Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На «хвалите» стихиры на 4, глас 6

Поиск

Восхвалим, вернии людие, / достоблаженную память преподобнаго Амвросия, / великаго старца Оптинскаго, / всея России чудотворца, / той бо, скончав земное странствие, / вниде в обитель Царя Небеснаго / и зрит тамо красоту неизреченную, / вчинився с лики безплотных, / поет с ними песнь трисвятую / в Троице славимому Богу.

Возрадуемся, братие, / празднующе светлую память / богоноснаго старца Амвросия, / учителя благочестия, / проповедника любве Христовы, / егоже Бог сотвори сосуд избранный благодати Своея живоносныя, / воспоим, зовуще: / моли, отче, всещедраго Бога / спастися душам нашим.

Преблаженне отче Амвросие, / вонми гласу душ наших, / чающих твоея милости, / се бо скорби и нужды / превзыдоша главу нашу, / и несть исцеления плоти нашей; / прииди и помози всем / чтущим твою святую память.

Церковь Русская ныне празднует / твою прехвальную память, / богомудре отче Амвросие, / прославляющи твое земное житие, / еже украсил еси добродетельми Христовыми. / Не премолчи за ны ко Господу / в твоих теплых молитвах, / да спасет души наша.

Слава, глас 8: Буди помощник и заступник нам, / обуреваемым в пучине житейского моря, / богоблаженне отче Амвросие, / добрый пастырю и делателю жатвы многия, / тебе бо вси вемы / яко милостиваго чудотворца, / скораго врача душ и телес наших, / крепкаго молитвенника пред Богом / о спасении душ наших.

И ныне, Богородичен, глас тот же: Владычица, прими молитвы рабов Твоих, / и избавь нас от всякого несчастья и печали.

Славословие великое. И отпуст.

НА ЛИТУРГИИ

Служба преподобническая. Блаженны преподобного, песнь 3-я на 4 (со ирмосом) и песнь 6-я на 4.

По входе, в храме Господском и Богородицы, тропарь храма.

Тропарь преподобного Амвросия, глас 5

Как к целебному источнику / мы прибегаем к тебе, Амвросий, отче наш, / ибо ты на путь спасения нас верно направляешь, / молитвами от бед и напастей охраняешь, / в скорбях телесных и душевных утешаешь, / а главное – смирению, терпению и любви научаешь; / моли Человеколюбца Христа и Заступницу усердную / о спасении душ наших.

Слава, кондак преподобного, глас 2

Заповеди Пастыреначальника ты исполнил, / и старчества благодать унаследовал, / скорбя сердцем о всех, с верою приходящих к тебе; / потому и мы, дети твои, с любовью взываем тебе: / «Отче святой Амвросий, / моли Христа Бога о спасении душ наших».

И ныне: кондак храма.

Прокимен, глас 4

Драгоценна пред Господом / смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне.

Пс 115:6, 3

Апостол и Евангелие – дня и преподобного:

Послание к Галатам, зачало 213

Братья, плод Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, вера, кротость, воздержание: против этого нет Закона. Но те, кто принадлежит Христу, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать. Не будем тщеславны, друг друга раздражая, друг другу завидуя. Братья, если и замечен будет человек в каком-нибудь согрешении, – вы, духовные, исправляйте такого в духе кротости, наблюдая за собою, чтобы и тебе не быть искушенным. Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов.

Гал 5:22–26; 6:1–2

Аллилуиа, глас 6

Стих: Блажен муж, боящийся Господа, / заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его, / род правых благословится. Пс 111:1, 2

Евангелие от Луки, зачало 24

В то время стал Иисус на ровном месте, и толпа учеников Его и великое множество народа из всей Иудеи и Иерусалима и с побережья Тира и Сидона, – они пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих; также – мучимые духами нечистыми; и исцелялись. И вся толпа старалась прикасаться к Нему, потому что сила от Него исходила и исцеляла всех. И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и отвергнут имя ваше, как бесчестное за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возликуйте, ибо вот, награда ваша велика на небе. Лк 6:17–23

Причастен

Вечно в памяти будет праведник, от злой молвы не убоится. Аллилуия. (3) Пс 111:6б–7а

Молитва

О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое, еще на земли тебе сущу, наипаче же увенча тя Небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя. Приими ныне моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и призывающих имя твое святое, избави нас твоим предстательством пред Престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений, низпосли Отечеству нашему от великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие, буди непреложный покровитель святыя обители, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

 

В оглавление.

 


в неделю, ближайшую к 11 октября

СВ. ОТЦОВ СЕДЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

Стихиры воскресные и Богородице по обычаю.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах:» поем стихиры Октоиха, 3 воскресные и восточную одну.

Стихиры св. отцам на 6, глас 6

Семь Соборов отцов / в разные времена бывшие, совокупив, / в одно собрал единым правилом / весьма прекрасно патриарх Герман Новый, / вместе и записывая и утверждая догматы их; / он их и вождями неусыпными спасения / представляет Господу и пастве с пастырями.

Буква Закона установила священную седмицу / чадам еврейским, тени державшимся и служившим ей; / ее отцы, собравшиеся на семи Соборах / мановением Бога, в шесть дней все это завершившего, / и день седьмой благословившего, / еще священнее соделали, / определение веры изложив.

О Троице, всех вещей в мiре тварном истинной причине, / вы ясно поведали, треблаженные отцы: / ибо, три и четыре Собора / таинственнейшим разумом учредив, / и явившись Православного учения блюстителями, / вы тем представили четыре существующих стихии / и Троицу, их создавшую / и мiр сотворившую.

Достаточно было и единожды припасть и распрямиться / пророку Елисею славнейшему, / чтобы жизнь вдохнуть / в лежавшее мертвым дитя своей помощницы; / однако он поднимался семикратно / и вновь склонялся над ним, / предвозвещая, как провидец, ваши собрания, / на которых вы умерщвленную веру в Слово Божие одушевили, / умертвив Ария и его сообщников.

«Кто Твою, Спаситель, ризу разорвал?» / – «Арий», – сказал Ты, – «рассекший Троицы равно чтимое Начало к разделениям». / Он отказался считать Тебя одним из Троицы, / он и Нестория учит не называть Твою Матерь Богородицей. / Но собор, собравшийся в Никее, / Сыном Божиим Тебя провозгласил, Господи, / Отцу и Духу сопрестольным.

Арий безумный / разделил Пресвятой Троицы единовластие / на три несходные и разнородные существа. / Потому отцы богоносные собравшись усердно, / ревностью разгораясь, как фесви́тянин Илия, / мечом духовным поражают / измыслившего бесславное учение хулителя, / как Дух о том объявил.

Слава, глас 6: Таинственные трубы Духа – / богоносных отцов в сей день восхвалим, / воспевших посреди Церкви / песнь согласную богословия, / проповедавших Троицу единую, / неизменную Существом же и Божеством, / низложителей Ария и православных людей поборников, / всегда молящихся Господу / о помиловании душ наших.

И ныне, Богородичен: догматик гласа.

Вход. Прокимен дня. И чтения праздника.

Бытия чтение

Аврам, услышав, что взят в плен Лот, племянник его, пересчитал собственных домочадцев своих, – триста восемнадцать – и погнался вслед за ними до Дана. И напал на них ночью, сам и отроки его с ним, и поразил их, и преследовал их до Ховала, что налево от Дамаска; и возвратил всю конницу Содомскую и Лота, племянника своего, возвратил, и все имущество его, и женщин, и народ. Вышел же царь Содомский навстречу ему по возвращении его с разгрома Ходол-Логомора и царей, бывших с ним, в долину Сави́, – это была равнина царей. И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хле́бы и вино, – а был он священником Бога Всевышнего. И благословил он его, и сказал: «Благословен Аврам Богом Всевышним, Который создал небо и землю; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои».

Быт 14:14–20

Второзакония чтение

В те дни сказал Моисей сынам Израилевым: Смотрите, я предал пред вами землю: войдите, возьмите в наследие землю, о которой Господь поклялся отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать ее им и потомству их после них». И сказал я вам в то время, говоря: не смогу один водить вас: Господь, Бог ваш, умножил вас, и вот, вы сегодня – как звезды небесные множеством. Господь, Бог отцов ваших, да прибавит вам тысячекратно к тому, сколько вас есть, и да благословит вас, как Он изрек вам. И взял я из вас мужей мудрых, сведущих и разумных, и назначил их начальствовать над вами: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками, десятиначальниками и письмоводителями судьям вашим. И приказал я судьям вашим в то время, говоря: «Выслушивайте тяжбы между братьями вашими и судите справедливо, между человеком и братом его, и между пришельцем, который у него. Не уважь лица́ на суде: малого, великого ли будешь судить. Не устрашись лица человеческого, ибо это – суд Божий».

Втор 1:8–11; 15–17

Второзакония чтение

В те дни сказал Моисей сынам Израилевым: «Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и всё, что на ней. Однако отцов твоих предпочел Господь, возлюбив их, и избрал вас, семя их, после них из всех народов, по сей день. И вы обрежьте жестокое сердце ваше и шеи вашей не ожесточайте более; ибо Господь, Бог ваш – он Бог богов и Господь господствующих, Бог великий, и сильный и страшный, Который не почитает лица́ и не возьмет дара, совершая суд пришельцу, и сироте, и вдове; и любит пришельца, давая ему хлеб и одежду. И вы люби́те пришельца, ибо были пришельцами в земле Египетской. Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и именем Его клянись: Он – хвала твоя, и Он – Бог твой, Который сделал с тобою те великие и славные дела, какие видели глаза твои.

Втор 10:14–18, 20–21

На литии стихиры храма

Слава, глас 3: Апостольских преданий строгими хранителями / явились вы, святые отцы: / ибо Святой Троицы единосущие православно определив, / Ария хулу соборно вы отвергли; / с ним и Македония-духоборца обличив, / осудили Нестория, Евтиха и Диоскора, / Савеллия и Севира-акефала. / Нам же, от обмана их избавившимся, / непорочной жизнь нашу в вере сохранять / испросите, молимся.

И ныне, Богородичен: Без семени от Божественного Духа / и по воле Отчей зачала Ты Сына Божия. / От Отца без матери прежде веков Имеющего начало, / но ради нас от Тебя без отца Происшедшего / Ты по плоти во чреве носила / и как младенца молоком питала. / Потому не переставай ходатайствовать / о избавлении от бед душ наших.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.178 (0.012 с.)