Кабира 40: Маннан (упрекающий за оказанное им добро).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабира 40: Маннан (упрекающий за оказанное им добро).



Гордящийся, похваляющийся своим даром доставляя этим неприятности тому, кому он его дал. Всевышний Аллах сказал:

{О те которые уверовали, не делайте тщетными ваши пожертвования, своими попрёками и оскорблениями…} [аль-Бакара 264]

Пророк, ص, сказал:

“Трое – не заговорит с ними Аллах и не посмотрит на них В Яумуль Къияма и не очистит их и им наказание мучительное: волочащий свой изар[137] по земле, упрекающий за оказанное им добро и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв.” [Хадис уже приводился.]

Также пророк, ص, говорил:

“Трое не войдут в Рай: ослушник родителей, пристрастившийся к вину и упрекающий за оказанное им добро.” [Хадис уже приводился]

Также пророк, ص, сказал:

“Не войдут в Рай аферист, скупец и маннан.” [ат-Тирмизи 2029 Ибн Маджа 3691 слабый]

Однажды ибн Сирин, ح, услышал как один человек говорит другому: ‘Я делал тебе добро и делал это и это. С казал ему ибн Сирин: Замолчи, ибо нет блага в добре, когда его начинают перечислять да пересчитывать.’

Некоторые говорили: ‘Кто упрекает за дарованное – его благодарность не принимается. И кто проявляет самодовольство тем что сделал – его награда аннулируется.’

Тафсир кабиры 40:

Это когда человек даёт садакъа[138] или оказывает благодеяния другому ради Аллаха, а затем попрекает его этим говоря: я давал тебе то-то и то-то, или перед другими людьми говоря: я такому-то подарил то-то, из гордости и хвастовства. И автор, ح, привёл в доказательство слова Всевышнего:

{О те которые уверовали, не делайте тщетными ваши пожертвования оскорблениями и попрёками…} Этот аят указывает на то, что это дело аннулирует награду и входит в большие грехи.

Сказал Аллах Всевышний:

{Те которые расходуют своё имущество на пути Аллаха, а затем не сопровождают то, что потратили упрёками и оскорблениями, уготована для них награда у их Господа и нет над ними страха и не будут они опечалены.} [аль-Бакъара 262]

О том что это большой грех также свидетельствуют хадисы приведённые автором. Конец тафсира.

 

Кабира 41: Отрицание предопределения.

{Воистину всякую вещь Мы создали в соответствии с предопределением.} [аль-Къомар 49]

Ибн аль-Джаузи, ح, привёл в своём тафсире одну из причин ниспослания этого аята: “Некогда мущрики[139] Мекки принялись спорить с посланником Аллаха о предопределении и был ниспослан этот аят.”

Другая же причина состояла в том, что христиане Наджрана пришли к посланнику Аллаха и сказали: “О мухаммад ты предполагаешь, что грехи предопределены, а это не так. И ответил им посланник Аллаха: Вы соперники Аллаха.” Т.е. в предопределении дел. И был ниспослан этот аят:

{Воистину грешники находятся в заблуждении и замешательстве. В тот День их будут тащить в Огонь на их лицах. Вкусите же прикосновение пылающего огня! Воистину всякую вещь Мы создали в соответсвии с предопределением.} [аль-Къомар 47-49] [Историю приводит аль-Уахиди, ح, в своём тафсире]

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Когда соберёт Аллах Первых и последних в Яумуль Къияма, прикажут призывающему и воззовёт он зовом, который услышат первые и последние: Где соперники Аллаха? И встанут къадариты[140] и повелят ввести их в Огонь.” [ат-Табари аль-Аусат 65/10 слабый]

{Вкусите же прикосновение пылающего пламени. Воистину всякую вещь Мы создали соответственно предопределению.} [аль-Къомар 48-49]

Названы они соперниками Аллаха, потому что они оспаривают возможность того, что Аллах предопределил ослушание раба (т.е. что оно происходит по Его воле), а затем наказал его за это (в соответствии со своей справедливостью и мудростью).

Аль-Хасан аль-Басри, ح, сказал: ‘Уа Ллахи[141], если бы къадариты постились так, что стали бы как верёвка или молились так, что превратились бы в тетеву, то и после этого непременно Аллах опрокинул бы их в огонь пылающий лицом вниз. А затем сказали бы им: {Вкусите же прикосновение пламени. Воистину всякую вещь Мы сотворили в соответствии с предопределением.}’

Передаётся в сахихе Муслима что посланник, ص, сказал:

“Всякая вещь предопределена даже бессилие и лень.”

Ибн ‘Аббас, ض, сказал: {Всякую вещь Мы сотворили соответственно предопределению.} т.е. всё это уже было записано на хранимой скрижали до того как это произошло.

Аллах Всевышний сказал:

{Аллах создал вас и то, что вы совершаете.} [ас-Саффат 96]

Ибн Джарир, ح, сказал: ‘Здесь есть две стороны. Одна из них: Аллах создал вас вместе с вашими делами. Вторая: Аллах создал вас и то, что вы делаете своими руками из идолов. И в этом аяте доказательство того, что дела людей сотворены. А Аллаху ведомо лучше.’

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Воистину Аллах милостиво одаряет народ тем что внушает ему (совершение) благого и тем самым вводит его в Свою милость и испытывает народ тем что оставляет их без помощи и порицает их через их поступки и не могут они поступать вопреки их испытанию. И тем самым получают наказание. И Он Справедливый: {Его не спрашивают за то, что Он совершает, но они будут спрошены.}” [Ад-Даракутни аль-Ифрад 64/2 слабый]

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Не посылал Аллах пророка кроме как в его общине были къадариты и мурджииты. Поистине Аллах проклял къадаритов и мурджиитов на языке 70 пророков.” [Ибн Аби ‘Асым 325 слабый]

Мурджииты – это секта, считающая, что для спасения души достаточно лишь веры без совершения поступков.

Посланник Аллаха, ص, сказал:

“Къадариты – огнепоклонники этой уммы.” [Абу Дауд 4691 хороший]

Ибн ‘Умар, ض, передаёт что посланник Аллаха, ص, сказал:

“В каждой общине есть свои огнепоклонники. И огнепоклонниками это уммы являются те, которые думают, что предопределения нет, а их дела вершатся независимо не от чего. И когда встретите их, сообщите им, что я не причастен к ним и они не причастны ко мне. Клянусь Тем, в Чьей Руке душа моя, если бы было у них золото весом с горы Ухуд и потратили бы они его на пути Аллаха – не примется от них, пока не уверуют они в предопределение хорошего и плохого.”

Затем ибн ‘Умар, ض, упомянул хадис Джибриля, где он спрашивал пророка, ص: “Что есть иман? А пророк ответил: Чтобы ты верил в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его пророков, в Последний День и в предопределение как хорошего, так и плохого.”

<Здесь посланник Аллаха, ص, сравнивает къадаритов с огнепоклонниками (маджус) не потому, что къадариты поклонялись огню, а потому что они, как и огнепоклонники, считали, что Аллах Пречист Он и Велик предопределил совершение грехов человеком так же, как и совершение им благих поступков.>

К этому так же относится хадис от ибн ‘Аббаса, ض:

“…И знай, если все люди соберутся, чтобы принести тебе пользу, они не смогут быть тебе полезными кроме как тем, что предопределено тебе Аллахом. И если все они соберутся, чтобы навредить тебе, то они не смогут навредить тебе ничем кроме того, что предопределено тебе Аллахом. Подняты письменные трости и высохли чернила.” [Ахмад 293/1 ат-Тирмизи 2516 достоверный]

И принципом всех учёных и имамов ахль сунна уаль джама‘а (люди сунны и общины, упрощённо суниты) является то, что кто признаёт эти столпы имана твёрдой верой не допускающей сомнений, то он является истинно верующим.

Тафсир Кабиры 41:

В вопросе предопределения заблудились 2 секты: Одна из них джабария (джабариты) – они считают, что все свои поступки человек совершает принуждённо и нет у него ни способностей проявлять волю, ни желания. Другая же къадариты – они считают, что человек сам вершит свою судьбу и этому не препятствует ни воля Аллаха, ни Его предопределение.

И вот ответ первой секте из щари‘ата Аллаха и действительности происходящего: Что касается доказательств из щари‘ата, то Аллах Всевышний установил в рабе способность к проявлению воли и желаний и соединил с ними деяния. Всевышний Аллах сказал:

{Из вас есть те, которые желают эту дунью и из вас есть те, которые желают ахъира.} [Али ‘Имран152]

Всевышний также сказал:

{И говорите истину от Господа вашего. Кто хочет пусть верует и кто хочет пусть неверует. Воистину Мы приготовили для несправедливых Огонь, который окутывает их со всех сторон.} [аль-Кахф 29]

Всевышний также сказал:

{Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. И не поступает твой Господь несправедливо со Своими рабами.}

Что же касается доказательств из происходящей действительности: Каждый человек знает, что значит совершать дела по своему желанию и совершать деяния принуждённо. И каждый понимает действия, которые он совершает по своему желанию и хотению. Например принятие пищи, купля вещи… И действия, которые происходят независимо от его желания и хотения. Например потеря сознания при сильной слабости, дрожь при высокой температуре…

Ответом же для второй секты из щари‘а та будет то что Аллах Всевышний создал всякую вещь и всё что случается, происходит лишь после Его соизволения и прояснил Аллах Всевышний в Своей книге то, что поступки людей происходят лишь после соизволения Аллаха:

{И если бы Аллах пожелал, то следующие за ними поколения не сражались бы друг с другом, после того как к ним явились ясные знамения. Однако они разошлись во мнениях и одни из них уверовали, а другие не уверовали. Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит что пожелает.} [аль-Бакара 253]

Аллах Всевышний также сказал:

{И если бы Мы пожелали, то каждой душе даровали бы правильный путь. Однако истинны слова Мои: Я непременно наполню джаханнам из джинов и людей всех вместе.} [ас-Саджда 13]

Что же касается доводов разума, то всё в этом мире подвластно Аллаху Всевышнему, в том числе и люди. А подвластному не получится совершать что-либо без соизволения и разрешения Всевышнего царя.

Конец тафсира.

Раздел.

Сошлись 70 мужчин из таби‘инов[142] и имамов мусульман и предшественников и факъихов[143] на том, что сунна на которой упокоился посланник Аллаха, ص, состоит в следующем:

Довольство судьбой и предопределением Аллаха

Подчинение Его приказам, терпение в подчинении Ему

Придерживаться того, что Он повелел и отстраняться от того что Он запретил

Проявлять искренность во всех делах поклонения

Вера в предопределения добра и зла

Прекратить оспаривать и препираться на счёт религии

Делать обтирание на кожаные носки

Делать джихад вместе с Хъалифом[144], будь он благочестивым или грешником

Делать джаназа[145] за того, кто умер из людей этой къиблы[146] (т.е. муслимы).

Иман – это слова, дела и намерения. Он увеличивается от послушания и уменьшается от ослушания.

Коран – это Слова Аллаха, с которыми спустился Джибриль к пророку Мухаммаду, ص, и Коран не является сотворённым.

Мы проявляем терпение в послушании правителю, справедлив он или несправедлив, и не выходим против него с мечом. При условии, что дело не доходит до большого куфра или большого щирка.

И мы не обвиняем никого из людей этой къиблы в неверии, даже если они впали в большие грехи, при условии, что они не сочли их дозволенными.

И Мы не свидетельствуем ни за кого, что он попал в Рай по причине того блага что мы от него видели, кроме как по свидетельству посланника.

И мы воздерживаемся от обсуждения того, что было запутано меж сподвижниками посланника Аллаха.

И самыми лучшими творениями после посланников являются Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, затем ‘Али, да будет доволен ими всеми Аллах. И мы желаем милости Аллаха всем жёнам посланника Аллаха и детям его и его сподвижником.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.007 с.)