Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интенсивность кариеса зубов и болезней пародонта у детей и подростков люблинского района г. Москвы, 1986 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.5. Стоматологическое обслуживание: а) в районе имеется детская стоматологическая поликлиника и две б) укомплектованность врачебными и средними медицинскими персо * На примере Люблинского района г. Москвы. Массовой первичной профилактики кариеса зубов и болезней па-родонта у детей в районе до 1986 г. не проводилось, за исключением санитарно-просветительной работы, эффективность которой не оценивалась. Санация полости рта детей школьного возраста до 1986 г. проводилась не в полном объеме в виду значительного дефицита врачей-стоматологов. Раздел 2. Задачи и программы Общей целью программы профилактики является повышение уровня здоровья детей путем значительного снижения интенсивности кариеса зубов и болезней пародонта и уменьшения количества их осложнений. Измеримыми задачами программы являются: 2.1. Снижение интенсивности кариеса зубов у детей 12 лет с КПУ 2.2. Снижение интенсивности болезней пародонта в два раза от ис Раздел 3. Контингент
Раздел 4. Методы профилактики В программу включены следующие методы профилактики кариеса зубов и болезней пародонта: 4.1. Санитарное просвещение (воспитание здорового образа жиз 4.2. Коррекция питания детей в отношении частоты и количества 4.3. Обучение детей эффективной гигиене полости рта. 4.4. Местная обработка зубов противокариозными препаратами. от контингента. Раздел 5. Организация Общее руководство программой осуществляет районный отдел здравоохранения Исполнительного комитета Совета народных депутатов. В программе участвуют: РОНО, СЭС, Дом санитарного просвещения, женские консультации, детские поликлиники, детская стоматологическая поликлиника, стоматологические поликлиники, дошкольные детские учреждения, школы. На схеме (рисунок 1) показано взаимодействие указанных учреждений, а ниже перечислены основные административные, организационные и медико-социальные мероприятия, проводимые в рамках программы. 5.1. Исполком: — Утверждение программы профилактики для внедрения меди — Издание административных документов для внедрения программы. — Контроль выполнения программы. 5.2. РЗО: — Разработка и внедрение программы профилактики. — Определение обязанностей лечебно-профилактических учрежде — Назначение ответственных за внедрение программы. — Издание инструкций и приказов по внедрению программы. — Обеспечение взаимодействия с РОНО по реализации программы. — Контроль выполнения программы. 5.3. РОНО: — Обеспечение взаимодействия с РЗО по внедрению программы — Определение обязанностей персонала системы просвещения для — Издание инструкций и приказов по внедрению программы в — Контроль выполнения программы в школах, дошкольных детс 5.4. Санитарно-эпидемиологическая станция: — Контроль и оказание помощи в обеспечении рационального пита — Контроль и оказание помощи в обеспечении правильного содер 5.5. Дом санитарного просвещения: — Методическое руководство санитарно-просветительной работой — Обеспечение материалом по санитарно-просветительной работе 5.6. Женские консультации: — Санитарное просвещение беременных женщин по вопросам — Взаимодействие со стоматологическими поликлиниками по воп 5.7. Детские поликлиники: — Санитарное просвещение родителей и работников организован — Координация и практическая помощь стоматологической службе — Контроль питания в отношении сладких продуктов в дошколь — Организация работы стоматолога в комнате здорового ребенка. — Контроль и содействие ежегодным посещениям неорганизован 5.8. Детская стоматологическая поликлиника: — Планирование и обеспечение необходимых средств профилактики.
— Обучение медицинского персонала и педагогов, участвующих в — Обучение воспитателей детских дошкольных учреждений мето — Практическое осуществление профессиональных профилакти — Контроль эффективности программы профилактики в целом и 5.9. Стоматологические поликлиники: — Планирование и обеспечение необходимыми средствами профи — Координация работы врачей-стоматологов женских консультаций. — Взаимодействие с женскими консультациями по вопросу 100% — Санация полости рта и санитарное просвещение беременных — Санитарно-просветительная работа среди подростков по вопро левании.
РОНО
Школы Беременные Неорганизован- Организованные Школьники Подростки женщины ные дети дош- дети дошкольного кольного возрас- возраста та — Санация полости рта подростков. 5.10. Дошкольные детские учреждения: — Взаимодействие с педиатрической и стоматологической служба — Практическое обеспечение ежедневной чистки зубов детей. — Санитарное просвещение родителей по вопросам профилактики — Обеспечение рекомендуемых норм рационального питания детей. 5.11. Школы: — Проведение плановых уроков здоровья, включая вопросы про — Обеспечение условий для проведения медицинским персоналом
Рис. 1. Схема взаимодействия административных и лечебно-профилактических учреждений в реализации комплексной программы профилактики стоматологических заболеваний Раздел 6. Персонал Программу массовой профилактики кариеса зубов и болезней па-родонта у детей района осуществляет персонал существующей в райо-
Таблица 2 Схема комплексной программы профилактики кариеса зубов и болезней пародонта у детей
Содержание буквенно-цифровых обозначений см. на стр. 298—301 Содержание комплексной программы профилактики кариеса зубов и болезней пародонта у детей (СМ. ТАБЛ. 2)
О 0Р1 Неудовлетворительные знания о профилактике стоматологических заболеваний 0Р2 Отсутствие мотивации предупреждения болезни зубов и десен будущего ребенка 011 Посещение стоматолога и комнаты здорового ребенка 061 Контроль посещений стоматолога 071 Санитарное просвещение по вопросам профилактики 091 Санитарное просвещение по вопросам профилактики стомато- логических заболеваний у детей 092 Обучение чистке зубов 0Э1 Мотивация и знания как предупредить кариес зубов и болезни пародонта у будущего ребенка 1Р1 Искусственное вскармливание 1РА Превышение норм сахара в питании 1Б1 Кариес временных зубов 111 Приобретение здоровых привычек от родителей и воспитателей 121 Грудное молоко 122 Не превышение норм сахара в детском питании 123 Посещение стоматолога с 6 месяцев ежегодно и обучение вы- полнения назначенных мероприятий 131 Исключение сладостей в промежутках между основными при- емами пищи 132 Устранение вредных привычек 133 Воспитание навыков гигиены рта 134 Мотивация родителей по обеспечению здорового образа жизни ребенка 171 Санитарное просвещение родителей по вопросам профилактики 172 Контроль ежегодных посещений кабинета профилактики
181 Санитарное просвещение родителей по вопросам профилактики 182 Исключение сладостей в промежутках между основными при- емами пищи 183 Устранение вредных привычек 184 Контроль получения специальных профилактических процедур
191 Выявление и устранение факторов риска 192 Санитарное просвещение родителей 193 Местные и общие (по показаниям) средства профилактики ка- риеса 194 Обучение персонала дошкольных учреждений 195 Контроль эффективности профилактики 196 Санация полости рта 1Э1 Очень низкая интенсивность молочных зубов 2 2Р1 Употребление сладостей в промежутках между основными приемами пищи 2Р2 Негигиеничное содержание рта 2Б1 Кариес временных зубов 2Б2 Осложнения кариеса временных зубов 2БЗ Гингивит 211 Чистка зубов 221 Ограничение сладостей в питании 222 Обучение ежедневному уходу за полостью рта 223 Ежегодные посещения стоматолога и обеспечение выполнения назначенных мероприятий 241 Обучение и контроль ежедневной чистки зубов 242 Исключение сладостей в промежутках между основными при- емами пищи 243 Воспитание здоровых привычек и мотивации родителей по их поддержанию дома 271 Санитарное просвещение и мотивация родителей 272 Содействие ежегодным посещениям стоматолога
281 Контроль ежедневной чистки зубов 282 Исключение сладостей в промежутках между ос [„Приемами пищи и контроль норм сахара в питании 283 Предупреждение вредных привычек 284 Санитарное просвещение родителей по вопросам профилактики 285 Содействие профилактической работе стоматолога 291 Организация регулярной чистки зубов и контроля качества 292 Местные и общие (по показаниям) средства профилактики ка 293 Обучение персонала дошкольных учреждений 294 Санация полости рта 295 Контроль эффективности профилактики 'л
231 Низкая интенсивность кариеса молочных зубов 232 Нет осложнений кариеса 233 Нет кариеса постоянных зубов 234 Нет гингивитов ЗР1 Употребление сладостей в промежутках между основными приемами пищи ЗР2 Негигиеничное содержание рта ЗРЗ Не проводится фторизация зубов ЗР4 Не проводится систематическое лечение ЗБ1 Кариес постоянных зубов ЗБ2 Осложнения кариеса временных и постоянных зубов ЗБЗ Болезни пародонта 311 Приобретение знании о профилактике 312 Регулярная чистка зубов 313 Взаимопонимание с медперсоналом 314 Умеренность в употреблении сладостей
321 Ограничение сладостей в питании 322 Контроль ежедневной тщательной чистки зубов зубной пас 323 Посещение стоматолога два раза в год и обеспечение выпол
351 Формирование знаний о профилактике 352 Содействие медперсоналу при проведении профилактических
381 Санитарное просвещение педагогов, учащихся и родителей 382 Обеспечение рационального питания в школе 383 Содействие и контроль профилактической работы стоматолога
391 Организация регулярной тщательной чистки зубов фторсодер- 392 Местная фторпрофилактика кариеса 393 Санация полости рта 394 Санитарное просвещение родителей и педагогов 395 Устранение кариесогенных факторов в питании 396 Контроль эффективности профилактики
331 Низкая интенсивность кариеса постоянных зубов 332 Нет осложнений кариеса 333 Очень низкая интенсивность болезней пародонта 4Р1 Зубной налет 4Р2 Много сахара в питании 4РЗ Не проводится систематическое лечение зубов 4Р4 Некачественное лечение зубов и десен 4Б1 Кариес постоянных зубов 4Б2 Осложнения кариеса зубов 4БЗ Болезни пародонта 4Б4 Частичная вторичная адентия 411 Идеальная чистка зубов 412 Умеренность в употреблении сладостей 413 Регулярное посещение стоматолога
421 Советы и обеспечение правильного питания 422 Контроль идеальной чистки зубов 423 Контроль регулярных посещений стоматолога
491 Санитарное просвещение 492 Обучение и контроль чистки зубов 493 Санация полости рта
431 Низкая интенсивность кариеса 432 Нет осложнений кариеса 433 Очень низкая интенсивность болезней пародонта 434 Нет удалений зубов по поводу кариеса * Раздел 7. Материальное обеспечение программы 7.1. Санитарно-просветительные материалы. На первом этапе внедрения программы все беременные женщины и родители детей до 3-х лет получают от соответствующих служб памятки о профилактике стоматологических заболеваний. Ориентировочная потребность в этих материалах равна количеству новорожденных детей в год, умноженное на число лет программы (10—15 лет). Образцы памяток и санитарно-просветительных материалов, требующихся согласно программе, имеются в Приложении 5. 7.2. Медикаменты. Потребность в медикаментах для профилактики (фторлак и др.) определяет соответствующая служба детской стоматологической поликлиники. При условии поэтапного внедрения программы профилактики расходы на медикаменты не будут выходить за пределы обычных затрат поликлиники на лечебно-профилактическую работу.
7.3. Средства гигиены полости рта. Зубные щетки и зубные пасты для чистки зубов детям и подросткам приобретают родители. 7.4. Зарплата персонала. Дополнительный персонал для выполнения программы профилактики не требуется, поэтому дополнительные затраты не предусматриваются. Целесообразно материальное стимулирование воспитателей детских дошкольных учреждений и среднего медицинского персонала, добившихся наилучших показателей здоровья детей. Раздел 8. Оценка эффективности программы Оценка эффективности программы проводится стоматологической службой под контролем главного педиатра по схеме, представленной на стр.289. Основными оценочными критериями программы профилактики является уровень интенсивности кариеса зубов и болезней па-родонта у детей и подростков, который взвешивается против измеримых задач программы. Достижение уровня здоровья детей и подростков согласно данным критериям в установленные сроки является мерой медицинской ответственности программы профилактики. Необходимы также промежуточные оценки хода программы по уровню охвата населения, по уровню санитарно-гигиенических знаний и другое для своевременной коррекции проводимых мероприятий. Экономическая эффективность программы определяется РЗО. Реальный экономический эффект этой программы может быть обоснован планируемым снижением интенсивности кариеса зубов у детей и подростков района. III. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ
СОДЕРЖАНИЕ П-1. 1) Воспитателю ясельной группы детей — Профилактика стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста П-1. 2) Воспитателю детского сада — Профилактика стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста П-1. 3) Учителю школы — Профилактика стоматологических заболеваний у школьников.
ВОСПИТАТЕЛЮ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ П-1.1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.008 с.) |