Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евангелие от Матфея, зачало 4Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда волхвы удалились, – вот, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод намерен искать Младенца, чтобы погубить Его». И он встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и удалился в Египет; и был там до кончины Ирода, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Из Египта призвал Я Сына Моего». Тогда Ирод, увидев, что он осмеян волхвами, разгневался весьма и послал истребить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда исполнилось сказанное Иеремией пророком, который говорит: «Глас в Раме был слышен, плач, и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет она утешиться, потому что их нет». Когда же скончался Ирод, вот, Ангел Господень является во сне Иосифу в Египте и говорит: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца». И он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует над Иудеей вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, удалился в пределы Галилейские. И придя, поселился в городе, именуемом Назарет, дабы исполнилось сказанное чрез пророков, что Он будет назван Назореем. Мф 2:13–23 Причастен Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. И другой: Радуйтесь, праведные, о Господе, правым прилична хвала. Аллилуия. (3) Пс 148:1; 32:1
В оглавление.
Января ОБРЕЗАНИЕ ПО ПЛОТИ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ На «Господи, воззвах:» Германа: Христа, источник жизни, вселив в душу твою / чистою твоею жизнью, священноявленный Василий, / ты источил вселенной учений благочестивых реки, / из которых орошаясь, верный церковный народ / плод уст, исповедующих благодать, приносит / Прославляющему память твою во век века. Излившееся на тебя Мvро благодати, / помазало тебя священнодействовать Евангелие Царства Небесного, / Василий богоявленный. / Ибо, сделавшись Христовым благоуханием, / ты ароматом познания Его вселенную исполнил. / Потому, голоса служителей твоих принимая благосклонно, / испроси нам, чтущим тебя, великую милость. Византийца: Святительским одеянием облачен, / поборник Троицы Василий, / предстал ты судейскому седалищу, / опасности за веру подвергаясь. / И, подвижническое сопротивление показав, / гнев посрамил епарха, дерзкого силою нечестия / и угрожавшего истязанием немилосердным. / Ты же с готовностью это избрал, / и, мучеником став произволением, / венцом победы был увенчан от Христа, / имеющего великую милость. С лава, глас 2: Изучив всего существующего естество / и усмотрев во всем непостоянство, / Одного обрел ты непоколебимого: / Того, Кто по природе выше всякого естества, Создателя всего. / К Нему и еще более простершись, / и вожделение к не существующему отвергнув, / ходатайствуй, чтобы и нам достигнуть божественной любви, / преосвященный Василий. И ныне, глас 8: Спаситель, сходя к роду человеческому, / благоволил пеленами быть повитым, / не возгнушался плотским обрезанием / – восьмидневный по Матери, безначальный по Отцу. / Ему, верные, возгласим: / «Ты – Бог наш, помилуй нас!» На стиховне стихиры, глас 2*. Храмом будучи всесветлым / трисолнечной зари, / ты озаряешь души / питающихся / словами твоими, Василий. Стих: Уста мои изрекут премудрость, / и размышление сердца моего – разум. Пс 48:4 Труба с Небес / – звук гласа твоего, Василий, / и огонь, которым сожигаются / все еретические учения. Стих: Уста праведного изрекут премудрость, / и язык его возвестит суд. Пс 36:30 Свет Единый Трисиятельный, / разделяя по Лицам, / но соединяя по естеству, / ты Ария низложил / и Савеллия, Василий. Слава, и ныне: Плотское обрезание / вочеловечившегося Бога-Слова чествуя / и память Василия Великого, / мы Богородицу почитаем. По Отче наш: тропарь святого. Слава, и ныне, Обрезания. Ектения и отпуст. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Поем «Блажен муж:» 1-й антифон. На «Господи воззвах:» стихиры на 8. Спаситель, сходя к роду человеческому, / благоволил пеленами быть повитым, / не возгнушался плотским обрезанием / – восьмидневный по Матери, безначальный по Отцу. / Ему, верные, возгласим: / «Ты – Бог наш, помилуй нас!» (2) Не устыдился всеблагой Бог / быть обрезанным плотским обрезанием, / но всем дал Самого Себя / образом и примером ко спасению: / ибо Закона Творец законное исполняет / и пророками возвещенное о Нем. / Все в руке Своей Держащий и повитый пеленами, / Господи, слава Тебе! (2) Иные стихиры святого Василия 4, глас 4. Когда ты, отче, царственный священник, / по имени Царствия нареченный, / с мудрой рассудительностью и искусством / Христов народ святой упас, / тогда украсил Царствия венцом тебя, Василий, / над царствующими Царствующий и всех Господь, / со Своим Родителем познаваемый, / Сын вечный и столь же безначальный. / Его моли спасти и просветить души наши. (2) Святительства одеждами украшенный, / провозгласил ты, радуясь, Евангелие Царствия, Василий, / учения православия Церкви источив. / Ими ныне просвещаемые, / Единое Божество во Отце Вседержителе, / и в Единородном Божием Слове, / и в Божественном Духе мы исповедуем и славим, / в Трех Лицах нераздельное. / Его моли спасти и просветить души наши. С хорами небесными пребывая / и водворяясь, отче Василий, / с теми, чьей жизни ты и поревновал / жития твоего светлейшей чистотою, / еще во плоти пребывая как бесплотный с теми, кто на земле, / Христа, Бога нашего умоляй / от бед и тьмы неведения спасти / Боговдохновенным твоим учением наслаждающихся / и просветить души наши. Слава, глас 8, Анатолия: Став ревнителем Премудрости, преподобный, / и всему существующему сообитание с Богом предпочтя, / ради попечения о часе смертном / справедливо оставил ты мирскую жизнь; / ибо, воздержания трудами / страсти плоти от себя удалив, / и поучением в божественном законе, / души достоинство непорабощенным сохранив, / ты добродетели обилием / все плотское помышление духу подчинил. / Потому плоть, и мир, и князя мира сего возненавидев / и ныне предстоя Христу, / испроси душам нашим великую милость. И ныне, глас тот же: Спаситель, сходя к роду человеческому, / благоволил пеленами быть повитым, / не возгнушался плотским обрезанием / – восьмидневный по Матери, безначальный по Отцу. / Ему, верные, возгласим: / «Ты – Бог наш, помилуй нас!» Вход. Прокимен дня. И чтения праздника: Бытия чтение Явился Господь Авраму и сказал ему: «Я – Бог твой; твори угодное предо Мною и будь непорочен; и положу завет Мой между Мною и между тобою, и умножу тебя весьма. И будешь ты отцом множества народов, и не будешь (больше) называться именем своим Аврам, но будет имя тебе: Авраам, ибо отцом многих народов Я назначил тебя. И весьма, весьма возращу тебя, и произведу от тебя народы, и цари от тебя произойдут. И поставлю завет Мой между Мною и [между] тобою и между семенем твоим после тебя в роды их заветом вечным, и буду им Богом». И пал Авраам на лицо своё и поклонился Господу. И сказал Бог Аврааму: «Ты же будешь соблюдать завет Мой, ты и семя твое после тебя в роды их. И это завет [Мой], который ты будешь соблюдать, между Мною (и вами,) и между семенем твоим после тебя в роды их: [будет обрезан у вас весь мужской пол.] Обрезывайте плоть вашу крайнюю: и это будет знамением завета между Мною и вами (и между семенем твоим после тебя в роды их). И восьми дней да будет обрезан у вас всякий младенец мужского пола в роды ваши. [А необрезанный] мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей в день восьмой, истребится душа та из рода своего, ибо завет Мой он нарушил». Быт 17:1–2, 4–7, 3, 9–12, 14 Притчей чтение Господь сделал меня началом путей Своих для дел Своих. Прежде века основал меня, в начале, прежде чем землю сотворил, и прежде чем бездны сотворил, прежде чем произошли источники вод, прежде, чем утверждены были горы, и прежде всех холмов Он рождает меня. Господь сотворил страны, и места безлюдные, и концы населенной земли под небом. Когда Он уготовлял небеса, я была с Ним; и когда устанавливал Свой престол на ветрах, когда прочными делал высокие облака, когда надежность давал источникам поднебесной, когда назначал морю предел его, и воды не перейдут устья его, и крепкими делал основания земли, я была при Нём, все устраивая, и была той, о ком Он радовался, и всякий день веселилась пред лицом Его на всякое время. Притч 8:22–30 Притчей чтение Уста праведника источают мудрость, язык же неправедного погибнет. Губы мужей праведных источают благодать, а уста нечестивых развращаются. Весы неверные – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. Куда войдет дерзость, там и бесчестие; уста же смиренных обучаются премудрости. Совершенство прямодушных наставит их, а коварство нарушающих слово поглотит их. Не принесут пользы имения в день гнева, праведность же избавит от смерти. Умерший праведник оставил сожаление, но близка бывает и радует погибель нечестивых. Праведность непорочного верно определяет пути, нечестие же впадает в неправду. Праведность мужей прямых избавляет их, безрассудством же уловляются беззаконные. По кончине мужа праведного не гибнет надежда, похвальба же нечестивых погибает. Праведник выходит из западни, а вместо него предается нечестивый. В устах нечестивых ловушка гражданам, чувство же праведных благоуспешно. Достоинствами праведных ободрился город, и в погибели нечестивых – ликование. Благословением праведных возвысится город, устами же нечестивых он разрушен. Глумится над согражданами скудный разумом, но муж разумный спокойствие вносит. Притч 10:31–32; 11:1–2, 4, 3, 5–12 Стихиры на литии храма, Германа: Христа, источник жизни, вселив в душу твою / чистою твоею жизнью, священноявленный Василий, / ты источил вселенной учений благочестивых реки, / из которых орошаясь, верный церковный народ / плод уст, исповедующих благодать, приносит / Прославляющему память твою во век века. Излившееся на тебя Мvро благодати, / помазало тебя священнодействовать Евангелие Царства Небесного, / Василий богоявленный. / Ибо, сделавшись Христовым благоуханием, / ты ароматом познания Его вселенную исполнил. / Потому, голоса служителей твоих принимая благосклонно, / испроси нам, чтущим тебя, великую милость. Византийца: Святительским одеянием облачен, / поборник Троицы Василий, / предстал ты судейскому седалищу, / опасности за веру подвергаясь. / И, подвижническое сопротивление показав, / гнев посрамил епарха, дерзкого силою нечестия / и угрожавшего истязанием немилосердным. / Ты же с готовностью это избрал, / и, мучеником став произволением, / венцом победы был увенчан от Христа, / имеющего великую милость. Слава, глас 6: Излилась благодать из уст твоих, преподобный отче, / и стал ты пастырем Христовой Церкви, / уча разумных овец / веровать в Троицу Единосущную / во едином Божестве. И ныне, глас 8: Спаситель, сходя к роду человеческому, / благоволил пеленами быть повитым, / не возгнушался плотским обрезанием / – восьмидневный по Матери, безначальный по Отцу. / Ему, верные, возгласим: / «Ты – Бог наш, помилуй нас!» Стихиры на стиховне святого, Византийца: О, Божественная и священная Христовой Церкви пчела, / Василий всеблаженный! / Ведь ты, любви божественной жалом себя вооружив, / богомерзких ересей хуления уязвил, / а душам верных сладость благочестия собрал. / И ныне божественного луга / нетленные пастбища проходя, / поминай и нас, предстоя Троице единосущной. Стих: Уста мои изрекут премудрость, / и размышление сердца моего – разум. Пс 48:4 Василия монаха: Всех святых добродетели ты соединил, / отче наш Василий: / кротость Моисея, ревность Илии, / исповедание Петра, богословие Иоанна, / и, как Павел, взывать не переставал: / «Кто изнемогает, и я бы с ним не изнемогал? / Кто соблазняется, и я бы не воспламенялся?» / Потому, с ними водворяясь, / моли о спасении душ наших! Стих, глас 2: Уста праведного изрекут премудрость, / и язык его возвестит суд. Пс 36:30 Иоанна монаха: Изучив всего существующего естество / и усмотрев во всем непостоянство, / Одного обрел ты непоколебимого: / Того, Кто по природе выше всякого естества, Создателя всего. / К Нему и еще более простершись, / и вожделение к не существующему отвергнув, / ходатайствуй, чтобы и нам достигнуть божественной любви, / преосвященный Василий. Слава, глас 6: Благодать чудес с небес принявший / и обман идолослужения учениями обличивший, / ты архиереев слава и утверждение, / всеблаженный Василий, / и образец учения всех отцов. / Дерзновение имея ко Христу, / моли Его о спасении душ наших. И ныне, глас 8: Не устыдился всеблагой Бог / быть обрезанным плотским обрезанием, / но всем дал Самого Себя / образом и примером ко спасению: / ибо Закона Творец законное исполняет / и пророками возвещенное о Нем. / Все в руке Своей Держащий и повитый пеленами, / Господи, слава Тебе! Тропарь святого, глас 1 По всей земле прошел голос твой, / ибо приняла она слово твоё: / им ты истины веры богодостойно изложил, / природу всего существующего изъяснил, / человеческие обычаи благоукра́сил, – / царственный священник, отче преподобный, / моли Христа Бога о спасении душ наших. Слава, и ныне, праздника, глас тот же: На престоле огневидном / восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом / благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, / не познавшей мужа Матери Твоей, Иисусе; / потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. / Слава Твоему всеблагому изволению; / слава промыслу Твоему; / слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец! И отпуст. На повечерии кондак святого. Слава, и ныне: праздника. Полунощницу же поем, по обычаю, с кафизмой. После 1-го Трисвятого тропарь праздника. После 2-го – кондак праздника. Молитвы же «Помяни, Господи:» не читаем, только: Господи, помилуй: (12), и отпуст. НА УТРЕНИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.009 с.) |