Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабира 16: обманывание имамом его паствы и несправедливость по отношению к ним.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах сказал: {Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания.} [ащ-Щура 42] Всевышний также сказал: {И никогда не считай, что Аллах беспечен к тому, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры. Они будут спешить с запрокинутыми головами. Взоры не будут возвращаться к ним, а их сердца будут опустошены (от страха).} [Ибрахим 42-43] Всевышний так же сказал: {И узнают беззаконники, куда им возвращение.} [ащ-Щура 227] И сказал посланник Аллаха, ص: “Кто нас обманывает (обдуривает), тот не из нас.” [Муслим 101 Абу Дауд 3439] Он, ص, так же сказал: “Несправедливость – мраки в Яумуль Къияма” [аль-Бухари 2447, Муслим 2579] Так же он, ص, сказал: “Каждый из вас пастырь и каждый из вас будет спрошен за свою паству.” [аль-Бухари 4554, Муслим 1829] Он, ص, так же сказал: “Каждый пастырь, обманывающий свою паству, в огне.” [Ахмад 2015 достоверный] Так же пророк, ص, сказал: “Кого Аллах поставил ответственным за какую-либо паству, а затем он не проявлял к ней сердечную заботу, сделает Аллах для него Рай харамом.” А в другой версии: “…умрёт, обманывая свою паству, сделает Аллах Рай харамом для него.” [аль-Бухари 7150, Муслим 142] Так же пророк, ص, сказал: “Кого Аллах поставил ответственным за какую-либо паству, а затем он не проявлял к ней сердечную заботу, сделает Аллах для него Рай харамом.” Так же пророк, ص, сказал: “Нет такого судьи, который судил бы меж людьми, кроме как опозориться в Яумуль Къияма. Это также относится к царю, за которым следовали. Будет сказано: Бросьте его и его бросят. И будет он лететь в джаханнаме 40 осеней.” [Ахмад 430/1 аль-Байхакъи 7533 слабый] Посланник Аллаха, ص, сказал: “Горе правителям, горе начальникам, горе доверенным лицам (уполномоченные, казначеи, секретари), которым доверяют люди. В Яумуль Къияма их подвесят за хохлы к мостам и будут мучить и они ничего не смогут с этим поделать.” [Ахмад 352/2 аль-Хаким 91/4 слабый] Так же пророк, ص, сказал: “Каждый амир десятки (воинов) будет приведен в Яумуль Къияма с привязанными к шее руками. И либо его освободит его справедливость, либо его погубит его беззаконие.” [Ахмад 75/6 ибн Маджа1563 слабый] Из ду’а[65] посланника Аллаха, ص: “О Великий Аллах, если Ты уполномочишь кого-либо в этой умме и он будет проявлять к ним доброту, то прояви доброту и к нему. И если он будет сострадательным к ним, то прояви сострадание и к нему.” [Ахмад 98/6 Муслим 1828] Пророк, ص, так же сказал: “Появятся правители нечестивцы и беззаконники. И тот, кто подтвердит их ложь и поможет им в их несправедливости, тот не от меня и я не от него и его никогда не подведут их к Хауду[66] [Ахмад 384/5, слабый] Пророк, ص, сказал: “Кого Аллах уполномочил над мусульманами, а он закрылся от их нужд, потребностей и бедности.” [Абу Дауд 2948, ат-Тирмизи 1332, достоверный] Так же пророк, ص, сказал: “Две группы из моей общины не получат моего заступничества: правитель укрепившийся в несправедливости и обмане и фанатик (придерживающийся крайних убеждений) в религии – свидетельствует против них и отрекается от них.” [ат-Тарабани аль-Кабир 8079, достоверный] Посланник Аллаха, ص, так же сказал: “О люди! Повелевайте одобряемое и удерживайте от порицаемого до пришествия того времени, когда вы будете взывать к Аллаху, а вам отвечено не будет. И будете вы просить прощения, а прощено вам не будет. Поистине раввины из иудеев и первосвященники из христиан, когда оставили побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого были прокляты языком их пророков, а затем снизошло на них бедствие.” [ ат-Табарани аль-Аусат 1389, хороший] Посланник Аллаха, ص, так же сказал: “Кто внес новшество в наше дело, которого в нем не было, оно отвергается.” [аль-Бухари 2697, Муслим 1718] Он, ص, так же сказал: “Кто внес новшество или укрыл нововведенца, то на нем проклятье Аллаха и Его ангелов и всех людей не примет Аллах от него ни откупа, ни выплаты.” [аль-Бухари 1870, Муслим] Он, ص, так же сказал: “Кто не проявляет милосердия – к тому оно проявлено не будет.” [аль-Бухари 5998, Муслим 2318] А так же: “Не милует Аллах того, кто не милует людей.” [аль-Бухари 7376, Муслим 2319] Он, ص, так же говорил: “Справедливый имам – укроет его Аллах в Своей тени в тот День, когда не будет тени, кроме как Его тени.” [аль-Бухари 660, Муслим 1031] Он, ص, так же сказал: “Беспристрастные будут на минбарах[67] из света. Они справедливо рассуживали и были справедливыми в своих семьях и в том, чем они управляли.” [Муслим 107, Ахмад 480/2] Отправляя Му’аза, ض, в Йемен посланник Аллаха, ص, сказал ему: “Надлежит тебе брать с богачей их имущество (для закята или садакъа) и бойся мольбы притеснённого, потому что нет меж ней и Аллахом преграды.” [аль-Бухари 1458, Муслим 19] Так же он, ص, сказал: “С тремя не заговорит Аллах в Яумуль Къийама…” и упомянул среди них царя – обманщика. [Ахмад 480/2, Муслим 107] Так же он, ص, сказал: “Будете вы стремиться к власти, управлению (амирству), а затем будете жалеть об этом в Яумуль Къияма.” [Ахмад 448/2, аль-Бухари 7148] В другой версии: “И мы не даём, клянусь Аллахом, власти тому, кто просит её или добивается её.” [аль-Бухари 7179, Муслим 1456/3] Посланник Аллаха, ص, так же сказал: “О Ка‘б ибн ‘Аджра да убережёт тебя Аллах от власти глупцов. Это правители, которые придут после меня: они не руководствуются моим руководством и не следуют моей сунне.” [Ахмад 321/3, Ибн Хиббан 4514, достоверный] Пророк, ص, так же сказал: “Кто будет добиваться судейства над мусульманами и получит его, а затем его справедливость возобладает над его беззаконием, то ему Рай. Если же его несправедливость одолеет его справедливость, то ему Огонь!” [Абу Дауд 3575, аль-Байхаки 88/10, слабый] ‘Амру ибн аль-Мухаджир, ح, сказал: ‘Сказал мне ‘Умар Ибн ‘Абдаль-Азиз, ح: Если ты увидишь, что я отклонился от истины, то возьми меня за шиворот и скажи: О ‘Умар, что ты делаешь!’ Тафсир кабиры 16: Передаётся что ‘Аиша, ض, сказала: “Я слышала как посланник Аллаха, ص, говорил в этом доме: “О Великий Аллах, кому Ты доверишь, что либо из управления над этой умой и он будет добр к ним, то прояви и к нему Свою доброту, и кому Ты доверишь что-либо из управления этой умой, а он будет создавать для них затруднения, то устрой и ему затруднения.” И это мольба посланника Аллаха, ص, за всех тех, кому дарована власть над мусульманами в общем и в частности. И относится оно к человеку, которому дана власть в его доме и директору, управляющему училищем, и к учителю управляющему классом, и к имаму управляющему молитвой. И так он, ص, сказал: “Кому Ты доверишь что-либо из власти над этой умой…” и здесь “что-либо” имеет обобщающее значение, т.е. что угодно. “…и он будет добр к ним, то прояви и к нему Свою доброту.” Что же входит в понятие доброта? Некоторые думают что доброта – это потакание людским капризам и прихотям, но дело обстоит совсем по-другому. И доброта состоит в том, чтобы относится к людям так, как повелел Аллах и Его посланник. И выбирай самые близкие и добро-пристойные дороги в отношениях с людьми и не ставь их в затруднительное положение, на которое не было повеления Аллаха и Его посланника. И если ты обременяешь тяжестями людей без права Аллаха и Его посланника, то ты попадёшь под вторую часть мольбы посланника, ص, чтобы и тебе были затруднения и тяжести либо в твоей семье, либо в твоей груди, либо в теле… Высказывание: “ Устрой и ему затруднения” имеет так же обобщающий характер. Религией Аллаха во все времена и в любом месте была религия Ислам! Это подлинное проявление и истинная политика. И она не покоряется политике (правлению) врагов Аллаха из кафиров. Истинная политика – это то, что пришло в шариате Аллаха. Поэтому мы говорили, что ислам включает в себя законы и политику. И кто разделяет шариат и политику – тот в заблуждении. Политика в исламе – это нормы отношений с Аллахом и ясность в поклонении. И политика человека может проявляться к его семье, соседям, родственникам, друзьям, учителям… И вообще к каждому человеку строит своеобразную политику. В частности, есть определённая политика с врагами Аллаха и с союзниками и к находящемся под защитой и вообще ко всякой группе. Ислам разъяснил их права и обязанности, как того они заслуживают. <Под политикой шейх имеет ввиду образ действий определяющий взаимоотношения с людьми> Так например, если мы с кем – то в войне, то их кровь халяль, вместе с их имуществом, так же как и их земли. Что же касается находящихся под безопасностью, то мы обязаны обеспечивать им ее в соответствии со словами Всевышнего: {И если один из мущриков[68] попросит у тебя защиту то дай ему её, для того что бы он услышал Слово Аллаха, а затем дай ему безопасность} [ат-Тауба 6] Что же касается тех, с кем есть договоры, то мы обязаны держаться этих договоров. И должны проверять и убеждаться в их честности, если опасаемся, что они разорвут договор. И если мы убедились, что они верны своему договору, то и мы должны его поддерживать, но если все-таки остаются опасения, то Всевышний Аллах сказал: {И если ты опасаешься предательства со стороны людей то отбрось договоры, чтобы все были равны. Поистине Аллах не любит предателей.} [аль-Анфаль 58] Скажи им: Нет у нас теперь договора, − если ты опасаешься их вероломства. И отбрасывай договора только после извещения об этом. {Если они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо нет для них клятв. Быть может тогда они прекратят.} [ат-Тауба 12] Если договор разорван противоположной стороной – нет им более никаких договоров и обещаний. В общем, подводя итог, скажем, что религией Аллаха является ислам, а политикой ислама является щари‘ат. И кто разделяет политику с религией, тот ошибается, и заблуждается – либо он джахиль[69], который не знает свою религию и думает, что религия – это только поклонение между рабом и его Господом и его права, касающиеся его личности и т.д. Либо его ослепили кафиры имеющие материальное превосходство и он из-за этого думает, что они правы. Тот же, кто познал ислам – убедился в том, что истина заключается в щари‘атской политике. Конец тафсира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.01 с.) |