Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль – пропедевтика хирургической стоматологии

Поиск

Модуль – пропедевтика хирургической стоматологии

Дисциплина - Пропедевтика хирургической стоматологии PHS 4302

Специальность - 051302 «Стоматология»

СИЛЛАБУС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПРОПЕДЕВТИКА ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Объем учебных часов – 405 часов.

Лекции – 15 часов

Практические занятия – 120 часов.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя –135 часов.

Самостоятельная работа студентов - 135 часов.

Курс - 4

Семестр – VII-VIII

Форма контроля: экзамен

Алматы, 2013

Силлабус составлен: д.м.н. Мирзакуловой У.Р.

 

Обсужден на заседании модуля пропедевтики хирургической стоматологии

Протокол № от «27» сентября 2013 г.

 

 

Руководитель модуля

д.м.н., профессор _________________ Тулеуов К.Т.

 

 

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова.

1.2 Модуль - Пропедевтика хирургической стоматологии

1.3 Дисциплина – Пропедевтика хирургической стоматологии

код дисциплины - PHS 4302

1.4 Специальность - 051302 «Стоматология».

1.5 Объем учебных часов – 405 часов.

1.6 Курс и семестр изучения - 4 курс, 7-8 семестр.

1.7 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Должность Ученая степень  
 
1. Мирзакулова Улмекен Рахимовна Рук.модуля, и.о.проф. Доктор медицинских наук  
2. Тулеуов Калдан Тулеуович профессор Доктор медицинских наук  
3. Русанов Владимир Петрович Профессор Доктор медицинских наук  
4. Вансванов Мурат Ильясович Доцент Кандидат медицинских наук  
5. Стабаева Гульсум Сейдиловна Доцент Кандидат медицинских наук  
6. Космаганбетова Алма Темирхановна Ассистент Кандидат медицинских наук  
7. Бименов Калберген Сейдахметович Ассистент -  
8. Талимов Какимжан Кенжекович Ассистент -  
9. Амантаев Баканай Амантаевич Ассистент, совместитель Кандидат медицинских наук  

1.8 Контактная информация:

Место нахождения модуля: г. Алматы, ул. Толе би, 92; учебный корпус №3 КазНМУ

Телефон: 292-50-25 (вн. 198)

Электронный адрес модуля: kazbrit_gng_s@mail.ru,

1.9 Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий

2. Обязательное выполнение всех тем СРС по одной из избранных форм.

3. Активное участие в учебном процессе (подготовка конспекта темы практического занятия, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, выполнение практической работы на фантомах, рисование в альбоме).

4. Защита темы СРС по одной из избранных форм в установленное время по тематическому плану (не позднее недели, соответствующей данному разделу).

5. Рубежный контроль на 8, 13, 19, 28, 36 практических занятий; на 8, 13, 19, 28, 36 занятиях по СРСП.

6. Наличие у студента индивидуальной рабочей тетради, дневника приема больных, альбома для рисования, лекционного материала.

7. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания.

8. Наличие чистого, выглаженного халата, колпака, сменной обуви, маски, перчаток.

9. Уважительное отношение к ППС и студентам

10. Итоговый контроль - экзамен.

11. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и заведующего кафедрой.

12. Вводятся штрафные баллы минус 0,5 баллов за каждую пропущенную лекцию.

13. Вводятся штрафные баллы в отношении регулярных опозданий студента на занятие: минус 0,5 баллов за каждое опоздание.

14. Вводятся штрафные баллы за несоблюдение основных принципов политики кафедры, перечисленных выше.

15. Штрафные баллы отнимаются от средней оценки за дисциплину – R.

 

2. Программа:

Введение

Пропедевтика хирургической стоматологии - дисциплина, изучающая вопросы организации хирургической стоматологической помощи населению, особенности клинического обследования хирургического стоматологического больного, обезболивание стоматологических хирургических вмешательств.

Пропедевтика хирургической стоматологии призвана подготовить студентов стоматологического факультета к дальнейшему обучению на клинических кафедрах и овладению профессиональными навыками врача-стоматолога общей практики путем формирования врачебного поведения и мышления, а также умений, обеспечивающих решение профессиональных задач хирурга-стоматолога.

2.2 Цель дисциплины.

формирование знаний (когнитивный компонент компетенций), навыков (операциональный компонент компетенции), коммуникативных навыков, правовой компетенции и самосовершенствования по основам хирургической стоматологии, общим принципам диагностики и лечения воспалительных заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области.

2.3 Задачи обучения:

· дать знания принципов организации хирургической стоматологической помощи населению;

· сформировать представление о роли пропедевтики хирургической стоматологии в подготовке врача-стоматолога;

· научить основным и дополнительным методам обследования хирургического стоматологического больного;

· дать представление об основах врачебной деонтологии, семиологии, диагностики основных хирургических стоматологических заболеваний;

· обучить основным профессиональным мануальным навыкам хирурга-стоматолога (на фантоме).

Конечные результаты

Сформировать у студента знания по:

1. вопросам организации хирургической стоматологической помощи населению, организационно-экономическим аспектам деятельности хирургических стоматологических отделений и поликлиник;

2. методам местного обезболивания в хирургической стоматологии;

3. общим принципам обследования больного в хирургическом стоматологическом кабинете;

4. методике операции удаления зуба;

5. семиотике и принципам лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области;

6. хирургическим методам лечения: хронических периодонтитов, болезней прорезывания зубов, заболеваний пародонта, абсцессов и флегмон челюстно-лицевой области, хронического остеомиелита, переломов костей лицевого скелета;

7. выполнению: пункции верхнечелюстной пазухи, передней риноскопии, тампонады носа; закрытия ороантральных сообщений, первичной-хирургической обработки челюстно-лицевой области;

8. классификации и особенностям клиники повреждений в челюстно-лицевой области;

9. методам временной и постоянной иммобилизации челюстей при их повреждениях.

 

Сформировать у студента операциональные навыки:

1. проведения обследования больных с заболеваниями челюстно-лицевой области;

2. диагностирования основных хирургических патологий;

3. обработки рук дезинфицирующими растворами, обработки рук перед операцией и перевязкой раны;

4. определения показаний, противопоказаний и проведения выбора метода местного обезболивания, оперативных вмешательств;

5. выполнения всех методов местного (инфильтрационного и проводникового) обезболивания;

6. определение показаний и противопоказаний к проведению общего обезболивания при стоматологических вмешательствах;

7. составления плана комплексного лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области;

8. проведения периостотомии;

9. выбора физиотерапевтических процедур в процессе лечения;

10. обеспечения гигиенической обработки полости рта при повреждениях и заболеваниях челюстно-лицевой области;

11. проведения временной (транспортной) иммобилизации челюстей и других костей лицевого скелета;

12. проведения первичной хирургической обработки челюстно-лицевой области;

13. интерпретации рентгенологических методов исследования

14. оказание неотложной помощи при общих осложнениях местного обезболивания на фантоме.

Сформировать коммуникативные навыки:

1. установления максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

2. работать в команде;

3. установлению информативного психоэмоционального контакта с пациентами посредством вербальной и невербальной коммуникации;

 

Сформировать навыки правовой компетенции по:

1. принципам государственной политики в области здравоохранения;

2. принципам государственного контроля и надзора в области здравоохранении

3. методам обеспечения конфиденциальности информации;

4. знаниям и соблюдению норм СанПиНа.

 

Сформировать навыки самосовершенствования студентов по:

1. работе с современными источниками литературы по проблемным вопросам хирургической стоматологии;
2. реферированию медицинской литературы;

3. написанию обзора литературы, ассоциативного эссе

2.5 Пререквизиты дисциплины: пропедевтике хирургической стоматологии предшествует изучение анатомии, нормальной физиологии, микробиологии, клинической анатомии головы и шеи, патологической анатомии, патологической физиологии, фармакологии, общей хирургии, внутренних болезней, оториноларингологии, офтальмологии, дерматовенерологии, фтизиатрии, общественного здравоохранения.

2.6 Постреквизиты дисциплины: пропедевтика хирургической стоматологии является основной для изучения хирургической стоматологии, стоматологии детского возраста, терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии.

2.7 Тематический план

Тематический план лекций

4 курс, 7-8 семестр (15 лекций по 1 академическому часу)

Тема лекций продол житель ность
1. Предмет и содержание хирургической стоматологии. Организация хирургической стоматологической помощи. История развития отечественной хирургической стоматологии. Принципы деонтологии и врачебной этики в хирургической стоматологии. Принципы обследования больного в хирургической практике. Современные цифровые диагностические технологии в стоматологии. 1 час
2. Обезболивание при стоматологических операциях. Показания, особенности в стоматологии. Возможные осложнения, профилактика и лечение. 1 час
3. Операция удаления зуба. Показания и противопоказания. Инструменты. Возможные осложнения во время и после операции. Техника операции удаления зуба. Особенности удаления зубов на верхней и нижней челюстях в зависимости от групповой принадлежности. 1 час
4. Острые одонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. Классификация. Острый и хронический периодонтиты. Острый периостит челюстей. Хирургические методы лечения хронического периодонтита. Болезни прорезывания зубов. Принципы диагностики и лечения. 1 час
5. Воспалительные и дистрофические заболевания слюнных желез. 1 час
6. Острый одонтогенный остеомиелит челюстей. Принципы диагностики и лечения. Хронический остеомиелит челюстей. Принципы диагностики и лечения. 1 час
7. Одонтогенный гайморит. Перфорации и свищи верхнечелюстного синуса. Принципы диагностики и лечения. 1 час
8. Фурункулы и карбункулы челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Сибирская язва, нома, рожистое воспаление лица. Принципы диагностики и лечения. 1 час
9. Абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области. Классификация. Принципы диагностики и лечения. 1 час
  Специфические воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Проявления СПИДа в челюстно-лицевой области. Диагностика, тактика врача. 1 час
  Осложнения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. 1 час
  Хирургические методы в комплексном лечении заболеваний пародонта. 1 час
  Повреждения челюстно-лицевой области. Классификация. Принципы диагностики и лечения. Перелом нижней челюсти, клиника, диагностика. Временная (транспортная) иммобилизация и лечение переломов челюстей. Заживление переломов челюстей. 1 час
  Перелом верхней челюсти. Классификация, клиника, диагностика. Временная (транспортная) иммобилизация и лечение переломов челюстей. Переломы скуловой кости, скуловой дуги и хрящей носа. Сочетанные повреждения челюстно-лицевой области и других областей. Диагностика. Особенности оказания помощи. 1 час
  Заболевания и повреждения височно-нижнечелюстного сустава. Классификация. Анкилоз, контрактура. Клиника, диагностика, лечение. 1 час

 

 

Тематический план практических занятий

4 курс, 7-8 семестры (всего 36 практических занятий, из них 12 по 4 академических часа, практических занятий по 3 академических часа)

Темы продол житель ность
  Организация и оснащение хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Медицинская документация, учет и анализ работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Асептика и антисептика при хирургических стоматологических вмешательствах. Обследование хирургического стоматологического больного. 4 часа    
  Местные анестетики и медикаментозные средства, применяемые для обезболивания. Анатомическое обоснование местного обезболивания на верхней и нижней челюстях. 4 часа
  Обезболивание тканей при оперативных вмешательствах на нижней челюсти. Работа на фантомах. 4 часа
  Обезболивание тканей при оперативных вмешательствах на верхней челюсти. Работа на фантомах. 4 часа
  Внеротовые методы проводникового обезболивания на верхней и нижней челюстях. Центральное обезболивание зубов и челюстей. Работа на фантомах.Работа на фантомах. 4 часа
  Осложнения местного обезболивания. Диагностика, оказание неотложной помощи, лечение. Профилактика.   4 часа
  Потенцированное местное обезболивание. Показания и особенности проведения общего обезболивания при операциях на лице и в полости рта. 4 часа
  Рубежный контроль 4 часа
  Операция удаления зуба. Показания и противопоказания. Инструменты для удаления зубов. Методика удаления зубов и корней. Обработка раны после удаления зуба, последующий уход за ней. Особенности и этапы заживления лунки. 4 часа
  Методика удаления отдельных групп зубов и корней на верхней челюсти. Демонстрация операции удаления зуба. 4 часа
  Методика удаления отдельных групп зубов и корней на нижней челюсти. Демонстрация операции удаления зуба. 4 часа
  Атипические методы удаления зубов. Выбор доступа. Осложнения во время и после операции удаления зубов. Их профилактика. 4 часа
  Рубежный контроль 3 часа
  Острый и хронический периодонтит. Клиника, диагностика, принципы лечения. Хирургические методы лечения хронических периодонтитов. 3 часа
  Пути распространения одонтогенной инфекции. Острый одонтогенный периостит челюстей. Острый одонтогенный остеомиелит челюстей. Принципы диагностики и лечения. Дифференциальная диагностика острых периодонтита, периостита, одонтогенного остеомиелита челюстей. 3 часа
  Хронический одонтогенный остеомиелит челюстей. Принципы диагностики и лечения. 3 часа
  Одонтогенный гайморит. Клиника, диагностика, лечение. Перфорация и свищевой ход верхнечелюстной пазухи. Принципы диагностики и лечения. 3 часа
  Болезни прорезывания зубов. Дистопия, ретенция, затрудненное прорезывание нижнего третьего моляра. Принципы диагностики и лечения. Осложнения при затрудненном прорезывании нижнего третьего моляра. 3 часа
  Рубежный контроль 3 часа
  Фурункул и карбункул лица. Клиника, диагностика, лечение. Рожистое воспаление лица. Сибирская язва. Нома. Принципы диагностики и лечения. 3 часа
  Лимфадениты лица и шеи. Классификация. Принципы диагностики и лечения.Специфические воспалительные заболевания. Актиномикоз лица и шеи. Принципы диагностики и лечения. Туберкулезные и сифилитические поражения челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Проявления СПИДа в полости рта. Принципы диагностики и лечения. 3 часа
  Методы обследования больных с заболеваниями слюнных желез. Воспалительные заболевания слюнных желез. Острые и хронические неспецифические заболевания слюнных желез. Принципы диагностики и лечения. 3 часа
  Слюнно-каменная болезнь. Принципы диагностики и лечения. Реактивно-дистрофические заболевания слюнных желез. 3 часа
  Абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Абсцессы и флегмоны клетчаточных пространств, прилегающих к верхней челюсти. Принципы диагностики и лечения. 3 часа
  Абсцессы и флегмоны клетчаточных пространств, прилегающих к нижней челюсти. Принципы диагностики и лечения. 3 часа
  Абсцессы и флегмоны языка, дна полости рта и шеи. Гнилостно-некротические флегмоны челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Осложнения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Профилактика. 3 часа
  Хирургические методы в комплексном лечении заболеваний пародонта. 3 часа
  Рубежный контроль 3 часа
  Вывихи и переломы зубов. Переломы альвеолярного отростка. Вывихи нижней челюсти. Принципы диагностики и лечения. 3 часа
  Переломы нижней челюсти. Клиника, диагностика. Оказание первой помощи при переломах челюстей на догоспитальном этапе. Временная (транспортная) иммобилизация челюстей. Работа на фантомах. 3 часа
  Неогнестрельные переломы верхней челюсти Клиника, диагностика. Оказание первой помощи при переломах челюстей на догоспитальном этапе. Временная иммобилизация челюстей. Работа на фантомах. 3 часа
  Лечение переломов челюстей. Лечебная иммобилизация челюстей. Виды шин. Методы и техника шинирования челюстей. Работа на фантомах. Хирургические методы лечения переломов нижней челюсти. Накостные, внутрикостные методы. Внеротовая фиксация челюстей. Хирургические методы лечения переломов верхней челюсти. 3 часа
  Переломы скуловой кости, скуловой дуги. Переломы костей и повреждения хрящей носа. Клиника, диагностика, лечение. Сочетанные повреждения челюстно-лицевой области и других областей тела. 3 часа
  Повреждения мягких тканей лица, полости рта. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. 3 часа
  Воспалительные и дистрофические заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Артриты, артрозы (деформирующий, склерозирующий). Клиника, рентгенологическая и лабораторная диагностика, медикаментозное, хирургическое, ортопедическое лечение. Виды сведения челюстей: тризм, контрактура, анкилоз. Пути стоматологической коррекции. Принципы диагностики и лечения. 3 часа
  Рубежный контроль 3 часа
Всего:   120 часов

 

Тематический план занятий по самостоятельной работе под руководством преподавателя

4 курс, 7-8 семестры (37 занятий: 1 занятие – 3 часа, 36 занятий по 1 академическому часу; 2 практических занятия по 7 часов, 1 практическое занятие – 6 часов)

Темы Продолжительность
  Консультация по вопросам лекционного курса. Предмет и содержание хирургической стоматологии. История развития отечественной хирургической стоматологии. Принципы деонтологии и врачебной этики в хирургической стоматологии. 3 часа
  Организация и оснащение хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Медицинская документация, учет и анализ работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Асептика и антисептика при хирургических стоматологических вмешательствах. Обследование хирургического стоматологического больного. 3 часа
  Местные анестетики и медикаментозные средства, применяемые для обезболивания. Анатомическое обоснование местного обезболивания на верхней и нижней челюстях. 3 часа
  Обезболивание тканей при оперативных вмешательствах на нижней челюсти. Работа на фантомах. 3 часа
  Обезболивание тканей при оперативных вмешательствах на верхней челюсти. Работа на фантомах. 3 часа
  Внеротовые методы проводникового обезболивания на верхней и нижней челюстях. Центральное обезболивание зубов и челюстей. Работа на фантомах. 3 часа
  Осложнения местного обезболивания. Диагностика, оказание неотложной помощи, лечение. Профилактика. 3 часа
  Потенцированное местное обезболивание. Показания и особенности проведения общего обезболивания при операциях на лице и в полости рта. 3 часа
  Рубежный контроль 3 часа
  Операция удаления зуба. Показания и противопоказания. Инструменты для удаления зубов. Методика удаления зубов и корней. Обработка раны после удаления зуба, последующий уход за ней. Особенности и этапы заживления лунки. 3 часа
  Методика удаления отдельных групп зубов и корней на верхней челюсти. Демонстрация операции удаления зуба. 3 часа
  Методика удаления отдельных групп зубов и корней на нижней челюсти. Демонстрация операции удаления зуба. 3 часа
  Атипические методы удаления зубов. Выбор доступа. Осложнения во время и после операции удаления зубов. Их профилактика. 3 часа
  Рубежный контроль 4 часа
  Острый и хронический периодонтит. Клиника, диагностика, принципы лечения. Хирургические методы лечения хронических периодонтитов. 4 часа
  Пути распространения одонтогенной инфекции. Острый одонтогенный периостит челюстей. Острый одонтогенный остеомиелит челюстей. Принципы диагностики и лечения. Дифференциальная диагностика острых периодонтита, периостита, одонтогенного остеомиелита челюстей. 4 часа
  Хронический одонтогенный остеомиелит челюстей. Принципы диагностики и лечения. 4 часа
  Одонтогенный гайморит. Клиника, диагностика, лечение. Перфорация и свищевой ход верхнечелюстной пазухи. Принципы диагностики и лечения. 4 часа
  Болезни прорезывания зубов. Дистопия, ретенция, затрудненное прорезывание нижнего третьего моляра. Принципы диагностики и лечения. Осложнения при затрудненном прорезывании нижнего третьего моляра. 4 часа
  Рубежный контроль 4 часа
  Фурункул и карбункул лица. Клиника, диагностика, лечение. Рожистое воспаление лица. Сибирская язва. Нома. Принципы диагностики и лечения. 4 часа
  Лимфадениты лица и шеи. Классификация. Принципы диагностики и лечения. Специфические воспалительные заболевания. Актиномикоз лица и шеи. Принципы диагностики и лечения.Туберкулезные и сифилитические поражения челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Проявления СПИДа в полости рта. Принципы диагностики и лечения. 4 часа
  Методы обследования больных с заболеваниями слюнных желез. Воспалительные заболевания слюнных желез. Острые неспецифические заболевания слюнных желез. Принципы диагностики и лечения. 4 часа
  Слюнно-каменная болезнь. Принципы диагностики и лечения. Реактивно-дистрофические заболевания слюнных желез. 4 часа
  Абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Абсцессы и флегмоны клетчаточных пространств, прилегающих к верхней челюсти. Принципы диагностики и лечения. 4 часа
  Абсцессы и флегмоны клетчаточных пространств, прилегающих к нижней челюсти. Принципы диагностики и лечения. 4 часа
  Абсцессы и флегмоны языка, дна полости рта и шеи. Гнилостно-некротические флегмоны челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Осложнения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Профилактика. 4 часа
  Хирургические методы в комплексном лечении заболеваний пародонта. 4 часа
  Рубежный контроль 4 часа
  Вывихи и переломы зубов. Переломы альвеолярного отростка. Вывихи нижней челюсти. Принципы диагностики и лечения. 4 часа
  Переломы нижней челюсти. Клиника, диагностика. Оказание первой помощи при переломах челюстей на догоспитальном этапе. Временная (транспортная) иммобилизация челюстей. Работа на фантомах. 4 часа
  Неогнестрельные переломы верхней челюсти Клиника, диагностика. Оказание первой помощи при переломах челюстей на догоспитальном этапе. Временная иммобилизация челюстей. Работа на фантомах. 4 часа
  Лечение переломов челюстей. Лечебная иммобилизация челюстей. Виды шин. Методы и техника шинировния челюстей. Работа на фантомах. Хирургические методы лечения переломов нижней челюсти. Накостные, внутрикостные методы. Внеротовая фиксация челюстей. Хирургические методы лечения переломов верхней челюсти. 4 часа
  Переломы скуловой кости, скуловой дуги. Переломы костей и повреждения хрящей носа. Клиника, диагностика, лечение. Сочетанные повреждения челюстно-лицевой области и других областей тела. 4 часа
  Повреждения мягких тканей лица, полости рта. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. 4 часа
  Воспалительные и дистрофические заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Артриты, артрозы (деформирующий, склерозирующий). Клиника, рентгенологическая и лабораторная диагностика, медикаментозное, хирургическое, ортопедическое лечение. Виды сведения челюстей: тризм, контрактура, анкилоз. Пути стоматологической коррекции. Принципы диагностики и лечения. 4 часа
  Рубежный контроль 4 часа
  Всего: 135 часов

Время рубежного контроля: на практических занятиях № 8, 13, 19, 28, 36.

на занятиях по СРСП № 9, 14, 20, 29, 37.

Время итогового контроля: в конце цикла после изучения дисциплины.

Тематический план СРС

Курс, 7-8 семестры

Темы Продолжительность
  Сбор анамнеза стоматологического больного с оформлением истории болезни. 6 часов
  Описание локального статуса курируемых больных. 6 часов
  Работа в фантомном классе. 9 часов
  Доказательная медицина в хирургической стоматологии. 6 часов
  Современные методы визуализации в хирургической стоматологии. 6 часов
  Современные методы дополнительного исследования в хирургической стоматологии (морфологические методы и методы функциональной диагностики). 6 часов
  Асептика и антисептика при операциях на лице и в полости рта. Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатита на амбулаторном хирургическом стоматологическом приеме. 6 часов
  Иммунологические особенности тканей челюстно-лицевой области. Антибактериальная резистентность тканей полости рта и развитие одонтогенной инфекции. 6 часов
  Факторы неспецифической и специфической защиты организма. Их роль в патогенезе воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. 6 часов
  Боль. Ее компоненты, механизмы, проводящие пути, реакция организма на боль. 6 часов
  Современные карпульные анестетики. Виды. Клинико-фармакологическая характеристика. 6 часов
  Современные методы местного инъекционного обезболивания в стоматологии (спонгиозная, интралигаментарная, поднадкостничная, интрасептальная анестезии). 6 часов
  Особенности обезболивания во время удаления зубов у больных с фоновыми и сопутствующими заболеваниями. 6 часов
  Особенности удаления зубов у больных с фоновыми и сопутствующими заболеваниями. 6 часов
  Тактика врача при болезнях прорезывания зуба. Роль рентгенологического исследования в выборе лечения при затрудненном прорезывании зуба. 6 часов
  Современные методы пластики ороантральных сообщений. 6 часов
  Написание учебной истории болезни. 6 часов
  Лечебная физкультура при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области. 6 часов
  Лечебная физкультура при травмах челюстно-лицевой области. 6 часов
  Физиотерапия при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области. 6 часов
  Физиотерапия при травмах челюстно-лицевой области. 6 часов
  Особенности первичной хирургической обработки челюстно-лицевой области при комбинированных поражениях. 6 часов
  Всего: 135 часов

2.8 Методы обучения и преподавания:

Чтение лекций – обзорные и тематические, сопровождающиеся демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами с использованием «обратной связи»: вопросы лектора – ответы студентов.

Проведение практических занятий: устный опрос (выявление базового и исходного уровней знаний), решение тестовых заданий, клинических ситуаций, проведение деловых игр, работа с больными на амбулаторном приеме (проведение обезболивания, удаление зубов, участие в экстренных и плановых операциях) и в условиях стационара (курация больных, участие в клинических обходах, работа в перевязочной, операционной), работа на фантомах, волонтерах.

Формы организации СРСП: консультации по теме; работа с дополнительной литературой, справочниками, периодическими специальными изданиями (конспектирование, аннотирование, реферирование); использование современных компьютерных технологий, для формирования навыка самостоятельного поиска ответов на задания и вопросы; выполнение практических навыков; обсуждение теоретических и практических результатов, полученных студентом в ходе самостоятельной работы

Формы организации СРС:

работа с литературой, электронными базами данных, составление тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, презентаций, составление алгоритмов лечения различных заболеваний, составление схем, рисунков, кроссвордов по теме занятия.

2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, защита историй болезни, проверка результатов самостоятельной работы студентов, оценка клинических и мануальных навыков.

Рубежный контроль: 5рубежных контролей (на практических занятиях № 8, 13, 19, 28, 36), 5 рубежных контролей на занятиях по СРСП № 8,13, 19, 28, 36.

Итоговый контроль: переходной экзамен – 2 этапа (оценка теоретических знаний и правовой компетенции, оценка практических и коммуникативных навыков).

2.10 Рекомендуемая литература

На русском языке

основная:

1. Базикян Э.А. Пропедевтическая стоматология: учебник. – М., 2008. – 768с.

2. Скорикова Л.А. Пропедевтика стоматологических заболеваний. – Ростов-на-Дону, 2002.

 

дополнительная:

1. Хирургическая стоматология: Учебник. / Под редакцией Робустов Т.Г. с соавт. – 3-е изд., перераб. и дополн. - М., Медицина, 2003 - 504 с.

2.Безруков В. М. Амбулаторная хирургическая стоматология. Москва: 2002-75 с.

3. Бернадский Ю.И. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии.: 2003-416с.

4. Бернадский Ю.И. Травматология и восстановительная хирургия челюстно-лицевой области., - Москва, 2006 - 456с.

5. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х т., под ред. В.М. Безрукова. - М:2000. - 776с., 488с

6. Тимофеев А.А. Основы челюстно-лицевой хирургии. /Киев, 2007 - 696 с.

7. Трегубова Т.В. Местное обезболивание в амбулаторной хирургической стоматологии: Учебное пособие. – Алматы, 2007. - 144с.

8. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания тканей челюстно-лицевой области и шеи. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. -271 с.

На казахском языке

основная:

1. Оразалин Ж. Б., Төлеуов К. Т. – Хирургиялық стоматология – Алматы. «Білім», 1998-368 бет.

дополнительная:

1. Құраш А. Ғ. – Бастың және мойынның клиникалық анатомиясы. Оқулық I том. Қарағанды 2006-277 бет.

2. Сағындықов Х. Л., Ревюк И. С., Айтбаев Ж.Ж. Стоматологиялық тәжірибедегі қауіпті жағдайлар мен бет-жақ аймағының жедел қабыну аурулары және жарақаттары кезінде көрсетілетін жедел көмектер: Оқу әдістемелік нұсқау. – Астана: ҒТАО, 2006.-118 бет.

3. Талимов К. К., Атабаев С.А. – Пародонт ауруларын хирургиялық жолмен емдеу тәсілдері.- Оқу әдістемелік нұсқау. Алматы 2002 ж.

4. Сағындықов Х.Л., Ревюк И.С., Айдаров Ғ.Ж., Кожаков Б.Б. Қазақстан Республикасы Қарулы Күштерінде стоматологиялық көмекті ұйымдастыру. Әдістемелік нұсқау.Алматы 2004 ж.

 

Практические занятия

Критерии выполнения:

обязательное посещение практических занятий, подготовка по теме занятия, выполнение упражнений в альбоме, тетради, ведение дневников и т.д. Баллы студент зарабатывает за ответы по итогам опроса, решения заданий в тестовой форме и ситуационных задач, выполнение практических упражнений в альбоме, тетради.

Критерии оценки:

Технология проведения контроля знаний студентов

I = R х 0,6 + E х 0,4, где

I – итоговая оценка

R – оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Рейтинг составляет - 60% от I,

экзамен - 40% от I (20% - оценка теоретических знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.224 (0.011 с.)