Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 54: причинение обид рабам Аллаха и превозноситься над ними.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал Аллах всевышний: {А те, которые обижают верующих мужчин и верующих женщин не за то, что они совершали, то понесли (бремя) клеветы и явного греха.} [аль-Ахзаб 58] Сказал Аллах Всевышний: {И будь смиренен с теми, кто последовал за собой из верующих.} [ащ-Щу‘ара 215] Передаётся, что посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину Всевышний Аллах сказал: Кто проявил враждебность к Моему близкому, тому Я объявляю войну.” А в другой версии: “… тот вызвал Меня на битву.” [аль-Бухари 6502] Сообщается, что однажды Абу Суфьян пришёл к Сальману и Сухайбу и Билялю в окружении группы людей, а они сказали ему: Ещё не взяли мечи Аллаха от врага Аллаха то, что им причитается. Абу Бакр же сказал: Неужели вы так разговариваете со старейшиной курайшитов и их господином? А когда пришёл пророк и ему рассказали об этом, он сказал: О Абу Бакр быть может рассердив их ты разгневал своего Господа! Тут Абу Бакр явился к ним и сказал: О братья мои прогневал ли я вас чем-либо? Они же ответили: Нет, да простит тебя Аллах, о брат наш. [Муслим 2504] Тафсир Кабиры 54. Автор, ح, приводит в этой главе историю про Абу Суфьяна что однажды проходя мимо Сальмана, Сухайба и Биляля, а эти трое – все они умерли мауали[193]: Сухайб ар-Руми (римлянин), Биляль аль-Хабащи (эфиоп), Сальман аль-Фариси (перс). Так вот, когда он проходил мимо них они сказали ему: Не взяли ещё мечи Аллаха с врага Аллаха причитающегося. Т.е. они имели ввиду, что не утолили жажду мести за причинённые им страдания от вождей курайшитов, которые мучили их и обижали за религию Аллаха, Могучего Великого. И как будто бы Абу Бакр не придав этому важности сказал: Неужели вы говорите вождю курайшитов такие слова? Затем, когда пришёл посланник Аллаха, Абу Бакр рассказал ему о произошедшем. И сказал пророк: “Если ты их разгневал, то разгневал своего Господа.” Потому что эта группа мауали: люди не считаются с ними из-за их положения − они не знатного рода. И если ты их разгневаешь их, то разгневаешь своего Господа. И отправился Абу Бакр к этой группе и спросил их: Разгневал ли я вас? Они ответили: Нет. Он настаивал: О братья мои разгневал ли я вас? Они же сказали: Нет, да простит тебя Аллах, о Абу Бакр. И в этой истории указание на запрет превозноситься над нищими и малоимущими и над теми, положение которых в обществе не знатно. Потому что истинная знатность, благородность, ценность человека, только перед Аллахом как сказал об этом Всевышний: {Воистину самый почётный (благородный) из вас – самый богобоязненный.} [аль-Худжурат 13] Также человеку следует проявлять смирение перед верующими, даже если они не имеют высокого чина, потому что это то, что повелел Аллах своему посланнику: {И проявляй смирение перед верующими.} [аль-Хиджр 88] Эта история также указывает на набожность Абу Бакра и на его стремление отстраниться от проступка и следует каждому, но даже является обязанностью, если он покусился на кого-либо словами или делом или отобрал имущество или обругал или побранил, то пусть освободится от этого в этом мире, пока не взяли с него причитающееся в ахъира. Потому что если человек не возьмёт должного в этом мире, он возьмёт это в ахъира. И заберёт он самое ценное и великое что будет у человека – это его благодеяния, в которых он очень будет нуждаться. Как приводится в хадисе что пророк, ص, сказал: “Кого вы считаете неимущим? Ответили: Тот, у кого нет ни дирхема, ни динара. Или они ответили: Тот, у кого нет достатка. Он же сказал: Неимущий из числа уммы этой тот, кто явится в Яумуль Къияма с благодеяниями подобными горам. Однако он побил этого, побранил этого, отобрал имущество этого. И он заберёт это из его благодеяний и это из благодеяний, а если они закончатся, то будет взято из их злодеяний и брошено на него, а затем его закинут в Огонь.” Конец тафсира. Раздел: О словах Всевышнего: {Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом, стремясь к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными.} [аль-Кахф 28] Этот аят о достоинстве бедняков. Причиной его ниспослания является то, что вначале за пророком последовали и уверовали бедняки, также как это происходило с другими пророками в начале их миссии. И посланник Аллаха, ص, проводил собрания вместе со своими бедными сподвижниками, такими как Билял, Сухайб, ‘Аммар бин Ясир. И захотели мущрики[194] обмануть посланника Аллаха, ص, прогнав бедняков, когда услышали что признаком посланников является то, что большинство кто следует за ними – бедняки. И пришли к нему некоторые из вождей курайшитов и сказали: О Мухаммад, прогони от себя этих нищих, так как наши души чувствуют отвращение сидеть вместе с ними, если же ты их прогонишь, то поверят тебе самые почётные и главенствующие из людей. И ниспослал Аллах Всевышний: {И не прогоняй тех, кто взывает к Господу своему утром и вечером, желая Его Лика.} [аль-Ан‘ам 52] Когда мущрики отчаялись, что он их прогонит они сказали ему: О Мухаммад, если ты не хочешь их прогонять то выдели нам день и выдели им день. И ниспослал Аллах Всевышний: {Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и вечерам, желая Лика Его. И не отводи глаз от них, желая украшений жизни мирской.} [аль-Кахф 28] [Рассказ передал аль-Уахиди, иснад очень слабый] {Скажи истина от вашего Господа. Кто хочет пусть верует, а кто хочет пусть неверует.} [аль-Кахф 29] Затем в этой суре приводится притча о богаче и бедняке и притча о мирской жизни (аяты 32-45). Посланник Аллаха уважал и потчевал бедняков. Когда посланник Аллаха, ص, переселился, они переселились вместе с ним. Они жили под навесом мечети, отказавшись от мира, и прозвали их жителями навеса. И все из бедняков, кто впоследствии переселился в Медину, присоединились к ним. И они увидели то, что приготовил Аллаха для своих близких рабов из блага. И они увидели свет имана и не привязались их сердца ни к чему из мира этого и говорили они: Тебе мы покланяемся и Тебе подчиняемся и кланяемся до земли и с Твоей помощью идём путём прямым и находим руководство и на Тебя уповаем и полагаемся и поминанием Твоим наслаждаемся и радуемся и на площади любви Твоей мы свободно нежимся, для Тебя мы работаем и трудимся и от двери Твоей никогда не отойдём. И были они из тех, на кого распределялись Его средства и они были из тех, о ком говорил Он своему пророку: {И не прогоняй тех, которые взывают к Господу своему по утрам и вечерам.} [аль-Ан‘ам 52] Так не прогоняй же тех, которые встречают вечер поминая их Господа, проводя его так. А когда наступает утро, они к дверям мечети устремляются. Не прогоняйте тех, пристанищем которых является мечеть и добиваются они довольства Аллаха, их Покровителя. Голод – их провизия, нужда и бедность – их рубаха, нищета и скромность − их покрывало, их репутация у их Покровителя, а их лица обращены в сторону войны с врагами. Нищета бывает всеобщей и личной. Всеобщая нищета – это нужда в Аллахе Всевышнем и этим видом нищеты описаны все творения Всевышнего, верующие и неверующие, и это вытекает из слов Всевышнего: {О люди! Все вы нищие в Аллахе (или перед Аллахом).} [Фатыр 15] Личной же описаны близкие к Аллаху (друзья Аллаха) и Его любимые. Они выпустили дунью из своих рук и освободили сердца свои от привязанности к ней. Их заботит только Аллах и устремляются они только к Нему и их радует, когда они остаются наедине с Аллахом могуч Он и Велик.
Кабира 55: Ношение чересчур длинного (волочащегося по земле) изара [195], одежды, платья, накидки, по причине высокомерия, самодовольства, гордыни и завышенного самомнения. Сказал аллах Всевышний: {И не ходи по земле горделиво воистину Аллах не любит всякого возомнившего о себе гордеца.} [Лукман 18] Посланник Аллаха, ص, сказал: “То что ниже щиколоток из изара – всё в огне.” [Хадис уже приводился] Пророк, ص, говорил: “Не смотрит Аллах на того, кто волочит за собой изар из-за надменности (заносчивой гордости).” [аль-Бухари 5788 Муслим 2087] Он, ص, также сказал: “Трое – не заговорит с ними Аллах в Яумуль Къияма и не посмотрит на них и не очистит и для них – наказания мучительные: мусаббиль[196], маннан (упрекающий за совершённое им добро) и тот, кто сбывает товар с помощью ложных клятв.” [Хадис уже приводился] Он, ص, также говорил: “Шёл однажды человек в своих украшениях, любуясь сам собой с причёсанной головой, горделивой походкой. И вот раздвинул Аллах под ним землю и он погружается в неё до Яумуль Къияма.” [аль-Бухари 5789 Муслим 2088] Также он, ص, говорил: “Кто волочит свою одежду из-за гордыни – не посмотрит на него Аллах в Яумуль Къияма.” [аль-Бухари 5791 Муслим 2085] Также посланник Аллаха, ص, говорил: “Чрезмерное удлинение изара или чалмы (т.е. кончиков), тот кто волочит по земле что-либо из этого, проявляя гордыню, – не посмотрит на него Аллах в Яумуль Къияма.” [Ибн Маджа 3576 достоверный] Пророк, ص, также говорил: “Изар верующего – до середины голени, и нет ничего плохого, если он опустит его до щиколоток, а то что опускается ниже – в Огне.” [Ахмад 5/3 Абу Дауд 4093 достоверный] И этот запрет охватывает все виды одежды. Абу Хурайра, ض, передаёт, что когда один человек молился в волочащимся по земле изаре, посланник Аллаха, ص, сказал ему: Ступай и возьми омовение. Затем этот человек ушёл и вернулся, а пророк сказал ему: Ступай и возьми омовение. Мужчина спросил: О посланник Аллаха, почему ты велишь мне совершать омовение? Пророк немного помолчал, затем сказал: Воистину он помолился с волочащимся изаром, а Аллах не принимает молитву человека с волочащимся изаром. [Абу дауд 638 слабый] Однажды посланник Аллаха, ص, сказал: “Кто волочит одежду свою из горделивости – не посмотрит на него Аллах в Яумуль Къияма.” Абу Букр сказал, а он был худым человеком: О посланник Аллаха, мой изар опускается, кроме как если я его не подвяжу. И сказал ему посланник Аллаха: воистину ты не из тех, кто делает это горделиво. [аль-Бухари 3665 Муслим 2085] Тафсир кабиры 55 Итак, чрезмерное удлинение одежды − харам, независимо от того, делается ли это из-за гордыни или из-за чего-то другого. Если человек делает это из-за гордыни, то наказание его усиливается, как сказано это в хадисе от Абу Зарра. Посланник Аллаха, ص, сказал: “Трое—не заговорит с ними Аллах в Яумуль Къияма и не посмотрит на них и не очистит, и для них наказание мучительное. Абу Зарр, ض, спросил: Кто это, о посланник Аллаха? Они понесли урон и убыток! Он ответил: Мусаббиль[197], маннан[198] и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв.” Это общий, исходный хадис, который поясняется следующим хадисом: Ибн ‘Умар, ض, передает, что пророк, ص, сказал: “Кто волочит свою одежду из-за гордыни – не посмотрит на него Аллах.” Хадис от Абу Зарра, ض, поясняется хадисом от Ибн ‘Умара, ض, т.е. кто волочит одежду из горделивости, не заговорит с ним Аллах в Яумуль Къияма и не посмотрит на него и не очистит и для него наказание мучительное. И это наказание страшнее, чем то, что приводится в хадисе об опускании изара без гордыни ниже щиколоток. Пророк, ص, сказал: “Всё, что ниже щиколоток – всё в Огне.” [аль-Бухари] Все это указывает на то, что удлиняющий рубаху, платье или другой вид одежды, до пола он сделал большой грех, независимо делает ли он из-за гордыни или нет. Конец тафсира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.014 с.) |