Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 63 Чувство безопасности от хитрости Аллаха.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Говорит Аллах Всевышний: {Когда же они позабыли о том, что им напоминали. Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно и они пришли в отчаяние} [аль-Ан‘ам 44] {…схватили их внезапно…} т.е. схватили их нашим наказанием от туда, откуда они не чувствуют. Аль-Хасан, ض, сказал: ‘Тот кому Аллах расширяет (достаток), а он не усматривает, что это (может быть) западнёй для него, то он ничего не замечает. И тот кому ущемляют (достаток), а он не усматривает, что ему дают отсрочку, то он ничего не замечает. Затем он зачитал этот аят: {Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно.} И добавил: Клянусь Господом Каабы хитрость над народами – это когда они получают всё что хотят, а затем схватываются.’ Посланник Аллаха, ص, сказал: “Если ты видишь, что Аллах дает Своему народу то, что ему нравится, в то время как он стоек в своем ослушании, то воистину Он его завлекает (в западню) затем зачитал: {Когда же они позабыли то, о чём им напоминали, Мы открыли им двери ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному Мы схватили их внезапно и они пришли в отчаяние.}” [Ахмад 154/4,ат- Табарани 330/17] Отчаяние – это полная потеря надежды на спасение при наступлении опасности, гибели. Ибн ‘Аббас, ض,сказал: ‘Потерять надежду на всякое благо.’ Аз-Зуджадж, ح, сказал: ‘Отчаявшийся – это тот, кто (все время) грустит, потерявший надежду, сильно печалящийся.’ Посланник Аллах, ص, часто произносил следующую мольбу: “О Поворачивающий, сердца укрепи сердца наши в Твоей религии. Его спросили: О посланник Аллаха, Ты боишься за нас? И сказал посланник Аллаха: Воистину сердца между двумя пальцами из пальцев Милостивого и Он вращает их как пожелает.” [ат-Тирмизи 2140,ибн Маджа 3834, достоверный] Также Пророк, ص, говорил: “Воистину человек совершает деяния обитателей Рая до тех пор, пока между ним и Раем не остается расстояние с локоть. И тут постигает его предписанное и он начинает творить дела обитателей Огня и входит туда.” [аль-Бухари 7454, Муслим 2643] От Сахля ибн Са‘да, ض, что посланник Аллаха, ص, сказал: “Воистину человек творит дела обитателей Огня, в то время как он из обитателей Рая, и человек творит дела обитателей Рая, в то время как он из обитателей Огня. И воистину дела по их завершениям.” [аль-Бухари 6607, Муслим 112] Передается следующая история про одного человека, который был ответственен за азан и молитвы в мечети. На нём была видна красота поклонения и лучи послушания. Однажды, когда он, по своему обыкновению, поднимался на минбар для объявление азана, он увидел дочь, обладательницу красоты, одного христианина-зиммия, дом которого был неподалеку. Её вид обольстил его. Он оставил азан и спустился к ней. Она сказала: Какое у тебя дело и чего ты хочешь? Он сказал: Я хочу тебя. Она сказала: Я не отвечу тебе. Я в тебе сомневаюсь. Он сказал: Давай я на тебе женюсь. Она сказала: Ты муслим и отец никогда не выдаст меня за тебя. Он сказал: Давай я приму христианство. Она сказала: Если ты это сделаешь, то я выйду за тебя. И он принял христианство и поселился в их дом и в течение этого дня он забрался на крышу их дома, желая добраться до комнаты любимой, но упал с неё и умер. И не преуспел он в своей религии и не насладился он своей красавицей и умер в неверии. [Заммуль Хауа 348, ибн аль-Джаузи] Посланник Аллаха, ص, часто говорил следующую клятву: “Нет! Клянусь Вращающим сердца!” [аль-Бухари 7391] И смысл этого то, что Он меняет направление сердца быстрее, чем изменяется направление ветра в том, что оно принимает и в том, что оно отвергает, в том что ему мило и в том, что оно презирает. Сказал Аллах Всевышний: {И знайте, что Аллах оказывается между человеком и его сердцем} [аль-Анфаль 24] Муджахид, ح, сказал: “И смысл этого, что Аллах оказывается между человеком и его разумом и может остаться так, что человек не будет знать, что творят его пальцы.” {Воистину это напоминание для тех, у кого есть сердца} [Къаф 37] т.е. у кого есть разум. И предпочел ат-Табари мнение о том, что это является оповещением от Аллаха Всевышнего, то что Он более властен над сердцами рабов, чем они сами и то, что Он оказывается меж ними и их сердцами и все происходит по его воли, до такой степени что не сможет человек осознать что-либо без соизволения Аллаха, Могуч Он и Велик. ‘Аища, ض, передает, посланник Аллаха, ص, часто произносил следующее дуа: “О Вращающий сердца, укрепи моё сердце в покорности Тебе.” Она спросила: О посланник Аллаха ты часто произносишь это дуа потому боишься? Он сказал: А что же даёт мне безопасность о ‘Айща, ведь сердца рабов находятся меж двух пальцев Милостивого и Он вращает их как пожелает. И когда Он захочет повернуть сердце раба, Он поворачивает его” [Ахмад 9116, достоверный] Таким оброзом, когда руководство становится известным, а стойкость на истине от Воли Его зависит, исход скрыт, а желания не имеют решающей силы. И тот кто сотворил это − это Твой Господь. И Он предпочел для тебя последнюю обитель. Тафсир кабиры 63. Здесь автор, ح, приводит хадис от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса который передал что Пророк, ص, сказал: “О Аллах, Поворачивающий сердца, поверни наши сердцав сторону покорности Тебе.” Аллахумма мусаррифаль къулюби сорриф къулюбана ‘аля то‘атика Сердца находятся в Руке Аллаха, Могуч Он и Возвышен. Все сердца из сердец, сынов Адама меж двух Пальцев Милостивого. Он поворачивает их куда пожелает и как пожелает, Могуч Он и Возвышен. И по этой причине следует человеку постоянно обращаться к Аллаху с мольбами о том, что бы Он повернул сердце в сторону покорности Ему и утвердил его в нём. Потому что особенностью сердца является то, что если оно приходит в порядок, то в порядок приходят и все остальные части тела, если же оно становится порочным, то порочными становятся и все части тела. Как это приходит в достоверном хадисе: “Воистину в теле есть кусочек, когда он становится праведным, становится праведным и всё тело, но когда он становится порочным, порочным становится и всё тело” [аль-Бухари 153, Муслим 1599] И когда сердца повернуты к послушанию, а не к ослушанию, они переходят от одного послушания к другому. Например, от молитвы к зикру, от зикра к посту, от поста к знаниям и т.д. И по этому следует нам почаще обращаться к Аллаху с этим дуа: “О Аллах Поворачивающий сердца поверни моё сердце в сторону покорности Тебе.” Т.е. человек должен остерегаться того, что он может впасть в ослушание и харамы и не быть невнимательным и пусть же его не одолевает чувство безопасности от хитрости Аллаха, Могуч Он и Возвышен. Потому что некоторых людей путает щайтан: Ослушайся Аллаха, а затем испроси у Него прощения. Ослушайся Аллаха, ведь Его Милосердие охватывает всякую вещь. Ослушайся Аллаха, ведь Он прощает всё кроме щирка. И внушает ему другие ложные иллюзии, которыми он обольщает сына Адама: {И не обещает им шайтан ничего кроме обольщения} [ан-Ниса 120] И лежит на нас обязанностью остерегаться от того что запретил нам Аллах и Его посланник, ص. <Действительность состоит в том, что человеку не следует обольщаться всепрощением и милостью Аллаха и закрывать глаза на Его суровость в наказании и внезапность в схватке. И нет ни у кого из нас гарантии, что впав в рутину ослушания он сможет выпутаться из неё через таубу, и вообще, что его сердце, впав в ослушание, сможет повернуться к таубе, кроме как если не помилует его Аллах и пример тому Иблис. Как сказал Ибн Къаййм: ‘Дела сцеплены между собой’ и подобно тому, как человек благосвенный Аллахом движется от одного послушания к другому, точно также, потонув в нечестии, он как проклятый будет двигаться от одного ослушания к другому, кроме как помилует его Аллах. Другим доводом являются слова Абу Бакра, ض: “Неужели люди не видят, что аяты гнева следуют (или сцеплены) за аятами милости” и примеров таких аятов мжество, и из них: {Сообщи же Моим рабам, что Я Всепрощающий Милосердный и что наказание Моё, наказание мучительное.} [аль-Хиджр 49-50] Также Пророк, ص, сказал: “Смертных грехов три: придавание Аллаху сотоварищей в то время как Он сотворил тебя. Чувство полной безопасности от хитрости Аллаха и потеря надежды на помощь от Аллаха.”> Конец тафсира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.008 с.) |