Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 40: маннан (упрекающий за оказанное им добро).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гордящийся, похваляющийся своим даром доставляя этим неприятности тому, кому он его дал. Всевышний Аллах сказал: {О те которые уверовали, не делайте тщетными ваши пожертвования, своими попрёками и оскорблениями…} [аль-Бакара 264] Пророк, ص, сказал: “Трое – не заговорит с ними Аллах и не посмотрит на них В Яумуль Къияма и не очистит их и им наказание мучительное: волочащий свой изар[137] по земле, упрекающий за оказанное им добро и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв.” [Хадис уже приводился.] Также пророк, ص, говорил: “Трое не войдут в Рай: ослушник родителей, пристрастившийся к вину и упрекающий за оказанное им добро.” [Хадис уже приводился] Также пророк, ص, сказал: “Не войдут в Рай аферист, скупец и маннан.” [ат-Тирмизи 2029 Ибн Маджа 3691 слабый] Однажды ибн Сирин, ح, услышал как один человек говорит другому: ‘Я делал тебе добро и делал это и это. С казал ему ибн Сирин: Замолчи, ибо нет блага в добре, когда его начинают перечислять да пересчитывать.’ Некоторые говорили: ‘Кто упрекает за дарованное – его благодарность не принимается. И кто проявляет самодовольство тем что сделал – его награда аннулируется.’ Тафсир кабиры 40: Это когда человек даёт садакъа[138] или оказывает благодеяния другому ради Аллаха, а затем попрекает его этим говоря: я давал тебе то-то и то-то, или перед другими людьми говоря: я такому-то подарил то-то, из гордости и хвастовства. И автор, ح, привёл в доказательство слова Всевышнего: {О те которые уверовали, не делайте тщетными ваши пожертвования оскорблениями и попрёками…} Этот аят указывает на то, что это дело аннулирует награду и входит в большие грехи. Сказал Аллах Всевышний: {Те которые расходуют своё имущество на пути Аллаха, а затем не сопровождают то, что потратили упрёками и оскорблениями, уготована для них награда у их Господа и нет над ними страха и не будут они опечалены.} [аль-Бакъара 262] О том что это большой грех также свидетельствуют хадисы приведённые автором. Конец тафсира.
Кабира 41: Отрицание предопределения. {Воистину всякую вещь Мы создали в соответствии с предопределением.} [аль-Къомар 49] Ибн аль-Джаузи, ح, привёл в своём тафсире одну из причин ниспослания этого аята: “Некогда мущрики[139] Мекки принялись спорить с посланником Аллаха о предопределении и был ниспослан этот аят.” Другая же причина состояла в том, что христиане Наджрана пришли к посланнику Аллаха и сказали: “О мухаммад ты предполагаешь, что грехи предопределены, а это не так. И ответил им посланник Аллаха: Вы соперники Аллаха.” Т.е. в предопределении дел. И был ниспослан этот аят: {Воистину грешники находятся в заблуждении и замешательстве. В тот День их будут тащить в Огонь на их лицах. Вкусите же прикосновение пылающего огня! Воистину всякую вещь Мы создали в соответсвии с предопределением.} [аль-Къомар 47-49] [Историю приводит аль-Уахиди, ح, в своём тафсире] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Когда соберёт Аллах Первых и последних в Яумуль Къияма, прикажут призывающему и воззовёт он зовом, который услышат первые и последние: Где соперники Аллаха? И встанут къадариты[140] и повелят ввести их в Огонь.” [ат-Табари аль-Аусат 65/10 слабый] {Вкусите же прикосновение пылающего пламени. Воистину всякую вещь Мы создали соответственно предопределению.} [аль-Къомар 48-49] Названы они соперниками Аллаха, потому что они оспаривают возможность того, что Аллах предопределил ослушание раба (т.е. что оно происходит по Его воле), а затем наказал его за это (в соответствии со своей справедливостью и мудростью). Аль-Хасан аль-Басри, ح, сказал: ‘Уа Ллахи[141], если бы къадариты постились так, что стали бы как верёвка или молились так, что превратились бы в тетеву, то и после этого непременно Аллах опрокинул бы их в огонь пылающий лицом вниз. А затем сказали бы им: {Вкусите же прикосновение пламени. Воистину всякую вещь Мы сотворили в соответствии с предопределением.}’ Передаётся в сахихе Муслима что посланник, ص, сказал: “Всякая вещь предопределена даже бессилие и лень.” Ибн ‘Аббас, ض, сказал: {Всякую вещь Мы сотворили соответственно предопределению.} т.е. всё это уже было записано на хранимой скрижали до того как это произошло. Аллах Всевышний сказал: {Аллах создал вас и то, что вы совершаете.} [ас-Саффат 96] Ибн Джарир, ح, сказал: ‘Здесь есть две стороны. Одна из них: Аллах создал вас вместе с вашими делами. Вторая: Аллах создал вас и то, что вы делаете своими руками из идолов. И в этом аяте доказательство того, что дела людей сотворены. А Аллаху ведомо лучше.’ Посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину Аллах милостиво одаряет народ тем что внушает ему (совершение) благого и тем самым вводит его в Свою милость и испытывает народ тем что оставляет их без помощи и порицает их через их поступки и не могут они поступать вопреки их испытанию. И тем самым получают наказание. И Он Справедливый: {Его не спрашивают за то, что Он совершает, но они будут спрошены.}” [Ад-Даракутни аль-Ифрад 64/2 слабый] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Не посылал Аллах пророка кроме как в его общине были къадариты и мурджииты. Поистине Аллах проклял къадаритов и мурджиитов на языке 70 пророков.” [Ибн Аби ‘Асым 325 слабый] Мурджииты – это секта, считающая, что для спасения души достаточно лишь веры без совершения поступков. Посланник Аллаха, ص, сказал: “Къадариты – огнепоклонники этой уммы.” [Абу Дауд 4691 хороший] Ибн ‘Умар, ض, передаёт что посланник Аллаха, ص, сказал: “В каждой общине есть свои огнепоклонники. И огнепоклонниками это уммы являются те, которые думают, что предопределения нет, а их дела вершатся независимо не от чего. И когда встретите их, сообщите им, что я не причастен к ним и они не причастны ко мне. Клянусь Тем, в Чьей Руке душа моя, если бы было у них золото весом с горы Ухуд и потратили бы они его на пути Аллаха – не примется от них, пока не уверуют они в предопределение хорошего и плохого.” Затем ибн ‘Умар, ض, упомянул хадис Джибриля, где он спрашивал пророка, ص: “Что есть иман? А пророк ответил: Чтобы ты верил в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его пророков, в Последний День и в предопределение как хорошего, так и плохого.” <Здесь посланник Аллаха, ص, сравнивает къадаритов с огнепоклонниками (маджус) не потому, что къадариты поклонялись огню, а потому что они, как и огнепоклонники, считали, что Аллах Пречист Он и Велик предопределил совершение грехов человеком так же, как и совершение им благих поступков.> К этому так же относится хадис от ибн ‘Аббаса, ض: “…И знай, если все люди соберутся, чтобы принести тебе пользу, они не смогут быть тебе полезными кроме как тем, что предопределено тебе Аллахом. И если все они соберутся, чтобы навредить тебе, то они не смогут навредить тебе ничем кроме того, что предопределено тебе Аллахом. Подняты письменные трости и высохли чернила.” [Ахмад 293/1 ат-Тирмизи 2516 достоверный] И принципом всех учёных и имамов ахль сунна уаль джама‘а (люди сунны и общины, упрощённо суниты) является то, что кто признаёт эти столпы имана твёрдой верой не допускающей сомнений, то он является истинно верующим. Тафсир Кабиры 41: В вопросе предопределения заблудились 2 секты: Одна из них джабария (джабариты) – они считают, что все свои поступки человек совершает принуждённо и нет у него ни способностей проявлять волю, ни желания. Другая же къадариты – они считают, что человек сам вершит свою судьбу и этому не препятствует ни воля Аллаха, ни Его предопределение. И вот ответ первой секте из щари‘ата Аллаха и действительности происходящего: Что касается доказательств из щари‘ата, то Аллах Всевышний установил в рабе способность к проявлению воли и желаний и соединил с ними деяния. Всевышний Аллах сказал: {Из вас есть те, которые желают эту дунью и из вас есть те, которые желают ахъира.} [Али ‘Имран152] Всевышний также сказал: {И говорите истину от Господа вашего. Кто хочет пусть верует и кто хочет пусть неверует. Воистину Мы приготовили для несправедливых Огонь, который окутывает их со всех сторон.} [аль-Кахф 29] Всевышний также сказал: {Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. И не поступает твой Господь несправедливо со Своими рабами.} Что же касается доказательств из происходящей действительности: Каждый человек знает, что значит совершать дела по своему желанию и совершать деяния принуждённо. И каждый понимает действия, которые он совершает по своему желанию и хотению. Например принятие пищи, купля вещи… И действия, которые происходят независимо от его желания и хотения. Например потеря сознания при сильной слабости, дрожь при высокой температуре… Ответом же для второй секты из щари‘а та будет то что Аллах Всевышний создал всякую вещь и всё что случается, происходит лишь после Его соизволения и прояснил Аллах Всевышний в Своей книге то, что поступки людей происходят лишь после соизволения Аллаха: {И если бы Аллах пожелал, то следующие за ними поколения не сражались бы друг с другом, после того как к ним явились ясные знамения. Однако они разошлись во мнениях и одни из них уверовали, а другие не уверовали. Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит что пожелает.} [аль-Бакара 253] Аллах Всевышний также сказал: {И если бы Мы пожелали, то каждой душе даровали бы правильный путь. Однако истинны слова Мои: Я непременно наполню джаханнам из джинов и людей всех вместе.} [ас-Саджда 13] Что же касается доводов разума, то всё в этом мире подвластно Аллаху Всевышнему, в том числе и люди. А подвластному не получится совершать что-либо без соизволения и разрешения Всевышнего царя. Конец тафсира. Раздел. Сошлись 70 мужчин из таби‘инов[142] и имамов мусульман и предшественников и факъихов[143] на том, что сунна на которой упокоился посланник Аллаха, ص, состоит в следующем: Довольство судьбой и предопределением Аллаха Подчинение Его приказам, терпение в подчинении Ему Придерживаться того, что Он повелел и отстраняться от того что Он запретил Проявлять искренность во всех делах поклонения Вера в предопределения добра и зла Прекратить оспаривать и препираться на счёт религии Делать обтирание на кожаные носки Делать джихад вместе с Хъалифом[144], будь он благочестивым или грешником Делать джаназа[145] за того, кто умер из людей этой къиблы[146] (т.е. муслимы). Иман – это слова, дела и намерения. Он увеличивается от послушания и уменьшается от ослушания. Коран – это Слова Аллаха, с которыми спустился Джибриль к пророку Мухаммаду, ص, и Коран не является сотворённым. Мы проявляем терпение в послушании правителю, справедлив он или несправедлив, и не выходим против него с мечом. При условии, что дело не доходит до большого куфра или большого щирка. И мы не обвиняем никого из людей этой къиблы в неверии, даже если они впали в большие грехи, при условии, что они не сочли их дозволенными. И Мы не свидетельствуем ни за кого, что он попал в Рай по причине того блага что мы от него видели, кроме как по свидетельству посланника. И мы воздерживаемся от обсуждения того, что было запутано меж сподвижниками посланника Аллаха. И самыми лучшими творениями после посланников являются Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, затем ‘Али, да будет доволен ими всеми Аллах. И мы желаем милости Аллаха всем жёнам посланника Аллаха и детям его и его сподвижником.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.018 с.) |