира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.007 с.) |