Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль – пропедевтика хирургической стоматологии↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Модуль – пропедевтика хирургической стоматологии Дисциплина - Пропедевтика хирургической стоматологии PHS 4302 Специальность - 051302 «Стоматология» СИЛЛАБУС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОПЕДЕВТИКА ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ Объем учебных часов – 405 часов. Лекции – 15 часов Практические занятия – 120 часов. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя –135 часов. Самостоятельная работа студентов - 135 часов. Курс - 4 Семестр – VII-VIII Форма контроля: экзамен Алматы, 2013 Силлабус составлен: д.м.н. Мирзакуловой У.Р.
Обсужден на заседании модуля пропедевтики хирургической стоматологии Протокол № от «27» сентября 2013 г.
Руководитель модуля д.м.н., профессор _________________ Тулеуов К.Т.
1. Общие сведения: 1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова. 1.2 Модуль - Пропедевтика хирургической стоматологии 1.3 Дисциплина – Пропедевтика хирургической стоматологии код дисциплины - PHS 4302 1.4 Специальность - 051302 «Стоматология». 1.5 Объем учебных часов – 405 часов. 1.6 Курс и семестр изучения - 4 курс, 7-8 семестр. 1.7 Сведения о преподавателях:
1.8 Контактная информация: Место нахождения модуля: г. Алматы, ул. Толе би, 92; учебный корпус №3 КазНМУ Телефон: 292-50-25 (вн. 198) Электронный адрес модуля: kazbrit_gng_s@mail.ru, 1.9 Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе. 1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий 2. Обязательное выполнение всех тем СРС по одной из избранных форм. 3. Активное участие в учебном процессе (подготовка конспекта темы практического занятия, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, выполнение практической работы на фантомах, рисование в альбоме). 4. Защита темы СРС по одной из избранных форм в установленное время по тематическому плану (не позднее недели, соответствующей данному разделу). 5. Рубежный контроль на 8, 13, 19, 28, 36 практических занятий; на 8, 13, 19, 28, 36 занятиях по СРСП. 6. Наличие у студента индивидуальной рабочей тетради, дневника приема больных, альбома для рисования, лекционного материала. 7. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания. 8. Наличие чистого, выглаженного халата, колпака, сменной обуви, маски, перчаток. 9. Уважительное отношение к ППС и студентам 10. Итоговый контроль - экзамен. 11. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и заведующего кафедрой. 12. Вводятся штрафные баллы минус 0,5 баллов за каждую пропущенную лекцию. 13. Вводятся штрафные баллы в отношении регулярных опозданий студента на занятие: минус 0,5 баллов за каждое опоздание. 14. Вводятся штрафные баллы за несоблюдение основных принципов политики кафедры, перечисленных выше. 15. Штрафные баллы отнимаются от средней оценки за дисциплину – R.
2. Программа: Введение Пропедевтика хирургической стоматологии - дисциплина, изучающая вопросы организации хирургической стоматологической помощи населению, особенности клинического обследования хирургического стоматологического больного, обезболивание стоматологических хирургических вмешательств. Пропедевтика хирургической стоматологии призвана подготовить студентов стоматологического факультета к дальнейшему обучению на клинических кафедрах и овладению профессиональными навыками врача-стоматолога общей практики путем формирования врачебного поведения и мышления, а также умений, обеспечивающих решение профессиональных задач хирурга-стоматолога. 2.2 Цель дисциплины. формирование знаний (когнитивный компонент компетенций), навыков (операциональный компонент компетенции), коммуникативных навыков, правовой компетенции и самосовершенствования по основам хирургической стоматологии, общим принципам диагностики и лечения воспалительных заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области. 2.3 Задачи обучения: · дать знания принципов организации хирургической стоматологической помощи населению; · сформировать представление о роли пропедевтики хирургической стоматологии в подготовке врача-стоматолога; · научить основным и дополнительным методам обследования хирургического стоматологического больного; · дать представление об основах врачебной деонтологии, семиологии, диагностики основных хирургических стоматологических заболеваний; · обучить основным профессиональным мануальным навыкам хирурга-стоматолога (на фантоме). Конечные результаты Сформировать у студента знания по: 1. вопросам организации хирургической стоматологической помощи населению, организационно-экономическим аспектам деятельности хирургических стоматологических отделений и поликлиник; 2. методам местного обезболивания в хирургической стоматологии; 3. общим принципам обследования больного в хирургическом стоматологическом кабинете; 4. методике операции удаления зуба; 5. семиотике и принципам лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области; 6. хирургическим методам лечения: хронических периодонтитов, болезней прорезывания зубов, заболеваний пародонта, абсцессов и флегмон челюстно-лицевой области, хронического остеомиелита, переломов костей лицевого скелета; 7. выполнению: пункции верхнечелюстной пазухи, передней риноскопии, тампонады носа; закрытия ороантральных сообщений, первичной-хирургической обработки челюстно-лицевой области; 8. классификации и особенностям клиники повреждений в челюстно-лицевой области; 9. методам временной и постоянной иммобилизации челюстей при их повреждениях.
Сформировать у студента операциональные навыки: 1. проведения обследования больных с заболеваниями челюстно-лицевой области; 2. диагностирования основных хирургических патологий; 3. обработки рук дезинфицирующими растворами, обработки рук перед операцией и перевязкой раны; 4. определения показаний, противопоказаний и проведения выбора метода местного обезболивания, оперативных вмешательств; 5. выполнения всех методов местного (инфильтрационного и проводникового) обезболивания; 6. определение показаний и противопоказаний к проведению общего обезболивания при стоматологических вмешательствах; 7. составления плана комплексного лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области; 8. проведения периостотомии; 9. выбора физиотерапевтических процедур в процессе лечения; 10. обеспечения гигиенической обработки полости рта при повреждениях и заболеваниях челюстно-лицевой области; 11. проведения временной (транспортной) иммобилизации челюстей и других костей лицевого скелета; 12. проведения первичной хирургической обработки челюстно-лицевой области; 13. интерпретации рентгенологических методов исследования 14. оказание неотложной помощи при общих осложнениях местного обезболивания на фантоме. Сформировать коммуникативные навыки: 1. установления максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками; 2. работать в команде; 3. установлению информативного психоэмоционального контакта с пациентами посредством вербальной и невербальной коммуникации;
Сформировать навыки правовой компетенции по: 1. принципам государственной политики в области здравоохранения; 2. принципам государственного контроля и надзора в области здравоохранении 3. методам обеспечения конфиденциальности информации; 4. знаниям и соблюдению норм СанПиНа.
Сформировать навыки самосовершенствования студентов по: 1. работе с современными источниками литературы по проблемным вопросам хирургической стоматологии; 3. написанию обзора литературы, ассоциативного эссе 2.5 Пререквизиты дисциплины: пропедевтике хирургической стоматологии предшествует изучение анатомии, нормальной физиологии, микробиологии, клинической анатомии головы и шеи, патологической анатомии, патологической физиологии, фармакологии, общей хирургии, внутренних болезней, оториноларингологии, офтальмологии, дерматовенерологии, фтизиатрии, общественного здравоохранения. 2.6 Постреквизиты дисциплины: пропедевтика хирургической стоматологии является основной для изучения хирургической стоматологии, стоматологии детского возраста, терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии. 2.7 Тематический план Тематический план лекций 4 курс, 7-8 семестр (15 лекций по 1 академическому часу)
Тематический план практических занятий 4 курс, 7-8 семестры (всего 36 практических занятий, из них 12 по 4 академических часа, практических занятий по 3 академических часа)
Тематический план занятий по самостоятельной работе под руководством преподавателя 4 курс, 7-8 семестры (37 занятий: 1 занятие – 3 часа, 36 занятий по 1 академическому часу; 2 практических занятия по 7 часов, 1 практическое занятие – 6 часов)
Время рубежного контроля: на практических занятиях № 8, 13, 19, 28, 36. на занятиях по СРСП № 9, 14, 20, 29, 37. Время итогового контроля: в конце цикла после изучения дисциплины. Тематический план СРС Курс, 7-8 семестры
2.8 Методы обучения и преподавания: Чтение лекций – обзорные и тематические, сопровождающиеся демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами с использованием «обратной связи»: вопросы лектора – ответы студентов. Проведение практических занятий: устный опрос (выявление базового и исходного уровней знаний), решение тестовых заданий, клинических ситуаций, проведение деловых игр, работа с больными на амбулаторном приеме (проведение обезболивания, удаление зубов, участие в экстренных и плановых операциях) и в условиях стационара (курация больных, участие в клинических обходах, работа в перевязочной, операционной), работа на фантомах, волонтерах. Формы организации СРСП: консультации по теме; работа с дополнительной литературой, справочниками, периодическими специальными изданиями (конспектирование, аннотирование, реферирование); использование современных компьютерных технологий, для формирования навыка самостоятельного поиска ответов на задания и вопросы; выполнение практических навыков; обсуждение теоретических и практических результатов, полученных студентом в ходе самостоятельной работы Формы организации СРС: работа с литературой, электронными базами данных, составление тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, презентаций, составление алгоритмов лечения различных заболеваний, составление схем, рисунков, кроссвордов по теме занятия. 2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, защита историй болезни, проверка результатов самостоятельной работы студентов, оценка клинических и мануальных навыков. Рубежный контроль: 5рубежных контролей (на практических занятиях № 8, 13, 19, 28, 36), 5 рубежных контролей на занятиях по СРСП № 8,13, 19, 28, 36. Итоговый контроль: переходной экзамен – 2 этапа (оценка теоретических знаний и правовой компетенции, оценка практических и коммуникативных навыков). 2.10 Рекомендуемая литература На русском языке основная: 1. Базикян Э.А. Пропедевтическая стоматология: учебник. – М., 2008. – 768с. 2. Скорикова Л.А. Пропедевтика стоматологических заболеваний. – Ростов-на-Дону, 2002.
дополнительная: 1. Хирургическая стоматология: Учебник. / Под редакцией Робустов Т.Г. с соавт. – 3-е изд., перераб. и дополн. - М., Медицина, 2003 - 504 с. 2.Безруков В. М. Амбулаторная хирургическая стоматология. Москва: 2002-75 с. 3. Бернадский Ю.И. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии.: 2003-416с. 4. Бернадский Ю.И. Травматология и восстановительная хирургия челюстно-лицевой области., - Москва, 2006 - 456с. 5. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х т., под ред. В.М. Безрукова. - М:2000. - 776с., 488с 6. Тимофеев А.А. Основы челюстно-лицевой хирургии. /Киев, 2007 - 696 с. 7. Трегубова Т.В. Местное обезболивание в амбулаторной хирургической стоматологии: Учебное пособие. – Алматы, 2007. - 144с. 8. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания тканей челюстно-лицевой области и шеи. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. -271 с. На казахском языке основная: 1. Оразалин Ж. Б., Төлеуов К. Т. – Хирургиялық стоматология – Алматы. «Білім», 1998-368 бет. дополнительная: 1. Құраш А. Ғ. – Бастың және мойынның клиникалық анатомиясы. Оқулық I том. Қарағанды 2006-277 бет. 2. Сағындықов Х. Л., Ревюк И. С., Айтбаев Ж.Ж. Стоматологиялық тәжірибедегі қауіпті жағдайлар мен бет-жақ аймағының жедел қабыну аурулары және жарақаттары кезінде көрсетілетін жедел көмектер: Оқу әдістемелік нұсқау. – Астана: ҒТАО, 2006.-118 бет. 3. Талимов К. К., Атабаев С.А. – Пародонт ауруларын хирургиялық жолмен емдеу тәсілдері.- Оқу әдістемелік нұсқау. Алматы 2002 ж. 4. Сағындықов Х.Л., Ревюк И.С., Айдаров Ғ.Ж., Кожаков Б.Б. Қазақстан Республикасы Қарулы Күштерінде стоматологиялық көмекті ұйымдастыру. Әдістемелік нұсқау.Алматы 2004 ж.
Практические занятия Критерии выполнения: обязательное посещение практических занятий, подготовка по теме занятия, выполнение упражнений в альбоме, тетради, ведение дневников и т.д. Баллы студент зарабатывает за ответы по итогам опроса, решения заданий в тестовой форме и ситуационных задач, выполнение практических упражнений в альбоме, тетради. Критерии оценки: Технология проведения контроля знаний студентов I = R х 0,6 + E х 0,4, где I – итоговая оценка R – оценка рейтинга допуска E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) Рейтинг составляет - 60% от I, экзамен - 40% от I (20% - оценка теоретических знаний
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.224 (0.011 с.) |