Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во всей толще материала, начинаясь чаще всего у более теплых стенок полостиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2) по направлению источника света 3) от направления источника света 4) у краев стенок зуба 5) через 15 секунд по направлению источника света
6. ОСНОВНАЯ И КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ПАСТЫ СМЕШИВАЮТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 1) 10 секунд 2) 20 секунд Секунд 4) 60 секунд 5) 90 секунд 7. ОСНОВНАЯ ФОРМА ВЫПУСКА КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ХИМИЧЕСКОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ: 1 ) паста-паста 2) порошок-жидкость 3) паста 4) гель 5) порошок
8. К МАТЕРИАЛАМ ХИМИЧЕСКОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ: 1) Талан Charisma PPF 3) Комполайт 4) силидонт 5) унифас
9. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОЛИРОВАНИЯ РЕСТАВРАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ: Наличием зеркального блеска высушенной поверхности реставрации, не отличимой по степени блеска от естественной эмали зубов 2) субъективными ощущениями пациента 3) наличие гладкости 4) объективными ощущениями пациента 5) не определяется никак
10. КАТАЛИЗАТОР, АКТИВИРУЮЩИЙ ХИМИЧЕСКУЮ ПОЛИМЕРИЗАЦИЮ В КОМПОЗИТАХ ХИМИЧЕСКОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ: 1) камфороквинон Бис-ГМА 3) перекись бензоила и амина 4) перекись водорода 5) хлорфинутрин
11. ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМПОЗИТОВ ХИМИЧЕСКОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ: 1) Herculate XRV Prodigy 3) Point 4 4) Призма 5) Evicrol
12.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ КОМОЗИЦИОННЫХ ПЛОМБИРОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ: Бруксизм 2) травма зубов 3) кариес зубов 4) аномалии формы зубов 5) отсутствие антагонистов
13. ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ КОМПОЗИТНЫХ ПЛОМБИРОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ХИМИЧЕСКОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ: 1) патологический прикус 2) повышенная стираемость твердых тканей зубов 3) патология тканей пародонта 4) поддесневая полость Некариозные поражения твердых тканей зуба
14. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИОННОГО ПЛОМБИРОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА: 1) реставрация с течением времени темнеет 2) низкая износостойкость 3) невысокие эстетические свойства Равномерность полимеризации 5) приятный запах
15. К ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ СВОЙСТВАМ КОМПОЗИТА ХИМИЧЕСКОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ ОТНОСЯТ: 1) равномерность полимеризации 2) простота применения 3) минимальное время изготовления реставрации 4) химическая устойчивость в среде полости рта Низкая износостойкость
16. ПЕРВЫЕ КОМПОЗИТЫ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ РЫНОК: В 1964 г. 2) в 2000 г. 3) в 1880 г. 4) в 1999 г. 5) в 2001 г.
17. ПРОТРАВЛИВАЮЩИЙ ГЕЛЬ НАНОСЯТ НА ЭМАЛЬ В ТЕЧЕНИИ: 1) 20 секунд Секунд 3) 1 минуты 4) 15 секунд 5) 3 минут
18. АДГЕЗИВ НАНОСИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: 1 ) связывания эмали и композита 2) увеличения площади соприкосновения 3) создания в эмали пор 4) легкого введения материала 5) ускорения процесса полимеризации
19. «CHARISMA PPF» ОТНОСИТСЯ К СЛЕДУЮЩИМ ПЛОМБИРОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ: Композитам химического отверждения 2) композитам светового отверждения 3) композитам двойного отверждения 4) временным пломбировочным 5) лечебным материалам
20. К ГИБРИДНЫМ КОМПОЗИЦИОННЫМ МАТЕРИАЛАМ ХИМИЧЕСКОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ: 1) Herculate XRV 2) Prodigy 3) Point 4 4) Brilliant Талан
Ситуационные задачи: 1. Перед пломбированием композиционным материалом химического отверждения «Комполайт» врач нанес протравливающий гель на 45 секунд, смыв гель и тщательно высушив полость зуба, стал вносить пломбировочный материал. 1. Какие ошибки допустил врач? 2. Какие методики пломбирования композиционными материалами химического отверждения вы знаете? 3. Каких представителей композиционных материалов химического отверждения вы знаете?
2. Пациент обратился в клинику терапевтической стоматологии, с жалобами на кариозную полость в зубе во фронтальном отделе. 1. Выберите материалы для пломбирования кариозной полости. 2. Обоснуйте свой выбор. 3. Перечислите материалы для пломбирования фронтальной группы зубов.
3. В клинику обратился пациент с жалобами на регулярное выпадение пломб. В анамнезе зафиксирован бруксизм. 1. Назовите причины столь частого выпадения пломбы. 2. Какие вы знаете противопоказания к применению композитов химического отверждения? 3. Перечислите показания к применению композиционных материалов химического отверждения.
4.В клинику терапевтической стоматологии обратился пациент с жалобами на кариес 45 зуба. 1. Выберите материал для пломбирования дефекта. 2. Какую методику замешивания пломбировочного материала химического отверждения вы знаете? 3. В каких случаях применяют гибридные композиционные материалы химического отверждения?
5. Перед нанесением адгезивной системы врач забыл протравить эмаль. 1. К чему приведет несоблюдение методик работы с композитами химического отверждения? 2. Всегда ли применяется адгезивная система при пломбировании композитами химического отверждения? 3. При нанесении адгезивной системы, в каком соотношении смешивают основную и каталитическую жидкость? Рекомендации по выполнению НИРС, список тем, предлагаемых кафедрой: При работе с научной литературой студенту предоставляется возможность выбрать оптимальный путь получения необходимой информации, который позволяет наилучшим образом осуществить познавательный процесс. Выполнение НИРС закрепляет теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях. НИРС состоит из следующих разделов: а) введение - обоснование выбора темы, общая характеристика цели исследования, статистические данные; б) основное содержание работы в) список использованной литературы, включающий не менее 5-6 источников (из них 2-3 не позднее последних 3-х лет издания), ссылки на интернет. Примерная тематика НИРС по теме. 1. Композиты – история вопроса. 2.Композиты химического отверждения - свойства и методики применения в стоматологии. Рекомендованная литература по теме занятия: Обязательная 1.Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 2.Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение: учебник.- СПб.: Спецлит, 2003. Дополнительная 1.Зубопротезная техника: учебник /ред. Расулов М.М. и др.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 2.Багмутова В.П. Основы сопротивления материалов с элементами теоретической механики в стоматологии: учебное пособие.-Волгоград: б/и, 2005. 3.Трезубов В.Н.. Энциклопедия ортопедической стоматологии: учебное пособие.- СПб.: Фолиант, 2007. 4.Стоматология: учебник /ред. Н.Н.Бажанов.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 5.Эргономика и материаловедение в клинике терапевтической стоматологии: методич. указания /сост. Ю.В.Мишнев, И.В.Орешкин.-Красноярск: тип.КрасГМА, 2007. Электронные ресурсы 1.Электронный каталог КрасГМУ 2.Электронная библиотека Absotheue 3 БД MedArt 4 БД Медицина 5.Ресурсы Интернет
ЗАНЯТИЕ № 9 Тема занятия: КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ СВЕТОВОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ, СОСТАВ, СВОЙСТВА ТЕКУЧИХ И КОНДЕНСИРУЕМЫХ (ПАКУЕМЫХ) МАТЕРИАЛОВ. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ. Форма организации учебного процесса: Практическое занятие.
Значение темы: Существование обширного рынка современных пломбировочных материалов, постоянное появление новых образцов и групп, а также совершенствование представлений о материалах, используемых в клинической практике, приводит к необходимости постоянного обновления информации и оптимизации технологий пломбирования зубов.
Цели обучения: 1. Общая цель. Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3) способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
2. Учебная цель: - знать классификацию композиционных пломбировочных материалов; - знать состав и свойства композиционных пломбировочных материалов светового отверждения; - знать показания к применению композиционных пломбировочных материалов светового отверждения; - владеть методикой подбора композиционных пломбировочных материалов светового отверждения План изучения темы: 1.Контроль исходного уровня знаний - тестирование, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос. 2.Самостоятельная работа по теме: - работа со стоматологическими инструментами для осмотра полости рта, пломбирования зубов 3.Итоговый контроль знаний: - ответы на вопросы по теме занятия; - решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме. Основные понятия и положения темы:
В 1977 году Dart и др. создали пломбировочный материал, который полимеризовался видимым светом с длиной волны 400-500нм. Это позволило добиться более полной полимеризации композита и улучшить его химико-физические свойства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.009 с.) |