Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «здоровье» и «норма» в стоматологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внедрение первичной профилактики стоматологических заболеваний, в центре которой находится формирование здорового образа жизни относительно органов и тканей полости рта и организма в целом, связано с определением уровня и критериев здоровья. То есть профилактика обязана поддерживать должный уровень здоровья и не допускать развития патологии. А каким должен быть уровень стоматологического здоровья, какого человека следует считать «здоровым» с точки зрения стоматолога — пока не ясно. В первую очередь проблема связана с практически сплошной пораженностью населения, в том числе детского, кариесом зубов, зубочелюстными аномалиями и деформациями, болезнями пародонта, Поэтому к определению понятия «здоровый ребенок» в стоматологии возможно 2 крайних подхода. При первом из них здоровым может считаться ребенок, не имеющий ни одного кариозного, пломбированного, удаленного зуба, без зубочелюстных аномалий и болезней пародонта (таких детей не более 3—5%). При втором крайнем подходе здоровым в стоматологии может считаться ребенок, не имеющий не вылеченных зубов, выраженных зубочелюстных аномалий и болезней пародонта (т.е. санированный). Оба подхода не выдерживают критики, так как в первом случае больными будут считаться практически здоровые дети, которые лечились по поводу кариеса и не являются больными даже при самом тщательном рассмотрении. Во втором случае к здоровым могут быть отнесены дети с активным течением кариеса, рецидивирующими формами болезней пародонта и зубочелюстными аномалиями. Следовательно, оба крайних подхода не могут быть взяты на вооружение практической стоматологией. В связи с этим необходим другой подход, УуЧИТЫваю. щий реальное положение со стоматологической заболеваемосстью В основу понятия «здоровый ребенок» в стоматологи^ на наш взгляд (Леонтьев В.К., Сунцов В.Г., Гонцова Э.Г., 1983; Сунцо^'ц р jje_ онтьев В.К. и др., 1992), должен лечь принцип отсутствия К£акого-либо отрицательного влияния состояния органов полости рта на 3Д1ОрОвье De_ бенка. Поэтому к здоровым в стоматологии должны быть °тнеесены дети с отсутствием острой, хронической и врожденной патологии '^убочелюс-тной системы, т.е. дети с отсутствием признаков активного тгечения ка_ риеса, с запломбированными кариозными зубами, при 0ТСУ'гТСТВИИ ос_ ложненных форм кариеса, без заболеваний пародонта, слизіист0^ ogQ_ лочки полости рта, без какой-либо хирургической патологии, с вылечен. ными зубочелюстными аномалиями. Индекс КПУ, кп + КПУ n^ этом не должен превышать средних региональных значений для каждс0^ ВОЗпаст. ной группы детей. Такой подход основан на многолетнем опыте стоматолога^ котооыд убеждает, что правильно запломбированные зубы могут мнопие' ы С(> хранять свою функцию и не нарушать общее состояние здор<овья ребенка. Известно также, что некоторые из зубочелюстных аномалу (небольшая диастема, незначительное сужение челюстей с сохранени1Ш призна. ков физиологического смыкания, небольшой поворот зуба вс^-,™ оси и т.д.) не вызывают каких-либо заметных отклонений в состс^^ 0„га. низма в целом и зубочелюстной системы в частности. Позтс,му детед с указанными отклонениями следует относить к здоровым. При высоком же индексе КПУ возникает неблагоприятна^ неком. ленных зубов требует также ортопедического вмешательства j-jV)KH0 сказать также, что при наличии таких факторов риска, к;ак Вредные привычки, ротовое дыхание, неправильное глотание, ребенс,к не может считаться здоровым, хотя у него нет зубочелюстной аном^дии -raK0^ ребенок должен находиться под контролем врача-стоматолога под_ ного устранения этих отрицательных факторов. Нами в качестве показателя, ограничивающего группу дете^ с п0. тенциально повышенной предрасположенностью к кариес; поедлага ется индекс КПУ + кп, превышающий 5,0. Эта цифра выб-_ана на ос_ нове среднего индекса КПУ детей во многих регионах стГраны и его применение с этих позиций кажется оправданным, хотя в, разЛичных регионах этот показатель может значительно меняться. цндекс ин- тенсивности поражения кариесом может служить простым ориентиром в работе детских стоматологов. Другой проблемой в понятии «здоровый ребенок» в стоматологии является наличие активного кариеса, когда даже при наличии малого индекса КПУ ребенок не может считаться здоровым. Данный вопрос осложняется трудностями диагностики активного кариеса и отсутствием критериев его излеченности. В качестве такового нам представляется возможным считать прекращение прироста белых кариозных пятен и их обратное развитие. Серьезным в обсуждаемой проблеме является вопрос о роли осложненного кариеса в оценке здорового ребенка в стоматологии. Так как критерии полной излеченности пульпитов, периодонтитов ненадежны, а отрицательная их роль в поддержании хронической инфекции несомненна, дети с наличием леченного осложненного кариеса не могут быть отнесены к стоматологически здоровым, до получения прямых доказательств этого при длительном наблюдении. Поэтому они должны находиться под контролем стоматолога. Достаточно сложным нам представляется также вопрос о роли зубочелюстных аномалий в определении понятия «здоровый ребенок» в стоматологии. Мы предлагаем принять следующий принцип: считать детей с вылеченными или несущественными зубочелюстными аномалиями здоровыми. К несущественным видам аномалий предлагается отнести равномерное сужение челюстей, не вызывающее нарушение фиссурно- и режущебугрового контакта, небольшую диастему, незначительную скученность зубов, не вызывающую гингивита, небно-языч-ное положение одного из премоляров, незначительную тортоаномалию отдельных зубов и некоторые другие, не нарушающие функцию зубочелюстной системы и внешний вид ребенка. Проблема представляется актуальной для здравоохранения. Приняв определенное понятие «здоровый ребенок в стоматологии», необходимо широкое его внедрение в качестве критерия итогов врачебного вмешательства при лечении стоматологических заболеваний, как профессионального стандарта здоровья в стоматологии. Разработка такого понятия должна стать также основой для профилактики, особенно для создания групп диспансеризации в детской стоматологии и особенно важна при внедрении системы обязательного медицинского страхования как цель и результат врачебной деятельности стоматолога. Критерии здоровья в стоматологии ни в коем случае нельзя считать догмой, застывшим понятием. Вполне закономерно, что с течением времени в перспективе в связи с успехами профилактической и ле- чебной работы они будут меняться. Так, к 2000 году ВОЗ определила направлением в профилактике повсеместное снижение индекса КПУ (кп) до 2,0. Как уже указывалось, в реальных условиях очень редко можно встретить человека с идеальным состоянием полости рта. Это связано как с массовым поражением населения стоматологическими заболеваниями, так и с регулярным неоднократным функционированием органов полости рта при приеме пищи, большими нагрузками при этих процессах, а также постоянным наличием микрофлоры в полости рта. Поэтому у каждого практически здорового человека в полости рта можно обнаружить те или иные отклонения, которые, однако, нельзя считать проявлениями болезни и они, следовательно, не обязательно подлежат лечению. Поэтому в медицине используется широко такой важный показатель здоровья, как «норма». В практически реальных условиях наиболее часто за норму принимают интервал показателей, определяемых статистическим путем. В пределах этого интервала организм или органы должны находиться в состоянии оптимального функционирования. В стоматологии такими среднестатистическими показателями являются различные индексы — кп, КПУ, РМА, PJ, индексы гигиены и др., позволяющие количественно оценить состояние зубов, пародонта, гигиены полости рта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.185 (0.011 с.) |