Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения)↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Красноярск Занятие №1 Тема занятия: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЙСТВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.
Форма организации учебного процесса: Практическое занятие.
Значение темы: Существование обширного рынка современных пломбировочных материалов, постоянное появление новых образцов и групп, а также совершенствование представлений о материалах, используемых в клинической практике, приводит к необходимости постоянного обновления информации и оптимизации технологий пломбирования зубов.
Цели обучения: 1. Общая цель. Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3) способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
2. Учебная цель: - знать систематизацию пломбировочных материалов; - знать требования, предъявляемые к пломбировочным материалам; - уметь классифицировать пломбировочные материалы; - владеть знаниями основных свойств стоматологических материалов. План изучения темы: 1.Контроль исходного уровня знаний - тестирование, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос. 2.Самостоятельная работа по теме: - работа со стоматологическими инструментами для осмотра полости рта, пломбирования зубов 3.Итоговый контроль знаний: - ответы на вопросы по теме занятия; - решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме. Основные понятия и положения темы: Стоматологическое материаловедение - это наука, изучающая во взаимосвязи состав, строение, свойства, технологию производства и применения материалов для стоматологии, а также закономерности изменения свойств материалов под влиянием физических, механических и химических факторов. Речь идет о факторах, действующих в специфических условиях полости рта в процессе функционирования зубочелюстной системы. Наука о стоматологических материалах имеет сравнительно короткую историю, около 300 лет, несмотря на то, что начало практического применения материалов в восстановительной стоматологии относят к периоду около 2500 лет до н.э. Возникновение стоматологического материаловедения как науки датируют 1728 г., когда увидела свет книга Пьера Фошара (Faucherd P., 1678-1761). В ней представлены все материалы того времени и способы их применения в стоматологии. Многообразие стоматологических материалов заключается не только в различии их по химической природе, но также в особенностях их применения в стоматологии или в их назначении. Материалы, имеющие одинаковую химическую природу, но разное назначение, могут существенно отличаться по составу и свойствам. Для систематизации стоматологических материалов созданы многочисленные классификации материалов, построенные по разным принципам, но в основном по назначения. Такой принцип классификации нельзя признать идеальным, так как некоторые материалы (например, цементы) имеют многочисленные виды применения в различных областях стоматологии. Но, несмотря на указанный недостаток, предложенная классификация позволяет разделять стоматологические материалы, исходя из основных требований, которые предъявляются к ним условиями применения в той или иной области стоматологии. Главной целью стоматологического материаловедения является создание комплекса «идеальных» материалов для восстановления зубов и зубочелюстной системы. Именно на это направлено изучение состава, строения и свойств материалов для стоматологии, а также закономерностей изменения этих свойств под влиянием физических, механических и химических факторов. Основным методом и инструментом этого изучения в стоматологическом материаловедении является определение комплекса свойств материалов, имеющих принципиальное значение для их применения в условиях полости рта. Под действующими факторами полости рта подразумеваются: колебания температуры, высокая постоянная влажность, присутствие электролитной среды. Перечисленные факторы отражаются на изменениях таких физических свойств материала, как теплопроводность, изменения размеров и объема при повышении или понижении температуры, сорбция ротовых жидкостей, возможность возникновения гальванических токов. К физическим свойствам относятся и оптические свойства материалов, определяющие эстетическое качество восстановления зубов. Изменения, происходящие в материале в результате химического взаимодействия, химических реакций, отражают его химические свойства. Функциональные нагрузки, воздействующие на восстановительные материалы, предъявляют определенные требования к их механическим свойствам. Результаты изучения свойств стоматологических материалов имеют не только теоретическое, но и непосредственно практическое значение, связанное с регулированием свойств путем изменения состава материалов и разработкой оптимальных методов и технологий применения материалов в различных областях стоматологии. Для применения в стоматологии принципиальное значение имеют свойства материалов: физические, механические, химические, эстетические и «биологические». Не следует забывать и о технологических свойствах материалов. Именно они определяют возможность изготовления из того или иного материала пломбы, зубной коронки или зубного протеза. Строго разграничить свойства материалов на физические, химические и механические не всегда удается, поэтому чаще пользуются такими комплексными понятиями для характеристики различных материалов, как физико-механические и физико-химические свойства. Следует заметить, что не только эстетические свойства материалов, но и показатели биосовместимости связаны с их физическими и химическими характеристиками. К физическим свойствамотносятся плотность, тепло- и электропроводность, реологические и оптические свойства материалов.
Другой важной задачей восстановительной стоматологии является воспроизведение внешнего вида натуральных зубов. В последние годы эстетика в стоматологии приобрела приоритетное значение. В связи с этим стали активно проводиться научные исследования, изучающие влияние состава и технологии применения материалов на их эстетические показатели. Врач видит и может сравнивать цвета зуба и эталона расцветки, потому что на эти объекты падает свет от источника освещения. К показателям, которые характеризуют эстетические свойства восстановительных материалов, относят цвет, полупрозрачность, блеск поверхности и флуоресценцию. Собственный цвет любого предмета или объекта, как присущее ему свойство, представляет собой результат взаимодействия данного объекта со светом от источника освещения. Материал приобретает цвет в результате отражения одной части и поглощения другой части спектра падающего на него света. Полупрозрачность (степень прозрачности) или просвечиваемость зависит от количества света, которое может пропускать предмет. Предметы с высокой прозрачностью кажутся более светлыми. Чем прозрачнее материал, тем больше на его цвет и внешний вид будет влиять фон или подложка. Прозрачность снижается с увеличением степени рассеяния света в материале. Блеск поверхности - оптическое свойство, придающее поверхности глянцевый зеркальный вид. Неблестящая и глянцевая поверхности отличаются соотношением зеркального и диффузного (рассеянного) отражения света. Блеск можно охарактеризовать количеством зеркально отраженного от поверхности света, который падает на нее в виде пучка параллельных лучей. Для зеркального отражения соблюдается закон: угол падения света равен углу его отражения. Когда луч света, падающий на поверхность предмета, рассеивается, поверхность воспринимается как матовая, неблестящая или шероховатая. Блеск поверхности уменьшается с увеличением степени рассеивания падающего луча света. Яркий блеск связан с совершенной гладкостью поверхности, которую обычно называют зеркальной. Флуоресценцией называется излучение или эмиссия предметом света длиной волны, отличающейся от длины волны света, падающего или освещающего данный предмет.Флуоресцентное излучение прекращается сразу после прекращения освещения способного к флуоресценции предмета. Естественные зубы флуоресцируют в диапазоне голубого света под воздействием ультрафиолетового облучения. Очевидно, каким бы прочным и привлекательным по своим эстетическим свойствам не был материал, если его применение может вызвать серьезные отрицательные реакции в организме, от применения этого материала придется отказаться. Любой стоматологический материал взаимодействует на местном и системном уровнях с организмом пациента. Следовательно, стоматологический материал - не просто материал определенной химической природы. К нему применимо понятие биологический материал или биоматериал. Биоматериал - любой инородный материал, который помещается в ткани организма на любое время для того, чтобы устранить деформации или дефекты, заместить поврежденные или утраченные в результате травм или заболеваний натуральные ткани организма. Биоматериал любого назначения должен обладать свойствами биосовместимости. Что означает этот термин? Надо сказать, что он появился относительно недавно, приблизительно в 1960-х годах. Раньше было принято говорить о биоинертном материале, т.е. материале, который инертен по отношению к окружающим его тканям, не оказывает никакого вредного воздействия на них и никак с ними не взаимодействует. Сейчас, например, от материала для восстановления коронки зуба ожидают образования прочной и постоянной связи с тканями зуба, их оздоровления и регенерации. Называть такой материал инертным неверно. Только отдаленные результаты многочисленных клинических наблюдений могут дать ответ о пригодности того или иного материала для замещения тканей зубов или элементов зубочелюстной системы. Следовательно, для получения конкретного ответа о качестве и надежности стоматологического материала необходимы долгие годы наблюдений. Поэтому к настоящему времени сложилась более реальная система доклинической оценки качества материалов, позволяющая установить возможность их применения в стоматологии. Эта система опирается на изучение свойств материалов определенного назначения, позволяющих в модельных лабораторных испытаниях предсказать поведение материала в реальных условиях клинической практики. Какие критерии применяют для оценки качества вновь разработанного стоматологического материала? Это технические, эстетические, «биологические» свойства материалов. Важными и определяющими возможность безопасного применения стоматологического материала в клинике являются так называемые токсикологические испытания. Они определяют комплекс свойств материала, оценивающий его биосовместимость. Гигиенические свойства определяют способность стоматологического восстановительного материала очищаться обычными средствами для гигиенической чистки зубов и полости рта и не изменять своих свойств под действием различных средств гигиены.
К биологическим требованиям примыкают органолептические, согласно им восстановительный материал не должен обладать неприятным вкусом и запахом. Технические - физико-химические, физико-механические, технологические и эстетические свойства стоматологических материалов, которые определяют в лабораторных условиях на стандартных образцах. Выбор показателей качества материала зависит от его назначения и химической природы. Например, бессмысленно определять эстетические свойства амальгамы, хотя она тоже относится к классу восстановительных материалов, таких как композиты и цементы. Физические показатели, такие как коэффициент линейного теплового расширения для сплавов и фарфоровых масс, относятся и к технологическим характеристикам, связанным с процессом изготовления, и к физико-механическим, так как этот показатель влияет на адгезионную прочность соединения облицовки с каркасом несъемного зубного протеза. В России действует определенный порядок разработки стоматологических материалов до получения разрешения на их применение в клинической практике (ГОСТ Р 15013-94). Критериями для оценки полученных результатов технических испытаний стоматологических материалов служат нормы, которые установлены для большинства показателей свойств. Например, прочность при изгибе композитного восстановительного материала должна быть не менее 50 МПа, прочность при сжатии силикатного цемента - не менее 190 МПа, адгезионная прочность соединения композитного пломбировочного материала с твердыми тканями зуба - не менее 7 МПа. Водопоглощение полимерного материала для базисов съемных зубных протезов не должно составлять более 32 мкг/мм куб. Эти нормы, как многие другие, основаны на длительном опыте применения материалов различной химической природы в различных областях стоматологии. Они (как и методики их определения) являются основным содержанием стандартов стоматологических материалов. Домашнее задание для уяснения темы занятия: Контрольные вопросы: 1. Что изучает материаловедение? 2. Историческое развитие материаловедения как науки. 3. Назовите основные свойства стоматологических материалов. 4. Какие требования предъявляют к пломбировочным материалам? 5. Какова систематизация пломбировочных материалов? 6. Какие свойства материалов относятся к физико-химическим? 7. Какие свойства материалов относятся к биологическим? 8. Какие свойства материалов относятся к технологическим? 9. Какие свойства материалов относятся к эстетическим? 10. Как проводится допуск материалов к применению в стоматологии?
Тестовые задания: 1. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ ИЗУЧАЕТ 1) стоматологическое оборудование и инструментарий 2) состав и свойства только пломбировочных материалов 3) только свойства материалов для изготовления протезов 4) состав, строение, свойства, технологию производства и применения материалов для стоматологии 5) свойства лекарственных препаратов для стоматологии
2. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ ИЗУЧАЕТ 1) сроки эксплуатации стоматологическое оборудование и инструментарий 2) только сроки и условия хранения пломбировочных материалов 3) только технологические свойства материалов для изготовления протезов 4) закономерности изменения свойств материалов под влиянием полости рта 5) свойства материалов для изготовления стоматологического инструментария
3. ЦЕЛЬ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ: 1) создание комплекса материалов для восстановления зубов и зубочелюстной системы 2) только создание пломбировочных материалов 3) только создание материалов для изготовления коронок 4) проверка свойств лекарственных препаратов для стоматологии 5) создание материалов для изготовления стоматологического инструментария
4. СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА ВОЗНИКЛО В: 1) XI веке 2) XIII веке 3) XV веке 4) XVIII веке 5) XX веке
5. ЗАРОЖДЕНИЕ НАУКИ О СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ СВЯЗЫВАЮТ С ИМЕНЕМ: 1) Гиппократа 2) Миллера 3) Фошара 4) Платонова 5) Лимберга
6. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЛОСТИ РТА, ВЛИЯЮЩИЕ НА СВОЙСТВА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ: 1) постоянная высокая температура 2) колебания температуры, высокая постоянная влажность 3) постоянное действие силы жевательных мышц 4) взаимодействие с раздражающей пищей 5) резкие колебания влажности
7. ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В СТОМАТОЛОГИИ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ: 1) физические 2) химические 3) эстетические 4) механические 5) трофические
8. К ФИЗИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ ОТНОСЯТСЯ: 1) плотность 2) теплопроводность 3) электропроводность 4) оптические свойства 5) эстетичность
9. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ: 1) цветом 2) полупрозрачностью 3) флуоресценцией 4) биосовместимостью 5) прочностью на сжатие
10. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНО СО СВОЙСТВАМИ МАТЕРИАЛА 1) физическими 2) химическими 3) технологическими 4) эстетическими 5) токсикологическими
11.БЛЕСК ПОВЕРХНОСТИ – ЭТО СВОЙСТВО МАТЕРИАЛА 1)оптическое 2)химическое 3)технологическое 4)токсикологическое 5)биологическое
12.БЛЕСК ПОВЕРХНОСТИ МАТЕРИАЛА ЗАВИСИТ ОТ 1)цвета 2)прозрачности 3)флуоресценции 4)биосовместимости 5)гладкости (зеркальности) поверхности
13.ФЛУОРЕСЦЕНЦИЯ ЭТО 1)отражение одной части и поглощения другой части спектра падающего на предмет света 2)количество света, которое может пропускать предмет 3)излучение предметом света длиной волны, отличающейся от длины волны света, падающего или освещающего предмет 4)образование прочной связи с тканями зуба, их оздоровление и регенерация 5)степень рассеивания падающего луча света
14. ЦВЕТ МАТЕРИАЛА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ 1)отражения одной части и поглощение другой части спектра падающего на предмет света 2)количества света, которое может пропускать предмет 3)излучения предметом света длиной волны, отличающейся от длины волны света, падающего или освещающего предмет 4)образования прочной связи с тканями зуба, их оздоровление и регенерация 5)рассеивания падающего луча света
15. ПРОЗРАЧНОСТЬ МАТЕРИАЛА ЗАВИСИТ ОТ 1)отражения одной части и поглощения другой части спектра падающего на предмет света 2)количества света, которое может пропускать предмет 3)излучения предметом света длиной волны, отличающейся от длины волны света, падающего или освещающего предмет 4)образования прочной связи с тканями зуба, их оздоровления и регенерации 5)степени рассеивания падающего луча света
16.ГИГИЕНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА ЭТО 1)способность воспроизведения внешнего вида натуральных зубов 2)способность образовывать прочную связь с тканями зуба, их регенерировать 3)способность очищаться обычными средствами гигиены полости рта и не изменять своих свойств под их действием 4)органолептические качества (вкус, запах) 5)способность легко отмываться от инструментов, предметов, рук врача и ассистента
17.ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬ МАТЕРИАЛА (ПРЕДМЕТА) ЗАВИСИТ 1) от количества света, которое может пропускать предмет; 2) от степени рассеянного света; 3) от фона (подложки); 4) от гладкости материала; 5) от шероховатости материала
18. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ 1) плотность 2) температура плавления и кипения 3) полимеризация 4) коэффициенты линейного и объемного расширения 5) штамповка
19. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ 1) пайка 2) прокатка 3) штамповка 4) окисление металлов при нагревании 5) твердение
20. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ 1) ковкость 2) литье 3) штамповка; 4) пайка; 5) температура плавления и кипения
Рекомендации по выполнению НИРС, список тем, предлагаемых кафедрой: При работе с научной литературой студенту предоставляется возможность выбрать оптимальный путь получения необходимой информации, который позволяет наилучшим образом осуществить познавательный процесс. Выполнение НИРС закрепляет теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях. НИРС состоит из следующих разделов: а) введение - обоснование выбора темы, общая характеристика цели исследования, статистические данные; б) основное содержание работы в) список использованной литературы, включающий не менее 5-6 источников (из них 2-3 не позднее последних 3-х лет издания), ссылки на интернет. Примерная тематика НИРС по теме. 1. Стоматологическое материаловедение – предмет, цели, методы изучения. 2. Клинические и лабораторные испытания стоматологических материалов. Рекомендованная литература по теме занятия:
Обязательная 1.Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 2.Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение: учебник.- СПб.: Спецлит, 2003.
Дополнительная 1.Зубопротезная техника: учебник /ред. Расулов М.М. и др.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 2.Багмутова В.П. Основы сопротивления материалов с элементами теоретической механики в стоматологии: учебное пособие.-Волгоград: б/и, 2005. 3.Трезубов В.Н.. Энциклопедия ортопедической стоматологии: учебное пособие.- СПб.: Фолиант, 2007. 4.Стоматология: учебник /ред. Н.Н.Бажанов.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 5.Эргономика и материаловедение в клинике терапевтической стоматологии: методич. указания /сост. Ю.В.Мишнев, И.В.Орешкин.-Красноярск: тип.КрасГМА, 2007. Электронные ресурсы 1.Электронный каталог КрасГМУ 2.Электронная библиотека Absotheue 3 БД MedArt 4 БД Медицина 5.Ресурсы Интернет
Занятие №2 Тема занятия: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПЛОМБИРОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ СО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ. ЦЕЛИ ПЛОМБИРОВАНИЯ ЗУБОВ.
Форма организации учебного процесса: Практическое занятие.
Значение темы: Существование обширного рынка современных пломбировочных материалов, постоянное появление новых образцов и групп, а также совершенствование представлений о материалах, используемых в клинической практике, приводит к необходимости постоянного обновления информации и оптимизации технологий пломбирования зубов.
Цели обучения: 1. Общая цель. Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3) способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
2. Учебная цель: - знать систематизацию пломбировочных материалов; - знать требования, предъявляемые к пломбировочным материалам; - уметь классифицировать пломбировочные материалы; - уметь подбирать стоматологический инструментарий для работы с пломбировочными материалами - владеть алгоритмом выполнения манипуляций при работе со стоматологическими материалами и инструментами План изучения темы: 1.Контроль исходного уровня знаний - тестирование, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос. 2.Самостоятельная работа по теме: - работа со стоматологическими инструментами для осмотра полости рта, пломбирования зубов 3.Итоговый контроль знаний: - ответы на вопросы по теме занятия; - решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме. Основные понятия и положения темы:
Процесс замещения дефекта твердых тканей зуба, восстановление его анатомической формы и физиологической функции с помощью пломбировочного материала получил название - пломбирование. Для пломбирования зубов применяются самые разнообразные по своей структуре, свойствам и назначению пломбировочные материалы. В литературе описаны несколько систематизации пломбировочных материалов: А.И. Рыбаков, B.C. Иванов делят все материалы на две группы: 1. временные, 2. постоянные. М.М. Гернер выделяет четыре группы пломбировочных материалов: 1. постоянные материалы для восстановления анатомической формы и функции зуба, 2. временные материалы для закрытия полости зуба в процессе лечения, 3. материалы для прокладок под постоянные, 4. материалы для заполнения корневых каналов. В.И. Лукьяненко и соавторы выделяют две группы материалов: 1. восстановительные пломбировочные материалы, 2. лечебно-профилактические пломбировочные материалы. Основные требования к временным пломбировочным материалам: 1. Не должны раздражать пульпу зуба и другие ткани; 2. Не должны инактивировать лекарственные вещества, оставляемые в полости зуба под повязкой; 3. Должны обеспечивать герметичное закрытие кариозной полости на необходимый срок (не менее 1-2 недели); 4. Должны легко вводиться и удаляться из кариозной полости.
В настоящее время предложена следующая классификация стоматологических пломбировочных материалов: I. Для временных пломб II. Для постоянных пломб 1. Цементы 2. Металлосодержащие 3. На основе искусственных смол 4. Вкладки III.Для подкладок, 1. Лечебные 2. Изолирующие 3. Адгезивы IV.Для пломбирования корневых каналов 1 Пластичные нетвердеющие 2. Пластичные твердеющие 3.Твердые (штифты) 4. Герметики (силанты)
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.012 с.) |